Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Каркас безопасности

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Сообщение admin » 18.07.2011, 10:11

AlexFord писал(а):а на Фьюжн каркас ставиться?

Каркас можно интегрировать в любой автомобиль, в том числе и Фьюжн!

Сообщение RostikFord » 18.07.2011, 10:23

спасибо)

Сообщение Володя » 25.11.2011, 11:51

Модернизация кузова и установки каркаса безопасности.

Работу следует строить по двум направлениям: облегчение и усиление. Главное – не переусердствовать, то есть не переступить черту дозволенного, иначе на первой же технической комиссии ваше творение завернут на доработку. Используйте принцип «Семь раз отмерь – один отрежь», постоянно сверяя свои намерения и творческие находки с соответствующей документацией: приложением «J» спортивного кодекса FIA.

В любом случае объяснить на пальцах все нюансы весьма затруднительно, поэтому самое разумное – очные ставки с заслуживающими доверия специалистами и подробнейшая фотосессия прилично сделанной машины. В идеале – построенной заводскими умельцами.

Абсолютное большинство отечественных гонщиков предпочитают покупать фирменные каркасы безопасности и доверяют их установку специалистам – слишком уж хлопотное и ответственное это дело. Ведь «трубы» не только защищают экипаж в случае опрокидывания машины, но и являются основным силовым элементом автомобиля. Любая «клетка» обязана иметь омологацию FIA или сертификацию ФАУ, подтвержденную соответствующим документом с фотографией каркаса и печатью федерации.

Но если вы уверены в своих сталелитейных познаниях и сварочной квалификации – дерзайте.


Материал

Прежде всего нужно определиться с материалом для каркаса. Сталь должна отвечать требованиям ГОСТа 8733 (временное сопротивление на разрыв не менее 45 кг/мм кв.). Излюбленный вариант заводских команд – хромомолибденовые стали 18ХМ, 20ХМ и 25ХМ – для нас не самый оптимальный выбор из-за их дороговизны и «редковстречаемости» в родных пенатах. Самый распространенный у нас вариант – 35-я сталь, наиболее дешевая и для украинцев самая доступная. Один из двух заводов, изготавливающих ее на территории бывшего СССР, – Никопольский. Для каркаса необходим непрерывный 20–25-метровый отрезок холоднотянутой бесшовной трубы круглого сечения диаметром 38 мм и толщиной стенки 2,5 мм. Как вариант – труба диаметром 40 мм и толщиной 2 мм. Изготовление каркаса из отрезков разных труб, соединенных сваркой или другими способами, не допускается.


Спасительная клетка

Каркас безопасности состоит из двух основных дуг, соединенных распорками. Изгибы должны быть плавными, без складок и смятия стенок, сварка элементов – с полной проваркой швов. Учтите, что трубы тонкостенные и перед гибкой их необходимо заполнить сухим песком. Если этого не сделать, на сгибах труба сплющится. Греть автогеном сгибы нельзя – появляются гофры и прочность материала снижается.

Основные дуги должны быть расположены как можно ближе к крыше, чтобы ограничить ее смятие при опрокидывании. Распорки следует крепить как можно ближе к верхним частям дуг. Максимальный угол, образуемый такой распоркой с порогом кузова, не должен превышать 15°. Распорки следует устанавливать на расстоянии не более 1/3 полной высоты двери от порога кузова. Единственное разрешенное отверстие (Ж4 мм) в дугах – для контроля толщины стенок.

Сообщение Мандрик » 27.06.2012, 10:41

Образец каркаса безопасности TLC80 Тихомира. Спорт подготовка этого авто описана здесь, к стати после доработок участвовала в ралли-рейдах «Баха полигон» и «Песочный лабиринт», где заняла 2-е места в своем классе.

1379013791137921379313794

Сообщение Влад » 02.07.2012, 17:14

А это испытание каркаса безопасности в реальных условиях. Хотя было это уже давно, но как пример будет актуален всегда :)

Сообщение admin » 10.02.2014, 10:32

Зачем нужен каркас безопасности? Давайте посмотрим видео с соревнований по скоростному подъему на Pikes Peak 2012.

Машина команды Evolution на одном из поворотов срывается в пропасть? и только правильно подготовленный автомобиль с каркасом безопасности и автокреслами RECARO исключают трагедию.



Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5