В заключение описания нашей поездки, несколько слов о нашем транспортном средстве Ниссан Патфайндер.
Эта машина уже прошла (в наших руках) больше 40000 км, в том числе практически всю Украину, Белоруссию, и вот теперь Румынию и Болгарию. В этой поездке Ниссан ВООБЩЕ не потребовал к себе внимания! Немного напрягал неадекватный погоде и туману свет, чуточку неудобно заходить в салон и вытаскивать вещи из багажника, из-за возможности вымазаться о грязные поверхности. Средний расход дизтоплива на 3500 км получился 9,3 л /100 км, как для полноприводной, не маленькой машины движущейся со средней скоростью 96 км/ч, очень недурственно. Так что, можно с уверенностью сказать - «Следопыт» в путешествиях себя оправдал.
Вот по прошествии, буквально, двух недель эта тема получила продолжение.
Так как совершенно неожиданно 28 января выпал снег, то очень захотелось все-таки прохватить по снежку на горных лыжах. И поскольку Буковель сейчас не самое гостеприимное место (в стране бушует Евромайдан), кроме того все еще открыты болгарские визы.
И осталось какое-то легкое чувство чего-то недоделанного в этой, более или менее, приятной стране.
Ну, вот мы уже и в пути.
Ранний выезд из Симферополя на FJ Cruiser. Быстрый старт и уже через час негостеприимный Красноперекопск с его абсолютным гололедом. И так переменно до Одессы.
Одесса же встретила официально объявленной чрезвычайной дорожной ситуацией, хотя ничего особенного на них не происходило, но может мы чего-то и не заметили т.к. все же ехали на FJ.
Но буквально через 50 км, в сторону Измаила стало понятно, о чем речь. Следующие 260 км, сопровождались однополосным движением среди сугробов в высоту нашего автомобиля, переметами, которые далеко не всегда легко и с первого раза преодолевали легковые автомобили и фуры, что очень нам мешало.
В общем дорога от Симферополя до границы с Молдавией 780 км. заняла 15 часов.
Ну вот наконец-то и гостеприимная Респу́блика Молдо́ва по которой нам предстояло проехать. Внимание! 2 км! Но, поскольку, эта страна очень гордая и спуску никому не даст, то разовый проезд по ее территории стоит 5 euro.
Кратко, обсудив с экипажем эту несуразность, мы практически не заметили как оказались в Румынии и опять Галац, но теперь вид у него несколько иной.
Надо отдать должное, румынские дорожники (и мы отдали должное приобретя недельную виньету за 3 euro) уже три дня бились со стихией (кто бы мог подумать - снег зимой! Откуда?) и дороги были абсолютно чистые, а вот в городе...
Приятная ночевка в приятном отеле с видом на Дунай и его противоположный берег.
Утром без приключений буквально через три часа мы на границе с Болгарией, оплата моста 3 euro румынам, болгарам за дороги – виньетка 5 euro.
И еще через три часа по прекрасной автомагистрали Хемус (мифический царь фракиийский), со множеством тоннелей и скоростью, ограниченной 140 км/ч, в Софии.
Хотя вдоль автомагистрали лежал снег, ни на самой трассе, ни в Софии его не было.
Два дня проведенные в столице Болгарии были по культурно-эстетическому восприятию, практически, аналогичны нашему первому посещению, может только несколько больше времени отвелось шоппингу. Ведь Софию в Европе считают одной из самых модных столиц. В силу того, что наш сайт не предполагает описаний бутиков и аутлетов - мы это опустим…
И вот, наконец, через 140 км. пути по, не менее достойной, автомагистрали Струма (река такая в Болгарии) мы въезжаем в Банско.
Все дальнейшее описание время нашего провождения сводится: с 9-ти после завтрака до 16 поездка на гору и катание на горных лыжах по многочисленным трассам – их там около 75 км. общей протяженности.
Затем легкий полдник и восстановление потраченных сил на термальных ( +55 градусов) радоновых сероводородных источниках в селе Баня в 6 км. от Банско.
Ну а после ужин, уже не легкий, под аккомпанемент традиционной болгарской музыки и не менее традиционных песен.
Вот, кстати, ценник: - Skypass 30 euroв день плюс столько же прокат, если надо. - Ужин на 2-их с не большим количеством домашнего вина (1 литр.) или ракии (0,5 л.) 30 euro. - Посещение открытого термального бассейна 4 euro с человека. - Парковка везде платная 1 euro в час. А горы не имеют цены, их можно бесплатно смотреть!
Удивляет то количество народа, которое ежедневно эвакуируется со склонов с травмами различной тяжести. Это и мужчины, и женщины, и молодые, и старые, и уверенные экстрималы, и чайники. Но не смотря ни на что, завтра уже следующие претенденты карабкаются на вершину...
Четыре дня в Банско. Сказка подошла к концу… Пора домой. Опять покупка виньеты – мы уже больше недели в Болгарии и старая недельная закончилась.
И вот тут мы были крайне удивлены. Практически в каждой деревне пост дорожной полиции с контролем скорости, она, кстати, в населенных пунктах ограничена и в Болгарии, и в Румынии 50 км/ч.
Но, поскольку, водители Болгарии и Румынии, тоже люди цивилизованные и живут по обычаям, а не законам. То мигание фарами для них тоже абсолютно понятно и общепринято.
Поэтому хоть и с небольшой скоростью, но избежав финансовых потерь, проехав на одном дыхании 450 км. мы опять на границе с Румынией, опять плата за мост через Дунай.
Но болгары берут уже 2 euro, видимо, их часть моста - короче.
А в Румынии дождь и покупка очередной виньеты.
Опять много ментов…
Без приключений преодолеваем следующие 300 км. и мы опять в уже, почти родном, для нас Галаце. Опять отель на берегу Дуная. Восстанавливаем силы для последнего рывка из Галаца в Симферополь.
Утром с 8 часов все повторяется, как неделю назад только в обратном порядке.
Румыния, Молдавия, опять 5 euro за 2 км. И, наконец, угрюмые лица наших пограничников и хитрые, заинтересованные взгляды наших же таможенников. Но это уже наши, родные.
Дорога от Рени до Одессы опять не радовала, но была уже расчищена значительно шире, а от Одессы, практически, до Армянска сел плотный туман и мы очень не спеша доехали до Симферополя только к 19 часам.
Вот, собственно и все. Что можно добавить? Ехали мы, используя в качестве топлива LPG, стоимость его, что в Болгарии, что в Румынии составляла около 0,65 euro, при расходе в среднем 15-16 л. на 100 км. пути.
Отличие в стоимости от Украины чуть больше 1 грн. на 1 л. Напомню стоимость дизельного топлива в Болгарии 1,3 euro, т.е. 16 грн.
FJ Criser не подвел. Но по возвращению все же пришлось помыть и реставрировать рулевую колонку.
Или перетрудился на украино-молдавских дорогах, или просто подошло время.