Помощь по сайту

Здравствуйте! Вы намерено или случайно зашли на сайт Экстрим клуба Бомба.

Для того, чтобы Вы сумели быстро и, что не менее важно, продуктивно получить необходимую информацию мы предлагаем Вам краткое описание того, что может Вам помочь:

Звоните, пишите, приходите – если что!

помощь
Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Мотоэндуро, или как невзначай стать мотоциклистом!

Говорит само за себя!

Похолодало - начали !

Сообщение VRV » 14.09.2015, 13:18

Действительно погода 13 сентября выдалась то что надо , прохладно " тучи мглою небо кроют" :D , для катаний на эндуро лучше не придумаешь. С крайней поездки прошло чуть более месяца , а впечатление такое что гораздо больше, даже появилось опасение а не забыл ли как ездить :lol:.Впрочем время вынужденого перерыва не прошло даром , легонько подшаманили "коней", подтянули теорию :-) и усиленно готовились к практическим занятиям, и вот наступила осень :shock:Для начала , мы с сыном, решили просто войти "в форму", поэтому поездку организовали так, чтобы сначала тело вспомнило ну а потом и инстинкты вернулись.Любой перерыв "заставляет" потом наверстывать , и не важно чем заниматься, важно планируешь ли продолжать, а если решил продолжать, то форму терять никак нельзя, легче ее поддерживать хоть по чуть чуть, но стабильно.Наш случай тому подтверждение - пятая часть поездки это восполнение памяти тела,потом "вкатывание", дальше поиск порога риска, потом резко наваливается усталость , следом идут ошибки , за ними неоправданые падения ...отдых ,выяснение что кончается топливо, и возврат домой.Хорошо что мы не поехали большой компанией, в колоне адаптация проходит на энерции , без времени на вкатывание , где порог риска определяется по первому в колоне :o , по желанию и возможностям самого провокационного участника прохвата. :D Совет: если тревожат старые травмы, чувствуете недомогание или определенный дискомфорт, надеятся на "лайт" поездку с компанией где будут больше 2х участников ,не стоит.Люди выбираются чтобы оторваться , и даже если вы скажете что вы новичек , не говоря уже о том что у вас какая либо травма, это примется к сведению, но забудется сразу же после старта. :-) Такова природа эндуристов .Кстати этот принцип напомнил мне спартанцев , все хромые косые и юные в бой не идут, выздоравливайте и взрослейте потом приходите, а мы еще посмотрим брать вас или не брать. :-)Вот именно для того чтобы всетаки брали :wink: , а мы в свою очередь не скулили, :D проходим самостоятельную адаптацию.
17581 17582 17583

Эта поездка была очень насыщеная , кроме тренировок мы еще побывали в ...мистических местах , но о них будет отдельный рассказ в теме: "Эндуро. Путешествия по Крыму"

Тренировки взятие подьемов с уступом.

Сообщение VRV » 18.09.2015, 11:49

Один из самых трудных и в то же время зрелищных элементов является преодоление подьема от 50до75градусов крутизны. Отдельным затруднением является «козырек» в конце подьема, который не позволяет пройти ходом , и «заставляет» группироваться на выходе для переваливания через выступ. Очень много факторов влияет на удачное прохождение этого препятствия, высота подьема и выбранная скорость прохождения, крутизна выступа и умение перепрыгнуть с отрицательным уклоном козырек, ну и конечно выдержка и подавление страха. Вот пример : подьем , высота 10м , крутизна примерно 70 градусов , козырек над вершиной примерно 20-30см
Вот как это выглядит :


Езда по песку.

