Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Амортизаторы: что и как!

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Амортизаторы: что и как!

Сообщение Мандрик » 07.09.2010, 16:15

10 Вещей, Которые Нужно Знать об Амортизаторах

Ответы на Часто Задаваемые Вопросы.
Конструкция амортизаторов в мире офф-роуда произошла и развилась от гонок в пустыне. Всё, что эффективно и высокотехнологично на рынке амортизаторов развивалось среди песков пустыни прежде, чем попасть на наши внедорожники. Нам хотелось бы дать ответы на те вопросы об амортизаторах, которые нам задают чаще всего.

Изображение

1. Можно ли устанавливать амортизатор в перевернутом положении?


Изображение

Как правило, вы не должны устанавливать двухтрубный амортизатор в перевернутом положении. Однотрубные амортизаторы могут быть установлены с повернутой вверх либо вниз камерой, однако в большинстве двухтрубных амортизаторов образуется дюйм или больше “мертвого пространства”, в котором формируется воздушная пробка, если амортизатор был установлен неправильно. Следовательно, устанавливайте амортизаторы в соответствии с рекомендациями производителя.
2. Где следует располагать амортизатор?
В идеальном мире амортизаторы находились бы как можно ближе к колесам таким образом, чтобы располагаться перпендикулярно движению подвески. Если ваша подвеска сжимается прямо вверх или вниз, то вам нужно установить амортизатор с помощью шарового шарнира как можно более вертикально. Если у вас рессорная передняя подвеска с серьгами сзади, тогда вам будет удобнее установить амортизаторы с небольшим уклоном назад, так как когда подвеска сжимается, она движется вверх по оси, а затем назад.
3. Следует ли устанавливать двойные амортизаторы?

Изображение

Если ваш автомобиль подвержен ухудшению работы амортизатора, вызванным нагревом, тогда вам может быть выгоднее установить двойной амортизатор при условии, что два (или более) амортизатора имеют соответствующие вашей системе клапаны. Говоря “соответствующие” мы имеем в виду амортизаторы, клапаны которых не мешают им работать совместно. Если вы просто добавите второй амортизатор с теми же клапанами, которые предусмотрены производителем для одиночного амортизатора, то вы удвоите демпфирование. В этом случае готовьтесь к неровной езде. В итоге ваша подвеска может оказаться слишком задемпфированной.
4. Как действует амортизатор?
Единственное предназначение амортизатора – контролировать скорость, с которой подвеска может двигаться вверх и вниз. Когда пружина (спираль, рессора или торсионный вал – не важно, что именно) сжимается, она накапливает энергию. Если на вашем автомобиле нет амортизаторов, он будет подпрыгивать на пружинах, как большой резиновый мяч, когда запас энергии быстро освобождается. Именно амортизаторы автомобиля контролируют подвеску во время сжатия, а также уменьшая скорость освобождения энергии пружиной.
Амортизаторы действуют, преобразовывая энергию движения подвески в тепло. Если не верите, проедьтесь на своей машине по изрытой колеями дороге как можно быстрее, а затем выйдите и проверьте, насколько нагрелись амортизаторы. Амортизаторы вырабатывают тепло из энергии с помощью гидравлического сопротивления, сдерживая естественное свойство подвески подпрыгивать. Можно считать амортизатор поршнем, прогоняющим легковесное масло сквозь клапан на днище поршня, чтобы создать сопротивление. Такое сопротивление называется демпфированием. Амортизаторы могут демпфировать энергию как на рабочем ходу так и на ходу отдачи в зависимости от использования, но, если они будут слишком сдерживать движение подвески, шина может потерять контакт с дорогой.
5. Каким видом амортизатора пользоваться?
То, каким видом амортизатора пользоваться, является в первую очередь вопросом вашего бюджета и сферы применения. На рынке имеется огромное количество превосходных амортизаторов, для подготовки которых инженеры провели дни в лаборатории, настраивая их на работу с вашим автомобилем. Если вы любите быструю езду и любите, когда все четыре колеса отрываются от земли, вам больше подойдет амортизатор с резервуаром, обладающий лучшим контролем вспенивания и дополнительной теплоемкостью.
6. Что такое байпасный амортизатор?

