Новое на форуме:

Исследуем Крым на эндуро в 2018году.

Здесь мы обсуждаем наши пробеги, экспедиции и покатухи.

Через водопад Джур-джур ,к морю.

Сообщение VRV » 13.06.2018, 11:49

Уже больше месяца в Крыму нет дождей, а это значит что надо ехать в лес, поближе к рекам, озерам, на худой конец к морю. :D Вспомнил времена, когда мы на внедорожниках колесили по всему полуострову и уже тогда наши маршруты начали пересекаться, " пришлось" организовывать автопробеги и экспедиции в другие края . На мото катаемся уже четвертый год и даже с учетом того ,что практически не пересекаемся с " джиперскими" треками, мест для посещения становится все меньше, а повторятся не хочется. Перед каждой поездкой смотрим карту Крыма , обращая внимание только на пешеходные тропы и только горно- лесные регионы, а это сильно сужает пространство для маневра. По сути все те же пять районов, которые не являются степными и с точки зрения эндуро препятствий, представляют интерес. Но и эти регионы имеют свои ограничения, а это не только пожароопасные периоды или войсковые полигоны, :shock: это и природные препятствия в виде отвесных скал , ущелий, или тех же водных преград. Практически полный набор этих " радостей туриста" ,мы испытали в этой поездке, но как обычно , обо всем по порядку. :wink: В этот раз наш маршрут был запланирован с основной точки старта большинства пеших туристов ,с Перевального и к обеду мы планировали искупаться на море ,в Солнечногорском. :o Начало было очень бодрым, сразу же ринулись по пешеходной тропе идущей вверх на Долгоруковское плато, (148 маршрут, на г. Челбаш) очень не дурственная тропка оказалась, хорошо хоть с пешими туристами не пересеклись, :D а то уж сильно мы старались. :D На верху определились с направлением нашего курса, на котором оказался известный тригопункт и вдоль скального массива доехали до Тырке , дальше по тропе вниз, к водопаду Джур-джур.
19576 19577 19578
Такая себе натоптанная тропа в начале и буквально через пару сотен метров, постепенно начала превращаться в полигон испытаний себя и техники. :wink: Нас сильно обнадежил тот факт , что кроме следов от обуви пешеходов, отчетливо были видны " кубики" кроссовой резины мотоцикла, ведущие вниз. :o Сразу выражу слова благодарности неизвестным коллегам, за постоянные подсказки в преодолении большинства препятствий. Черные полосы на стволах деревьев и взрыхленный грунт в объездах ,сильно нам помогали ,как физически ,так и морально. Все пешеходы , с которыми нам довелось встретиться на узкой тропе, только крутили пальцем у виска, а с некоторыми даже перекинулись парой фраз, сводящимся к тому ,что там внизу нет возможности проехать на мото. :shock: И вот только " следы коллег" поддерживали в нас уверенность , прорвемся. Описывать все перипетии этого спуска нет смысла, все как обычно, бревна камни, пару раз спускали мотоциклы на руках, но в целом все проходимо , ну или проползимо, :D но до самого водопада. Тут нам открылась " картина маслом" , отвесная скала, а внизу вода! Возник резонный вопрос , а как же наши предшественники, неужели на веревках вниз, тут боковым зрением вижу до боли знакомые следы идущие круто вверх, вот оно как. :wink: Естественно мы ринулись по ним и не прогадали, с разной степенью сложности , но " колесная канавка" вывела нас ,обойдя скалу водопада, еще раз благодарочка!
19579 19580 19581
Спуск по каменному и пыльному ущелью, впереди с. Генеральское. Здесь мы были неоднократно , особенно " на заре" увлечения эндуро поездками, но никогда не заезжали на храм Ай -Андрий, находящийся выше , в направлении Алушты. По простым двухколейным дорогам доехали до этого разрушенного храма , кстати очень похожего на Храм Христа ,на Бойке. Здесь же находятся водосборы, от них в сторону моря потянулись трубы , мы решили проехаться по тропе ,вдоль одной из таких труб. Этот не длинный участок ,тоже можно занести в общий список троп ,для тех кто любит сложности на коротке. :D Кроме каменных уступов , пару раз надо перепрыгнуть саму трубу, проходящую в полуметре от земли.
19582 19583 19584
И вот на горизонте замаячило море, пересекли в одном месте асфальт и ринулись на " Затерянный мир". Так называется место , где когда то предприимчивые люди сделали грунтовую дорогу, поставили шлагбаум и теперь с удовольствием берут плату за въезд. Слева и сверху пограничные части, вокруг колючая проволока, прямо по обрыву, вроде бы " мышь не проскочит" , но внедорожный мотоцикл может многое, в том числе просачиваться сквозь такие препятствия. :wink: Несмотря на крутые склоны , мы достаточно просто спустились, пришлось немного проползти по руслу дождевой реки и вот мы у кромки прибоя. Вода оказалась грязноватая, особенно у берега, поэтому купаться не стали, хотя народ не подалеку резвился от души. :D Тем не менее , раз уж мы на море, то скинули с себя доспехи и немного насладились солнцем и морским бризом .
19585 19586 19587
Время пролетело незаметно, смотрим а уже 7часов вечера, пора лететь назад. Теперь уже по максимальной сокращенке, сначала через виноградники, до горы, потом по разным дорогам выскочили на Долгоруковку, уже по ночи спускались в с. Чайковское , по тропе 142, вдоль Малинового ручья. Домой попали уже в 10 вечера, что стало какой то традицией. На этом пока все, если будет так же жарко и на следующие выходные , то возможно двинем на моря с аквалангами, так сказать разбавим хобби. Как то так.

