Помощь по сайту

Здравствуйте! Вы намерено или случайно зашли на сайт Экстрим клуба Бомба.

Для того, чтобы Вы сумели быстро и, что не менее важно, продуктивно получить необходимую информацию мы предлагаем Вам краткое описание того, что может Вам помочь:

Звоните, пишите, приходите – если что!

помощь
Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

КТМ эндуро 450 мысли в слух.

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Сообщение ТеХноБомба » 25.03.2015, 10:37

Конечно мы, как технари ,практически сразу , решили исследовать мотоциклы « из нутри», интересно же за что такие деньги и за счет чего эндуро такой «неубиваемый». Выяснилось много познавательного, например то что КТМ лидер по самому легкому весу – все конкуренты тяжелее. Большинство деталей изготовлены из легкосплавных материалов на достаточно высоком качественном уровне , по крайней мере китайских деталей обнаружено не было. Вообще вся конструкция выглядит и просто и в то же время органично. Разбирается легко , весь крепеж в прямой доступности ,проводить ремонтные манипуляции можно в любой плоскости ,даже сидя в кресле. После изучения мануала к этой технике стали понятны и не самые лучшие стороны эксплуатации КТМа, такие как небольшой ресурс практически всех движущихся деталей. Мотоцикл, точнее его пробег , не измеряется километрами а определяется по часам . Часы в свою очередь, это та величина по которой осуществляются все регламентные работы, начиная с замены масел и заканчивая заменой двигателя, а периоды эти невелики, по крайней мере если сравнивать с автомобилями.
17177 17178 17179

Сообщение ТеХноБомба » 26.03.2015, 10:21

Понятно что данный вид техники предназначен для «ушатывания», но уж очень мало времени дается производителем на этот радостный процесс. В этом мото по сути и ломаться то нечему, только стираться! Звезды, цепи , штоки, резина , тормозные колодки ,ножки и ручки, а также поршневая, все это расходники по часам. Сюда же можно добавить стирание всего того что надето непосредственно на ездока – штаны, защиты, перчатки ,боты и шлем ,по крайней мере у нас именно так. Отдельно надо отметить большой выбор разнообразного тюнинга на такой маленький технический продукт как КТМ , создалось впечатление что с конвеера сходит «база готовая к трудностям», но по желанию нового владельца есть возможность превратить базу в «бойца готового к бою». Все эти детали нужны- силовые защиты руля , силиконовые ручки ,нижняя защита рамы , защиты тормозных дисков, вентилятор на радиатор , но на наш взгляд ,все это должно быть в базовой комплектации.
17180 17181 17182

Сообщение ТеХноБомба » 27.03.2015, 11:25

После техосмотра и первых впечатлений появилась необходимость в мобильной перевозке мотиков к местам предполагаемых прохватов. Как уже писалось выше, эндуро требует много сил и немного топлива, но так как емкость топливного бака всего то 9-11л, а сил всего то ну максимум на 60-80 км , то приходится все расчитывать. Решение появилось само собой – прицеп на джип! Сразу вспомнили о нашем «изделии для перевозки квадроцикла» ,именно этот агрегат зарекомендовал себя не только как перевозчик «Бомбаруса», но и как просто грузовой прицеп на все случаи жизни.По всем параметрам прицеп подходил , и если в начале мы хотели просто навесить 2 КТМа по бокам прицепа , внутри , по нашим прикидам должен был стоять квадр, то позже от этой идеи пришлось отказаться в пользу трех КТМов на борту. Конструкция была выбрана простая но эффективная, главное чтобы ничего не менялось кардинально ,и быстро возвращалась в исходное положение .Вот рабочие фото
17212 1721317214
Кстати компоновка мотоциклов -2 вперед , один назад. Инфа о самом прицепе здесь.

Сообщение ТеХноБомба » 23.04.2015, 15:20

Продолжим технические повествования.
КТМ, как и любая техника в процессе эксплуатации ,требует к себе внимания .По сравнению с авто у мото есть необходимость не только менять все что стерлось, кстати уже заменили цепи и звезды ,так и постоянно приглядываться и прислушиваться ко всем механизмам. Двигатель это вообще «вакханалия звуков», где определить что стучит, где гремит ,и вообще критично это или нормально, определить (без полной разборки) практически не возможно .И что показательно все эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах ,включая динамику- все работает ,заводится ,газуется ,прет ,но осадочек все равно остается. Вот и решили чуток заглянуть вовнутрь ,что бы воочию увидеть хотя бы верхний конструктив. Надо отметить что в открытом доступе мануала на КТМ в интернете найти не удалось, как и фото открытых моторов, такое впечатление что это засекреченный продукт – каталоги на запчасти есть ,а вот как их поставить нет. Главное что на «дорожники» информация имеется , а на эндуро никак. Чтож «звонок другу» еще никто не отменял ,и через некоторое время специалист Дима уже консультировал нас что ,куда и после чего ,кстати наша благодарность и признательность за уроки! Казалось бы после больших многоцилиндровых автомобильных двигателей , одноцилиндровый практически «карманный» движочек КТМа должен был быть прост как детская игрушка ,но … есть ,как говорят , ньюансы. Пока просто фото , дабы восполнить пробел наличия таковых в интернете, потом будут и описания.
17228 17227 17226

Как закалялась сталь.