Изображение

Байпасные амортизаторы являются совершенными в демпфировании энергии. В обычных амортизаторах используются клапаны в головке поршня амортизатора для определения уровня демпфирования и характеристик амортизатора. Байпасные амортизаторы действуют таким же образом, но в них также используются внешние дозирующие клапаны, которые полностью настраиваются гаечным ключом на демпфирование при сжатии и отбое. При движении поршня амортизатора вверх клапан сжатия в поршне не является основным источником демпфирования. А именно: масло прогоняется через внешнюю обводную трубу (или трубы) и обратно под поршень со скоростью, контролируемой с помощью внешнего обратного клапана. Байпасный амортизатор работает таким же образом при демпфировании отбоя с внешней трубой, позволяющей маслу амортизатора течь в обратном направлении. Часто как для сжатия, так и для отбоя добавляются различные трубы с целью создания амортизатора с практически “магическими” демпфирующими характеристиками.
Еще один секрет успешной работы байпасных амортизаторов – это тот факт, что они являются чувствительными к размещению, а не только чувствительными к скорости, как обычные амортизаторы. Это значит, что байпасные амортизаторы могут использовать клапаны изначально малого сопротивления (благодаря внешним настройкам), чтобы гасить мелкие неровности для комфортной езды. Они становятся все жестче при достижении поршнем точки, при которой они работают как внешние гидравлические гасители колебаний, если клапан в действующем поршне амортизатора настроен на данное действие.
7. Что такое однотрубный амортизатор?


Изображение

В однотрубном амортизаторе используется одностенный корпус амортизатора, в который помещается поршень, амортизаторное масло и газ под давлением. Однотрубные амортизаторы намного более точны в демпфировании, чем двухтрубные, благодаря более высокому уровню точности при создании. В одностенном амортизаторе всегда используется поршень с бoльшим диаметром. Такой амортизатор также имеет большую сопротивляемость затуханию, так как он может отделять масло из мертвой зоны и отводить тепло намного лучше, чем двухтрубный амортизатор. Недостатки? Однотрубные амортизаторы не так дешево создать, как двухтрубные, поэтому цена на них всегда выше.
8. Что такое амортизатор с резервуаром?

Изображение

На данной иллюстрации вы видите газонаполненный амортизатор с резервуаром, находящийся в цикле сжатия. Все амортизаторы нуждаются в некоторой мертвой воздушной зоне, позволяющей им работать должным образом. В обычном амортизаторе это значит, что вверху амортизатора должно быть воздушное пространство или должна использоваться двухтрубная конструкция, допускающая расширение. Амортизаторы с резервуаром также нуждаются в мертвой зоне, но в них корпус амортизатора может оставаться всегда заполненным маслом, так как мертвая зона находится в резервуаре, отделенном от масла свободным поршнем.
Резервуар выглядит как второй корпус амортизатора, соединенный с амортизатором с помощью резинового шланга или металлической трубы. Амортизаторное масло перекачивается туда и обратно между амортизатором и резервуаром при движении поршня вверх или вниз. Если воздушное пространство и масло никогда не смешиваются, амортизатор будет работать гораздо лучше и обеспечит достаточное демпфирование вне зависимости от поверхности, так как в нем отсутствует вспенивание.
9. В чем преимущества газонаполненных амортизаторов?
Поршень амортизатора постоянно движется вверх и вниз, повторяя контур дороги при движении. При этом масло в амортизаторе может быть взбито в пенообразную массу. Когда амортизаторное масло вспенивается, оно будет проходить сквозь клапаны амортизатора непредсказуемым образом, что может нарушить работу даже лучших демпферов.
Газовые амортизаторы с высоким давлением не так подвержены вспениванию масла, потому что в них используется давление газа (от 100 до 300 psi азота) внутри корпуса амортизатора, что предотвращает образование пузырей в амортизаторном масле. Азот не смешивается с амортизаторным маслом – он предотвращает разделение молекул азота и формирование пузырей. Газовые амортизаторы незаслуженно обвиняют в том, что они жестче обычных, но они могут быть настроены на такую же ровную езду, как и обычные амортизаторы, но к тому же обеспечивая демпфирование несравнимое с обычным амортизатором.
10. Что лучше – демпфирование отбоя или сжатия?
В амортизаторах, разработанных для полноприводных автомобилей для сглаживания неровностей, чаще используется демпфирование отбоя, чем сжатия. Фокусируясь на демпфировании движения подвески на отбое, амортизатор позволяет подвеске легко сжиматься, когда покрышка наскакивает на неровность, позволяя пружине сжиматься с очень малым сопротивлением. Таким образом контролируется (демпфируется) энергия растяжения пружины с помощью клапана отбоя в амортизаторе так, что это намного труднее почувствовать водителю. Хорошее демпфирование отбоя на переднем амортизаторе может помочь в некоторой степени контролировать прыжки колеса на песке, а также предотвратить “клевки” при резком торможении.
Все же амортизатор нуждается в достаточном количестве демпфировании сжатия, чтобы автомобилем можно было легче управлять. Жесткая настройка клапанов сжатия на передних амортизаторах улучшает управляемость и предотвращает “клевки” при торможении. Жесткая настройка клапанов сжатия на всех четырех амортизаторах также ограничит крен кузова.