Красноселовка -налево и направо.

Сообщение VRV » 19.06.2018, 11:05

Помните известную фразу из сказки "налево пойдешь -коня потеряешь, направо пойдешь - голову сложишь" :-) Вот как то так мы преодолевали две тропы , общей протяженностью 8 км - 8 часов. :shock: Очерк о этом мотомазохизме постараюсь сделать максимально сжатым и лаконичным, именно таким, каким он был в действительности. Наши прошлые поездки всегда отличались, как для эндуро, большими пробегами, по крайней мере бака всегда хватало впритык. Тут мы второй раз подряд, едем мало – напрягаемся много. :shock: Причиной тому является непреодолимое желание ехать напрямую, по сокращенке, по солнцу и что не менее важно без проводников, на удачу, без знания что там впереди. Неоднократно, разные обстоятельства, жестко нас останавливали, отвесные скалы или каменистые ущелья , это малая часть только природных препятствий. В это раз решили просто прокатиться по тропкам, подозревая что пешеходы стараются идти по наименьшему сопротивлению, :wink: так как физические силы имеют свои ограничения, соответственно наши «железные кони» должны иметь преимущество. :wink: Поселок Красноселовка , что в направлении Кок-асана и Грушевского перевала, прямо в середине, возле памятника партизанам ,разгромившим вражеский гарнизон, есть тропы. Влево идет на гору Кара-Тепе, вправо на Караби , первым делом мы ринулись на гору Кара-Тепе, так как ее верхушка видна из любого места. Через высохшее русло реки, сначала по обычной грунтовой дороге, через лес, но тропинки вверх ,по началу обнаружить не удалось. Объехав гору практически по кругу, предприняв несколько попыток прорваться напрямую , неожиданно ворвались ,нет не на тропу, а на протоптанное направление. Естественно стали на него , но от этого комфорта передвижения не добавилось. Вообще надо отметить , что новый закон «о упрощенном сборе населением валежника» :D , в наших крымских лесах не работает. Столько поваленных деревьев , разбросанных везде и всюду, в том числе на дорогах и тропах, раньше мне видеть не доводилось. :( Вот именно эти бревна, лежащие на пути и были основным препятствием к намеченной цели – верхушке горы. Так или иначе , но наверх мы забрались и не пожалели, кроме того что мы оказались на одном уровне с массивом Караби, виды вокруг потрясающие. :o
19588 19589 19590
По той же тропе спустились вниз. В очередной раз для себя отметив ,что спускаться тяжелей ,чем подниматься, перепрыгивать бревна вверх удобней ,чем вниз. Уже в самой Красноселовке ,переехали трассу и двинули по направлению на Караби. В начале дорога обычная , двухколейная, но постепенно превращающаяся в одноколейную. На навигаторе заметили тропу № 174, родник и тропу Грина, двинули к ним, родник высох, тропа заросла и осыпалась. :( Вернулись на «джиперскую» дорогу и по каменистому серпантину поднялись на плато Караби.
19591 19592 19593
Само плато ,в это время года, как хороший пример активности природы и подтверждения фразы « и на камнях растут деревья». При том что наш маршрут пролегал только по краешку плато, мы сумели насладится бурной растительностью, разнотравием и шикарным сочетанием камня и зелени. В итоге доехали до «известнейшего места в узких кругах» , больших ворот Крыма, откуда открывается уже вид на море и все что до него. :wink:
19594 19595 19596
Где то на середине спуска с ворот, дорога идет прямо , а наша запланированная тропа №175 идет круто влево и вниз. Направление выбрано в качестве закольцевания цельного маршрута,вдоль реки Танасу, с учетом возврата в пункт старта. Стали мы на тропу в 4 часа вечера , предвкушая что надо будет еще найти варианты, а то уж рано приедем, :D осталось то пройти всего то 6 км вниз. Забегая вперед скажу что спустились мы в 9 вечера и ушатались так , что еле хватило сил загнать мотоциклы в прицеп. Примерно три сотни бревен на пути,(неужели никому не нужны бревна бука) :D несколько раз перескакивали русло реки, сваливались с уступов и запрыгивали на камни, протискивались между деревьями и сунулись по уклону вниз, короче полный набор мотомазохиста. :shock:
19597 19598 19599
В итоге мы все таки добрались до наших доставщиков, получив такое облегчение, что сев за руль джипа , я почувствовал себя в СПА салоне. :shock: Домой добрались уже по традиции в 10 вечера, усталые но довольные. На этом пока все.