Сообщение VRV » 24.09.2015, 11:41

На прикольном прохвате довелось попробовать морского песочка. На косе ,в районе с Фрунзе, этого добра просто завались , и по большому счету таких песчаных мест в радиусе 60ти км от Симферополя таки нет. На самом деле очень хотелось промчать, так сказать протестировать и себя и возможности КТМа на таком нестабильном покрытии. Скажу без предисловий, езда по песку это напряг! Кроме того что сложно трогаться с места , заднее колесо если разгрузил, крутится в холостую, если загрузил – закапывается, так и разгон похож на «загруженную лодку которая бурлит винтом на максимуме, а плывет еле еле», и только если выходит в глиссирование тогда уже несется по верхам. :shock: Но и на ходу процесс езды выглядит как то сумбурно , мало того что чем больше скорость , тем больше болтается руль, тебя постоянно кидает из стороны в сторону, так еще и маневрировать ну очень сложно, а если стал , то можно читать этот очерк сначала. :( Весь «песочный путь» мотик идет в постоянном буксе, резко можно только остановиться , ускорится не получится, это касается и прыжков и перескоков , то есть все чему учился на грунте , на песке должен забыть. Необходимо добавить что на песке не только ехать не комфортно , так еще и крайне «губительно» для самого мотоцикла, ведь кварцевый песок это самый что ни наесть абразив, который «призван» сьедать все и вся. Крупорушка , пескоструй и шлиф машинка в одном флаконе! После непродолжительного пребывания мотоцикла в такой среде , все трущиеся детали , в первую очередь звезды , цепь, тормозные колодки и ступицы колес скоропостижно придут в негодность. Вот такой он нестабильный , абразивный и губительный для любой техники , но такой постоянно манящий в нем по копошиться ,царь любого строительства-песок обыкновенный. :!:

Езда по пыли. Принцип «как привязаный»

Сообщение VRV » 28.09.2015, 10:54

Езда в колоне подразумевает под собой определенное построение , где есть впередиидущие и сзадипасущие , это в свою очередь предполагает что все что летит от первых , так или иначе достанется вторым. Одна из самых ощутимых проблем в процессе движения в колоне является пыль! Избавится от нее еще никому не удавалось , это касается любых транспортных средств, но для мотоциклистов это больше чем проблема , так как в отличии от авто , циклисты не могут спрятаться в салоне , с кондиционером , и под защитой лобового стекла. В данном случае кроме ограниченной видимости , что на 2х колесах очень опасно, пылью приходится дышать , и не только наезднику , но и самому мотоциклу, что чревато как для легких человека , так и для поршневой мотоцикла. Именно поэтому , в жаркую погоду циклисты отказываются от поездок, дабы не гробить ни себя, ни своих коней. Когда участников поездки больше 2х, то есть когда не получиться ехать рядом, каждому по своей колее, то вариант не пылить друг другу только один – растягиваться на расстояние, равное времени ухода пыли в сторону . А вот если двое , то появляются варианты и наблюдения. Мы с сыном пробуем так: едем рядом, но задний смещается на один корпус, как раз до границы начала пыления переднего, и каждый едет строго по своей полосе, не перескакивая . Тут несколько преимуществ: передний слышит звук двигателя заднего (не надо постоянно оборачиваться) , задний категорически не обгоняет и следит за действиями переднего, дабы в случае непредвиденной ситуации вовремя отреагировать, ну и газовать в таком тандеме надо относительно синхронно. По сути этот принцип похож на буксировку , где задний обязан натягивать трос между авто , подтормаживая и подгазовывая для стабильного натяжения троса- передний выполняет простую роль тягача, и его основная задача стабильно , без рывков и пауз просто тянуть .К такому построению мы пришли после нескольких вариантов антипыльного движения, ехали рядом –на одном участке , на скорости дорога ушла резко в лево, и чтобы не столкнуться в повороте мне пришлось класть мотик на бок ( я ехал с права), так как по малому радиусу я бы в него не зашел, а сын воткнулся бы в меня по той же причине ,по этому в юзе и прямо, кстати сын пошел то же прямо. Пробовали ехать близко друг к другу,в одну колону, друг за другом, так пыль проходит под задним мото, но пару раз задний чтоб не столкнуться с передним , опять же клал мото на бок. И вот методом «проб и ошибок» пришли к принципу « как привязанный» , пока получается, работаем над максимальной синхронностью действий, и надеемся что все таки совсем скоро нам эти навыки не пригодятся , так как влага «убьет» нашего вечного врага. :!:

Сравнение джипа, квадро и эндуро- внедорожные способности.