Сообщение ТеХноБомба » 24.04.2015, 12:11

В догонку к техтеме покажу как нагревается выхлопная система ,за 1минуту ,без нагрузки , на средних оборотах. Абсолютно случайно ,ночью ,завели прогреть мотор, ну и немножко подержали «на газу» - искренне удивились! Теперь становится понятным ,почему уже несколько штанов пропалено.
17229 17230 17231

Сообщение Базилио » 24.04.2015, 18:47

Так вот. от куда они брали идеи для вот этого фильма
Изображение
:-)

КТМ эндуро 450 мысли в слух.

Сообщение ТеХноБомба » 08.05.2015, 15:42

Как обычно ,после размышлений о тренировках, немного техилюстраций. В нашей «конюшне» представлены три образца КТМов ,которые отличаются в основном годами выпуска – у VRV 2008 г, у Малины 2006г ,у Арсена 2009г- все по 450 кубиков.Если 2009 и 2008 практически идентичны, то 2006 это классика! .Специалисты утверждают что «прошлые были лучше ,проще, выносливее» ,ну чтож время покажет .Вот она классика, как говорится «найди 20 отличий .Будем смотреть ,пробовать ,исследовать и описывать. 17268 17269 17267 В дальнейшем перенесу все сообщения технической направленности из темы "Мотоэндуро или как невзначай стать мотоциклистом" сюда ,дабы не путать темы "как ездить" с "на чем ездить" :D

Расчет стоимости эксплуатации.

Сообщение ТеХноБомба » 12.05.2015, 18:13

Как то недавно пришло в голову посчитать сколько же стОит 1км бездорожного пути на эндуро? И сразу же появилась мысль сравнить с 1 км бездорожья джипа. Когда начал рассчитывать столкнулся с тем что цифры будут актуальными и максимально приближенными к реальности , если оценивать за более долгий срок ,например год. Дело в том что из опыта внедорожных поездок по Крыму на джипах вырисовывается определенная закономерность, а именно: периодичность поездок – 3,4 раза в месяц, общий дневной пробег порядка 100-150 км , время в пути с 10 до 19 ч. В качестве подобытного образца берем гибрид внедорожника , что то среднее между Джип Чероки и ТЛК 105, бензиновый 4-4.5л двигатель
Периодичность поездок- 40 в год ( без соревнований), 40 х 130км (среднее значение дневного пробега) = 5200 км (бездорожья) + 30% доездов по хорошим дорогам = 6760 км , округляем до 7000 км это в год. Расход топлива на джипе порядка 25л \100км ,или 1750л (25х70) , условно 1750 дол США , это тоже в год. Теперь регламентные и ремонтные расходы:
Замена масла (двигатель) 1раз 8л х10 дол =80дол\год
Замена масла (мосты) 1раз 5л х12 дол = 60 дол\год
Фильтры все 80 дол\год
Тормозные колодки (перед) 80дол\ год
Тормозные колодки ( зад) 80 дол\год
Набор сайленблоков (ходовая) 350 дол\год
Набор приводных ремней 120 дол\год
Добавляем работы :
Мойка 40 х 10 дол = 400 \ год
Обслуживание ,мелкий ремонт 1000 дол\год
Непредвиденные расходы ,типа разбитой фары или порезанного колеса 500 дол\год.
Вот что получилось : эксплуатация джипа обходится в год 4500 дол, при пробеге 7000 км, что дает примерную цифру 64 цента \1 км. Конечно все эти вычисления основываются на том что джип подготовлен ,исправен ,укомплектован, расходы на это не учитываются.
Теперь все тоже самое ,только для эндуро: периодичность поездок, пробег и время в пути, меньше. Берем за основу КТМ 450, и делаем расчеты: 30 поездок х 90км = 2700км бездорожья в год, в среднем одна поездка это 3 моточаса, тоесть 90 моточасов в год. Расход топлива на этот пробег 6л/100 км, получается 162л : 12 =13.5л (месяц).Дальше самое интересное –замены масла . Именно замены , потому что на эндуро замена масла производится по моточасам , через 10 каждых часиков, в нашем случае это 9раз за год! Через каждых 20 часиков надо менять масло и в коробке, а это еще 4 раза в год ! На те же 90-100 часов хватает звезд ,цепи, задних и передних тормозных колодок. Близко к этому пробегу приближается замена обоих покрышек , и о чудо , совсем рядом (после 100 м \ч) замена всей поршневой группы! По большому счету за год придется поменять ровно 50% всего мото :shock: . Теперь о ценах :
Топливо (АИ 95) 162 л х 1 = 162 дол\год (из расчета мировых цен)
Масло двигатель 1.5л х 25дол=37.5 (одна замена) х 9 = 337.5 дол \ год
Масло коробка 1л х 25 дол = 25 (одна замена) х4 = 100 дол \год
Фильтра 2 шт х 5 = 10 (одна замена) х 9 = 90 дол \ год
Цепь приводная 100 дол \ год
Звезда передняя 15 дол\год
Звезда задняя 90 дол\год
Перед колодки 20 дол \год
Зад колодки 22 дол\год
Зад шина 90 дол\год
Перед шина 80дол \год
Поршневая группа 500 дол \ год
Добавляем работы : мойка 30 х 5 = 150 дол , обслуживание и ремонт 600 дол. Непредвиденные расходы типа разбитый пластик или потекла передняя вилка еще 250дол.Вот что получилось в итоге – внедорожная эксплуатация КТМа обходится в год 2509 дол, или 93 цента \1 км пробега(2509:2700км) , что составляет 28 дол \1 моточас ( 2509:90 м.ч) .Сюда можно добавить одежду и защиты которые стоят примерно 700 дол, и имеют способность изнашиваться, где то на треть в год , а это еще порядка 200 дол в год . Что получаем «в сухом остатке» : затраты на эндуро в год составляют около 2700 дол при пробеге 2700км , тоесть 1 дол\ 1 км . Затраты по джипу составляют 4500 дол при пробеге 7000 км, что соответствует 64 цент\1 км .Конечно критики могут что то добавить или что то убрать , но общая картина вряд ли изменится – джип по эксплуатации выгоднее ,к тому же берет больше людей , чаще может выезжать ,не обращая внимание на погодные условия, и не так требователен к тех обслуживанию. Эндуро же это легкость ,драйв, проезд практически без препятствий , но как говорится «цифры вещь упрямая»!

