Помощь по сайту

Здравствуйте! Вы намерено или случайно зашли на сайт Экстрим клуба Бомба.

Для того, чтобы Вы сумели быстро и, что не менее важно, продуктивно получить необходимую информацию мы предлагаем Вам краткое описание того, что может Вам помочь:

Звоните, пишите, приходите – если что!

помощь
Телефон:
Эл.почта:
+7 978 760 34 42
victor6712@mail.ru
Новое на форуме:

Хочу быть джипером! Эволюция.

Говорит само за себя!

Сообщение Турист » 15.04.2011, 00:37

Жизнь и смерть внедорожных клубов.
Как долго могут существовать сообщества джиперов?

Принято считать, что любое субкультурное сообщество, будь то внедорожный клуб или общество любителей гребли,
существует около трех лет, после чего оно распадается или видоизменяется.

Вечер после гонки. Поляна базового лагеря. Повсюду одна и та же картина — скучковавшись, стоят машины, а вокруг костров (мангалов) на раскладных стульях сидят группы людей. На походных столиках разложена еда и посуда, расставлены бутылки и небольшие чайники. Джиперы едят, пьют, балагурят. Если подойти к такой компании и сказать, что вместе они будут еще от силы год-два, то конструктивная беседа не получится — скорее всего вас просто пошлют. Вполне возможно, вам ничего не скажут, а дадут в глаз — все зависит от темперамента собравшихся и количества выпитого.

Тем не менее в большинстве случаев сказанное окажется правдой. Давайте вместе пройдем путь от создания и расцвета внедорожного клуба до его заката. Надеюсь, знание общих тенденций поможет вам обойти те самые пресловутые грабли и сохранить свой коллектив в том виде, в котором он существует сейчас.

Рождение клуба Группа энтузиастов внедорожного отдыха собирается вместе и решает создать свой клуб. По выходным они катаются по окрестностям, в отпуск отправляются в дальние поездки. Члены клуба постепенно совершенствуют свои автомобили, начинают выбираться на соревнования, общаются на форуме в интернете, выкладывают фото и видеоотчеты — жизнь бьет ключом. Чувство восторга, испытываемое от езды по бездорожью в компании единомышленников, способствует общему развитию. Эти люди проводят в коллективе все больше времени. Поездок по выходным уже недостаточно, они приглашают друг друга в гости по будням, организуют совместные проекты, устраиваются на работу к соклубникам и нередко находят свою любовь в соседней машине. Клуб из способа развлечь себя в свободное время превращается в стиль и философию жизни. Как известно, охота пуще неволи. Когда группа активных людей, не жалея сил и времени, действует сообща, то нет ничего удивительного в том, что:

* клуб набирает обороты;
* мероприятия проводятся чуть ли не каждые выходные, новички идут непрерывным потоком, в коллективе появляются собственный устав и правила поведения;
* появляется свой автосервис по подготовке внедорожников и/или магазин оборудования;
* актив клуба из когорты друзей превращается в менеджеров, которые управляют крупным общественнокоммерческим образованием;
* собственная спортивная команда с успехом выступает на внедорожных соревнованиях, занимая призовые места и повышая престиж организации;
* дальние экспедиции становятся все сложнее и интереснее, отчеты о них на страницах журналов и в интернетресурсах читает большое количество людей, что также привлекает в коллектив все новых и новых обладателей внедорожников.

А что же происходит дальше? В общем-то, ничего внезапного — скандала или тихой ссоры, кладущей первый камень в стену, со временем разделяющую клуб, или грандиозной драки ветеранов и новичков. Просто клуб, дойдя в своем развитии до высшей точки единения, постепенно начинает расслаиваться.

Раскол

Почему это происходит? Да потому, что в большом коллективе уже не все абсолютные единомышленники.

Одни с головой ушли в спорт, их машины после многократных переделок и перестроек превратились в спортивные болиды, для которых уже не существует непроходимого бездорожья, а есть лишь участки, где можно пройти ходом и где нужно «разматываться». На выезды по выходным они перестают приезжать, так как, во-первых, плотный график соревнований не позволяет, а во-вторых, среди новичков на стандартных машинах им попросту скучно.

