Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Два года вместе с эндуро.

Говорит само за себя!

Сравнение по кубатуре мото.

Сообщение VRV » 30.05.2017, 11:09

Имея кое какой опыт, а также умение слушать и делать выводы, видеть и анализировать, ко всему прочему обладая навыками эксплуатации 3х КТМов 450 и одним 350 , пришел к определённому заключению о том ,какая же все-таки нужна кубатура, для катаний в режиме средней сложности. Наверное , все таки уточню: для меня, для крымского ландшафта, без соревнований, на единоразовый пробег не более150км, в режиме " путешествие", с возможностью ехать напрямую. Так вот что мне стало точно понятно, так это то ,что для таких критериев, нужен в первую очередь ЛЁГКИЙ мотоцикл, ну или скажем так максимально возможно лёгкий. Следующим обязательным составляющим должна быть УПРАВЛЯЕМОСТЬ, тоесть плавность хода, точность рулежки и комфорт подвески, при этом что бы хватало тяговитости мотора и оставалась возможность "взорваться".Неплохо было бы чтобы претендент еще и немного " кушал" топлива и подольше радовал отсутствием ремонта и замены разных деталей! :D Спецы скажут что такого идеала нет и не будет и будут правы, но попробовать поискать лучший вариант из возможных, все таки стОит. Ясно одно что в эти рамки не входит ни 450 ка, ни тем более все что больше! Это мото другого полета! На нем можно и нужно дубасить, он взрывной, тяговитый, но это по большому счету и все его качества. :lol: Себя я тоже считаю приверженцем 450ки и уважаю эту бульдожью мощь и сумасшедшую прыть, но как только появилась возможность сравнить этого монстра , с меньшими кубатурниками, на сильно пересеченной местности, пришло понимание что мощь это лишнее, как и вес, который приходится таскать на себе. :( Это сродни грузовику на узких улочках города :? , как говориться " не по Сеньке шапка". Следующим по уменьшению кубатуры стоит 350ка, на сегодня у меня именно такой образец и казалось бы уже лучше и это действительно так. Слабее чем 450ка? Да! Но зато в остальном "на голову" лучше, все перечисленное выше, к ней подходит, в сравнении конечно. Легче? Да ,на 12кг! Управляемее? Однозначно! Комфортнее подвеска? Без вариантов! Меньше " кушает"? Да SIKS вообще на диете! :-) Но есть еще один вариант ,который готов потягаться в этом рейтинге, это двухтактная 250ка. Я намерено пропустил двухтактную 300ку, о сравнении с 350кой четырехтактной есть целая статья и на мой взгляд не в пользу 300ки, хотя все относительно. В этой компании 250ка стоит как бы особняком, такая себе "темная лошадка" с " детской" кубатурой двигателя. :D Но практика показала что этих " несчастных " 250кубиков хватает " с головой", при этом циклист едущий на нем , в случаях затыков и тяжелых препятствий в более выигрышном положении, так как ему не только легче ехать, но и легче тащить, в случае надобности, вес мото меньше 100кг! Есть конечно и изъяны, аппетит у 250ки конечно не такой как у однотактницы 300ки, но тоже в порядке, плюс поршенек менять придется по раньше, чем на четырехтактной 350ке, зато все остальные сравнения в пользу 250ки,конечно "из свежих"моделей ,за 2013г/в. Меньше кубики это уже извращение, хотя если наездник меньше 50кг веса , то и 125ка ,естественно 2х тактная :D , сможет оказать достойную поддержку такому легковесу, хотя эти образцы мне попадались на глаза, только на соревнованиях, в лесу ,встречаться не доводилось. Вот такие размышления на сегодня, но время на месте не стоит, завтра " будет день ,будет и пища". :D

--

Как ездить без напряга.