взято : 4х4extreme.com.ua

Сообщение Maksimus » 08.09.2010, 15:02

Обзор амортизаторов

Амортизаторы по своей конструкции бывают:
* 1. двухтрубные гидравлические;
* 2. однотрубные газогидравлические с газом высокого давления;
* 3. двухтрубные газогидравлические с газом низкого давления.
Изображение
А - воздух под атмосферным давлением;
Б - газ:
В - масло.
Разница между 1 и 3 в том, что у последних пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.
Зачем газ? - В принципе, конструкция 2 имеет большое сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески. Но...
Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима. Для комфорта, управляемости (roadholding) важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме . Поэтому, когда стоит вопрос: газ или гидравлика - вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя - я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды. Например, кажется благоразумным подход KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special - клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов газ или гидравлика, ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной Sport. Причем в обеих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники больше используются на внедорожниках и тяжелых машинах.

Изображение
KONI (Голландия)- амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают как правило вместе с автомобилем).
Подход к производству: KONI - сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода).
Преимущество - возможность регулировки жесткости, как для компенсации износа, так и для "прохватить" с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 30...40 тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор, тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине).

Изображение
KONI Special (красного цвета)- газовые однотрубники .Т.е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю - без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше). Для водителей, желающих улучшить характеристики подвески и увеличить срок службы своего автомобиля.
+ Минимальные крены и раскачка кузова, минимальное запаздывание реакции на действия рулем, достаточно высокий уровень комфорта на разбитых и проселочных дорогах.
- Невысокий комфорт на асфальте.
Резюме. Если "Нива" для вас не средство доставки вещей на дачу, а "боевая" машина, если вы проповедуете активный стиль езды, а в машине цените строгость и послушание - "Кони" помогут вам в этом.
KONI Special Trial -гидравлические двухтрубники. Производятся во французском отделении фирмы KONI.
Наилучшим с точки зрения комфорта является двутрубный гидравлический амортизатор. Для автомобилей, эксплуатирующихс в экстремальных условиях ( автоспорт, внедорожники ( не паркетные - прим. ред.)) более подойдут газонаполненные амортизаторы.

Изображение
Bilstein (Америка) - сделать по-своему. Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход: "Спорт значит жестко". Если на Конях Sport трясет не очень, то на этих - зубодробилка самая настоящая . Качество сборки тоже на высоте. "Желтый" Bilstein служит дольше автомобиля . По словам офицального дистибьютера Bilstein фирмы "ДИОЛ"(www.diol.ru) : производятся они исключительно в Германии .
Bilstein Sport - для активной езды "спортивного" типа, желтого цвета

Изображение
Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов AUDI, VW, BMW, VOLVO, AlfaRomeo. Cейчас принадлежит SACHSу. Добротные амортизаторы, не более того. Принцип производства: сделать, пусть будут.
Изображение
BOGE Turbo24 - однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4x4. Технические преимущества - оптимальная настройка амортизационного усилия при движении по улицам и грунтовым дорогам. Высокая устойчивость к нагрузке. Длительный срок службы.

Изображение
Sachs - немецкая фирма. Чуть похуже, чем BOGE, еще менее надежны.
Подход - унификация. На "Ниву" и "Классику" один и тот же амортизатор по каталогу - непорядок... (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции и жесткости, что, в принципе, правильно - ведь одна машина дорожная, а вторая джип).

Изображение
Японские амортизаторы. По данным конференции достаточно надежны, однако мнение многочисленных дилеров ( опыт общения был у TBC) прямо противоположное. Всегда имеют выбитые на корпусе товарный код производителя, код производственной партии и торговую марку.

Изображение
Monroe- бельгийская фирма, но то что можно купить на нашем рынке производится либо в Польше, либо в Белоруссии. Подход один - aftermarket. Кончился амортизатор - пошел купил, дешево и сердито. Надежность в среднем - как в рекламе - 20000 км.

