Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Этот день в истории авто!

Говорит само за себя!

09 января

Сообщение Yanochka » 09.01.2014, 12:53

День рождения Ятаро Ивасаки

9 января 1835 года родился Ятаро Ивасаки - основатель марки Mitsubishi. Мицубиси была основана в 1873 как судостроительная и судоремонтная компания. В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси). Ятаро Ивасаки был энергичной и напористой личностью и часто вел себя высокомерно. Он был человеком действия и всегда самостоятельно принимал окончательные решения, не делясь ни с кем своей властью и полномочиями. Производством автомобилей ему не довелось заняться, так как он умер раньше их появления, но заложенные им принципы организации производства, его восприимчивость ко всем новостям науки и техники и ориентация на быстрое внедрение новшеств, в каком бы уголке света они не появились, в полной мере были подхвачены его преемниками и привели корпорацию "Mitsubishi" к ряду успехов.

День рождения Бориса Фиттермана

9 января 1910 года родился Борис Фиттерман - советский автоконструктор, создатель ЗАЗ-965. В военные годы Фиттерман работал главным конструктором Завода имени Сталина. После войны он участвует в создании автомобиля высшего класса ЗИС-110, разрабатывает трехосные бронетранспортеры ЗИС-152 и полугусеничный ЗИС-151. За это Фиттермана наградили орденом Трудового Красного Знамени. А на следующий день арестовали и дали 25 лет лагерей. Выйдя на свободу при Хрущеве, Фиттерман работает в НАМИ – разрабатывает прицепы. Затем становится начальником бюро легковых автомобилей, принимая активное участие в создании инвалидных мотоколясок, а затем переключается на ЗАЗ-965. Именно в те годы Борис Фиттерман написал свой монументальный труд «Микроавтомобили», ставший учебником для конструкторов таких машин в СССР. Он настаивал на использовании в микролитражках V-образных двигателей воздушного охлаждения, торсионной подвески, реечного рулевого механизма, каркасных стеклопластиковых кузовов.

1968 Представлены Mercedes W114 и W115

В дополнение к новым 2,8-литровым моделям 280S, 280SE (W108), купе и кабриолету 280SE (W111), а также 280SL (W113), представлена полностью переработанная серия автомобилей среднего класса, включая модели 200D, 220D, 200, 220 (W115) и 230 и 250 (W114). Дополнительный знак «/8», указывающий год представления моделей, позже получит в народе прозвище «Штрих-Ахт».

14 января

Сообщение balamut » 14.01.2014, 11:18

1809 Учреждение Главного управления путей сообщения.

Император России Александр 1 подписал манифест об учреждении Главного управления путей сообщения. Это был прообраз Министерства транспорта.

1890 Родился Ролла Нейл Харгер, отец алкотестера

Родился американский биохимик и токсиколог Ролла Нейл Харгер. В 1931 году он разработал метод определения количества алкоголя в крови по составу выдыхаемого воздуха. В начале 30-х в США еще действовал запрет на производство, продажу и потребление алкогольных напитков. Принцип действия прибора под названием drunk-o-meter (пьянометр) был такой, как в современных алкометрах: водитель дул в трубочку, присоединенную к небольшому шарику. Если в выдохе присутствовали пары алкоголя, цвет изменялся — тем больше, чем больше содержание. Харгер также предложил формулу, как определить по показаниям дранкометра содержание алкоголя в крови человека.

1902 Вышел первый российский автожурнал "Автомобиль".

В Санкт-Петербурге вышел в свет первый номер первого российского специализированного автомобильного журнала "Автомобиль", издателем которого был Андрей Платонович Нагель. На его страницах рассказывалось о новинках автомобильной техники, состоянии автомобильного дела в России и других странах мира. В 1902 году Нагель получил наследство, которое он вложил в издание "Автомобиля" первого российского журнала, целиком посвященного автомобилям. Редакцию он разместил в собственной квартире по адресу: Литейный, 36. "Мысль издавать специальный журнал в России, где автомобилистов считают десятками, может показаться довольно странной и неудачной", – обращался Нагель к читателям первого номера, бесплатно рассылавшегося всем желающим. Тем не менее у "Автомобиля" появились подписчики, в том числе во Франции и Германии. Кроме "Автомобиля" Нагель выпускал "Двигатель", "Аэро", "Аэро и автомобильная жизнь", а в 1910 году в свет вышел "Ежегодник автомобилизма и воздухоплавания". Журнал "Автомобиль" издавался до 1917 года.

15 января

Сообщение Yanochka » 15.01.2014, 10:36

1930 АСЗ КИМ переименован в МАЗ им КИМ

Автосборочный завод имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи ) был переименован в «Московский автомобильный завод имени КИМ». Здесь в 1941 году начался выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». в 1941 году начался выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». В 1945 году было принято постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей. Его первым серийным изделием стал «Москвич-400» (в его основе – популярный немецкий Opel Kadett выпуска 1938 года).

