Помощь по сайту

Здравствуйте! Вы намерено или случайно зашли на сайт Экстрим клуба Бомба.

Для того, чтобы Вы сумели быстро и, что не менее важно, продуктивно получить необходимую информацию мы предлагаем Вам краткое описание того, что может Вам помочь:

Звоните, пишите, приходите – если что!

помощь
Телефон:
Эл.почта:
+7 978 760 34 42
victor6712@mail.ru
Новое на форуме:

Мотоэндуро, или как невзначай стать мотоциклистом!

Говорит само за себя!

Сравнение 4Т и 2Т. Вечный спор.

Сообщение VRV » 14.03.2017, 11:27

На недавней поездке , кроме испытания самих себя, одной из целей было сравнение двух «вечных соперников» , в нашем случае Husqvarna 300 2т и КТМ 350 4Т, оба 2017года выпуска. Не буду отвлекаться на технические характеристики, любой желающий может их посмотреть самостоятельно , акцентирую внимание только на ходовых качествах, естественно в сравнении. Сначала о Husqvarnе, так как мне довелось на ней прокатиться, а КТМ ,все таки в постоянном пользовании, более того 2Т , до этого испытания, был для меня загадкой , впрочем и раскрыть его потенциал ,за такой промежуток времени действительно сложно и вот почему:
У этого мотоцикла есть бесспорные преимущества-вес, легкость хода и просто шикарная управляемость, что по сути происходит друг от друга и …несравненный звук двигателя на оборотах. :D Не маловажным фактором для предпочтения 2Т, является его меньшая металлоемкость и технологичность,лучшая ремонтнопригодность и соответственно меньшая цена готового продукта.
Теперь о недостатках. Самые существенные это прожорливость и малый ресурс. Кто бы там чего не говорил, а владельцы 2тактной техники часто грешат некоторым уменьшением реального аппетита и увеличением реального итогового пробега, а кушает , по крайней мере у меня есть опыт 2х 300, в отличии от моей 350 , в ДВА РАЗА БОЛЬШЕ! Из-за особенностей впуска-выпуска горючей смеси и выхлопных газов в двигателе 2Т больше горючей смеси «улетает в трубу», не сгорая. Что касается ресурса двигателя, то не надо быть профессором для понимания того, что смазка «через бензин» никогда не будет эффективней чем центробежная смазка, отсюда какое может быть сравнение по ресурсу. :shock: 2Т двигателе поршень, поршневые кольца и цилиндр фактически являются расходным материалом из-за особенностей конструкции — в цилиндре-то отверстия. Многие мотоциклисты укатывают поршень 2Т двигателя за сезон, а цилиндр — за два. В 4Т двигателе минимум в два раза больше сезонов на одном поршне.
Теперь о самом испытании , так сказать «в полях» , ну кроме того, что когда ехал за 2Т по лесу , я буквально задыхался от этого адского дыма , который владельцы 2Т называют «малиновый привкус» :-) , это лишний повод отправлять 2Тешников в «хвост отряда». :wink: Зато после того как сам сел в седло «необъезженного жеребца» и поехал впереди , то эта проблема как бы исчезла :-) . Страшно не понравилась беспорядочная работа двигателя на малых и средних оборотах, такое впечатление что двигатель живет своей жизнью, но ровно до момента прибавки оборотов выше среднего уровня. Дальше еще интереснее, только определился с тем, где же все таки начинается «визжалка», :-) после «бурчалки» :-) , не добавляя газа , неожиданно появляется «истеричка» :-) , от удивления сбрасываешь газ …а компрессии то нету, мотоцикл как летел так и летит. Конечно это первые впечатления , после адекватного 4Т, но то что начало вызвало определенный дискомфорт ,это точно. Пришлось перестраиваться, мощь появляется очень резко , с таким подрывом ,что удержать «коня» в горизонтальном положении действительно сложно, мне пришлось некоторое время искать ту «золотую середину» диапазона оборотов , чтобы найти стабильный режим движения. Когда разобрался с «этой напастью» и начал веселее открывать «дырку», новая фишка, так где же конец этим оборотам? :-) 2Т ,такое впечатление ,может «визжать» до немыслимых пределов, по крайней мере мой 4Т КТМ, уже бы «кашлял» от перегрузки. Это было настоящее укрощение , но до момента преодоления тяжелых препятствий, где на вот том самом «бурчании», с ювелирной точностью и с минимальной тратой физических усилий, 2Т брал эти «легкие недоразумения». Легкость ощущалась во всем, в балансе, в перепрыгивании , да и в общем комфорте преодоления, 4Т тяжелее «пыхтит» над такими задачами. Ну по поводу расхода топлива , тут мой 4Т вне конкуренции , на 125 км общего пробега , «схавал» всего то 5.5л бензина, где тот же 2Т, «наел» аж на 9л (мы заправили 5л на середине пути). :wink: Несмотря на это 2Т мне понравился, озорной , непредсказуемый «обжора» бензина , визжащий и коптящий , но от этого не менее манящий, но скажу честно , на сегодня , я бы его не покупал. Возможно с инжектором, как второй мотоцикл , четко для преодолений чего то очень тяжелого, на короткие дистанции…одним словом все возможно, но точно после 4Т, все таки здравый смысл подсказывает, адекватность лучше чем, хоть и оправданный ,но авантюризм. :-)
18585 18586 18587
Выводы в образах.
То что привлекает в 2Т. Если 4Т, это бульдог, понятный, злой и предсказуемый, :D то 2Т это кот, мурчащий , своеобразный и не предсказуемый! :D На 4Т мощь четко «привязана» к ручке газа, то на 2Т , ручка газа это не прибор ,это способ управления оборотами двигателя. При том что заявленной мощи в 2Т больше чем в 4Т, но опять же , все моторы 2Т развивают самую большую мощность на оборотах, близких к максимальным. Другими словами 2Т это такой себе «загадочный зверек» ,который может как сильно огорчить ,так и несравненно удивить, особенно это касается не профессиональных гонщиков. Скажу так, на 4Т, с ходу , может поехать любой мало мальски понимающий в мото технике наездник, 2Т однозначно преподнесёт сюрпризы ,где то с середины диапазона оборотов двигателя. Еще вариант сравнения,2Т это необъезженный жеребец , 4Т ,это дрессированный скакун! :-)
Вот как то так!Ну и в качестве подведения итогов двух лет катания на эндуро мотоциклах ,открываю обзорную тему под интригующим названием "два года с эндуро".

