Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

На какой «резине» мы ездим!

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Сообщение Arsen » 01.07.2010, 22:40

Мандрик писал(а):TSL Bogger - культ для всех джиперов. Американцы покорили маркой TSL весь мир, но своих «барышей» они не упустили. Цена резины «кусается» хотя многие говорят что она стоит своих денег. Лично я в этом сомневаюсь, хотя и преуменьшать качество и внедорожные показатели не стану.

Изображение Изображение Изображение

Bogger - болотная резина, для Крыма не совсем актуальна. К тому же и очень тяжелая – для ходовой серьезное испытание. А если учесть ее немыслимые грунтозацепы, то и редуктора будут в «шоке». Исходя из этого автомобиль на который планируется установка Boggerов должен быть мощный (двигатель) и выносливый (ходовая). На скорости «гул» от TSL как от реактивного самолета, по грунту это не особо напрягает. Что касаемо проходимости, то «тапка в пол» Boggerам противопоказана – закапывается сразу, а на низах показывает солидные возможности.
Вывод: дорогая, тяжелая, шумная, достаточно внедорожная, но для Крыма не нужна!


Совершенно не согласен с тобой! :)

Отличная резина, в меру раллийная - сам видел, отлично держит дорогу на асфальте - легко пускаю машину в управляемый занос, на крейсерской скорости 120 Км/ч гул практически не слышен, он перебивается звуком ветра свистящего через приоткрытые окна :)

Успел опробовать резину на песчаных барханах под Евпаторией - очень весело гребёт, причем главное тронуться, а дальше только "тапка в пол" и вперед!

В общем мне этои "Говнюки или Говнодавы" нравятся!, а именно так переводится "Bogger'ы" 8)

Сообщение Андрей » 02.07.2010, 00:11

Arsen писал(а):
Мандрик писал(а):TSL Bogger - культ для всех джиперов. Американцы покорили маркой TSL весь мир, но своих «барышей» они не упустили. Цена резины «кусается» хотя многие говорят что она стоит своих денег. Лично я в этом сомневаюсь, хотя и преуменьшать качество и внедорожные показатели не стану.

Изображение Изображение Изображение

Bogger - болотная резина, для Крыма не совсем актуальна. К тому же и очень тяжелая – для ходовой серьезное испытание. А если учесть ее немыслимые грунтозацепы, то и редуктора будут в «шоке». Исходя из этого автомобиль на который планируется установка Boggerов должен быть мощный (двигатель) и выносливый (ходовая). На скорости «гул» от TSL как от реактивного самолета, по грунту это не особо напрягает. Что касаемо проходимости, то «тапка в пол» Boggerам противопоказана – закапывается сразу, а на низах показывает солидные возможности.
Вывод: дорогая, тяжелая, шумная, достаточно внедорожная, но для Крыма не нужна!


Совершенно не согласен с тобой! :)

Отличная резина, в меру раллийная - сам видел, отлично держит дорогу на асфальте - легко пускаю машину в управляемый занос, на крейсерской скорости 120 Км/ч гул практически не слышен, он перебивается звуком ветра свистящего через приоткрытые окна :)

Успел опробовать резину на песчаных барханах под Евпаторией - очень весело гребёт, причем главное тронуться, а дальше только "тапка в пол" и вперед!

В общем мне этои "Говнюки или Говнодавы" нравятся!, а именно так переводится "Bogger'ы" 8)

не буду ни с кем из вас спорить, просто скажу что услышал от джиперов, использовавших эту резину в крымских горах: "Гребёт отлично, вот только из-за особенностей рисунка протектора плохо держит боковые крены (если по сильной грязи или глине ехать), машина начинает боком сползать вниз".

Арсен, у тебя наверно просто двигатель громко "рычит", поэтому шум боггеров тебе просто не слышен :D

Сообщение POZUTUB » 02.07.2010, 10:47

Сармат писал(а):Арсен, у тебя наверно просто двигатель громко "рычит", поэтому шум боггеров тебе просто не слышен :D


С этим сложно поспорить! :):):)

Сообщение Brodyaga » 02.07.2010, 11:06

Так же марка Bogger только размер побольше 15/38.5R16. Чисто для болот, установлена на УАЗе (котлете) Балу.

