Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

TLC 105 – опыт «издевательств» (тюнинга)

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Сообщение Мандрик » 23.08.2010, 11:38

Продолжу, это уже с 2009 года. Изменений на первый взгляд мало, но они есть :)

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Тоже легко "перенес" трудности.

Сообщение Мандрик » 24.08.2010, 15:55

Вот рассказ как "доработать" 105-ку на миллион рублей (33.000$)

Сладкий сон экспедиционера
Toyota LC 105 — и внедорожник, и палатка
Не секрет, что задача установки колес большого диаметра решается тремя основными способами: резкой арок, боди-лифтом и лифтом подвески. Как правило, комплексная подготовка внедорожника включает в себя сочетание этих элементов. Однако существуют модели, к которым с одинаковым успехом можно применить разные подходы, и результат при этом будет похожим. К таковым относится Toyota LC 105, предоставляющая простор для различного вида «лифта».
Все дело в подвеске
Первоначально для установки колес большого диаметра (37 дюймов) в подвеску Toyota был внедрен лифткомплект Tough Dog на «шесть дюймов». Однако в процессе эксплуатации владельцу не понравилось поведение машины на обычной дороге, и она была «занижена» до четырех дюймов за счет нового лифт-комплекта Tough Dog, включающего амортизаторы, пружины, а также регулируемые тяги Панара. Чтобы компенсировать поворот моста вокруг поперечной оси, в задней подвеске были удлинены стойки стабилизатора и реактивные тяги. Доворот переднего в нормальное положение был первоначально произведен фирменной кастор-платой. Но в процессе эксплуатации появился странный гудящий звук в задней крестовине переднего кардана. Опытным путем был подобран оптимальный угол поворота и из 8 мм стального листа изготовлены новые кастор-платы. Теперь трансмиссия не издает лишних шумов и отлично чувствует себя как на шоссе, так и на бездорожье. Одновременно установили колеса чуть меньшего диаметра — 36 дюймов.
При этом арки колес остались без изменений, и боди-лифт тоже не понадобился, а значит, не потребовалось вмешательства в конструкцию кузова и основных агрегатов автомобиля. Теперь в случае последующей продажи машины нетронутый тюнингом кузов может стать преимуществом. Что касается межколесных блокировок, то в данной модели они штатные, заводские, а значит, весьма надежные.
Обвес
Силовой обвес на машине достаточно стандартный — бамперы и пороги. Передний бампер установлен на подрамнике, в котором также смонтирована лебедка Toyota с тяговым усилием 9000 lb. Он связан перемычкой с порогами. Задняя часть автомобиля также защищена бампером с установленной в нем лебедкой Т-Мах 9500. При этом благодаря тому, что лебедки укомплектованы кевларовым тросом, удалось избежать выступания их губок за габариты бамперов. Стоит отметить, что в бамперах предусмотрены технологические отверстия под установку второй калитки под запаску или, например, лесенки для доступа на крышу. А кронштейн уже установленного запасного колеса, откидывающийся вправо, не закрывает доступ в багажник через левую половинку пятой двери. Еще один интересный момент — простой и надежный параллелограммный запор, удерживающий калитку в откинутом состоянии, фиксируется самостоятельно. Чтобы вернуть ее на место, достаточно несильно потянуть за пластину.
На днище Toyota LC 105 мало что может быть повреждено в условиях бездорожья. Спереди смонтирована защита рулевых тяг из 5 мм алюминия, причем угол ее наклона можно регулировать для разных степеней лифтовки автомобиля. Из такого же материала изготовлены защиты КП и раздаточной коробки.
Для длительных экспедиций
Автомобиль, предназначенный для путешествий вдали от цивилизации, должен быть соответствующим образом укомплектован. Для повышения автономности в заднем свесе установлен дополнительный топливный бак на 80 л, заливаемый через основную горловину. После выработки топлива в главном резервуаре электрическим насосом от Nissan Patrol можно перекачать в него солярку из второго.
Вещи, которые должны быть всегда сухими, располагаются в боксе Harpo, помещенном на верхний багажник
Отдельно следует рассказать про организацию спального места. Владелец этого автомобиля принадлежит к тем людям, которые считают, что незачем таскать с собой палатку, если есть машина. Поэтому в задней части Toyota устроена полка, которая в сложенном состоянии не занимает места в багажнике и не мешает размещать в нем поклажу. В разобранном же виде она образует ровную поверхность с откинутой спинкой заднего дивана. На этом месте могут удобно спать три человека среднего роста. Если же их рост более двух метров, то они лягут по диагонали — запас пространства позволяет. В специальном ящике под «спальником» размещается компрессор с ресивером для оперативной накачки колес.
Для освещения окружающего пространства в ночном лесу на автомобиле, помимо штатных фар, установлена светодиодная оптика PROLIGHT, имеющая экономное потребление тока и огромный ресурс работы светодиодов. На переднем бампере смонтированы две фары дальнего света LED 6100. Их мощности вполне достаточно, чтобы освещать пространство по курсу машины, — дополнительных фар не требуется. На багажнике расположены две фары XLS 12 для бокового освещения, а сзади — целая светодиодная «батарея» XLS 40, создающая мощное световое поле при движении задним ходом.
Эксплуатация
К сожалению, зимний тест не позволяет выявить всех тонкостей поведения испытуемого на бездорожье. Снежную целину автомобиль штурмует уверенно. Для преодоления значительных неровностей запаса артикуляции подвески хватает с избытком. Поведение на асфальте и заснеженной грунтовке вполне предсказуемое. Что же касается эксплуатации в грязи, то сочетание шин SIMEX EXTREME TREKKER 36x12.5-16 и всех блокировок позволит без проблем преодолевать глинистые участки. На болотистых почвах эта резина хорошо «плющится» под массой автомобиля и тоже позволяет проходить «засады». Понравилось то, что Toyota не перетяжелена — силовой обвес достаточно легкий и незначительно увеличивает массу машины.
Построенный автомобиль является отличным вариантом экспедиционника — большое, хорошо организованное внутреннее пространство плюс серьезный внедорожный потенциал делают путешествие на нем приятным и комфортабельным.
Tоyota LC 105
Список установленного оборудования
Бампер передний АнВиР — 53 000 руб.
Бампер задний АнВиР с местом под лебедку — 78 000 руб.
Багажник экспедиционный АнВиР — 25 500 руб.
Пороги с защитой крыльев — 35 000 руб.
Обклейка кузова пленкой — 150 000 руб.
Подвеска Tough Dog — 110 000 руб.
Комплект алюминиевых защит — 30 000 руб.
Дополнительный бак — 70 000 руб.
Люстра (светильники PROLIGHT — 2 спереди и 1 сзади) — 68 500 руб.
Оптика на бампер — 49 700 руб.
Спальное место — 25 000 руб.
Шноркель Safary — 20 000 руб.
Гелевые АКБ Optima (2 шт.) — 25 000 руб.
Компрессор ViAir — 35 000 руб.
Диски (5 шт.) — 26 000 руб.
Резина SIMEX EXTREME TREKKER 36x12.5-16 (5 шт.) — 77 000 руб.
TyreLock (5 шт.) — 63 000 руб.

