Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Мотоэндуро, или как невзначай стать мотоциклистом!

Говорит само за себя!

Сравнение 4Т и 2Т. Вечный спор.

Сообщение VRV » 14.03.2017, 11:27

На недавней поездке , кроме испытания самих себя, одной из целей было сравнение двух «вечных соперников» , в нашем случае Husqvarna 300 2т и КТМ 350 4Т, оба 2017года выпуска. Не буду отвлекаться на технические характеристики, любой желающий может их посмотреть самостоятельно , акцентирую внимание только на ходовых качествах, естественно в сравнении. Сначала о Husqvarnе, так как мне довелось на ней прокатиться, а КТМ ,все таки в постоянном пользовании, более того 2Т , до этого испытания, был для меня загадкой , впрочем и раскрыть его потенциал ,за такой промежуток времени действительно сложно и вот почему:
У этого мотоцикла есть бесспорные преимущества-вес, легкость хода и просто шикарная управляемость, что по сути происходит друг от друга и …несравненный звук двигателя на оборотах. :D Не маловажным фактором для предпочтения 2Т, является его меньшая металлоемкость и технологичность,лучшая ремонтнопригодность и соответственно меньшая цена готового продукта.
Теперь о недостатках. Самые существенные это прожорливость и малый ресурс. Кто бы там чего не говорил, а владельцы 2тактной техники часто грешат некоторым уменьшением реального аппетита и увеличением реального итогового пробега, а кушает , по крайней мере у меня есть опыт 2х 300, в отличии от моей 350 , в ДВА РАЗА БОЛЬШЕ! Из-за особенностей впуска-выпуска горючей смеси и выхлопных газов в двигателе 2Т больше горючей смеси «улетает в трубу», не сгорая. Что касается ресурса двигателя, то не надо быть профессором для понимания того, что смазка «через бензин» никогда не будет эффективней чем центробежная смазка, отсюда какое может быть сравнение по ресурсу. :shock: 2Т двигателе поршень, поршневые кольца и цилиндр фактически являются расходным материалом из-за особенностей конструкции — в цилиндре-то отверстия. Многие мотоциклисты укатывают поршень 2Т двигателя за сезон, а цилиндр — за два. В 4Т двигателе минимум в два раза больше сезонов на одном поршне.
Теперь о самом испытании , так сказать «в полях» , ну кроме того, что когда ехал за 2Т по лесу , я буквально задыхался от этого адского дыма , который владельцы 2Т называют «малиновый привкус» :-) , это лишний повод отправлять 2Тешников в «хвост отряда». :wink: Зато после того как сам сел в седло «необъезженного жеребца» и поехал впереди , то эта проблема как бы исчезла :-) . Страшно не понравилась беспорядочная работа двигателя на малых и средних оборотах, такое впечатление что двигатель живет своей жизнью, но ровно до момента прибавки оборотов выше среднего уровня. Дальше еще интереснее, только определился с тем, где же все таки начинается «визжалка», :-) после «бурчалки» :-) , не добавляя газа , неожиданно появляется «истеричка» :-) , от удивления сбрасываешь газ …а компрессии то нету, мотоцикл как летел так и летит. Конечно это первые впечатления , после адекватного 4Т, но то что начало вызвало определенный дискомфорт ,это точно. Пришлось перестраиваться, мощь появляется очень резко , с таким подрывом ,что удержать «коня» в горизонтальном положении действительно сложно, мне пришлось некоторое время искать ту «золотую середину» диапазона оборотов , чтобы найти стабильный режим движения. Когда разобрался с «этой напастью» и начал веселее открывать «дырку», новая фишка, так где же конец этим оборотам? :-) 2Т ,такое впечатление ,может «визжать» до немыслимых пределов, по крайней мере мой 4Т КТМ, уже бы «кашлял» от перегрузки. Это было настоящее укрощение , но до момента преодоления тяжелых препятствий, где на вот том самом «бурчании», с ювелирной точностью и с минимальной тратой физических усилий, 2Т брал эти «легкие недоразумения». Легкость ощущалась во всем, в балансе, в перепрыгивании , да и в общем комфорте преодоления, 4Т тяжелее «пыхтит» над такими задачами. Ну по поводу расхода топлива , тут мой 4Т вне конкуренции , на 125 км общего пробега , «схавал» всего то 5.5л бензина, где тот же 2Т, «наел» аж на 9л (мы заправили 5л на середине пути). :wink: Несмотря на это 2Т мне понравился, озорной , непредсказуемый «обжора» бензина , визжащий и коптящий , но от этого не менее манящий, но скажу честно , на сегодня , я бы его не покупал. Возможно с инжектором, как второй мотоцикл , четко для преодолений чего то очень тяжелого, на короткие дистанции…одним словом все возможно, но точно после 4Т, все таки здравый смысл подсказывает, адекватность лучше чем, хоть и оправданный ,но авантюризм. :-)
18585 18586 18587
Выводы в образах.
То что привлекает в 2Т. Если 4Т, это бульдог, понятный, злой и предсказуемый, :D то 2Т это кот, мурчащий , своеобразный и не предсказуемый! :D На 4Т мощь четко «привязана» к ручке газа, то на 2Т , ручка газа это не прибор ,это способ управления оборотами двигателя. При том что заявленной мощи в 2Т больше чем в 4Т, но опять же , все моторы 2Т развивают самую большую мощность на оборотах, близких к максимальным. Другими словами 2Т это такой себе «загадочный зверек» ,который может как сильно огорчить ,так и несравненно удивить, особенно это касается не профессиональных гонщиков. Скажу так, на 4Т, с ходу , может поехать любой мало мальски понимающий в мото технике наездник, 2Т однозначно преподнесёт сюрпризы ,где то с середины диапазона оборотов двигателя. Еще вариант сравнения,2Т это необъезженный жеребец , 4Т ,это дрессированный скакун! :-)
Вот как то так!Ну и в качестве подведения итогов двух лет катания на эндуро мотоциклах ,открываю обзорную тему под интригующим названием "два года с эндуро".