Изображение Изображение Изображение

Вот одно из подтверждений узконаправленности Boggerов. Тема (УАЗ котлета Балу) Балушники спускают колеса в ноль и "шкребут" как на гусеницах. На счет "тапка в пол", то у тебя Арсен легкая (относительно) машина вот поэтому и идет по песку. Да и прямой перевод - "говняки" лишнее подтверждение где использовать Boggera. :)

Сообщение Brodyaga » 05.07.2010, 18:11

Теперь о раллийной резине Michelin 7.50R16c xzl. Этот образец стоял на нашем Mercedesе Gelandewagenе 5л і, который был подготовлен для ралли. По пересеченке Michelin показал себя блестяще – машина идет уверенно, без «подломов» и кренов. Это и заинтересовало. Купил и поставил себе уже на Чероки. Испытывал и по Караби, и по Долгоруковке (камни). Потом решился и в трофи проверить. Размер (высота) конечно маловата, но общее впечатление от возможностей Michelinа на бездорожье прекрасные. Постоянно ездить на них в «мочачу» «перебор», не для этих целей создана, но и «плакать» в грязи тоже не будет.

Изображение Изображение Изображение

Основным качеством Michelinа считаю четкую управляемость и отсутствие проблем в смешанной езде (асфальт, камни, грязь).

Сообщение Саня » 12.07.2010, 23:05


Сообщение Paha_PK » 27.07.2010, 00:32

Arsen писал(а):
Совершенно не согласен с тобой! :)

Отличная резина, в меру раллийная - сам видел, отлично держит дорогу на асфальте - легко пускаю машину в управляемый занос, на крейсерской скорости 120 Км/ч гул практически не слышен, он перебивается звуком ветра свистящего через приоткрытые окна :)

Успел опробовать резину на песчаных барханах под Евпаторией - очень весело гребёт, причем главное тронуться, а дальше только "тапка в пол" и вперед!

В общем мне этои "Говнюки или Говнодавы" нравятся!, а именно так переводится "Bogger'ы" 8)


На скорости 120 :D Гул этой резины слышет даже водитель камаза которого Вы догоняете! При таком режиме езды комплект резины на один сезон (Крузак, патруль) и на - 2 если авто полегче.

После износа 30% работает в 3 раза хуже!!! Боковой уклон не держит на любом грунте. Но от 39-ой непобедима в болоте!

Сообщение Medved » 25.08.2010, 11:10

Представление о грязевой резине от бывалых.
Резина — понятие растяжимое
Как правильно выбрать внедорожную резину


Выбор внедорожной резины — это сложный и во многом определяющий фактор. Именно от него зависит, насколько успешным и приятным будет ваше дальнейшее познание увлекательного мира, имя которому — офф-роуд.
Одними из первых шагов на пути к покорению бездорожья являются приобретение и установка на внедорожник грязевой резины. Но понимание ее необходимости редко приходит сразу, обычно ему предшествует поездка в лес на асфальтовом «слике», которая заканчивается в первой же глубокой луже, а дальше все по накатанной программе: долгие часы малоуспешных попыток выехать самостоятельно, потом «звонок другу», ожидание и, наконец, благополучное извлечение и унизительное путешествие на тросе у более подготовленного собрата. И вот, вернувшись домой, отмывшись, отъевшись и отоспавшись, вы со всей ясностью понимаете, что дальнейшая жизнь на бездорожье без грязевой резины не только нежелательна, но и неуместна.
И что же вы делаете? Идете в магазин и покупаете колеса своей мечты? Если бы это было так просто, то интернетконференции давно перестали бы пухнуть от вопросов, связанных с выбором грязевой резины, и от объявлений о продаже малоезженных комплектов внедорожных шин. А коли вопрос серьезный, то и разбирать его мы будем поэтапно. На этот раз речь пойдет об основных моментах в выборе колес.