Сообщение VRV » 09.06.2017, 14:18

Есть и такой способ, хотя конечно он не подойдет тем кто исповедует стиль максимально отрываться и дубасить до предела возможностей. В данном случае я имею ввиду способ ,который позволит кататься на эндуро " не нагрузки ради , а удовольствия для" :D . Сам имею такую особенность " издеваться над собой", но со временем приходится вносить коррективы и тому есть объективные причины, в этой связи приходится чередовать нагрузки. Этот набор условий может помочь людям перенесшим например, различные переломы , тем кто страдает болезнями опорно двигательного аппарата, разнообразных грыж, кто перенес операцию, да и вообще всем тем кто "хочет ,но трудно,больно, дискомфортно". :cry: Если принципиальное желание кататься на эндуро мотоцикле не пропало, ввиду каких то объективных или субъективных причин, то необходимо найти способ как облегчить и обезопасить сам процесс. На недавней лайт поездке, я опробовал ,подозреваю ,только один из вариантов :wink: , наверняка есть и другие :o .Но в рамках моего небольшого опыта, необходимые условия для такой поездки следующие:
Хорошая погода на целый день.
Цель поездки легкое путешествие, условие соблюдать без исключений.
Конкретный,дневной, желательно известный и ранее пройденный маршрут, без изменений по ходу.
Напарник , лучше член семьи или друг, который поможет и поддержит в любой момент
Полностью исправная техника, с кнопкой стартера, чтоб не маслать лапкой.
Иметь с собой комплект безопасности, аптечка, инструмент, связь, навигация.
Сама езда неспешная, с остановками на достопримечательности, просто подышать и пообщаться, при малейшем дискомфорте делается перерыв до восстановления. В случае невозможности восстановления ,немедленное возвращение. При падении ,мотоцикл поднимает напарник.
Надо понимать что все таки, такого рода поездки ,больше похожи на обычные дорожные и экстрима в них мало, поэтому все участники должны придерживаться этих условий, быть готовыми к тому ,что в их рядах есть люди которым тяжелее чем им. Признаю , практика большинства поездок, далека от мною предложенной, но в тех компаниях, в которых мне довелось покататься, были разные люди, от 16до 63лет, с разным уровнем подготовки, в том числе физической. Смею утверждать что многие из них ехали попробовать, с последующей целью найти себе подобных, тех кто соответствовал их реальному уровню, это касается и мастеров и начинающих. При таких условиях, хуже всех тем ,кто восстанавливается , лично я после травмы пол года " на велосипеде ездил", а потом потихоньку форму набирал и прекрасно понимал , что пока мне с " большинством" кататься не получится. Вот так и чередовал и кстати продолжаю чередовать, чем и делюсь с читателями .

Как нельзя ездить.

Сообщение VRV » 06.07.2017, 11:16

Во время очередной поездки по Крыму, довелось получить печальный опыт "кульбита" с мотоциклом и говорили же умные люди (слышно в кадре) , не заедешь, нет поперся! Планировал перепрыгнуть этот уступ, но не получилось, остальное смотрите сами... :-) Еще немного видео , с этой же поездки здесь.


Купание в мото-защитах.