Другие полностью посвятили себя экспедициям, создав некий клуб в клубе. Они с удовольствием выкладывают отчеты о своих путешествиях на форуме, но с собой в поездки никого не берут, потому что экстремальные путешествия не терпят дилетантов, да и небольшой притертой и самодостаточной экспедиционной бригаде не нужны новые люди.

Те же, кто по-прежнему продолжает выезжать по субботам, понимают, что коллектив, в котором они начинали ездить, исчез. Одни теперь спортс мены, другие — путешественники, у третьих родились дети или просто изменились интересы, и они ушли из офф-роуда. Вокруг — новые лица. Старики все больше говорят о клубе в прошедшем времени, постепенно перестают приезжать на его мероприятия и начинают устраивать свои собственные. Потом создают свой сайт и отделяются, но путь развития родного клуба повторяют редко — уже нет ни сил, ни желания организовывать выезды. Такой коллектив, как тлеющий костер, может существовать долгое время, но он не в состоянии ни обогреть собравшихся, ни привлечь других. А в старом клубе тем временем полностью меняется состав, на место ушедших приходят новички, которые так же, как и их предшественники, горят желанием внести свою лепту в развитие организации.

А что дальше?

А дальше все зависит от актива клуба. Если у его членов хватит сил пережить уход старых друзей и смириться с тем, что клуб снова один из многих, и эпитеты «самый массовый», «самый активный» и т.п. больше никак не связаны с его именем, если не прекратятся проведение клубных мероприятий, поддержка интернет-ресурса и клубное общение, то он продолжит существовать. Но все же это будет уже другой клуб. Может, он станет лучше, а может, хуже или, что скорее всего, останется примерно таким же, как был, но все же иным. Клуб из юного, порывистого и активного станет зрелым и рассудительным. Но, как бы ни случилось, люди, которые стояли у истоков, рано или поздно уйдут, и сохранит ли клуб свою атмосферу, будет зависеть от того, насколько высок авторитет лидера. Если же он уходит, то на коллективе смело можно ставить крест, потому что преемник, каким бы он ни был замечательным, будет иметь свой собственный взгляд на дальнейшее развитие клуба, а значит, рано или поздно изменится и формат, то есть, по сути, старый клуб перестанет существовать и появится новый. Ну и совсем тупиковый путь, когда после ухода лидера его место занимает некий совет старейшин. Довольно быстро его члены перессорятся и гордо разойдутся в разные стороны, уводя за собой по горстке единомышленников. В таком случае единый внедорожный коллектив превратится в несколько групп, которые нельзя назвать клубами. Эти группы, не жалея сил, еще некоторое время будут обливать друг друга помоями, пока не исчезнут окончательно.

Картина получилась мрачная. Неужели замечательному внедорожному клубу, с которым вы собираетесь идти по жизни, этой самой жизни осталось год-другой?! Что же сделать, чтобы изменить унылую статистику? Делать как раз ничего не надо. Лучше не ссориться с друзьями, не противопоставлять себя коллективу, не смотреть на новичков свысока и не говорить, что из-за этих новых лиц клуб уже не тот («лучше кататься своим небольшим коллективом, чем передавать знания новичкам и прививать им клубные правила и традиции»), не думать, что вы переросли этот коллектив («пора задуматься о создании собственного, в котором все будет гораздо лучше и правильнее»). Кроме того, если вы найдете правильные слова и объясните все это товарищам, то ваш клуб не распадется и со временем станет заслуженным и известным. Тогда вы сможете с гордостью говорить о нем в настоящем времени, а не вспоминать с грустью, глядя на веселые компании, сидящие на раскладных стульях у своих костров.