Изображение
Технические особенности:
* поршень и рабочий цилиндр большого диаметра (34.92 мм);
* большой объем масла (на 80-100% больше, чем у обычного амортизатора);
* хромированный шток поршня большого диаметра (15.87 мм).
+ Высокий уровень комфорта на разбитой дороге, грейдере и проселке, приемлемый комфорт на асфальте, минимальная раскачка кузова.
- Заметные крены, некоторое запаздывание на действия рулем.
Резюме. Поведение автомобиля с амортизаторами Gas-Magnum - удачный компромисс между комфортом, с одной стороны, и поведением машины в напряженных режимах - с другой. В общем, близко к золотой середине.
Официальный ответ представителя магазина "Альфа-Технологий Автомотив", являющегося официальным дистрибьютером :
"Действительно, торговая марка Gas-Magnum прекращает свое существование. Вместо нее появилась новая марка Adventure. Отличия не только в названии. Adventure объединяет серию однотрубных газонаполненных амортизаторов высокого давления для внедорожников (в т.ч. для Нивы). Однотрубная технология позволяет увеличить диаметр поршня, что благотворно влияет на реакцию амортизатора при плохих дорожных условиях. К преимуществам относится также больший срок службы амортизатора, вследствии наличия одной системы клапанов на поршне."

Сообщение Maksimus » 09.09.2010, 14:32

Внимание любителей проставок и лифтовки !