Сообщение VRV » 03.08.2017, 16:29

Да, такое оказывается возможно! Если бы подобные освежающие процедуры были бы одиночны, то наверное и писать об этом не имела смысла. :-) Как показала практика, летом, нырнуть в одежде в реку, это действительно способ спастись от жары. :o Ввиду того что сам являюсь приверженцем такого способа охлаждения, поведаю почему. Всем известно , что летняя жаркая погода ,не способствует комфорту передвижения на мотоцикле, а на эндуро и подавно. Ехать в полном комплекте доспехов, по сильно пересеченной местности, на ногах, в постоянном активном движении тела , без обдува встречными потоками воздуха , из за малой скорости, удовольствие на грани теплового удара. :shock: Больше всех страдают ноги , носки, чулки под щитки , щитки ,штаны и сапоги ,надежно защищают ноги не только от возможных травм ,но и от …попадания туда воздуха в целом, :cry: что влечет за собой создание искусственной парилки. :( Тело тоже прогревается активно и «упаковано» соответственно: термобелье , поддерживающий пояс, черепаха, подтяжки для штанов , джерси, перчатки. Ну и венчает этот набор для похудения «оболочка» головы, подшлемник, шлем и очки. По большому счету, разницы в одежде между жарким и холодным сезонами, практически нет, зато разница в температурах существенная ,37 тепла и 15 мороза! Вот и выкручиваются эндуристы как могут, зимой побольше напряжения для согревания, а летом поменьше напряжения для охлаждения. Одним из способов быстрого охлаждения и является купание «в доспехах»! Раздеваться , купаться, обсыхать ,а потом одеваться, займет не меньше получаса времени и в итоге ,все равно, «в мыле», потому что напрягся пока одевался. Надо учесть что материалы из которых изготовлены «доспехи» ,синтетические, отсюда не намокаемые, ну или быстро сохнущие, поэтому особой проблемы , после купания ,не доставляют. Есть некий дискомфорт вначале , прохладно и в конце когда раздеваешься, надо все бросать сразу в стирку. Был опыт купания и в пресной и в соленой воде, в соленой все становится «колом» , а в пресной преет, но опять же стирка все равно предстоит, поэтому поездка «с кондиционером» предпочтительнее и желательно в пресной воде. Если не хочется окунаться целиком, спасает кратковременное погружение в воду ног по колено, ехать комфортнее ,а через пару часов все опять сухо. Ну вот как то так!


Отец и сын, увлечение на двоих.

Сообщение VRV » 13.09.2017, 14:55

Вот и прошло уже два года ,с момента начала внедрения моего старшего сына Дениса в мото эндуро! :shock: Естественно по прошествии такого срока появились и выводы, более того ,я обратил внимание , что подобные семейные тандемы не такая уж и редкость в нашей мото среде. :o На самом деле все природно и логично, обучать своего сына это обязанность отца, а если это обучение еще и приносит обоюдное удовольствие, то это вообще здорово. А совместное времяпровождение, общие интересы, обсуждение понятных обоим тем, это вообще переоценить сложно. Так же как то, что твой отпрыск начинает в чем то превосходить отца, делает что то лучше , быстрее и у тебя по этому поводу , только удовольствие и гордость. Это, наверное тот редкий случай , когда между мужиками нет соперничества, нет внутренней зависти, только кайф, от того что эволюция не стоит на месте и сын обязан быть лучше чем отец. :o Так же необходимо отметить и такие положительные факторы ,как организованность в планировании поездок, отсутствии претензий , общий финансовый бюджет, распределение функций , ну и конечно безусловная взаимопомощь. Все это позволяет ставить четкие цели и выполнять их , не взирая ни на что. За два года эндуро поездок , конечно было всякое, но ни разу мы не зашли в критическое состояние, всегда находили способы решения возникших трудностей. Это позволяет утверждать, что хобби на двоих, приносит двойную пользу , как для семьи в целом, так и для каждого члена семьи в отдельности. Вывод: вовлекайте своих детей в свои направления, если им не понравится , вы попробовали, а если пойдет, то вы получите истинного, заинтересованного соратника и компаньена. :o

Гонка за зайцем.