Источник: http://www.off-road-drive.ru

Сообщение VRV » 16.03.2012, 12:47

Еще немного наблюдений и выводов. Все помнят крылатое выражение "гуртом і батька легше бити", так вот в любом сплочённом коллективе всегда помнят этот "тезис". Если привязать эту фразу к джиперскому коллективу, или по сути к любому другому, который исповедует стиль "первопроходцев", то можно узреть много интересного :)
Смоделируем ситуацию – идет один человек в поход, надеяться не на кого, все свое несет с собой, и рассчитывать можно только на собственные силы, здоровье и выносливость. Яркий пример таких одиночек – известный путешественник Федор Конюхов. Как следствие, любая ошибка или невнимательность может повлечь непредсказуемые последствия, ведь страховки то нет! Совсем другое дело, когда все тоже самое, но в коллективе. На примере нашего клуба, пройденных маршей и всевозможных прохватов можно сделать вывод – страховка есть. Когда идет колона, первый знает, что сзади тебя прикроют, может себе позволить "ломиться" туда, куда в одиночку и мысли не родилось бы сунуться. Этот принцип дает возможность проходить казалось бы непроходимое и преодолевать непреодолимое :) - Риск остаться без помощи нулевой. В такой команде постоянно растет градус возможного риска, ведь трудности постоянно увеличиваются, а поддержка и желание преодолевать не уменьшается. Попутно растет техническая подготовка "средств преодоления" и появляется опыт. Самосовершенствование и умение работы в команде процесс бесконечный, поэтому эмоциональная "подпитка" появляется только когда тяжело, а когда легко это просто покатушка о которой позднее даже не вспомнят.
Вот как-то так :)

Фактор времени или пресыщение

Сообщение Brodyaga » 05.04.2012, 11:19

Что происходит, если делать одну и ту же работу очень долго – она надоедает. Что делать, чтобы не надоедала - чем-то разнообразить. Казалось бы, путешествия надоедать не могут по определению, ведь все постоянно меняется, но…
Путешествия на внедорожниках имеют как и массу преимуществ, так и массу недостатков. Из преимуществ, самым ярким, наверное, является: «покорение недоступных мест без активного мышечного напряжения», то есть за счет внедорожного средства передвижения. Из недостатков – за все надо платить! И вот тут время играет важную роль, так как только по истечении определенного времени приходит опыт, понимание и как следствие, определение целесообразности.
В этом очерке я попробую описать поэтапные действия практически всех, увлекающихся внедорожным туризмом.
Вообще можно с большой долей сравнения сказать, что любое хобби – это как наркозависимость, и симптоматика, кстати, очень схожа. Для удобства восприятия проведу сравнение по этапам:
1 этап – Внедрение (подсадка на иглу);
2 этап – Ликование (кайф от дозы);
3 этап – Постоянство (зависимость);
4 этап – Аргументация (соскок с иглы).
Внедрение – это процесс поиска приключений и единомышленников, это процедура определения «что хочется». Как правило, где-то, кто-то показал, рассказал или привел в увлеченный коллектив, а там уже понеслось!
Если хобби совпало с желанием и мироощущением, то уже этот процесс плавно переходит во второй этап – «Ликование». Это, наверное, самый красивый этап из всех, потому что все новое и неизведанное вызывает живейший интерес, переходящий в неподдельный восторг. Новые друзья, интереснейшие маршруты, техническая подкованность, опыт вождения. Это далеко не полный список того, что получает новоявленный джипер, меняется кругозор и даже поведение. Разве это не привлекает? Конечно привлекает, более того – «засасывает» :D .
Возможности авто растут параллельно желаниям, если, конечно, эти желания подтверждаются материальными средствами. Внедорожник методом разных манипуляций превращается во Всюдодорожник, мест в своем крае, где не «ступали ваши лапти» становится все меньше, на бортах «коня» красуются наклейки большого количества разнообразнейших соревнований, а в гараже скопилось запчастей «вагон и маленькая тележка». Каждые выходные вас тянет в поля, леса и горы, и только серьезные семейные проблемы могут вас остановить.
Из опыта и практики, этап «Ликования» длится около двух лет, и по истечении этого срока мягко переходит в этап «Аргументации». Это «взрослый» этап, который приходит тогда, когда появляются выводы и пресыщение. На любое увлечение необходимы время и средства, к тому же, зачастую меняются приоритеты, да и возможности, именно эти факторы и заставляют задуматься: «а оно мне надо». Полного отказа от увлечения не происходит, так как «и конь стоит, и сено в поле», но активность и периодичность вылазок однозначно уменьшается. Вывод прост – не надо делать трагедии, если ваши вчерашние братья-джиперы перестали ездить на покатушки, не стоит драматизировать, просто пришло время, и аргументы передавили увлечение. А, как известно, «свято место пусто не бывает», придут новые и абсолютно также пройдут этот путь. Процесс эволюции остановить невозможно!

