Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Мотоэндуро, или как невзначай стать мотоциклистом!

Говорит само за себя!

Как эндуристам дружить с туристами.

Сообщение VRV » 01.11.2018, 11:20

Всем известны взаимоотношения водителей и пешеходов и проблема там даже не в переходах по зебре, а в обычном понимании друг друга , все в том же пресловутом "действия всех участников дорожного движения, должны быть ПОНЯТНЫ и ПРЕДСКАЗУЕМЫ." :!: Но на практике далеко все не так, отсюда и конфликты ,на сегодня уже переросшие в " боевые действия", с ощутимыми потерями с обеих сторон. Самое парадоксальное то , что водитель покинувший свой авто ,сразу становится пешеходом и уже он заболевает вирусом исключительности ,уверенно шагая под колеса едущей машины. :shock: К чему такое длинное предисловие , на первый взгляд не по теме? А к тому , что ситуации схожие по своей сути. Туристы бывают разные ...зеленые и красные :D , шутка, :-) джиперы,квадроциклисты,эндуристы, это моторизованные ,но тоже любители природы ,а их пешие коллеги , считают только себя истинными почитателями все той же природы. В зависимости от размеров транспортного средства и его внедорожных возможностей происходит частота пересечений с пешими туристами. " Пешики " идут по тропам , самыми короткими путями, желательно с наименьшим напряжением мышечных сил, " моторизованные" едут по тем дорогам , которые " пропустят" их габариты. Эндуристы в данном случае в самом выигрышном положении , среди " моторизованых" ,едут по тем же тропам, по которым ходят пешие туристы и контактировать с оными приходится чаще . Теперь в чем же проблема, а дело в том ,что " пешики" считают любой туризм, кроме пешеходного , неправильным, более того разрушительным и вредным для природы. Спорить с этим трудно, особенно в теории, на практике и это подтверждает статистика , самый большой вред ,в частности лесу ,приносят именно пешие неконтролируемые туристы. По крайней мере мне неизвестны случаи поджогов леса , джиперами или мотоциклистами. Но эта статья не о взаимных претензиях и обвинениях, это больше посыл примирения , где каждый участник туристического движения имеет право на ПОНИМАНИЕ и ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. В лесу и горах условия одинаковы для всех и та же помощь может понадобиться независимо от того, каким способом ты путешествуешь. Немаловажно ,на мой взгляд , быть взаимовежливыми и адекватными . Моторизованным туристам,вообще стоит руководствоваться правилом " пропускай, помогай, не газуй и не ломай", при этом , в случае контакта с пешим туристом ,обязательно здороваться , по возможности интересоваться все ли хорошо. Если понадобится помощь ,оказывать незамедлительно, используя все имеющиеся средства. На местах скопления , активных тропах, стоянках , не привлекать к себе внимания , если есть возможность, катиться на заглушенном двигателе, не делать никаких резких действий . Улыбаться ( даже в шлеме), лучшее приветствие это поднятие руки, а не кивок головой, одним словом излучать позитив. :D Эффект от подобного поведения мы воочию увидели в Греции, испытали на Кавказе, потом уже проверили у нас в Крыму , в том числе на недавней поездке, где мы тесно контактировали с пешими туристами возле водопада Козырёк. Если не считать ставок в споре спустимся мы или нет по каменному склону, :D в остальном только позитивные эмоции от общения с нашими пешеходными коллегами. Это при том что туризму " все возрасты покорны" и нам встречались как юные , так и достаточно пожилые любители природы, мы к друг другу отнеслись очень корректно и уважительно.
Конечно люди бывают разные и никто не застрахован от упрека или претензии со стороны какого нибудь " гринписовца", тем не менее культурное поведение, уважение и такт, должны быть постоянными спутниками в наших путешествиях.

О риске в эндуро.