Буксировка мото.

Сообщение VRV » 23.05.2017, 11:26

«Все познается в сравнении», так сказал классик и с этим трудно спорить. Каждый выезд , так или иначе вносит свой штрих к общему «портрету» возможностей и способностей мотоцикла.В данном конкретном случае это касается как КТМа 350, так и его старшего брата КТМа 450. В очередной поездке , приключений было больше чем достаточно, но в этом очерке пишу только о личном «пережитом». :-) "Невзначай"SIXy пришлось выступить в роли тягача, а это оказалось ох как не просто для него и изнуряюще для меня, можно теперь с уверенностью сказать , что тянуть другой мот, да еще по лесу, в грязь, невероятно сложно. :shock: По прямой ,по сухому асфальту , можно , но нужно соблюдать правила , которые кстати, похожи на правила буксировки авто, только с нюансами. Важно что бы задний выполнял львиную долю всех действий связанных с буксировкой, тормозил , тем самым постоянно натягивая трос. При поворотах , ведомый ,должен «брать» амплитуду большего радиуса, как на фуре, тем самым давая возможность тягачу ехать линейно, не сваливаясь «в поворот». Ну и предвосхищать действия ведущего, заведомо выполнять подготовительные маневры, это сложно, но по другому , будут сплошные мучения. :( Еще одна проблема ,за что цеплять ? У КТМа есть только она часть потенциального зацепа, это задний подрамник и крыло, но надо же цеплять по центру мото , чтоб не тянуло в сторону, поэтому предпочтение было отдано лямке , которая ставится для ручного перетаскивания мото через препятствия. Отмечу что это не самое лучшее решение, так как в нашем случае , было оторвано все, но пяток км ,все таки протянули. Позже , при осмотре потенциальных мест, нашли подходящий вариант, это перемычка под сидением, где веревка идет по верху заднего крыла, но всегда остается риск вывернуть крыло натянутой веревкой ,особенно на подъем. Что касается ведомого, то лучше всего цеплять за такую же стропу , продетую через центр передней вилки, мы пробовали и за одно «перо», тянет зараза ,в сторону. Но лучше конечно не тягать, здоровее будете , да и техника прослужит дольше, без этих потрясений. :)

Езда вдвоем на одном мото.