Всего 940700 рублей или 31500 дол сша

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН

Сообщение Турист » 30.08.2010, 14:48

Изображение Изображение Изображение

Сообщение VRV » 21.09.2010, 16:06

В последнее время часто задают вопросы по поводу крепления «калитки» под запаску на 105ке. Вариантов крепления калитки по сути два – на кузов (как у нас) и на раму.
На кузове три точки крепления (+1 у нас), и 2 точки на раме. Так как в нашей практике были и тот и другой способ, уверен «рамное» крепление практичней и долговечней.
Но сейчас о «кузовном». На 105ке в базе шли технологические резьбы под крепление калитки с правой стороны кузова. Основное крепление (замок), точнее место под него, задумано в центре правой двери багажника.
Вся эта конструкция рассчитана на стандартное колесо и отсутствие тяжелых условий эксплуатации – то есть хлипенькая.
Понимая эту проблему, мы изготовили «свою» калитку, «свой» замок.

Изображение Изображение Изображение

Дополнительно укрепили саму дверь «крестом» из труб (внутри), увеличили диаметры крепежных болтов.
После первых испытаний уже с колесами 35го размера, «образец» показал себя на «троечку», шумы, скипы, стуки и т.д.

Изображение Изображение Изображение

Приняли решение «подпереть» конструкцию упорным колесом так сказать четвертая опора. Ситуацию улучшили, но общую проблему не устранили.
За 4 года эксплуатации пришлось поменять 4 навеса (дверных) разбило от вибраций, замок крепления двери и валик на упорном колесе.

Изображение Изображение Изображение

Вывод – лучше крепить на раму. В нашем случае, не переделываем потому что … красиво! И, кстати, легкое колесо «держит» без проблем.

Сообщение Мандрик » 05.10.2010, 12:11

Максим Раскин писал(а):а почему на эвакуаторе ? тоже "гламур" ?


Для интересующихся, приехал на эвакуаторе потому что проблема с передним мостом - сейчас разбираемся. :)

Изображение Изображение Изображение

Сообщение Vorona » 11.10.2010, 11:46

А это детали "неизвестного" мастера, но тоже хороши :)



Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Экономика должна быть экономной :)

Сообщение Мандрик » 12.10.2010, 11:50

По ходу эксплуатации Крузаков, в данном случае 105, «вылезли» еще некоторые поломки.
На передней части рамы, под креплением поперечной тяги переднего моста, появляются трещины! Прямо по сварке!
Если не устранить (заварить), ломается сама рама. Эта болезнь замечена уже на третьей машине – 80ка входит в эту тройку.

Изображение Изображение Изображение

Это сигнал для владельцев подобных моделей – внимательно просматривайте это место.

Сообщение Мандрик » 13.10.2010, 14:38

Еще одно, точнее три места на которые следует обратить внимание владельцам TLC 105, 80 – подушки. Две подушки стоят под двигателем, одна под раздаткой. Первый симптом проблемы – начинает «болтаться» рычаг КП. Потом двигатель, при запуске или остановке сильно «телепается». В процессе езды, особенно по ровной дороге проблема практически не ощущается, но на пересеченке могут появиться и стуки. Визуально без демонтажа увидеть «надрывы» на резине сложно, поэтому в ход идет монтировка и раскачивание. Даже мелкие трещины это сигнал!

Изображение Изображение Изображение

Цена этих подушек поражает - под двигатель 2 шт. от 80 $, под раздатку от 70 $ за единицу. Вот такие недешевые запчасти.

Сообщение Влад » 04.11.2010, 12:49

Добавлю фото 105ки с соревнований. Водногрязевые процедуры.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Сообщение Seryj Veter » 08.11.2010, 15:57

Влад писал(а):Добавлю фото 105ки с соревнований. Водногрязевые процедуры.


Классные фото. Подтверждает свое название Внедорожник.

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Нравится? Поделись с друзьями.