Цена — решающий фактор
Офф-роуд как явление с каждым годом становится все популярнее, и изобилие моделей специальной резины, представленных на рынке, служит тому подтверждением. Моделей-то, конечно, немало, да только по-настоящему качественных изделий не так уж и много. Внешнее сходство с лидерами рынка не означает идентичность характеристик, ведь рисунок протектора — это всего лишь верхушка айсберга. И если настоящие внедорожные покрышки обладают жестким кордом, устойчивым к боковым ударам и порезам, то дешевые аналоги зачастую рвутся при банальном трении о бордюрный камень.
Та же ситуация и с составом резины. У более дорогих моделей она более эластичная, что обеспечивает уверенное сцепление с дорогой при движении по асфальту (для «зубастой» покрышки, имеющей небольшую площадь контакта, это очень важно), и при этом спущенная для преодоления бездорожья покрышка хорошо деформируется, существенно повышая проходимость автомобиля. Недорогие аналоги обычно имеют низкую управляемость даже на сухом асфальте, а на скользкой дороге становятся попросту небезопасны, при этом на бездорожье ждать от них чудес проходимости также не следует. Поэтому, покупая шины, нужно весьма внимательно подойти к вопросу баланса цены и качества.
При покупке внедорожной резины старая поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» оправдывает себя в полной мере. А учитывая, что ее ценовой диапазон не так уж широк и качественный товар отличается по цене от резино-технических подделок не в разы, а всего лишь на 40– 60%, то на мой сугубо личный взгляд вывод очевиден. Рискуя утомить читателя, все же вспомню еще одну веселую поговорку: «Миллионы мух не могут ошибаться». Коли львиная доля любителей внедорожного отдыха ездит на шинах BF Goodrich, Interco, ProComp, Simex и Mickey Thompson, вам тоже следует обратить свое внимание именно на этих производителей.

Внедорожник как отправная точка
При всем разнообразии характеристик покрышек есть две основополагающие, а именно: максимальные скорость и нагрузка. Эту информацию можно почерпнуть из индекса, нанесенного на боковую поверхность колеса, или уточнить у продавца. Правда, второй вариант не всегда годится, так как продавец бывает достаточно компетентным и зачастую, чтобы «впарить» свой товар, готов назвать любые характеристики, лишь бы они устроили клиента.
Если вы обладатель небольшого и шустрого паркетника, определяющим критерием при выборе должен стать индекс скорости. Владельцу же объемного и грузного внедорожника на скорости особенно зацикливаться не имеет смысла, а основное внимание стоит уделить весовым характеристикам резины.
Следующим по важности из «не грязевых» показателей является шумность. Если машина используется в качестве каждодневного транспортного средства и преодолевает энное количество километров по городским улицам и трассам, гул в салоне может стать серьезным раздражителем. Не стоит надеяться, что хорошая звукоизоляция салона избавит от шума резины. Я не физик, поэтому не смогу объяснить с научной точки зрения, как гул колес проникает в мегазащищенный от внешних шумов салон автомобиля и пробирает сидящих внутри до мозга костей, но, поверьте, это происходит именно так.
На том характеристики шин, связанные непосредственно с типом автомобиля, заканчиваются, и начинается самое интересное.