Сообщение VRV » 26.05.2017, 13:06

Мы все привыкли к тому что на дорожных мото ездят вдвоем и этот факт ни у кого не вызывает разногласий, но для эндуро, особенно хард, не говоря уже о триальных мотоциклах, это абсурд. Тем не менее этот опыт получить пришлось,опять же невзначай, :-) в поездке « Поиск троп и ночные приключения» и скажу вам это нечто! Детальное описание самого процесса есть в тексте о поездке, повторяться не буду, здесь только выводы. Как я не старался, как не балансировал, пассажир в этом тандеме все равно «живет своей жизнью» :-) , абсолютно противоположной моим действиям. Парная езда , это не только не удобно, это контрпродуктивно! С другой стороны, кто хочет «ушататься» за очень короткий промежуток времени, не прибегая к активной езде по пересеченной местности, просто заезжает в лес , садит напарника и через 20минут поездки по лесным дорогам…осознает «все тяготы и лишения». :-) Я бы внес в регламент мото-соревнований , два дополнительных элемента: буксировка и езда вдвоем, будет безумно зрелищно и интересно. :o

То о чем мы никогда не думаем.

Сообщение VRV » 29.05.2017, 13:53

Каждая поездка на двух колесном транспортном средстве потенциально сопряжена с увеличенным риском получить травму, а если это средство мотоцикл для хард эндуро, то этот риск увеличивается кратно. Я уже писал очерки о травмах, о их классификациях , о том как это происходит и почему, но вот о том как быть к этому готовым и как соблюдать минимальные правила безопасности, не было случая. :| И вот это случай произошел, как и оглавление этого блока очерков ,все произошло невзначай, на недавней поездке " Микс по бахчисарайским дебрям". Соавтором этого совета-описания выступил сам участник происшествия , Юра Репин. Тут сошлось все, при том что Юра сам сотрудник МЧС и в его обязанности входит оказывать пострадавшим квалифицированную помощь ,в том числе первичную медицинскую , он даже по службе передвигается на служебном ,пожарном мотоцикле BMV, а в свободное время бороздит крымское бездорожье на личном эндуро мотоцикле. :o Так вот вернемся к сути очерка, в отличии от всех нас, Юра ,в каждую свою поездку в горы берет с собой минимальный набор " средств помощи при травме", а не только набор мелкоремонтных инструментови бутерброды, как большинство. В этот набор,кроме прочего, входят обезболивающие, обеззараживающие и кровоостанавливающие средства , которые ,как показала практика,уже неоднократно выручали в предыдущих поездках и в этой в том числе. Когда произошло , то что произошло, а первопричиной естественно стала невнимательность, которая усугубилась отсутствием защитных очков,что в свою очередь позволило шальной ветке ,беспрепятственно воткнуться в район роговицы глаза, разорвав ткань и кровеносные сосуды ,вызвав тем самым обильное кровотечение.(Ниже фото представленные самим непосредственным участником проишествия, как предостережение для последователей)
18761 18762
Остановить кровь удалось только с помощью специальной жидкости из аэрозольного баллончика ,который был в спасательное наборе Юры. Рану пришлось заклеить скотчем, предварительно обеззаражив, только в такие моменты начинаешь понимать что это все серьезно и к таким ситуациям надо быть готовым . На мой вопрос :"так что же должно быть в сумке эндуриста?",Юра ответил так: минимальный набор " помощи при травме": бинт, жгут,перекись,пластырь, спирт, обезболивающее любое, таблетки или ампула со шприцем. Все это ,в маленьких, жидкости желательно в пластиковых баночках, должно находиться в рюкзаке или сумке каждого эндуриста, ну или как минимум у одного в компании. Неплохо бы еще знать основные способы оказания первой помощи, такие как накладывание шины на перелом, транспортировка с переломами, искусственное дыхание, перевязка ран. Естественно мы никому не желаем использовать на практике как лекарства,так и навыки первой помощи , пусть все будет без травм , но быть готовыми нужно .

Только вперед.