KTM 450 SMR 2006 тех данные.

Сообщение ТеХноБомба » 15.05.2015, 13:46

Вот «нарыл» техническую характеристику на КТМ 450 2006года выпуска:
Высота по седлу 855 мм
Ширина 450 мм
Вес свободного 108.5 кг
Колесная база 1481
Клиренс 310
Объем двигателя 449,40
Топливная система Carburettor
Топливная система(подр.) Mikuni BST 40
Крутящий момент 42.50 Нм при 3250 об.мин.
Компрессия 12.0:1
Тип двигателя Single cylinder
Такт 4
Диаметр и ход поршня 95.0 x 63.4 мм
Градус 26.5°
Сцепление Multi-disc wet clutch, hydraulically operated
Коробка передач механическая
Коробка передач 6 ступеней
Смазка Pressure lubrication with 2 oil pumps
Охлаждение жидкостное
Стартер Kick
Передняя подвеска WP-USD 48 mm (1.89 inches)
Задняя подвеска WP-PDS shock absorber
Передняя шина 120/75-21
Задняя шина 165/55-18
Тип передних тормозов дисковый
Тип передних тормозов Single disc
Диаметр переднего тормоза 310 мм
Тип задних тормозов дисковый
Тип задних тормозов Single disc
Диаметр заднего тормоза 220 мм
Тип рамы Double ground, chrome-moly-steel frame, powder-coated
Объем бака 7.00 л.
Система впрыска OHC
Категория Super motard
Категория кросс/эндуро
Зажигание Kokusan digital 4K-3A

KTM 450 EXC-R 2008

Сообщение ТеХноБомба » 15.05.2015, 14:14

А это следующий представитель нашей «конюшни» КТМ 450 2008года выпуска.17285 17284 17283
Ну и конечно технические данные этой модели- прогресс не стоит на месте! Как видно из характеристик КТМ 2008 года стал :больше ,тяжелее, проходимее (клиренс), увеличилась компрессия и емкость топливного бака. По большому счету это уже другой мотоцикл , так как изменены двигатель, подвеска и рама.
Высота по седлу 960 мм
Вес свободного 113.5 кг
Колесная база 1481
Клиренс 380
Объем двигателя 449,30
Клапаны 4
Топливная система Carburettor
Топливная система(подр.) Keihin MX FCR 39
Компрессия 11.9:1
Тип двигателя Single cylinder
Такт 4
Диаметр и ход поршня 95.0 x 63.4 мм
Градус 26.5°
Привод Chain
Сцепление Wet multi-disc clutch, operated hydraulically
Коробка передач 6
Смазка Pressure lubrication with 3 Eaton pumps
Охлаждение Liquid
Стартер Kick
Передняя подвеска WP USD Ø 48 mm (1.89
Задняя подвеска WP monoshock PDS
Передняя шина 90/90-21
Задняя шина 140/80-18
Тип передних тормозов Single disc
Тип задних тормозов Single disc
Тип рамы Central double-cradle-type 25CrMo4
Объем бака 9.00 л.
Система впрыска OHC
Категория Enduro / offroad
Категория кросс/эндуро
Зажигание Kokusan digital

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Нравится? Поделись с друзьями.