Сообщение Олька_ » 11.05.2012, 10:43

..а потом еще есть этап "второго рождения")) появляется новая фишка и опять подсаживаешься...
Пример из жизни: знакомый джиппер обкатал уже пол мира в экспедициях, ну и, соответственно, стал вопрос, что будешь делать с машиной- она не вечная. Ответ прост:" продавать не буду, не хочу, чтоб кто-то сгноил у подъезда- скину со скалы!". ..короче, теперь огромное количество людей ждет этого момента))) фишка? - фишка! ..и таких примеров может быть много, если ты один раз "подсел", то уже никогда не соскочишь, все равно появится повод, возможность, время...)

..и по поводу "свято место - пусто не бывает" - это правда, компанию единомышленников можно найти всегда. Кто то уходит (но частенько возвращается :-) ) кто то приходит...

Как назвать ...или просто нравится....

Сообщение aleksey61 » 27.08.2012, 04:47

Всё не так,хочется возразить,есть профессии ,где просто интересно и плохо без работы и не только в материальном ,но и скучно....потом приходишь к джиперству,потому что не хватает возможностей авто в стандарте,подсел и..... захотел лебёдку и побольше колёса,можно конечно не ездить туда,....но иногда приходится,вот и разумно начинаешь строить машину,.... и искать сообщников для занятий,чтобы дальше за трактором не бегать или ходить,и совсем не от жадности- вкладываешь деньги в машину,и не от лени- под ней валяешься,а для её ремонта ,и вот уж точно не от зависти...залезаешь в разные дали...просто без этого тебе плохо,без дайвинга,тоже плохо,вот мне например нужна машина ,чтобы снаряжение подвозить,не Геркулес -я,тяжёлое и невозможно без подручных доступных средств,так и появляется машина,а потом друзья,чего только для рыбалки и дайвинга?.....так потихоньку и приходишь в клуб.....БЕЗ--ЗАВИСТИ ЖАДНОСТИ и БЕЗ ЛЕНИ

Сообщение Brodyaga » 27.08.2012, 11:42

Возражения принимаются :) Только подозреваю, что в Вашем случае имеет место этап "Ликование", отсюда и оптимистическая аргументация. :) И это здорово, так как подтверждает мои слова - "процесс эволюции остановить невозможно".

Сообщение Alex_kanon » 08.01.2016, 16:29

Просто хочу поднять тему , как ставшую дополнительно актуальной ,в связи с новым увлечением эндуро мотоциклами , эндуропутешествиями и описании наблюдений и выводов по этому поводу :D

Сообщение spectator » 17.01.2016, 13:07

как то совсем грустно у вас тут стало :( :( :(

Сообщение Alex_kanon » 17.01.2016, 15:15

Да уж , печалька. :-)

Сообщение гость » 17.01.2016, 16:11

И все таки анархия победила организованность! В так называемом клубном движении джиперов осталась единственная социальная сеть - площадка форум Крым 4х4! Преславутое " в единстве сила" пало перед " хатой с краю".Даже эта тема в своих суждениях скатилась на " прошли времена" , надоело , этапы падения а не становления. КАК ЖЕ ТАК?

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Нравится? Поделись с друзьями.