Помощь по сайту

Здравствуйте! Вы намерено или случайно зашли на сайт Экстрим клуба Бомба.

Для того, чтобы Вы сумели быстро и, что не менее важно, продуктивно получить необходимую информацию мы предлагаем Вам краткое описание того, что может Вам помочь:

Звоните, пишите, приходите – если что!

помощь
Телефон:
Эл.почта:
+7 978 760 34 42
victor6712@mail.ru

Слабые места Чероки + Гранд

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Слабые места Чероки + Гранд

Сообщение Влад » 14.11.2012, 13:57

У нас по сайту разбросана информация о различных манипуляциях с «индейцами», но уточнения по их слабым местам не систематизированы – исправляем этот недочет :). В этой теме мы расскажем, что «мешает» Чероки быть истинным выносливым проходимцем и, что необходимо сделать, чтобы родоначальник (Джип) джиперского движения соответствовал этому гордому званию :).

Сообщение Влад » 14.11.2012, 14:08

Начну с существующих у нас на сайте ссылок о работах с «Чероканами»
Общая тема по Кирпичу Что за зверь джип Чероки.
Общая тема по доработкам и тюнингу «Гранда» - Подготовка Гранд Чероки
Тема переделок Вранглера – Как доработать джип Вранглер
Тема о установке отдельных частей ходовой на ЧерокиИзготовление джипокрузера
Тема о установке шноркеля на Гранд – Шноркель Гранд Чероки.
Обзорная тема о работах по модернизации SRT- Джип Гранд Чероки SRT8, машина для драга.
Тема о замене АКП на РКП – Замена автоматической КПП на ручную Джип Чероки.
Обзор Чероки Спорт – Джип Чероки Спорт – американское преувеличение.
Описание Вранглера – Джип Вранглер, друг или…
Конечно, это не вся инфа о джипах у нас на сайте, можно посмотреть не только как мы их строим но и как эксплуатируем. Вот если в вышеописанных темах Вы не нашли ответов на свои вопросы и создана эта тема :). Будем искать вместе.

Сообщение Влад » 15.11.2012, 13:16

Рамы - нет!
Основная проблема у всех «Чирков» это отсутствие рамы. Другими словами у всех этих машин слабая или, скажем по-другому, недостаточная жесткость общей конструкции. По сути это не внедорожник в правильном понимании, это гибрид – новое название кроссовер SUV. Отсутствие полноценной рамы и+и- . Плюс - это сбалансированные пропорции, меньший вес; минус – это отсутствие «хребта» на котором держится вся ходовая. Хотя на сегодняшний день устранение пространственной рамы производители заменили на «внедрение интегрированной рамы» от этого суть не поменялась – долговечность, сопротивление на излом и кручение, безопасность для жизни в случае аварии пространственная рама была лучше. Американцы пошли по пути, якобы прогресса с «Чирками» и оставили «антиквариат» на Вранглерах. Наверное, поэтому Джип Вранглер падает в цене гораздо меньше и служит гораздо дольше, чем его «индейские братья» Гранды и Чероки, хотя силовые агрегаты и большая часть деталей ходовой идентичны. Так же необходимо отметить, что американцы любят большие и мощные моторы: на Грандах, например, ставятся сугубо 4л и 5.2л иногда 5.9л, а на SPT 6.1л, все бензин (новые модели после 2000 годов в этом очерке мА рассматривать не будем). Эта мощь и вес тянет за собой нагрузки на ходовую часть и это тоже не прибавляет долговечности.
Теперь непосредственно о самих слабых местах: гниют короба порогов, появляются трещины на передних лонжеронах, из-за нагрузок, при перекосах кузова плохо закрываются двери и крышка багажника, появляются трещины на стойках и в углах дверных проемов, постоянные скрипы и шумы в салоне. Вообще щелчки, стуки и скрипы в «Чирках» это фирменная фишка, многие владельцы просто не обращают на них внимания.

Сообщение Влад » 16.11.2012, 10:42

Мосты.

Второе, не менее, проблемное место - это ходовая часть. И вроде «правильные» мосты стоят, неразрезные, но эти “DANA” спроектированы в 60-х годах прошлого века и до сих пор устанавливаются на многие модели Джипов и не только их. Чугунный чулок и металлические вставки трубы по концам – это и есть шедевр американского мостостроения. Этот «шедевр» не только имеет свойство гнуться и деформироваться, он еще и плохо поддается «возврату в исходное положение». Кстати, процедура усиления и выравнивания мостов одна из наших фишек на СТО Бомба. Передний мост так это вообще супер конструкция, особенно концевые «подковы», внутри которых вращается открытый ШРУС. Здесь все плохо – нерегулируемая ступица с узким роликовым подшипником, держится на слабых шаровых опорах.