Своим опытом на этом поприще поделился Egg-Plant : "Для любителей лифтовки и проставок под пружины амортизаторы 4x4 Monroe Adventure категорически не рекомендованы, т.к. из-за меньших свободных ходов их клинит и как следствие гнутся штоки. Это о задних амортизаторах. При всем при этом даже съезжать на бездорожье не пришлось, обычная городская езда - трамвайные пути, бордюрчики, ямки. Внятного, кроме неопределенных пожиманий плечами, ответа от дилеров получить так и не удалось. О том же, что лучше ставить "лифтованым парням" могу только сказать, что есть несколько позиций у Плаза-Спорт и у того же Монро - амо для Козели. Пока это теория, практика будет не за горами. "
Изображение
RS5000 (Америка)-двухтрубные гидравлические амортизаторы.
Двухтрубное циркулирование газа, совмещенное с 10-ступенчатой чувствительностью уровня угловой скорости, смягчает жесткое бездорожье и обеспечивает приятную езду на магистралях.
Изображение
Технические особенности:
* двухтрубные амортизаторы с ячеистой газовой конструкцией;
* десятиступенчатый клапан, автоматически регулирующий жесткость, позволяет ездить с комфортом, как по автострадам, так и по бездорожью;
* усиленный, дважды хромированный шток обеспечивает долгую службу в любых условиях;
* специально сконструированный пыльник полностью исключает повреждение штока.
* передние: RS5605,
* задние: RS5601,
+Приемлемый уровень комфорта на проселке, приемлемые реакции на действия рулем.
- Низкий комфорт на асфальте и разбитой дороге.
Резюме. "Масло" - да не то! В отличие от собрата СААЗа, заметен уклон в сторону улучшения ходовых качеств в ущерб комфорту. Ничем особо не блещет, но и без явных провалов.
Изображение
Двухтрубные гидравлические амортизаторы, поступают для комплектации "Нивы" на ВАЗ
Изображение
+ Низкая цена, высокий уровень комфорта на асфальте, приемлемый комфорт на разбитом асфальте.
- Склонность к пробою, продольная раскачка, крены, низкий комфорт на проселке, значительное запаздывание на действия рулем.
Резюме. Для нетребовательного водителя, предпочитающего спокойную, размеренную езду, передвигающегося в основном по асфальтированным дорогам
Изображение
Взято с сайта "Плазы": "Практика показывает, что амортизаторы фирмы "Плаза" сохраняют высокую эффективность при длительном движении в сложных дорожных условиях из-за лучшего охлаждения рабочего цилиндра, непосредственно обдуваемого воздухом, мгновенно реагируют на изменение рельефа, обеспечивают лучший контакт колес с дорогой за счет большого диаметра поршня при сохранении габаритных размеров обычного амортизатора и подпора жидкости газом под высоким давлением, обладают высокой надежностью за счет меньшего количества клапанов и их специальной конструкции. Надежность и качество газонаполненных амортизаторов определяют их комплектующие от фирм Freundenberg, Sairex (Германия), Glasier (Англия), Sung San (Южная Корея)".
+ Малая склонность к пробою, умеренные крены, малое запаздывание на действия рулем.
- Низкий уровень комфорта на всех типах дорог, склонность к продольной раскачке.
Резюме.Если бы не обидная склонность к подбросу задней оси, был бы очень неплох для большой загрузки и плохих дорог.
Plaza Sport- по утверждению продавцов они еще жестче. Приобрести можно в собственном представительстве фирмы "Плаза" в Москве по адресу : ул.Угрешская, д.14, стр.2, оф. 310, тел. 279-18-21, 279-89-31. Они дают полугодовую гарантию со дня продажи, место установки амортизаторов на машину не имеет значения.
Внимание!
- имейте ввиду, что в отличие от других амортизаторов, эти не комплектуется ни гайками, ни резинками, ни втулками, ну т. е. сверху просто голый резьбовой конец, внизу cайлент-блок присутствует.
- "Plaza Sport" визуально ничем не отличаются от простых Plaza 4х4 кроме наклейки (скотчем прилепленной) на коробочке и приписанным ручкой словом "спорт" в паспорте... все это мне подтвердил менеждер ЗАО "Плаза" в Питере по телефону... И еще он сказал, что Спорт производится о-о-очень ограниченными партиями в о-о-очень небольших количествах (поэтому и коробочки специальной нет) с о-о-очень строгим контролем качества..." Из всего вышесказанного следует, что если покупать не у официальных диллеров, то можно по цене Plaza Sport купить Plaza 4х4, а они кроме цены отличаются еще и техническими характеристиками.
От себя добавлю : Волгвскую Плазу-Спорт успешно эксплуатируют на срених и легких внедорожниках . Типа ,, паджериков ,, ,, китайцев ,, ,, тойот 4 ранер ,, ,, исузу труперов ,, ,, сузуки самураев ,, ( инфа с разных форумов )
Изображение
Gabriel - однотрубные с газовым подпором высокого давления американские амортизаторы. На рынке, кроме "родных" американских, представлена продукция французского и испанских филиалов Gabriel.
Если вы любите ездить быстро, в основном по хорошим дорогам и часто с полной нагрузкой, амортизаторы "Габриэль" - то, что вам нужно. Несколько компенсировать снижение комфорта поможет установка более мягких и энергоемких шин (например, шириной 205 вместо 195) на легких литых дисках. И – не стоит думать о таких амортизаторах тому, кто предпочитает мягкую, неторопливую езду, обычно на незагруженной машине и чаще по разбитым дорогам.
Изображение
Резюме. На "Ниве" газонаполненные амортизаторы "Габриэль" оказались выше всяких похвал, позволив ездить быстро и уверенно, не снизив при этом комфорт. Ее переднюю подвеску, где буфер сжатия работает постоянно, не ухудшит даже самый жесткий амортизатор - скорее, только улучшит. Для задней, податливой и длинноходной, фирма предложила удивительно мягкие на сжатие и жесткие на отбой амортизаторы (соотношение 1:10), которые ничуть не препятствуют полному срабатыванию подвески при попадании колеса в глубокую яму, одновременно избавляя машину от характерного прежде "козления".
Гродно
Двухтрубные гидравлические амортизаторы белорусского производства.
QH
QH - двухтрубные с газовым подпором низкого давления, желтого цвета.
Delphi-Krocno
Delphi-Krocno - польские амортизаторы. Предназначены для водителей, которые предпочитают ездить неторопливо и осторожно. В общем как и вся продукция данной марки, хотя почему то всем рассказывают что это английские запчасти (возможно лицензия и английская).
DeCarbon
Изображение
DeCarbon - однотрубные с газовым подпором высокого давления. Производятся французской фирмой De Carbon, которая является дочерней фирмой фирмы KONI.
Резюме. Газонаполненные амортизаторы Comfort Gas компании De Carbon предназначены именно для внедорожников.

Сообщение Vorona » 18.10.2010, 16:54

Чтобы не трясло и не качало.

Амортизаторы являются важнейшим элементом подвески любого автомобиля и внедорожника прежде всего. Сегодня у джипера есть обширный выбор, как среди различных производителей, так и принципиальных схем амортизаторов для модернизации своего внедорожника.