Буксировка мото.

Сообщение VRV » 23.05.2017, 11:26

«Все познается в сравнении», так сказал классик и с этим трудно спорить. Каждый выезд , так или иначе вносит свой штрих к общему «портрету» возможностей и способностей мотоцикла.В данном конкретном случае это касается как КТМа 350, так и его старшего брата КТМа 450. В очередной поездке , приключений было больше чем достаточно, но в этом очерке пишу только о личном «пережитом». :-) "Невзначай"SIXy пришлось выступить в роли тягача, а это оказалось ох как не просто для него и изнуряюще для меня, можно теперь с уверенностью сказать , что тянуть другой мот, да еще по лесу, в грязь, невероятно сложно. :shock: По прямой ,по сухому асфальту , можно , но нужно соблюдать правила , которые кстати, похожи на правила буксировки авто, только с нюансами. Важно что бы задний выполнял львиную долю всех действий связанных с буксировкой, тормозил , тем самым постоянно натягивая трос. При поворотах , ведомый ,должен «брать» амплитуду большего радиуса, как на фуре, тем самым давая возможность тягачу ехать линейно, не сваливаясь «в поворот». Ну и предвосхищать действия ведущего, заведомо выполнять подготовительные маневры, это сложно, но по другому , будут сплошные мучения. :( Еще одна проблема ,за что цеплять ? У КТМа есть только она часть потенциального зацепа, это задний подрамник и крыло, но надо же цеплять по центру мото , чтоб не тянуло в сторону, поэтому предпочтение было отдано лямке , которая ставится для ручного перетаскивания мото через препятствия. Отмечу что это не самое лучшее решение, так как в нашем случае , было оторвано все, но пяток км ,все таки протянули. Позже , при осмотре потенциальных мест, нашли подходящий вариант, это перемычка под сидением, где веревка идет по верху заднего крыла, но всегда остается риск вывернуть крыло натянутой веревкой ,особенно на подъем. Что касается ведомого, то лучше всего цеплять за такую же стропу , продетую через центр передней вилки, мы пробовали и за одно «перо», тянет зараза ,в сторону. Но лучше конечно не тягать, здоровее будете , да и техника прослужит дольше, без этих потрясений. :)

Езда вдвоем на одном мото.