Асфальт и бездорожье: что важнее?
Универсальная резина — это та, которая едет и по асфальту, и по снегу, и по бездорожью... одинаково плохо. Как ни прискорбно, но факт. Поэтому выбор внедорожных покрышек напрямую зависит от условий эксплуатации. Если машина основное время будет проводить на асфальте и трассе, лишь изредка съезжая на умеренное бездорожье, характеристики колес должны быть соответствующими. Для таких условий эксплуатации лучше всего подходят изделия с маркировкой A/T (All Terrain), то есть вседорожная резина. Они обычно имеют глубокий, но не агрессивный рисунок протектора, вполне сносно ведут себя на асфальте, хорошо держат дорогу, несильно шумят, имеют высокую износостойкость и на умеренном бездорожье, простите за невольный каламбур, также не ударят лицом в грязь. Но резина данного класса имеет свою специфику. В отличие от обычной всесезонной ее нежелательно использовать зимой. Состав большинства этих шин таков, что при низких температурах они замерзают и теряют эластичность, поэтому на снежный сезон внедорожник стоит переобувать во чтонибудь более соответствующее реалиям нашей зимы.
Если ваш автомобиль частый гость на бездорожье и проводит на нем столько же времени, сколько и на асфальте, то резина класса M/T (Mud Terrain) — ваш выбор. Агрессивные грунтозацепы и высокий, разделенный на отдельные шашки протектор обеспечивают высокую проходимость на бездорожье, но, как следствие, асфальтовые характеристики у такой резины значительно хуже, нежели у «младшего брата» — All Terrain. К тому же большинство покрышек М/Т довольно сильно шумят на скорости свыше 80 км/ч. Тем не менее на колесах данного класса вполне можно передвигаться по асфальту в том числе и на дальние расстояния, но следует учесть, что их износостойкость не такая высокая, как у All Terrain. Тем не менее при правильной эксплуатации и отсутствии форс-мажоров в виде боковых порезов и деформации корда пробег в 50–60 тыс. км им вполне под силу, дольше М/Т эксплуатируют редко — при износе более 50% резина практически полностью теряет свои внедорожные качества.
Ежели основным назначением машины является езда по тяжелому бездорожью, а по асфальту она передвигается, лишь когда едет в грязь и обратно, универсальные вседорожные покрышки вам ни в коей мере не подойдут. Для таких условий эксплуатации существуют специальные грязевые шины — бескомпромиссные борцы с бездорожьем. Такая резина не имеет общепринятой маркировки, передвигаться по асфальту на ней — мука как для покрышки, так и для водителя, но она способна двигать автомобиль вперед по такому бездорожью, где и пешком-то пройти нелегко.
В отличие от «мудовой» (M/T) и «атешной» (A/T) рынок грязевой резины значительно уже. Это касается как количества производителей, так и существующих моделей. Посему мы сможем рассмотреть каждую из удачных и популярных моделей отдельно и начнем, конечно же, с легендарной марки, которой пользуется большинство профессиональных спортсменов. Дальше опишу каждую модель в отдельности:

Interco Super Swamper
Признанный лидер среди производителей внедорожных шин. Модель TSL широко используется любителями езды по бездорожью. Благодаря удачному рисунку протектора резина уверенно передвигается как по твердым, так и по мягким грунтам. Модель Irok имеет менее агрессивный рисунок и потому лучше едет по рыхлым и сыпучим грунтам. На асфальте передвигаться на покрышках данной марки можно, но следует учитывать меньшую износостойкость по сравнению с M/T. К тому же из-за диагонального рисунка протектора при движении по асфальту, продавленному до колеи, машину будет постоянно «переставлять», причем чем выше скорость движения, тем резче ее кидает из стороны в сторону.

Спортсмены чаще всего ездят на модели Bogger. Покрышка напоминает сельскохозяйственную резину, но на внешности сходство заканчивается. В отличие от тракторных колес она эластична и в спущенном состоянии прекрасно отрабатывает неровности, к тому же благодаря особой форме протектора на низком давлении колесо выгибается таким образом, что грунтозацепы вдавливаются в землю. Это существенно повышает и без того недюжинную проходимость. Следствие высоких характеристик на бездорожье — очень высокая изнашиваемость на асфальте (за 12–15 тыс. км покрышка потеряет большую часть протектора) и низкая управляемость, а на мокрой или заснеженной дороге передвигаться на таких колесах попросту опасно. Поэтому машины, обутые в такие шины, на дальние расстояния обычно передвигаются на прицепах или эвакуаторах, ведь, учитывая стоимость дешевле оплатить эвакуатор, нежели через год езды по асфальту покупать новый комплект колес. Еще один часто встречающийся вариант — до бездорожья автомобиль едет на обычных колесах, таща за собой прицеп с грязевой резиной, перед съездом с асфальта колеса переобувают.
Чтобы еще больше увеличить проходимость, спортсмены иногда срезают с колеса часть грунтозацепов, а оставшиеся прорезают. За счет этого колесо лучше деформируется и самоочищается от грязи. Bogger на сегодняшний момент является самой серьезной внедорожной резиной, единственный недостаток которой — боковое смещение: против него это колесо бессильно.

Simex Extreme Trekker 2
Пожалуй, лучший выбор для туристов. Эти покрышки обладают практически идентичным набором характеристик с Interco Super Swamper Bogger, но в меньшей степени. При этом, несколько уступая на бездорожье, Trekker способен передвигаться по асфальту на большие расстояния благодаря двум или трем (в зависимости от ширины покрышки) рядам шашек в центральной части протектора. Обычно при движении по асфальту такое колесо накачивают до трех атмосфер, вследствие чего рабочая поверхность выгибается, и грунтозацепы не касаются дороги, а значит, и не изнашиваются.
Большинство начинающих джиперов искренне верят: тракторная резина — это лучшее, что можно придумать для бездорожья. Ведь трактора-то на ней ездят замечательно.