Мы все хотим ездить на исправном и надежном автомобиле, но редко задумываемся над важностью тех или иных деталей. Пока что-то не отвалилось можно ездить, ну а отвалится - тогда и починим. Но есть вещи, к которым нужно присмотреться повнимательней.
Поговорим об амортизаторах. Казалось бы, какие беды нам может принести нерабочий амортизатор? Ну подумаешь, будет машинку немного раскачивать, а если, к примеру, это 469 на рессорах и в возрасте, то из-за большого межлистового трения «отсутствия» амортизаторов многие просто не замечают.
На самом же деле, амортизатор является очень важной деталью в подвеске. Нерабочие амортизаторы значительно увеличивают тормозной путь автомобиля и ухудшают разгонную динамику. Значительно ухудшается устойчивость автомобиля, управляемость, особенно на высоких скоростях. Водитель, управляя таким авто, сильнее устаёт. Кроме всего прочего, быстрее изнашиваются другие элементы подвески автомобиля. Шины автомобиля подвергаются ускоренному износу, причем, зачастую, неравномерному.
Основным назначением амортизатора является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой. С одной стороны, амортизатор должен быть достаточно мягким, чтобы при проезде мелких неровностей меньше передавались колебания на кузов, с другой стороны, достаточно жёстким, чтобы при проезде крупных неровностей подвеска автомобиля не сжималась полностью до удара в отбойник. Здесь нужно делать выбор между комфортом и управляемостью. Выбор типа амортизатора зависит от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. Для того чтобы сделать выбор, нужно знать, между чем мы выбираем.
Самый распространённый тип амортизаторов - это масляный. Он имеет двухтрубную конструкцию. Это две трубы, рабочий цилиндр и наружный корпус, который ещё называют резервуаром. Цилиндр заполнен амортизаторной жидкостью, часть жидкости находится в резервуаре. В цилиндре перемещается поршень, и через систему клапанов жидкость перетекает из одной полости в другую, а часть жидкости вытесняемой поршнем и штоком - в резервуар. Демпфирование происходит из-за сопротивления жидкости при проходе через систему клапанов. Другими словами, энергия поглощаемых амортизатором колебаний преобразуется в тепло. Этот тип амортизатора достаточно прост в изготовлении, поэтому надёжен, двойной корпус стоек к внешним механическим повреждениям, но есть и ряд недостатков. Основным является вспенивание и смешивание с воздухом амортизаторной жидкости при интенсивной работе, а вследствие этого - значительное ухудшение характеристик. Масляные амортизаторы малоэффективны при плавных перемещениях, так как масло в этом случае может спокойно перетекать через клапаны. Из-за двойного корпуса такой амортизатор имеет больший вес и плохое охлаждение.
Газо-масляный амортизатор имеет схожую конструкцию с масляным. Отличие заключается в том, что вместо воздуха в амортизатор закачивается под небольшим давлением азот (2,5-5 бар), что значительно уменьшает вспенивание амортизаторной жидкости. По этой причине такие амортизаторы лучше работают при большой амплитуде колебаний, то есть при интенсивной езде, дольше не теряя своих свойств. Кроме этого, улучшилась работа амортизатора и при плавных ходах подвески.
Однотрубный газо-масляный амортизатор имеет похожую конструкцию, демпфирование достигается за счёт прохождения амортизаторной жидкости через клапана в поршне. Единственная труба является одновременно и корпусом и рабочим цилиндром. Жидкость и газ (азот, закачанный под давлением 15-25 бар) разделяет перегородка, которая исключает смешивание и вспенивание. Объём жидкости вытесняемой штоком компенсируется сжатием газа. Площадь поршня однотрубного амортизатора больше, чем у похожего двухтрубного, это позволяет эффективно гасить колебания любой частоты. Амортизатор при работе выделяет много тепла, однотрубная конструкция помогает его лучше рассеивать. Вес амортизатора меньше, соответственно меньше неподрессоренная масса. Из недостатков можно отметить, что механическое повреждение амортизатора выводит его из строя. Установив такие амортизаторы на автомобиль, вы будете чётко его контролировать, а он, в свою очередь, будет сообщать вам о неровностях на дороге. Однотрубные амортизаторы - более подходящий вариант использования в жестких условиях бездорожья.

Сообщение Vorona » 16.11.2010, 14:15

Амортизаторы

Рычаги подвески, Пожалуй, нет в подвеске автомобиля другого элемента, от которого зависело бы так много, как от амортизатора. Это и комфорт, и управляемость, и тормозной путь, и ресурс других элементов подвески, и даже состояние кузова. В принципе, назначение амортизаторов очень простое: поглощать удары от дорожных неровностей, поддерживая стабильное положение кузова и обеспечивая контакт колес с дорогой. Если говорить о безопасности, то во многом именно от амортизатора зависит, насколько надежен контакт колеса с дорожным полотном. Если амортизатор неисправен, колесо большей частью летит по воздуху, опускаясь на дорогу лишь для того, чтобы снова подпрыгнуть. Поэтому и весь автомобиль с неисправными амортизаторами превращается в летящий по воздуху кусок железа. Ни о какой управляемости, эффективности торможения и прочих подобных вещах в данном случае не может быть и речи. Пассажирам такого автомобиля можно надеяться только на случай, но везет в этой жизни далеко не всем и не всегда. К счастью, времена, когда запчасти нужно было "доставать", давно прошли, и теперь перед автомобилистами стоит другая задача - сделать верный выбор.