Сообщение VRV » 10.12.2018, 12:55

Получил вот такое письмо:
Здравствуйте VRV!
Зовут меня Сергей, я из Краснодара.С недавнего времени читаю ваши описания поездок на эндуро, познавательно. Сам три года как подсел на эту тему и пока все нравится. У меня похожая ситуация , катаемся вместе с сыном, ему 21 год и я его втянул всего год назад. За это время сын не только догнал меня по навыкам ,но и уже обогнал. Едет быстро и очень рискованно, что я себе позволить не могу. Конечно я горд за сына , но меня беспокоит его безбашенность , лезет везде , неугомонный. А я напротив , стараюсь зря не рисковать, еду аккуратно, обьезжаю то что считаю глупым риском. Из за этой разницы во взглядах у нас с сыном происходят конфликты, я кричу на него,он обижается, но продолжает меня злить. Как у вас с этим или вы на одном уровне , судя по описаниям. Может это просто конфликт поколений ,вы как регулируете риск в поездках? Заранее благодарен.


Надо признать что все в жизни индивидуально ,в том числе и уровень желания пощекотать себе нервишки,выражу лишь свое субъективное мнение на этот счет, не претендуя на "истину в последней инстанции".
Как и любое транспортное средство мотоцикл имеет свои особенности ,преимущества и недостатки. Все их описывать не буду, о большинстве есть отдельные очерки, в этой теме остановлюсь на риске, точнее даже степени контроля страха . Наверное всем известно что страх это защитная функция организма на внешние потрясения. Страх колеблется от легкого беспокойства, до паники и ступора и от того как человек его контролирует и зависит его поведение ,в той или иной ситуации. Бесстрашные ,это не те кто не боятся, а те кто могут это чувство взять под контроль. На эндуро мотоцикле , риск величина постоянная. Только оторвал ноги от земли и тронулся , с этого момента появился основной риск - падение. Увеличил скорость и сложность преодоления препятствий, получил риск травматичного падения. Но это как бы стандартный ,так называемый сопутствующий риск, по ходу дела, тот который как бы не замечаешь. Ходить тоже рискованно, а вдруг кирпич, или теракт, машина сбить тоже может, но это наш мозг отвергает самостоятельно. Совсем другое дело ситуативный риск, или тот который возникает неожиданно и требует определенного анализа и осознания. Другими словами появляется выбор, "драться или убежать", преодолеть препятствие или объехать, насколько хватит духа ...и здравого смысла. Под " здравым смыслом" можно подразумевать что угодно, от целесообразности , до " я не могу рисковать ,у меня же дети", тут спектр широчайший. Гораздо меньше аргументации зачем рисковать , возможно только цитируя поговорки " риск благородное дело" и " кто не рискует ,тот не пьет шампанское". Надо признать что благородных экстрималов , успевших при жизни попить шампанского, гораздо меньше чем тех ,которые его пьют ,живя со здравым смыслом. Именно поэтому у нас в стране женщин больше чем мужчин, надеюсь понятно почему. Так вот возвращаясь к риску в эндуро, на пути постоянно " возникают" соблазны проверить себя на степень возможного риска. Чем больше будет навыков в преодолении именно тяжелых препятствий, тем выше уровень мастерства. Желающим добиться максимальных высот на таком поприще, придется рисковать и соответственно пытаться снизить порог личного страха. Лично мне в жизни часто приходилось рисковать и казалось что так будет всегда, потому что я считал что" все что нас не убивает ,делает нас сильнее", но с годами , опытом , приходит понимание что " здравый смысл" жизнеспособнее " неоправданного риска". Особенно остро разница в степени риска обозначилась в наших поездках с сыном, где Денис " бросается в омут с головой" , а я " ищу целесообразность", оправдывая себя объездом препятствия. Что из этого следует : природу человека не обманешь, риск получить травму , да еще и преднамеренно , с возрастом ,заставляет искать альтернативные пути и ничего зазорного лично я в этом не вижу. Но ...будоражить себя дозированно и держать в тонусе , на мой взгляд надо до самой старости.
PS. Особенно остро понимаешь глупость неоправданного риска тогда,когда долго лежишь в постели после перенесенной травмы,возле стены стоят костыли,а в голове смешанные чувства ,зачем,для чего?

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 10

Нравится? Поделись с друзьями.