Миф о тракторной резине
Но то, что хорошо для трактора, далеко не всегда подходит внедорожнику. Сельскохозяйственная резина очень тяжелая и твердая, соответственно, как ее ни спускай, деформироваться она все равно не будет: кондовость вкупе с «елочкой» протектора обеспечивают хорошую проходимость лишь на твердых грунтах. На мягких и сыпучих такие колеса при первом неосторожном движении педали акселератора закапываются. К тому же диаметр диска автомобиля не соответствует диаметру тракторной шины, поэтому такие колеса нередко проворачивает на диске, а, поскольку тракторная резина используется только с камерами, заканчивается все обычно перебортированием колеса в походных условиях.
В силу этих причин сельскохозяйственная резина на внедорожниках используется крайне редко и в основном от безденежья.

Наварная резина
Недавно на рынке под маркой Fedima появилась наварная внедорожная резина, в качестве нового протектора которой обычно используются все те же рисунки Interco и Simex. Личного опыта эксплуатации таких шин у меня нет, поэтому ни плохого, ни хорошего о ней не скажу, ограничившись оглашением самого факта их существования. Единственным лежащим на поверхности недостатком, на мой сугубо личный взгляд, является то, что комплект наварной резины собирается из изначально одинаковых покрышек, имеющих сходные характеристики. В случае же выхода из строя одного колеса, а при эксплуатации машины на бездорожье это случается часто, подбор наварного колеса, аналогичного уже имеющимся, может стать проблемой.

Внедорожная резина, как и любой профессиональный инструмент, подбирается под конкретные условия и требует умелого обращения. В руках неопытного водителя агрессивные колеса не только не помогут в грязи, но и, напротив, закопают автомобиль по мосты и раскурочат трансмиссию, потому что основным средством в борьбе с бездорожьем все же является голова, а все остальные — только вспомогательные.

Сообщение Мандрик » 25.08.2010, 12:34

Размер имеет значение?
Плюсы и минусы больших колес

Давайте попробуем взвесить все плюсы и минусы установки колес увеличенной размерности.
О приобретении для своего внедорожника колес побольше рано или поздно задумывается каждый любитель активного отдыха на бездорожье. На первый взгляд что может быть проще — снять одни колеса и поставить другие? На самом же деле это весьма непростая и, главное, не всегда необходимая процедура, связанная с рядом вопросов, на которые мы и постараемся ответить в этой статье. Итак, приступим к игре в вопросы и ответы.

Зачем?
Для чего народ меняет штатные покрышки своих внедорожников на большие? Цели совершенно разные. Основная — конечно, улучшение ездовых характеристик. Иногда большие колеса монтируют, чтобы придать автомобилю более брутальный вид или поставить красивые диски, за счет которых машина выиграет в экстерьере. Бывает, владелец и сам толком не понимает, для чего он это делает. Просто у человека срабатывает стадный инстинкт: у всех большие колеса, и я сделаю то же — что я, рыжий, что ли?
Чтобы окончательно расставить все точки над «i», давайте попробуем разобраться, нужна ли установка резины увеличенной размерности в том или ином случае, что для этого потребуется и, самое главное, нужно ли это делать в принципе. Сразу оговорюсь: под такими колесами мы будем рассматривать увеличение диаметра покрышки на два, четыре и более дюймов по сравнению со штатным колесом, потому что изменение высоты и ширины колеса на два-три сантиметра не влечет за собой никаких конструктивных изменений и практически не сказывается ни на управляемости, ни на проходимости автомобиля. А вот увеличение размера покрышек на 10–15% — это уже совсем другой коленкор. Установка таких колес потребует серьезных трудозатрат и, как следствие, капиталовложений. Вот мы и подошли вплотную ко второму вопросу.