Сообщение VRV » 12.01.2018, 15:43

Мото имеет свою исключительную особенность, ехать только вперед! Типичный транспорт нападения.Отсюда и возникают некоторые неудобства. Ведь включить заднюю скорость и мгновенно вернуться в исходное положение, не получиться, поэтому существует всего два варианта : " на руках" или " на заднем колесе". В первом случае надо слезть с мото и просто тянуть мото " взад" , во втором надо иметь навыки работы со сцеплением и обладать опытом " перекладки" мото, либо в несколько перестановок, либо поднять один раз и " прокрутить" в стойке ,в обратном направлении. Но это в теории, в реальности все ,как правило с нюансами. Самый сложный вариант для разворота в обратном направлении, это спуск, особенно если это узкая тропа, густые заросли, в конце спуска водная или грязевая преграда, то есть все то, что не дает развернуться или совершить маневр в сторону. Когда "встрял" передним колесом в что то подобное, " вырваться" методом перестановки уже не удастся , а назад тянуть просто не хватает сил, ведь мото сильно наклонен вперед, остается только " валить" на бок и перетаскивать ,сначала за переднее колесо, потом за заднее. В моей трех летней практике были случаи , когда и "валить" возможности не было, например однажды я умудрился ,на спуске, воткнуться в расщелину , где переднее колесо намертво застряло, пришлось обратиться за помощью, вытаскивали "всем миром". А один раз ,так же " залип" в грязи, как то класть мот в болото совсем не хотелось, пришлось " как бурлаки на Волге", веревкой , тянуть назад "из болота бегемота". :D Чем и привлекает эндуро, " постоянным непостоянством ", всегда появляются такие варианты " нахождения в пространстве", которые требуют не только мышечного, но и мыслительного напряжения. Другими словами " всему,всегда есть альтернатива "!

Езда на встречных курсах.

Сообщение VRV » 05.07.2018, 17:20

Путешествия по бездорожью , где правила дорожного движения распространены в меньшей степени, но так или иначе сопряжены с взаимодействием друг с другом . Основной постулат этого взаимодействия известен : " действия каждого участника должны быть ПОНЯТНЫ и ПРЕДСКАЗУЕМЫ". Не имеет значение едешь ты по бескрайнему ,чистому полю, или узкой проселочной дороге, для второго такого же , даже случайно оказавшегося в зоне этих маневров , твои действия должны быть понятны и предсказуемы. Особенно это касается движения по грунтовой, двухколейной, однополосной , извилистой ,лесной дороге, коих в нашей местности большинство, где четырехколесное транспортное средство ,занимает всю ширину просеки, а двухколесное средство только половину ,вероятность встречи этих двух " одиночеств" велика. :shock: Зачастую происходит следующее: машина ,не спеша едет по своему курсу, из за поворота , уже на более высокой скорости ,ей на встречу ,выскакивает мотоцикл, ввиду отсутствия возможности уйти в сторону , происходит столкновение. Похожую ситуацию мы наблюдали в одной из поездок, только с участием двух мотоциклов. Один несся на верх по правой стороне грунтовой дороги, другой спускался вниз ,но по левой стороне ,той же дороги, в повороте они встретились, хорошо что без серьезных травм. Какой вывод можно сделать: даже на лесных дорогах надо всегда придерживаться правой стороны, в поворотах сбрасывать скорость и всегда быть готовым к тому ,что навстречу может ехать и кстати идти тоже ,кто угодно, от трактора до коровы. :wink: Даже обычная пешеходная тропа , на которой по определению нет четырехколесной техники, может стать местом неожиданной встречи, только теперь уже мотоциклиста и пешехода ,а радости от такого контакта мало, по причине возможных травм при столкновении. Внимание и осторожность необходимы в любых условиях и если на дорогах общего пользования это как бы не обсуждается , то леса и горы воспринимаются как места с малой вероятностью риска , а зря. :|

Мотоприветствие при встрече.

Сообщение VRV » 10.08.2018, 12:30

Как то я обошел в своих описаниях , истинно мотоциклетные традиции здороваться!Только мотоциклисты здороваются поднятием руки при встрече на трассе и лично мне этот обряд,по другому и не скажешь ,очень импонирует. Больше того здороваться просто проезжая мимо стоящих коллег ,тоже фишка мотоциклистов. Будучи и автомобилистом и мотоциклистом в одном лице , осознаешь на сколько приятнее быть мотоциклистом и ущербнее автомобилистом и все от разности отношений друг к другу. Это разность проявляется даже в так называемом рукопожатии при непосредственной встрече, мотоциклисты как правило в перчатках, отсюда просто касаются кулаками-удобно, практично и уважительно.В качестве "ложки дегтя в бочку меда" заметил еще одну особенность, малообъемные мопеды,скутеры ,как правило управляемые либо женщинами ,либо стариками, традицию здороваться на встречных курсах не соблюдают, наверное потому что считают себя пешеходами. :D А в целом само приветствие очень настроениеобразующее действо ,которое ни в коем случае не должно исчезнуть. :!:

Изучение местности

Сообщение Akela » 16.08.2018, 22:29

Добрый день... Очень поучительный форум и интересные комменты!
Я только покоряю эту дисциплину и планирую изучать местность Крыма, в связи с этим нуждаюсь в совете:
Куда можно выехать "около Симферополя" (т.к нету еще прицепа, чтобы перевозить моцик) поотрабатывать среднее подъемы, какие-то еще элементы и т.п.