Весь узел при даже небольшом ударе имеет свойство гнуться в районе этой «подковы». Колеса становятся «домиком» и выглядят как на BMW с независимой подвеской :). Если не вернуть развал в первоначальное положение, то начинает рушиться все как карточный домик. Первым «затрещит» ШРУС, потом загудит подшипник ступицы, в итоге может отваливаться колесо :). Вот такие они мосты на Чероки.

Сообщение Влад » 19.11.2012, 14:20

Крестовины и крепления.

Что крутит мосты – карданы! Тоже не самые прочные изделия, особенно крестовины, еще хуже крепления этих крестовин. При трассовой эксплуатации крестовины могут и послужить, но бездорожье, крены, артикуляция мостов, при рывках мощного мотора отрываются и крепления, и крестовины. Однозначно «слабое звено», и изменять его или переделывать хлопотно и зачастую нерентабельно.

Сообщение Влад » 20.11.2012, 11:03

Рычаги и сайлентблоки.

Мосты Грандов «привязаны» к кузову посредством швеллер- образных рычагов (П). На каждый мост по четыре штуки. Каждый рычаг имеет по два сайлентблока по краям, казалось бы все хорошо, но и здесь притаилось слабое звено. Дело в том, что рычаги выполнены из 2-х мм стального швеллерка с вваренными в концы круглыми вкладышами под вышеупомянутые сайлентблоки. Изделие быстро разбивается из-за постоянных перегибов, изломов и прекосов происходящих во время активной эксплуатации. А так как их 4 на оси (мосты), то разбитый один сайлентблок, а их на той же оси уже 8, переносит нагрузку уничтожения на следующие и все это за очень короткий промежуток времени. Специально не описываю «Кирпич» с его задней рессорной подвеской, так как этот архаизм мы на своих устранили сразу, а обсуждать «гужевую повозку» смысла, в этом обобщенном очерке, не вижу.

Сообщение Влад » 21.11.2012, 10:48

Раздаточная коробка.

Хотел было написать: ну вот на этом проблемы Чирков закончены :), но нет продолжу.
Раздатка. Этот агрегат имеет массу модификаций и комплектаций – тут америкосы расстарались . Зато проблемы практически у всех одинаковы. Первая и уже многих задолбавшая проблема – это проскакивание цепи в раздатке. Этот процесс сопровождается характерным звуком (треском) при интенсивном трогании с места или на пониженной передаче. Интересное наблюдение – моторы и редуктора на «Чирках» могут быть разные, а раздатка на все модели одна. Отличия только в способе блокирования дифференциалов. То есть что 120л/с, что 220л/с – «коробка» одна, вот поэтому и срок службы цепи и шестерен разный. Чем больше мотор, тем чаще выходит из строя этот узел. И кстати, замене подлежит не только сама «растянутая» цепь, но и желательно две «зализанные» шестерни.

Еще один момент по раздатке это рычаг, а точнее система включения. Если на продуманных моделях внедорожников типа TLC или Мерса раздатка включается прямым способом, и рычаг двигает непосредственно шестерни, то на Чирках рычаг через несколько промежуточных тяг, с серьезными люфтами на соединениях, с невнятным фиксированием, а зачастую и с хрустом втыкается - по-другому и не скажешь. Даже после устранения люфтов, настройки тяг раздатку может выбить в самый неподходящий момент.

Сообщение Мандрик » 29.11.2012, 15:11

Вот к пояснениям о слабых местах демонстрирую изображения таковых. На крайнем Гранде меняем и сателлиты моста и вот эти передние ступицы. Образцов производителей ступиц было великое множество, цены от 80 у.е. до 300 у.е., этот новый и усредненный по цене 120 у.е. Посмотрим на сколько хватит :D

15066 15065 15062 15063 15064

Сообщение ТеХноБомба » 21.11.2013, 11:36

Вот оно слабое место, да еще и не обслуженное :D . Так происходит если просто забыть о переднем мосте :D .
16876 16877 16878

Кстати, этот образец один из первых Грандов нашего клуба, но теперь он находится в других руках.

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Нравится? Поделись с друзьями.