Как?
Для того чтобы большие колеса органично вписались в автомобиль или, говоря более простым языком, не цепляли при движении за элементы подвески и кузова, потребуются некоторые конструктивные изменения. Это относится, например, к лифту, форме арок. В ряде случаев приходится заменять штатные пластиковые накладки на тюнингованные или ликвидировать их как класс. Последнее нежелательно, так как машина без расширителей арок на бездорожье довольно быстро превращается в ком грязи, лишенный бокового обзора. Но основной инструмент для установки больших колес — все-таки именно лифт.
Различают два основных типа лифтовки: кузова (его еще называют бодилифт) и подвески. Обычно достаточно сделать один из двух, но, чтобы «вкрячить» в машину колеса совсем уж невероятного размера, может потребоваться и то и другое плюс «косметический болгаринг» крыльев и порогов автомобиля. Лифт кузова хорош тем, что редко требует больших финансовых затрат, кроме приобретения комплекта проставок и удлиненных крепежных болтов. Еще одно достоинство «бодика» — незначительное изменение центра тяжести автомобиля, так как поднимается только кузов, а рама и агрегаты оказываются над землей лишь за счет увеличенного размера покрышки.
Но боди-лифт, к сожалению, конструктивно недоступен внедорожникам с рамой, интегрированной в кузов, и единственным выходом для них остается лифт подвески. Это дело более серьезное, нежели боди-лифт. Для него как минимум потребуется комплект пружин (или рессор) и амортизаторов, а как максимум — новые тяги Панара, рулевая тяга, рычаги подвески и много всевозможных мелочей. Работа по замене подвески может затянуться не на один день.
Если же на машине установлена торсионная подвеска, материальные затраты будут еще более существенными, так как скорее всего потребуется замена балки и поворотных кулаков. Многие ограничиваются тем, что подкручивают торсионы, благодаря чему машина становится выше, но это всего лишь иллюзия лифта. На поверку же у машины сокращается ход подвески на отбой, что негативно сказывается на комфорте езды и управляемости в целом. К тому же далеко не на все внедорожники с торсионной подвеской существуют серийно изготавливаемые лифт-комплекты, поэтому большинство владельцев таких автомобилей при установке колес большего размера ограничивается лифтом кузова. При установленном на внедорожнике лифте подвески внедорожник поднимается над землей на нужную нам высоту. Заменив элементы подвески, мы получаем на выходе лучшую артикуляцию на рельефе и ухудшение курсовой устойчивости на трассе, а также увеличенные крены кузова при поворотах. Но перед тем, как принять решение о том, каким образом и насколько лифтовать машину, сначала следует определиться с новым размером колес. Отсюда вытекает следующий вопрос.

Какие?
Итак, решение созрело и оформилось. Теперь дело за малым — надо определить, насколько больше штатных будут новые колеса. Если вы собираетесь использовать машину исключительно для езды по бездорожью, то их размер должен быть максимальным. Без существенных переделок трансмиссии на подавляющее большинство внедорожников нормально встают покрышки высотой в 35 дюймов и шириной в 12–13. Диски при этом следует выбирать наименьшего диаметра из всех подходящих к данному автомобилю, потому что чем меньше размер диска, тем выше боковина колеса и тем лучше покрышка будет отрабатывать на бездорожье. Усилив трансмиссию автомобиля, можно устанавливать колеса размерностью 36 дюймов и больше. Главное, чтобы двигатель был в состоянии вращать столь большие колеса.
Если автомобиль используется для туристических поездок и путешествий, увлекаться большим размером не следует — ведь в этом случае во главу угла ставятся надежность автомобиля, его скоростные и динамические характеристики. Не последнюю роль играет и расход топлива. Посему при больших пробегах вполне достаточной будет установка колес размерностью 33 дюйма. Для них потребуются весьма незначительные переделки подвески, а в ряде внедорожников вообще ничего не надо переделывать.

Плюсы
Большие колеса имеют ряд преимуществ перед штатными. Основное из них в том, что увеличивается клиренс автомобиля, а это самым благоприятным образом сказывается на его проходимости, к тому же большое колесо лучше справляется с неровностями рельефа, увеличивается угол въезда. Большая покрышка лучше деформируется при движении на низком давлении и имеет большее пятно контакта. К тому же из-за большей толщины резины покрышка лучше сопротивляется механическим повреждениям. Поскольку у увеличенного колеса боковина выше, чем у штатного, снижается вероятность повреждения колесного диска.
Суммируя сказанное, можно смело сказать, что при частой эксплуатации автомобиля в условиях тотального бездорожья резина увеличенной размерности станет вашим незаменимым помощником.