Сообщение VRV » 27.10.2015, 13:03

Так кто же все таки лидер в этой тройке?
В теме "поездка с квадроциклистами" довелось провести экспресс сравнение эндуро и квадро, собственно опыт симбиоза джип-квадро был уже давно , и той «связке» квадрику было скучно с автопроходимцами. Действительно меньший и шустрый квадрик едет быстрее , преодолевает легче и «на грунт давит слабее», да и габариты дают возможность «просачиваться» между препятствиями гораздо проворнее чем джипу. Немаловажным преимуществом квадрика перед внедорожником является меньший расход топлива на одинаково пройденные бездорожные километры, ну и конечно возможность доставки малыша в прицепе или даже в кузове. По большому счету квадрик это уменьшенная версия джипа, примерно 1: 4 , это касается не только габаритов , но всех технических показателей – веса , объема двигателя, лошадиных сил и т.д. Все соотношения естественно в пользу квадрика, за исключением пассажиро- вместимости, багажного отделения , запаса хода и комфорта передвижения.
17699 17700 17701
Теперь о сравнении внедорожного победителя этого тандема , с эндуро. Эндуро меньше , легче , а по двигателю практически не уступает квадру, что позволяет мотоциклу , даже моноприводному , забираться туда куда квадрик просто не пролезет. Однозначно , никто не застрахован от падений и переворотов , особенно на бездорожье , да еще и на таких «бодрых» видах передвижения, но то что квадр менее приспособлен к «кульбитам» чем эндуро , это точно. Устойчивость эндуро на скользкой грунтовой дороге однозначно оставляет желать лучшего, поэтому входы в повороты слабое место мотоциклов, зато прямики и любые препятствия , включая узкие пешеходные тропы, крутейшие подьемы, берутся на раз, чем не может похвастаться квадрик. И еще одно: как бы на первый взгляд это не выглядело странным, но травматичность на квадре более серьезная чем на эндуро. Связано это с тем , что мнимая устойчивость четырех колес расслабляет, да и физические кондиции для езды не так важны , а вот два колеса заставляют быть всегда на чеку , и форму поддерживать приходится , иначе будут только «встречи с землей». Замечу что квадрик это транспорт для всех, простой удобный , проходимый , на нем может передвигаться даже ребенок, конечно без фанатизма. Например мой 8ми летний сын одинаково носится что на «мальце» что на «Бомбарусе» - вариатор , руль и педаль(ручка) газа и вся наука. На мото так не получится , даже если сильно захотеть!
Вывод складывается следующий: кто хочет комфорта и относительной возможности куда либо добраться , выбирает джип! Кто готов пожертвовать комфортом в пользу «подальше забраться» , выбирает квадр, ну а кому ничего не надо , лишь бы чувствовать себя свободным в выборе «куда забраться», выбирает эндуро. Каждому свое!
P.S. Лично мне довелось испытать очень многих «проходимцев», яркие впечатления оставили далеко не все, но были и экслюзивы , например БРДМы , трактор «Проха» , мерс «Гелик» ну и конечно ТЛК 105 «Акула». Как то у меня все получилось наоборот , сначала джипы , потом Брдм, дальше квадро и вот сейчас эндуро, тем не менее опыт получил обширный. :o
17695 17696 17697 17698

Тренировочный полигон "у Базилио"

Сообщение VRV » 18.11.2015, 15:11

Если у кого то остаются силенки после прошедшей поездки , есть отличная возможность "доушататься" на "домашнем " полигоне , рядом с домом Игоря "Базилио". После недавней поездки , такой случай представился и нам. :D С огромным удовольствием прошли тренировочные круги , закрепляющие подъемы и такие же спуски. Не обошлось конечно без падений , усталость все равно берет свое, зато получили дополнительные навыки . КТМам очень понравилось!
17750 17751 17752

Заключительный аккорд 2015года.

Сообщение VRV » 01.01.2016, 15:18

После вынужденного перерыва в эндуро поездках, где пришлось даже немного заскучать,получил приглашение на заключительный сбор по случаю окончания 2015года.Мороз 12 градусов , снег , красота! Давно не помню что бы в Крыму на Новый Год, была такая истинно зимняя погода.Конечно приехали эндуристы ...на авто , всетаки морозить телеса в предверии праздника никому не хотелось , да и место сбора было выбрано правильное : летом сдесь класно , а зимой красиво!Речь идет о Кеслерском лесе , месте где проводились соревнования "Кубок Единства". Холод не помешал активному и живому общению, приколам и веселью и даже небольшое количество алкоголя , по причине "всех за рулем"никак не отразилось на прекрасном настроении всех присутствующих.
17760 17761 17762

Вот так , на позитиве и закончился этот 2015год, год начала наших поездок на эндуро!Надеюсь следующий 2016год будет еще лучше , еще продуктивней . Всех с Новым Годом!

17763 17764 17765

Продолжение описаний в новых темах: Все О эндуро - короткой строкой! и в качестве подведения итогов 2015г: Год вместе с эндуро.