По пещерам и по взгорьям.

Сообщение VRV » 26.06.2018, 12:14

В связи с покупкой нового 2х тактного мотоцикла и по причине обкатки оного, решено катнуть по старым ,проверенным местам, дабы не нанести ран и увечий не защищенному еще конику. Еще на заре увлечения эндуро мотоциклами, тогда когда не была открыта тема " Как невзначай стать мотоциклистом ", мы уже катались по этим местам. Старт с Курцов до Баклы, вдоль заброшенных карьеров, обратно через Голубое озеро, по лесным тропам обратно. По пути естественно заскакиваем на все что видели и все что помнили. Начали с газонасосной станции , где прямо напротив есть две тренировочные тропы, помню три года назад это были серьезные редуты , которые брались очень тяжело. :D По ходу посетили несколько пещер , Тешкли –Коба, Змеиная нора, Скала Нос ,грот Харам, расположенных в верхней части горного массива, сильно мешала пыль, приходилось заезжать с интервалом в минуты.
19600 19601 19602
Дальше по тропе №108 до Баклы. На месте сразу же ринулись к самому длинному подъему, но недалеко от него заметили новую пешеходную тропу к пещере в скале, решили заехать , так сказать по пути. Посетив это место , спустились обратно и сразу же вверх по " длинной " и без паузы отправились на Голубое озеро.
19603 19604 19605
На озере оказался аншлаг, народу не меряно , купание в мото защитах пришлось отменить, дабы не устраивать показательные выступления. По запланированному курсу у нас начались заброшенные карьеры, Малый Пит, Большой Пит, Беш Кош, где мы по верхам проехали до обрыва. Назад как то ехать не захотелось, спустили на руках , :D тяжеловато , но получилось. Оказалось что мы спустились в сам котлован карьера, а вокруг ступени, опять засада, попетляв проходик все таки нашли. Потом еще карьер,еще один, но время близилось к закату , надо возвращаться.
19606 19607 19608
Обратный путь прошли веселее, заскочили еще к одной пещере, потом вдоль горного массива по тропе доскакали до леса, через него вниз и мы на месте стоянки нашего транспорта. Если бы не пыль, можно было бы сказать чудесно покатались, а так неплохо обкатали нового коня и выгуляли старого.
19609 19610 19611
Отдельные впечатления о первом дне эксплуатации 2х тактного мотоцикла , в непосредственной среде обитания и сравнение оного с 4 х тактным сиксом, будут обязательно. Пока все.

Белокаменное - Джады Бурун.