Кауаbа
Утверждение о том, что амортизаторы Кауаbа хороши только для японских автомобилей, по меньшей мере устарело. Компания не только обеспечивает более половины конвейерных поставок в Японии, но уже долгое время амортизаторы КауаЬа устанавливаются и на европейские автомобили. В Европе Кауаbа удерживает около 25% рынка конвейерных поставок и около 12% рынка автозапчастей. На российском рынке большим спросом пользуются амортизаторы КауаЬа для японских автомобилей, однако стабильно растет спрос и на амортизаторы к европейским маркам.
Кауаbа Premium - масляные амортизаторы, обладающие большим запасом прочности по отношению к конвейерной серии, что увеличивает их долговечность в сложных дорожных условиях.
Кауаbа Super - газонаполненные двухтрубные амортизаторы. Обеспечивают повышенный комфорт и улучшают управляемость по сравнению со стандартными масляными амортизаторами.
Кауаbа Gas-a-Just - однотрубные газонаполненные амортизаторы, способные выдерживать длительные интенсивные нагрузки без потери рабочих характеристик.
Кауаbа Ultra SR - серия спортивных газонаполненных амортизаторов, окрашиваемая в цвет "золотистый металлик". Серия представлена однотрубными и двухтрубными газонаполненными амортизаторами, газовыми стойками и газовыми патронами. По сравнению с обычными амортизаторами у Ultra SR увеличены усилия отбоя и сжатия, что делает автомобиль гораздо устойчивее на высоких скоростях и при агрессивном стиле управления.
Все производство амортизаторов КауаЬа размещено на двух заводах - головном в Японии и в Испании. Ни в каких других странах амортизаторы Кауаbа не производятся.
Изображение

Sachs & Воgе
Одни из наиболее распространенных и хорошо известных на нашем рынке марок амортизаторов. И Sachs, и Boge имеют очень широкий ассортимент продукции, охватывающий практически все автомобильные марки. Следует отметить, что оба брэнда с июля 2002 г. входят в группу компаний ZF Trading и являются одними из самых крупных поставщиков на конвейеры автопроизводителей, в особенности немецких. На рынке автозапчастей, для того чтобы облегчить покупателю выбор амортизаторов, продукция Sachs и Boge разделена на три группы.
Sachs Super Touring (1) и Boge Automatic - амортизаторы со стандартными характеристиками. Установка этих амортизаторов позволит сохранить настройки подвески такими, какие были предусмотрены производителем автомобиля. Данные амортизаторы предназначены в первую очередь для водителей, ценящих баланс между комфортом и управляемостью.
Sachs Advantage (2) и Boge Turbo - серия газонаполненных одно - и двухтрубных амортизаторов для водителей, предпочитающих энергичный стиль вождения. Автомобиль на этих амортизаторах становится более острым и точным в управлении, по ощущениям такие амортизаторы несколько жестче стандартных, но не настолько, чтобы нанести серьезный ущерб комфортабельности. Благодаря газовому резервуару такие амортизаторы лучше переносят быструю езду по не очень ровным дорогам, дольше сохраняя свои рабочие характеристики. На некоторых типах автомобилей жесткость амортизаторов автоматически адаптируется к нагрузке подвески.
Sachs Unlimited (3) и Boge Extreme - амортизаторы для особых условий. Система Nivomat позволяет автоматически сохранять дорожный просвет автомобиля, не позволяя последнему "проседать" даже при полной загрузке. Для того чтобы клиренс пришел в норму, достаточно после загрузки проехать всего несколько сотен метров. Амортизаторы очень удобны для тех, кто часто ездит на автомобилях с полной загрузкой или буксирует тяжелые прицепы. Для внедорожников, эксплуатирующихся в особых условиях, под маркой Boge предлагаются амортизаторы Turbo 24.
Sachs Performance - спортивная серия, разработанная с применением автоспортивных технологий и предназначенная для любителей спортивной езды.
Изображение