Места для начинающих.

Сообщение VRV » 17.08.2018, 12:14

Ниже приведены ссылки на "местные" поездки, так сказать "своим ходом". Места известные,проездные,с возможностью усложнения на любом отрезке.

Вокруг Симферополя.
Симферопольское водохранилище.
По окрестностям до Долгоруковского плато.
Вокруг карьера Мраморного.
Партизанская Долгоруковка.

Езда в паре,каково.

Сообщение VRV » 23.08.2018, 12:52

За все время активного увлечения эндуро поездками, имея опыт катания как большими компаниями, так и в паре с сыном , появились определенные выводы. Ввиду уже описанной индивидуальности мотоциклистов по определению, они могут " выступать" как соло, так и в группе, но пословицу " гуртом и батька легче бить" , никто не отменял, поэтому " сбиваться в стаи" продуктивнее. Это касается, в большей степени, передвижения на далёкие расстояния, по асфальту, где группой ехать и безопаснее и веселее. Другое дело короткие , дневные и экстримальные поездки, на эндуро мотоциклах, по бездорожью., где по большому счету нужна только страховка, в лице еще одного коллеги по увлечению и то " на всякий случай". Банды же собираются в основном покуражиться, а не для какой либо конкретной цели. " Двойка" едет " на результат" , компания туда куда поведет " рулевой обоза" и совсем не обязательно , что всем участникам поездки этот маршрут ( темп, условия, местность и т.д) будет нравится. Более того в таких компаниях и обязательств то особых нет, что и привлекает большинство. Сущность эндуристов тоже надо учитывать, все хотят ехать быстро и красиво и, но не у всех это получается, "разность в умении ,уменьшает терпение". Буквально через час в группе , появятся те кто едет лучше и те кто едет хуже, соответственно первые впереди , вторые сзади, есть конечно исключения когда " всех пасет" самый опытный , но в малознакомых компаниях это большая редкость. Естественно задние стараются нестись на пределе своих возможностей, в пыли, без понимания куда, зачастую теряясь или уходя в другую сторону, первые ждут, нервничают по причине потерянного времени. Становится понятно что времени на прохождение какого либо участка для десяти разных по уровню вождения эндуристов, надо гораздо больше, чем для пары- тройки опытных. Есть конечно и преимущества в групповых катаниях, это общение и сравнение : техники, навыков и возможностей. Только в группе таких же , можно понять свой уровень. Что касается катания в паре которое собственно мы с Денисом последнее время исповедываем, то тут все по другому. На " семейном совете" определяем регион поездки, потом конкретную местность , с учетом возможного дневного пробега до 140 км ( одна заправка), прокладываем маршрут на навигаторе , формируем ( временный ) трек. Позже дополняем его " появившимися" достопримечательностями и готовимся к поездке. Важно что мы оба участвуем в формировании маршрута , его продолжительности и сложности, это исключает все "опосля", также мы можем планировать время прохождения и можем его корректировать. Время выезда не растягивается опозданием кого то, переодевание синхронно, старт одновременный, по направлениям едем с учетом " не навреди заднему". Препятствия (проволока,шлагбаумы,)убираем с учетом двух проходов, ветки отгибаем , что бы следующему " не прилетело", при потере связи остановка до возобновления. Все препятствия проходим как одно целое, если сложное ,перетаскиваем мотоциклы по одному , постоянно держим друг друга в зоне видимости , даже с учетом радиосвязи. По двух колейным дорогам едем рядом , хотя это и против правил , зато в рамках принципа " по пыли как привязанный". Отдыхаем и перекусываем ,тогда когда устали или голодны оба.В любой момент можем "замереть" для фотографии, или подготовиться к началу съемки видео. " Рисоваться", самоутверждаться и сравнивать навыки , нет необходимости, но в случае внешних раздражителей " работаем как одно целое".Да и споров по поводу что лучше 2Т или 4Т, у нас не возникает, хотя едем и на том и на другом. Конечно наш пример может быть не самый наглядный, все таки отец и сын, где по умолчанию как бы должны быть такие отношения, но " маемо Шо маемо". Как вывод: группой ездить прикольно, парой продуктивно.

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Нравится? Поделись с друзьями.