Минусы
У любого автомобильного производства имеется конструкторское бюро. В нем сидят люди, многие из которых неплохо разбираются в устройстве автомобиля и используют свои знания в том числе и для того, чтобы создать идеальный баланс узлов и агрегатов. Устанавливая на машину большие колеса, вы тем самым нарушаете этот баланс, что не может обойтись без последствий. Возрастает нагрузка на трансмиссию, соответственно сокращается ресурс деталей подвески. Из-за увеличения диаметра колеса уменьшается передаточное отношение, и, как следствие, двигатель уже не в состоянии так же бодро разгонять автомобиль. Потеря в динамике наиболее ощутима на маломощных моторах. Большие колеса хуже сопротивляются колейности на дороге, снижают эффективность тормозной системы и увеличивают расход топлива. К тому же начинает «врать» спидометр. А еще из-за размера эти колеса возьмут в ремонт далеко не в каждом шиномонтаже. И самое главное — такие покрышки существенно дороже обычных.

Размер резины — это всегда компромисс между шоссейными и внедорожными характеристиками автомобиля. Поэтому окончательный выбор следует делать исходя из собственных условий эксплуатации. А как только вы примете решение в пользу того или иного размера колес и определитесь со списком доработки автомобиля, перед вами встанет новый и весьма важный вопрос: «Резину какой марки и свойств выбрать?» От ответа на него во многом зависит набор характеристик, который в результате получит ваш внедорожник..

текст: Леня НЕМОДНЫЙ

Сообщение ТТ » 12.09.2010, 16:50

Не секрет, что одной из лучшей резиной считается Silverstone MT-117 X-treme - аналог SIMEX EXTREME TREKKER, однако, многие стараются отдавать предпочтение последней, считая, что первая не совпадает с маркированными размерами - а именно меньше заявленного в среднем на 1" (2,54 см) и по высоте, и по ширине. Так же шины значительно изнашиваются при движении по асфальту. Из плюсов можно отметить большую эластичность (лучше плющатся при снижении давления в шине) по сравнению с Симексом Экстрим Треккером.

SIMEX EXTREME TREKKER (Симекс Экстрим Треккер)
Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора.
Крепкая боковина, выступающие грунтозацепы, не разбортируется при низком давлении (необходимо правильно подбирать ширину диска). Агрессивный протектор обеспечивает хорошую тягу и управляемость и не замыливается даже в самой липкой глине.
В плечевой зоне у Simex Extreme Trekker 2 сделана надёжная, рельефная защита от повреждения камнями сучьями или другими острыми предметами.
Защита обода у Simex Extreme Trekker предохраняет от попадания грязи между ободом и покрышкой, а так же защищает край обода от повреждения о камни.
Несмотря на агрессивный рисунок протектора, шины Симекс хорошо ведут себя на асфальте (с дорожными шинами не сравниваем). Надо единственное накачивать больше 2.5, в этом случае шина едет на центральных дорожках и отлично рулится (3 дорожки у шин диаметром 36" и 29", да и пришли шины 35/12.5/15 тоже с тремя дорожками. У всех остальных 2 центральные дорожки).

Изображение Изображение Изображение

Быстрый износ Simex Extreme Trekker - это миф: При смешанной эксплуатации (грязь-асфальт) их хватит на 50-60 т.км.
Примечание по размерам: Шины Симекс больше размера, написанного на боковине. К примеру 32" шины, сбортированные на 8" диск имеют высоту 32.7", а 35"=36" по высоте. По многочисленным просьбам завод изготовил шины 35/12.5/15. И что же, если рядом поставить шину 36/12.5/15, то внешних отличий совсем не заметно.
Шины Симекс самые качественные шины среди серьёзных внедорожных шин.

Изображение

Данные несколько оптимистичней реальности. Корректности можно достичь взяв среднее арифметическое от данных завода и данных написанных на боковине шины.
http://4x4tour.ru

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6