Monroe
Один из крупнейших мировых производителей амортизаторов. В ходу даже выражение "империя Monroe", лучше всего характеризующее размеры компании. В Европе Monroe принадлежит 14% рынка конвейерных поставок и 28% рынка автозапчастей. В России амортизаторы этой марки заслужили известность и популярность. В гамме продукции есть амортизаторы практически на все автомобили, причем предлагается несколько различных моделей, из которых потребитель может выбрать наиболее подходящую в соответствии со своими требованиями к машине и своим стилем вождения. Monroe Original - "стандартные" амортизаторы, соответствующие по своим характеристикам амортизаторам, устанавливаемым на конвейере. В зависимости от марки и модели машины, для которой они предназначены, бывают как масляные, так и газонаполненные.
Monroe Sensa-Trac Safe-Tech - оригинальная разработка компании, позволяющая совместить комфорт и отличную управляемость. Рабочая зона амортизатора разделена на две: при малых ходах подвески амортизатор работает в "комфортном" режиме, а при больших перемещениях штока усилия демпфирования возрастают, обеспечивая необходимую устойчивость автомобиля в экстремальных ситуациях.
Monroe Reflex - этот амортизатор появился на нашем рынке в прошлом году. Благодаря специальной технологии амортизатор реагирует даже на самые незначительные колебания кузова, совершаемые с минимальной скоростью. Это позволяет значительно лучше удерживать кузов от колебаний и обеспечивает значительное увеличение устойчивости автомобиля при прохождении поворотов и выполнении экстренных маневров без снижения комфорта езды.
Monroe Adventure - однотрубный газогидравлический амортизатор, созданный специально для внедорожников. По сравнению с предшественником серии Gas-Magnum конструкция нового амортизатора была значительно усилена, что позволило увеличить его надежность и долговечность.
Monroe Ride-Leveler и Level-light. Эти амортизаторы предназначены для универсалов, коммерческих автомобилей и машин, транспортирующих прицепы, и позволяют сохранять неизменным дорожный просвет при загрузке автомобиля. У Ride-Leveler для этой цели служит пневматическая система, а у Levellight - дополнительная полиуретановая пружина переменной жесткости.
Monroe Van-Magnum - гидравлические амортизаторы для легких коммерческих автомобилей, хорошо себя зарекомендовавшие в наших условиях.
Изображение

Bilstein
Непререкаемый авторитет в мире тюнинга и автоспорта. Подавляющее большинство тюнинговых компаний в Европе использует в подвесках именно амортизаторы Bilstein. Однако было бы ошибочно полагать, что Bilstein игнорирует потребности обычных водителей, для которых экстремальный пилотаж не является главным в жизни. Компания выпускает целую гамму продукции, среди которой каждый водитель может найти то, что ему требуется.
Bilstein B2 oil - масляные амортизаторы, привлекательные по цене и имеющие стандартные характеристики.
Bilstein B4 gas - газонаполненные однотрубные амортизаторы, предназначенные для водителей, предпочитающих активный стиль вождения. Характеристики амортизаторов сочетаются с характеристиками оригинальных пружин.
Bilstein B6 sport - спортивные амортизаторы, рассчитанные на подвески со стандартным клиренсом, что является большим преимуществом в наших условиях.
Bilstein B8 sprint - мощные укороченные амортизаторы, предназначенные для установки с короткими спортивными пружинами.
Bilstein B12 tuning kit -комплект для тюнинга, который состоит из амортизаторов В8 Sprint и специально подобранных к ним пружин, что обеспечивает очень высокие характеристики устойчивости и управляемости.
Bilstein В14 PSS - регулируемая по высоте подвеска. Регулировка отличается простотой: для того чтобы поднять или опустить машину, достаточно всего несколько поворотов специального ключа.
Bilstein B16 PSS9 - профессиональная система подвески, обеспечивающая регулировку не только клиренса, но и усилий сжатия и отбоя и позволяющая настроить подвеску под конкретную трассу. Как сказали бы компьютерщики, система предназначена для самых продвинутых пользователей.
Изображение

При замене амортизаторов следует учитывать следующее. Нет смысла менять амортизаторы, не отремонтировав при этом подвеску - ни одна серьезная фирма не даст при этом гарантий на свои амортизаторы. Установка более жестких амортизаторов увеличивает нагрузки на их опоры и на кузов, поэтому в данном случае желательно установить усиленные опоры, а кузов по крайней мере укрепить растяжками. Иначе чашки амортизаторов могут и треснуть. О том, что неисправные амортизаторы не способны поглощать энергию ударов и это приводит к быстрому выходу из строя других деталей подвески, говорено немало. Поэтому с учетом сказанного в начале статьи о влиянии амортизаторов на безопасность вывод представляется совершенно очевидным: экономия на замене амортизаторов может обойтись или дорого, или очень дорого.

Источник: wadmaster.com.ua

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 14