Сообщение VRV » 04.07.2018, 11:46

Эта поездка ,как и предыдущая , была " сверстана" с учетом обкатки нового мотоцикла, отсюда маршрут был проложен по интересным и живописным местам, дабы во время прикатки и притирки ,получать еще и эстетическое удовольствие. :wink: На Джипе с прицепом доехали до села Белокаменное, что в Бахчисарайском районе, селение находится вдали от цивилизации ,при этом уютно вписано в живописную долину ,в окружение красивейших гор . Доехали до окраины села и остановились в непосредственной близости к горной гряде , по которой просматривалась еле видная пешеходная тропа, она то собственно и стала нашим ориентиром на начало общего маршрута.
19612 19613 19614
Так как мы стали рядом с крайним жилым домом , то практически сразу и познакомились с его хозяином. В ходе беседы узнали что места тут действительно древние, хотя туристами особо не посещаемые, поэтому наше присутствие и вызвало интерес. Наш энтузиазм по поводу проезда по тропе на верх, местный житель не разделил, аргументируя это крутым подъемом даже для пешеходов. Мы же все таки решили попробовать , но предварительно проведя тренировочные заезды по близлежащим подьемам , довелось даже прокатиться вдоль отвесной гряды. Позже взялись за тропу и не прогадали, действительно интересный подъем, со всеми атрибутами эндуро препятствий. Благо перед крайним уступом, был разгонный участок ,позволивший заскочить по инерции, таким образом мы оказались на вершине.
19615 19616 19617
Этот принцип эндуро, заскакивать на все возвышенности, а если еще и на 2 х тактном " хулигане", сработал и на это раз, вдали увидели отдельный большой камень - надо заехать, туда и ринулись! Дальше в сторону с. Малосадового было еще несколько похожих горок и подъёмов , проехав по хребту горы Каслибаш и Курушлюк ( названия взяты из навигатора) :) ,двинули в сторону Баштановки.
19618 19619 19620
Дальше взяли курс на Лаки, реставрированный монастырь св Луки. По ходу пришлось объезжать воинскую часть, неожиданно появившуюся на пути и через з некоторое время мы были на месте. Раньше мы были здесь, самый первый раз еще на джипах, тогда когда храм был не реставрированный, ныне это практически заново отстроенный ,действующий монастырь. Сам храм ,во времена Отечественной Войны , был сожжен фашистами, вместе с жителями находящегося рядом греческого поселения, о чем свидетельствует памятник установленный тут же. Описание и фото этого мемориала мы разместим в профильной теме нашего сайта " Памятники ВОВ в Крыму"
19621 19622 19623
У нас по курсу с Синапное , через горы Анастасин- Тепеси и Кая- Тепе, пришлось объезжать Загорское водохранилище, потом вдоль реки Стиля ( и такая есть), до кордона лесников. Дальше стали на маршрут 66 и на первой развилке ушли правее на маршрут 68, мимо урочища Тууш двинули по газовой трассе Бахчисарай - Ялта. Газовая трасса как бы заканчивается ( или начинается), в крутом подъеме в сторону заповедника, мы попытались , но навигатор упорно нас отговаривал уйти правее по менее крутой дороге, по его мнению. :D Петляющая, каменистая и влажная после дождя дорога ,оказалась не так проста как казалось на первый взгляд. Несколько виражей с подъемом в обратную сторону, без разгона , заставили нас напрячься. Выяснилось что на 2х тактнике такие препятствия берутся легче, хотя стравливать воздух в колесах пришлось и на Сиксе тоже. В итоге пришлось спуститься обратно, потому что надо было уже возвращаться, по тропе маршрута 66 поехали в сторону с Счастливое, до с Малосадового, дальше через Змеиную балку, вернулись на место старта.
19624 19625 19626
До Иографа мы не доехали, не хватило светового дня, поэтому оставим это покорение на следующий раз. :wink: Очередные сравнения 2 х и 4 х тактных мотоциклов будут в профильной теме. Пока так.

Пятницкое - Новый Свет.