Сообщение VRV » 08.11.2017, 11:15

Такое необычное название этой теме я дал не случайно и дело даже не в зайце, дело в самом процессе. Так получилось что уже несколько раз, в поездках по Крыму, случалось " пересечься " с одним из самых шустрых представителей животного мира и в этих " забегах" он неизменно побеждал. :-) Самое интересное что лично меня это совсем не расстраивало , потому что действительно природа дала зайцу очень серьезные способности. Я не отношу себя к заядлым охотникам, но азарт присущ мне как и любому представителю рода мужского, поэтому увидев зайца впереди себя, " на автомате" крутишь ручку газа. :D Каково же было мое удивление , когда уже будучи " на хвосте" у косого, проскакиваю мимо, потому что мой оппонент резко изменил свою траекторию. :shock: Разворачиваюсь, между нами уже десятки метров разрыва, но мотоцикл быстро сокращает эту фору и только равняемся , опять резкий уход в сторону и я снова не у дел. :shock: Попробовав еще пару раз , сценарий нашей гонки никак не менялся, заяц всегда эффектно уходил от погони вышеописанным способом. :D Из запоминающихся таких забегов ,из практики езды на эндуро мотоцикле, в каждом случае, варианты концовки ухода зайца от преследования, были разные. Первый просто нырнул в нору, второй по скалам ушел вверх, третий через болотистую местность как нож в масло ,вошёл в высокую траву и скрылся из виду. Замечу, что хоть и пишу от первого лица, но во всех случаях в гонке мы участвовали вместе с Денисом, и по сути шли на параллельных курсах и все что описано выше, касается нас двоих, то есть пролетали мы оба. :-) Видео погони по понятным причинам не имеем, зато есть иллюстрация мест где довелось пересечься , так сказать после гонки, в окрестностях Белой скалы.
19139 19140 19141
Возможно у нас нет опыта загона животных, но и цель у нас не стояла "добыть" зайца, идея была хотя бы поравняться , но «косой» и такой возможности нам не дал. :-) К чему я так детально описываю эти погони? А к тому что , на мой взгляд, такие короткие тренировки , а гонка продолжалась не более 5 ти минут, в реальном времени , трудно переоценить! Резкий разгон, резкое торможение и такой же быстрый поворот, практически под прямым углом, или вообще разворот в обратную сторону и все за минимальное время, это круче соревнования. :o Если учесть что местность гонки может быть какая угодно, резко пересеченная, с открытыми и скрытыми препятствиями, то " догонялка" представляла из себя достаточно рисковое мероприятие, а это обстоятельство однозначно добавляет адреналина. :o Конечно в лесу такие гонки устроить вряд ли удастся , поэтому полигоном для подобного , могут быть только равнины и только в подобной местности мы и встречались с " ушастыми провокаторами". :D Одним словом , в качестве короткой тренировки , в режиме реального времени, главное что бы без жертв с обеих сторон, рекомендую! :wink:

Так старался.

Сообщение денис » 15.11.2017, 14:16

В эндуро бывает разное!Весь процесс сопряжен с постоянным контактом и не только ног и подножек, ягодиц и седла, колеса и земли, но и рук...со всем. :-) Ведь руки это основные "держалки" ,позволяющие телу сохранять определенную стабильность в процессе езды и не только ее :-) . Бывают падения,тогда руки выполняют функцию смягчения последствий,зачастую в ущерб себе :cry: . Бывает и прямой контакт руки и раскаленных частей выхлопной системы мотоцикла,тогда и перчатка не помогает,превращаясь в одну сплошную дыру :? .Такой случай произошел со мной в поездке "по скалам за Белую скалу", пришлось в реалии попробовать "тяжесть металла". :-)
Вложения
IMG_1639-15-11-17-01-02.JPG

Отличия от джипа.Наблюдения.