Сообщение VRV » 26.05.2017, 13:06

Мы все привыкли к тому что на дорожных мото ездят вдвоем и этот факт ни у кого не вызывает разногласий, но для эндуро, особенно хард, не говоря уже о триальных мотоциклах, это абсурд. Тем не менее этот опыт получить пришлось,опять же невзначай, :-) в поездке « Поиск троп и ночные приключения» и скажу вам это нечто! Детальное описание самого процесса есть в тексте о поездке, повторяться не буду, здесь только выводы. Как я не старался, как не балансировал, пассажир в этом тандеме все равно «живет своей жизнью» :-) , абсолютно противоположной моим действиям. Парная езда , это не только не удобно, это контрпродуктивно! С другой стороны, кто хочет «ушататься» за очень короткий промежуток времени, не прибегая к активной езде по пересеченной местности, просто заезжает в лес , садит напарника и через 20минут поездки по лесным дорогам…осознает «все тяготы и лишения». :-) Я бы внес в регламент мото-соревнований , два дополнительных элемента: буксировка и езда вдвоем, будет безумно зрелищно и интересно. :o

То о чем мы никогда не думаем.

Сообщение VRV » 29.05.2017, 13:53

Каждая поездка на двух колесном транспортном средстве потенциально сопряжена с увеличенным риском получить травму, а если это средство мотоцикл для хард эндуро, то этот риск увеличивается кратно. Я уже писал очерки о травмах, о их классификациях , о том как это происходит и почему, но вот о том как быть к этому готовым и как соблюдать минимальные правила безопасности, не было случая. :| И вот это случай произошел, как и оглавление этого блока очерков ,все произошло невзначай, на недавней поездке " Микс по бахчисарайским дебрям". Соавтором этого совета-описания выступил сам участник происшествия , Юра Репин. Тут сошлось все, при том что Юра сам сотрудник МЧС и в его обязанности входит оказывать пострадавшим квалифицированную помощь ,в том числе первичную медицинскую , он даже по службе передвигается на служебном ,пожарном мотоцикле BMV, а в свободное время бороздит крымское бездорожье на личном эндуро мотоцикле. :o Так вот вернемся к сути очерка, в отличии от всех нас, Юра ,в каждую свою поездку в горы берет с собой минимальный набор " средств помощи при травме", а не только набор мелкоремонтных инструментови бутерброды, как большинство. В этот набор,кроме прочего, входят обезболивающие, обеззараживающие и кровоостанавливающие средства , которые ,как показала практика,уже неоднократно выручали в предыдущих поездках и в этой в том числе. Когда произошло , то что произошло, а первопричиной естественно стала невнимательность, которая усугубилась отсутствием защитных очков,что в свою очередь позволило шальной ветке ,беспрепятственно воткнуться в район роговицы глаза, разорвав ткань и кровеносные сосуды ,вызвав тем самым обильное кровотечение.(Ниже фото представленные самим непосредственным участником проишествия, как предостережение для последователей)
18761 18762
Остановить кровь удалось только с помощью специальной жидкости из аэрозольного баллончика ,который был в спасательное наборе Юры. Рану пришлось заклеить скотчем, предварительно обеззаражив, только в такие моменты начинаешь понимать что это все серьезно и к таким ситуациям надо быть готовым . На мой вопрос :"так что же должно быть в сумке эндуриста?",Юра ответил так: минимальный набор " помощи при травме": бинт, жгут,перекись,пластырь, спирт, обезболивающее любое, таблетки или ампула со шприцем. Все это ,в маленьких, жидкости желательно в пластиковых баночках, должно находиться в рюкзаке или сумке каждого эндуриста, ну или как минимум у одного в компании. Неплохо бы еще знать основные способы оказания первой помощи, такие как накладывание шины на перелом, транспортировка с переломами, искусственное дыхание, перевязка ран. Естественно мы никому не желаем использовать на практике как лекарства,так и навыки первой помощи , пусть все будет без травм , но быть готовыми нужно .

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Нравится? Поделись с друзьями.