1953 Умер Генрих К. Вагнер

Его преемником на посту председателя Правления «Даймлер-Бенц» становится доктор Фриц Кёнеке.

16 января

Сообщение Yanochka » 16.01.2014, 13:33

1945 Компания Renault была национализирована.

Компания Renault была национализирована за сотрудничество с немцами в годы Второй мировой войны. Одновременно было создано Акционерное общество "Государственное управление заводов Renault". Основатель компании Луи Рено к тому времени уже скончался в тюрьме при невыясненных обстоятельствах.

1953 Представлен Chevrolet Corvette

В нью-йоркской гостинице Waldorf-Astoria представили первый американский спорткар — Chevrolet Corvette.

Начало производства "Чайки"

16 января 1959 года На Горьковском автозаводе была собрана первая партия легковых семиместных автомобилей представительского класса «Чайка» (ГАЗ-13). Дизайн машины был навеян американскими производителями (Packard), в то время законодателями мировой автомобильной моды. «Чайка» оснащалась V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 195 л.с. и объемом 5,5 литров, а также невиданными по тем временам для советского человека опциями: автоматической КПП с кнопочным переключателем передач, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фарами и всеволновым радиоприемником с автоматической настройкой.

17 января

Сообщение Yanochka » 17.01.2014, 11:00

Основание Daimler Motor Company

17 января 1896 года в английском городе Ковентри была основана Daimler Motor Company и начата сборка машин Daimler немецкого образца. К началу ХХ века появились и оригинальные английские модели. Daimler - первая английская автомобильная марка. В 1893 году британский компаньон и личный дpуг Готтлиба Даймлера Фpедеpик Симмc получил право на производство двигателя конструкции Даймлера. На протяжении всей своей истории модели Daimler пользовались репутацией "машин для королей", благодаря бесшумности работы их двигателей и высокой плавности хода. Однако на рубеже 50-60-х годов монархи стали разоряться, а стиль жизни помолодел. Спрос на "сундуки", как стали называть машины Daimler, стал быстро убывать. Daimler оттеснялся в сегмент свадебных и похоронных лимузинов. В 1960 «Даймлер» попал под контроль компании «Ягуар», и перешёл на выпуск моделей, унифицированных с моделями «Ягуар», потеряв свою самостоятельность. В 1990 «Даймлер» вместе с компанией «Ягуар» стал частью американского автомобильного концерна Ford. C 2006 модельный ряд компании представлен всего одной моделью — Daimler Super Eight.

1916 Начало строительства Ярославского автозавода.

В Ярославле началось строительство автомобильного завода "Акционерного общества механических передвижений и производств Владимира Александровича Лебедева". Лебедев начинал как велосипедный гонщик, затем увлекся производством самолетов. Пуск завода состоялся 20 октября 1916 года. До Октябрьской революции в трех мастерских было изготовлено более двухсот кабин и кузовов для санитарных армейских автомобилей. Лебедев намеревался делать полторы тысячи машин в год по чертежам английской фирмы Сrossley, но ни одного экземпляра автомобиля, названного "Лебедь-А", так и не удалось собрать.

18 января

Сообщение Yanochka » 18.01.2014, 13:52

1919 Основание компании Bentley Motors

Уолтер Оуэн Бентли, его брат Хорас и Х.М. Дж. Уорд основали в Лондоне компанию Bentley Motors. К октябрю того же года в мастерской в районе Бейкер Стрит был построен первый 3-литровый автомобиль Bentley. На нем стоял 65-сильный 4-цилиндровый двигатель и впервые появилась летящая буква "B". Первая гоночная победа пришла к фирме в мае 1921 года, а во второй половине 20-х "парни" Bentley доминировали в "24 часах Ле-Мана". В июне 1929 года Bentley Speed Six заняли четыре первых места в Ле-Мане. Но за невероятными гоночными успехами последовали финансовые неудачи, и в ноябре 1931 года компанию приобрел Rolls-Royce. Уолтер Оуэн Бентли работал в основанной им компании до июня 1935 года, а затем ушел на место главного конструктора в фирме Lagonda.

1950 Родился Жилль Вильнев, автогонщик

Родился Жиль Вильнев, гонщик Формулы-1, отец Жака Вильнева, тоже гонщика Формулы-1. Трагически погиб в 1982 году

20 января

Сообщение Yanochka » 20.01.2014, 11:18

1958 Появились автоматические стационарные радары

В Лондоне установлены первые радары контроля за скоростью автомобилей. Многое изменилось за их более чем полувековую историю, но бдительные помощники до сих пор на вооружении у сотрудников дорожных полиции и милиции развитых стран мира. За это время в конструкции радаров изменилось почти все - они прошли путь от первых огромных стационарных датчиков скоростного слежения до почти незаметных камер. Было время – инспекторы дорожного движения замеряли скорость практически «на глазок», с секундомером или часами в руках вычисляли движение машины от одного столба до другого. Сейчас это уже относится к далекой истории, знакомой разве что по воспоминаниям ветеранов.