Сообщение VRV » 08.12.2017, 15:10

Я бы сказал даже не отличия а разность подходов и разность стиля управления. За три крайних года активной эксплуатации эндуро мотоциклов,в частности КТМ 350 анализируя способности и возможности сего «чуда техники» и сравнивая ее с джипом , обратил внимание на некоторые особенности. В очередной раз могу констатировать что «все лежит на поверхности» ,но заметить какие то ,на первый взгляд очевидные вещи, получается не всегда и не сразу. Так в чем кардинальные отличия между этими внедорожными средствами передвижения? Скажу сразу ,на сегодня , мне даже немного удивительно ,как мы на этих «громилах» ,имеется ввиду джипы ,»крузаки», чирканы», «патрули», бороздили леса, поля и горы. «Рыли траншеи»зубатыми колесами , рвали лебедки, ломали карданы и все для того , чтобы доехать до поставленной цели, до которой сегодня, на эндуро , просто путешествуешь. Ведь взобраться на внедорожнике в гору ,это по сути безальтернативный вариант, либо вверх-не заехал , ползи прямо вниз! :o Никаких вольностей с рулем, иначе крен и переворот. :( То же самое и спуск , не дай боже колеса «сорвались в зацепе», « как на лыжах» полетел вниз и тоже никаких резких движений с рулевым колесом, обреченность какая то! Знаю что пишу ,сам несколько раз летел что вниз ,что вверх, очень дискомфортно чувствовать себя статистом, :( когда от тебя ничего не зависит и органы управления ничем помочь не могут. Понятно что физику обмануть трудно, но эндуро мотоцикл эту возможность предоставляет! То что убивает джип, эндуро просто веселит! :D Подъемы и спуски , как впрочем и крены в любые стороны, это стихия мотоцикла. Более того , даже если не удалось заехать вверх, или «посунулся» вниз, всегда есть возможность уйти в любую сторону и остановиться ,став под уклон. Помню на Уазе , как то , наши спускались с открытыми дверями, что бы иметь возможность ,в любой момент выпрыгнуть, в случае срыва колес, на мото это абсолютно управляемый процесс. В конце концов , можно просто спрыгнуть с мото, не подвергая себя лишнему риску. То есть в данных упражнениях джип , мото проигрывает , зато есть вещи с которыми столкнулся и сильно пожалел что нет внедорожника, например когда мы вытаскивали Волынь из оврага. Был бы «Кузя» выдернули бы «малыша», как пробку из бутылки, а так корячились вручную. Еще чего сильно не хватает , так это …задней скорости на мото! :-) Ну бывают такие случаи, хотя и не так часто, когда сдать бы «чуток назад», да и колесо со звездой и цепью с «удовольствием» поработали в обратном направлении. :D На джипах мы в каждой поездке что то ломали, мяли, разбивали, отрывали, на мото …просто приезжаешь грязный! На джипе едешь по ,пусть и корявым ,но двух колейным дорогам, или направлениям ,позволяющим протиснуться по габаритам, на мото едешь…по солнцу! :-) Залетев в воду на джипе, да еще если без шноркеля, гидроудар и серьезный ремонт двигателя обеспечен, на мото даже если «хапанул» водички, поднял на заднее колесо ,слил воду, завел и дальше поехал. :D Конечно устойчивость и комфорт внедорожника это плюс, но ограниченные возможности ,по сравнению с мото ,это минус. Тем не менее , мне нравиться ,хоть уже и не так часто, но выбираться на «Крепыше» куда ни будь и …сравнивать его + и - ,в том числе и с эндуро.

Опыт бывалых.

Сообщение ТеХноБомба » 07.03.2018, 14:27

Легенда мирового хард-эндуро, новозеландский спортсмен и мототренер Крис Бирч делится десятью базовыми заповедями эндуриста:
Экономьте топливо!
Не забывайте инструмент!
Контролируйте давление шин!
Не отставайте от группы!
Не кладите шлем на склоне!
Не перепрыгивайте препятствия без предварительного осмотра!
Не оглядываться:
Если едете куда-то в одиночку, то дайте знать друзьям и близким!
Используйте правильную резину!
Помните, что эндуро – это удовольствие!
Ну а в качестве понимания как "подсаживаются на иглу" под названием эндуро, да еще и в противоречиях какой же все таки брать мотоцикл 2х тактный, или 4х, ниже иллюстрация болезней привыкания:
Вложения
2-stroke-vs-4-stroke-enduro-motorcycles-9.jpg

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5