Сообщение VRV » 10.07.2018, 10:31

Адреналиновый эндуро коктейль.
Наверно впервые за три года мы поехали в субботу ,а не в воскресенье и тому была серьезная причина - обещанный дождь. :shock: Более того в пятницу осадки обильно подмочили наш засушливый полуостров и у нас появилась прекрасная возможность ,по свежаку ,без пыли , катнуть в " дальние края. Еще в конце 2017 года, только , только был куплен новый Сиксдей и одной из первых его испытательных поездок ,стал Прохват "Лучше гор ,могут быть только горы". Тогда мы компанией из четырех мотоциклов пытались проехать по пикам гор, по пешеходной тропе ,проложенной прямо по острым верхушкам каменной гряды , даже сделали несколько попыток с разных сторон , но не сложилось , :( пришлось спускаться вниз. По прошествии полутора лет, уже в тандеме с сыном, мы решили , все таки, пройти этот маршрут и таким образом спуститься уже к морю. Заранее построив трек, естественно с учетом посещения всех памятников партизанам , которые мы фиксируем в отдельной теме, уже в 8.30 мы выдвинулись с базы ,в сторону Белогорска. Строящаяся трасса Таврида , в связи с открытием Крымского моста , стала еще загруженней, поэтому только через два часа мы были в точке старта. По , как выяснилось, еще мокрым дорогам и тропам , проехали через все видимые на навигаторе памятники ВОВ, нашли даже один не отмеченный , расположенный на высоте почти 1000 метров, в верхней точке Куркушлю Оба. Практически все памятники расположены в радиусе 2х км друг от друга и находятся только в пешей доступности, нам пришлось к ним ,буквально, прорываться.
19627 19628 19629
Тропа N 197 вывела нас прямо на вышеописанный горный гребень, состоящий из нескольких вершин, Лелель Оба, Сунгурэгрек - Кая, Таркез - Оба и в заключении Юхарты - Теркез. От вида этого массива действительно захватывает дух, сразу же вспомнил всё детали прошлой попытки покорения , Денис же не был обременен воспоминаниями ,поэтому без паузы ринулся в бой. Надо признать тропа эта достаточно коварная и меняет как направление , так и наклон, в зависимости от погодных условий и интенсивности прохода туристов. :shock: В начале это небольшая полочка , наклонена в сторону обрыва, в некоторых местах осыпается, в целом, аккуратно, но двигаться можно. Дальше появляется скала, с как бы направлением и если пешики могут лавировать, то мотоцикл , все таки , имеет свои ограничения, которые собственно и проявились в полном объеме. Всех перепетий ползания и шкрябания по скале все равно не опишешь, возможно видео этого процесса покажет больше, где есть все и падения вниз рулем и удержание мотоцикла на грани , но камера все равно не отметит активный выброс адреналина ,который у нас был. Это именно тот случай ,когда " еще немного еще чуть чуть, последний склон, он трудный самый", :D но следующий этап был сложнее предыдущего и опять все заново. В одном месте пришлось доставать длинную веревку и в натяг удерживать мотоцикл, при попытке подняться вверх, таскать на руках , так это вообще была норма. :wink: В конце этого увлекательного аттракциона ,хотя тогда мы не знали что это конец, наблюдаем натуральные, природные ступени, каждая по пол метра , подъем порядка 200 м. и все это без возможности стать рядом с мотоциклом, места просто нет. Прикинули, мы уже едем этот кусок маршрута 3 часа, с подъемом придется заночевать. :( "Пришлось включить" ноги и пойти искать другие пути объезда, через некоторое время , что то похожее на проезд нашли, туда и ринулись. Верх , плато, новая и по сравнению с предыдущей, ровная тропа ,петляющая в сторону моря, стала настоящим облегчением. :o



19630 19631 19632
Проехав по все той же 197 тропе вниз , через г. Тогал - Бурун, местность Хазах- Мезарлык, через горы Амбулапла, и Вигла, захватив ущелье Пресвятой Богородицы, где абсолютно случайно заметили табличку вмонтированную в скалу, свалились прямо на трассу Новый Свет- Судак. Дальше наш курс лежал на мыс Капчик, опять же по тропам, коих в этих местах великое множество . Неожиданно ,в одном из поворотов , на окраине с. Веселое, нам навстречу едет одинокий эндурист, естественно мы остановились , познакомились и решили дальше прокатится уже вместе.
19633 19634 19635
Опять тропа ,но на этот раз слаломная , похожая на трассу саночников , уж мы оторвались по ней с огромным удовольствием , в итоге доехали до источника Св Анастасии, пополнили запасы воды и отравились на спуск в Новый Свет. Только спустившись и посмотрев время, а было уже 7 часов вечера, поняли что футбол мы не посмотрим , за сборную не поболеем, да и засветло не приедем. А раз так , то море отменяется , возвращаемся назад. Опять же по тропе, правда теперь уже другой, проложенной вдоль водопроводной трубы , перевалили через гору и выехали опять возле поселка Веселое. Дальше тыкнулись по одному маршруту - размыт дождями, по другому подъем осыпался, пришлось ехать по трассе 3 км и только после повернуть в направлении маршрута N 200, позже стали на тропу N 196 и уже по треку направились до стоянки наших доставщиков, в с. Пятницкое.
19636 19637 19638
Стемнело, тут еще пробиваем заднее колесо на КТМе Дениса, решаем подкачивать и ехать. Заключительные 25 км , по ночному лесу , очень напомнили нашу поездку «Поиск троп и ночные приключения»,где нам довелось пройти многие элементы ночных эндуро препятствий , благо на этот раз мы подготовились: бензин, навигатор и свет есть, :-) а то что на пустом колесе , так это мелочи жизни. :D Общий пробег составил 97 км , но это были очень насыщенные километры и хоть весь запланированный маршрут пройти не удалось ,адреналина и драйва получили в достатке. :o Как то так .

Вернуться в Наши поездки



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Нравится? Поделись с друзьями.