21 января

Сообщение Yanochka » 21.01.2014, 11:09

Представлен Lamborghini LM002

21 января 1986 года на автосалоне в Брюсселе был впервые показан внедорожник Lamborghini LM002. Предыстория его появления началась еще в конце 70-х годов. Роскошные спортивные автомобили тогда продавались совсем плохо, и руководство фирмы в целях выживания решило принять участие в конкурсе на поставку автомобиля для американской армии. Однако во время испытаний итальянский прототип потерпел аварию, и заказ отдали Hummer. Оставшиеся же наработки итальянцы решили использовать для создания внедорожника премиум-класса. Заднемоторная компоновка, принесшая неудачу, была заменена на переднемоторную. Двигатель взяли уже не американский, а «родной» V12 от модели Countach объемом 5,2 литра и мощностью 455 л.с. Он разгонял машину до 100 км/ч за 8,5 секунд, а максимальная скорость составляла 200 км/ч. Салон отделали в лучших традициях - кожей и деревом. Фирма Pirelli по спецзаказу разработала шины Scorpion с двумя типами протектора – для «обычного» бездорожья и «песочные». Из 300 выпущенных за 7 лет автомобилей большую часть приобрели арабские монархи и шейхи для себя и своих армий. «Военный» вариант отличался более скромным оснащением и креплением для пулемета.

Представлен Lamborghini Diablo

21 января 1990 года в Монте-Карло был показан Lamborghini Diablo – в то время самый быстрый серийный автомобиль в мире. Назвали его вовсе не в честь дьявола. По традиции, заложенной еще Ферруччо Ламборгини, все автомобили марки имеют названия, связанные с корридой. Diablo – кличка свирепого мадридского быка, убитого еще в конце XIX века. Автомобиль Diablo был задуман как замена устаревающей модели Countach. Несущую конструкцию кузова усовершенствовали. Применение углепластика позволило снизить ее общий вес. Доработанный мотор V12 объемом 5,7 литра выдавал 492 л.с. Среднемоторная компоновка, задний привод – все было сделано для того, чтобы Diablo ездил быстро и красиво. Разгон до «сотни» занимал 4,2 секунды, а заявленная максимальная скорость составляла 325 км/ч. Техническое совершенство дополнял непревзойденный дизайн кузова от Марчелло Гандини: клиновидный профиль, короткий нос, длинная «корма», двери гильотинного типа. Diablo быстро завоевал популярность среди ценителей спортивных автомобилей. Он выпускался до 2001 года. В течение этого времени разработали достаточно много модификаций. Среди них были более скоростные, полноприводная и родстер. Всего же выпустили около 2900 экземпляров.

22 января

Сообщение Yanochka » 22.01.2014, 11:13

1895 Первый рекорд скорости на мотоцикле

В Ормонд-Бич (штат Флорида) Гленн Кертис, инженер, который занимался разработкой мотоциклетных моторов, установил неофициальный рекорд скорости на собственноручно собранном мотоцикле. Он ехал со скоростью 136,29 миль/ч (около 220 км/ч). На автомобиле эту скорость удалось побить только через четыре года, в 1911 году.

23 января

Сообщение Maksimus » 23.01.2014, 10:58

1903 Родился В.А. Грачев, отец ГАЗ-61

В Томске родился конструктор автомобильной и бронетанковой техники Виталий Андреевич Грачев. Молодой Грачев служил техником в авиационных частях, затем работал киномехаником, окончил несколько курсов Томского технологического института, однако был изгнан оттуда за непролетарское происхождение. Он так никогда и не получил высшего образования. В 1938—1939 проектирует первый советский легковой вездеход ГАЗ-61 (на базе шестицилиндровой "Эмки"), который до наших дней так и остался непревзойденным по динамике и проходимости для машин этого класса. В 1941-1944 под его руководством были разработаны армейский джип ГАЗ-64 и бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б на его базе, автомобиль ГАЗ-67, а также колесная самоходная пушка ГАЗ-68 (КСП-76) и другие образцы колесной военной техники. Главный конструктор автозавода в Днепропетровске с сентября 1944, где им был создан армейский плавающий автомобиль ДАЗ-485.

1951 Запатентована «ячейка безопасности»

«Даймлер-Бенц» зарегистрировал патент на ячейку безопасности пассажирского салона. Это изобретение инженера Бела Бареньи под номером 854157 и сейчас является основой системы пассивной безопасности в автомобилестроении.

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7