Тренировки под руководством специалиста.

Сообщение VRV » 28.11.2016, 17:06

Даже не знал в какой же раздел форума разместить данное повествование, в «эндуро путешествия по Крыму»?, так это далеко не путешествие, хоть и в Севастополе, в тему «KTM 350 EXC-F "SIX DAYS“ 2017 года - все или ничего»?, так вроде не о самом мотоцикле пойдет речь, хотя события с ним связаны. Решил «поднять» самую первую тему в разделе «Впечатления» , основанную на личном опыте , «Мотоэндуро или как невзначай стать мотоциклистом».
Так или иначе , большинство любителей покататься на эндуро мотоцикле, столкнутся с проблемой нехватки мастерства вождения. Необходимо отметить ,что все тоже большинство ,свято верит что их уровень владения мотоциклом достаточен для покатушек и в основном сводится к умению заехать на гору. Вообще считается что учеба это удел молодых, зрелые должны «выезжать» на опыте. :wink: Мое личное мнение тоже не отличалось от данной интерпретации ,я рассуждал так ,раз это не спорт а хобби, то и рекордов ставить не надо, соответственно хватит навыков полученных в детстве и юности :) . Но практика показала что мастерство вождения мотоцикла необходимо (в нашем случае) НЕ ДЛЯ медалей и рекордов, А ДЛЯ безопасности и сохранении сил. Вот именно для получения этих знаний я решил обратится к специалисту. Собственно у нас в Крыму вариантов получить профессиональную подготовку не так уж и много, как то мы обделены вниманием ведущих спецов, :( но как говорится «кто ищет тот всегда найдет». «Цыганская почта» привела меня к … десятикратному чемпиону Украины, спортсмену входящему в топ 5ку Европы по мотокроссу- Джапарову Юрию.
18195 18196
Тут надо признать , что «питомцев» Юры мне знать доводилось задолго до встречи с ним, одни из них это Репины, отец и сын, Юра и Андрей. У меня на глазах происходило становление и дальнейшее прогрессирование Андрея ,от простого любителя покататься по лесу ,до призера и победителя соревнований, так что я воочию наблюдал рост парня. После покупки нового мотоцикла, по сути после обкатки, и я решил обратится к Джапарову , дабы понять для себя что да как в вождении кросс-эндуро техники. Созвонились, договорились о встрече ,и вот я уже на месте постоянной дислокации :искусственном полигоне ,что в Севастополе ,у подножия Сапун горы, прямо напротив строящейся электростанции, где Юра проводит тренировки со своими «курсантами». :o
18197 18198 18199
Приехали мы туда ,в первый день компанией, совместив дела и тренировку, мото на прицепе, тягач по уже сложившейся традиции Джип Вранглер «Крепыш» и сразу же с «корабля на бал».
Для начала Юра настроил все рычаги управления, переместил сцепление, поднял лапку тормоза ,опустил ножку переключения передач, просмотрел регулировки амортизатора и передней вилки. Дальше «первое впечатление», это свободный заезд по овалу с ускорениями и торможением, грубо говоря это «смотрины» , для определения «масштаба проблемы» :-) . Потом конкретные задания, с остановками на треке , после чего идут «показательные выступления» как надо и продолжение с повторениями. Чувствовал я себя как медведь в цирке :shock: ,на велосипеде, особенно после практически беспрерывного катания по овалу, где мы отрабатывали :резкое ускорение с загрузкой переднего колеса, потом торможение с загрузкой (на ногах) заднего колеса, вход в поворот, усадка на бак ,с выставлением ноги и опять ускорение. Дальше все тоже самое ,но в обратном направлении. После нескольких кругов, Юра останавливал заезд, садился сам и сначала показывал как еду я ,а потом как надо ехать правильно, это очень дисциплинировало. Так прошла первая тренировка.
18193 18201 18202
На следующий день я приехал заранее, тем более что везти уже ничего не надо было, и мото и прицеп оставил у партнеров ,недалеко от трассы, поэтому дабы «закрепить вчерашний материал», начал сам носиться по треку. :o Без контроля и работы над ошибками это катание быстро наскучило ,решил разнообразить тренировки обследованием местных ландшафтов ,тем более что вокруг одни сплошные препятствия и элементы эндуро трасс. Проскочив кроссовую трассу начал подниматься вверх ,в лес ,где к своему удовольствию обнаружил узкую велосипедную дорожку, по ней и поехал вверх. Уже на следующих занятиях ,в качестве разминки, поднимался по этой тропке и нашел еще одну ,потом другую , а на выходные «прошерстив» лес вдоль и поперек и был удивлен такому количеству разнообразнейших препятствий и природных и искусственных, позволяющих очень бодро и плодотворно потренироваться. :lol: Сразу оговорюсь ,эти поездки были вне программы тренировок и в обучающую методу не входили.
18203 18204
Всего же за эти дни мы прошли по большому счету «курс молодого бойца» ,где отрабатывали кроме вышеописанных элементов: разворот на месте , «змейку», скоростной подъем и скоростной спуск, немного трамплинов, чуточку езду на заднем колесе. Не могу сказать что все эти элементы мною усвоены полностью, в большей степени я получил ПОНИМАНИЕ как это делать, теперь только «повторение мать учения». Зато сделал однозначный вывод, практика классная штука, но без фундаментальной теории это серьезная потеря времени. Надо знать КАК ехать , кроме просто ЗАЕЗЖАТЬ на силе и опыте. Хотя знающий теоретик все равно слабее азартного практика, поэтому надо совмещать, чем я не премину воспользоваться , при помощи инструктора , в дальнейшем. :wink:

Внедорожники это красота!

Сообщение VRV » 29.12.2016, 12:21

У нас уже есть сравнение различных видов внедорожной техники,так же мы опробовали и "педальный внедорожник",поэтому можно с полной уверенностью заявить -Внедорожники,это красота! Не взирая на побочные эффекты увлечения бездорожными путешествиями,такими как грязь,вечная стирка,постоянная мойка,частый ремонт техники и отсутствие комфорта в пути, все остальное (радостное и познавательное),с лихвой "передавливает" эти недоразумения. :o
Нехватка времени,связанная с сезонностью,выездами только по выходным, "не летной погодой",ну и конечно необходимостью работать ,чтобы ,в том числе, финансировать увлечение,вот то что не дает "окунуться в тему с головой" :?
Зато приходит опыт и появляется выбор, когда ,с кем и куда поехать...как впрочем и на чем,что тоже здорово!В качестве универсализации внедорожной темы и приверженности к определенной марке эндуро мотоцикла -КТМ, тем более что в данном случае четырех-колесный проходимец выступает в роли буксировщика двух- колесного,в свободное от основной работы время :-),на борт Джипа нанесена символика любителей КТМ "Оранжевой бригады" :o
18249 18250 18251
Теперь остается нанести логотипы "велосипедистов" ,потом и "дайверов", свободного места куда клеять будущие предпочтения уже не останется. :-)

Заграница нам "поможет".

Сообщение VRV » 01.02.2017, 12:11

Если раньше, посещая ту или иную зарубежную страну, мы брали в прокат кроме легковых авто ,еще и дорожные мотоциклы, так сказать чтоб вспомнить молодость, то теперь ,после опробования внедорожных мотоциклов, обратили свой взор в сторону эндуро. Конечно таких аппаратов ,на которых мы гоняем здесь, в прокат за бугром дают крайне неохотно, например в Израиле ,подобная техника вообще считается "снарядом для самоубийц", а в Хорватии можно кататься только на специальных площадках-полигонах. Азия и Индия "заточены под китайскую технику, экономную, малокубатурную и дорожную, подобных КТМу там днем с огнем не сыщешь, вот и недавняя поездка на Мадагаскар подтвердила предпочтения местных жителей, в сторону дорожников и мопедов.
Нам с трудом удалось найти "туристов", не говоря уже о эндуро, о объемах больше 300куб, вообще говорить не имеет смысла, все то что "чапает" по дорогам Мадагаскара имеет самую большую кубатуру 250куб.Мы же опробовали какой то китайский образец, потом даже искали его в нете, но как то не срослось, примерным объемом 200куб,ехать то мы как то ехали ,даже вдвоем, но "дрова они и в Африке дрова"! Как это было ,можно почитать в теме «Мадагаскар страна одной дороги», мы же просто опубликуем фото «эндуро техники» которая наличествует на острове Мадагаскар, так для понимания кто , где и как живет.
18375 18376 18377 18378 18379
Вот так и становятся мотоэндуристами…невзначай, :D что даже в других странах теперь «приходится» искать новые впечатления ,теперь уже связанные с эндуро. :wink:

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Нравится? Поделись с друзьями.