Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

КТМ эндуро 450 мысли в слух.

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Если приводнил мотоцикл.

Сообщение ТеХноБомба » 09.06.2015, 14:20

Мотик заглох в воде , упал в воду - с эндуро такое случается , не надо отчаиваться.Практика показала что даже полное заглубление ,но при быстром вытаскивании на сушу, позволяет завести двигатель и продолжить путь без каких либо манипуляций. Если все таки вода попала во внутренние полости типа поршневой , тогда придется чуточку напрячься – поднять мотоцикл за переднее колесо , максимально «на кола», снять воздушный фильтр, продуть карбюратор , выкрутить свечу и прокрутить двигатель , тем самым выгнать воду . После все вернуть назад ,прокачать топливо и спокойно заводить. У нас был случай когда не смогли выкрутить свечу , и двигатель крутился после «дайвинга», но не заводился, пришлось тягать на передаче – через время запустился. Бывалые кстати , после любых водных процедур , советуют разобрать все трущиеся детали типа колес , цепей , и все промазать – на всякий случай.Кстати 2е фото это способ сушки воздушного фильтра путем прогрева через глушитель.

17339 17340

Фото показаны в качестве примера , а не как намек на то что было приводнение :-)

«Способности» эндуро - мотоцикла.

Сообщение VRV » 03.07.2015, 10:42

В прошлых очерках наблюдений я писал о возможностях мото , сегодня поведаю о способностях . Разница в этих понятиях не велика ,возможности это то что предусмотрено заводом изготовителем , а способности это то, как и где мотоцикл будет использовать его владелец.И толькопрактика эксплуатации наглядно демонстрирует отличия этих терминов , где например , продирание через кусты , заплыв через водные преграды, или в конце концов , использование мото как привода для пилорамы – такое тоже бывает, никак не прописано , и не планировалось производителем,это и есть способности. Вполне вероятно что завод предполагает что его продукцию могут использовать ,мягко скажем ,не по назначению, тем не менее способности как правило проверяют уже владельцы. К СПОСОБНОСТЯМ можно отнести достаточную водонепроницаемость, где даже полностью погруженный в воду мотоцикл , через время свободно заводится. Сюда же можно добавить феноменальную живучесть при падениях и кувырках , где даже при разноплановых «кульбитах» все детали остаются на своих местах. В сети есть ролики где такой же КТМ используют в качестве : бензопилы , конвеера, пилорамы и даже устанавливают на катер в качестве привода гребного винта. На самом деле двигатель есть ,приводная цепь есть, коробка передач есть , обороты двигателя можно регулировать , надежность агрегата на должном уровне – что еще надо для «ленивых изобретателей». Так что способности данной техники еще не до конца удосконалены.

Слабые места КТМ.

Сообщение VRV » 07.07.2015, 18:22

За пол года эксплуатации этого «чуда австрийской инженерной мысли», как обычно , появились некие места и узлы, которые больше всех подвержены обращать на себя внимание. В основном эти «болевые точки хворают» не по причине конструктивных недоработок, а по вине непосредственного ездока, точнее даже, его нежелания эксплуатировать технику в рамках инструкций завода – изготовителя. Все что торчит , а это : крылья , руль и подножка, «принимают» на себя , при падениях , полный набор встречи с землей». :cry: Поломанное заднее крыло , это как поломанные уши у борца, :| показатель желания владельца быть настоящим , в случае мотогона умеющем ездить на заднем колесе. :o Поломанная подножка это вообще образец халатности и разгильдяйства, как правило происходит тогда когда мотик падает , проваливаясь в грунт этой же подножкой, где весь вес «ложится» на нее, и она благополучно «сдается». :cry: Поломанный руль показывает высшую степень падения , где действительно надо постараться, изловчиться и не повредиться самому. :? Поломанное переднее крыло – это серьезные старания ездока , в поиске места где его укокошить. Тут необходимо так «извратиться» что бы воткнуться поперек вилки , точно попав в крыло. :x Сюда можно добавить согнутые или поломанные ручки сцепления и переднего тормоза, которые кстати защищены бугелями, но они находятся на руле , а о руле уже написано выше.
17432 17433 17434

А в остальном все хорошо. :-)

История компании КТМ.

Сообщение Виктор Чеботарёв » 08.07.2015, 13:58

Как то мы не с начала начали. :lol: Абсолютно упустив историю и создание такой уже знаменитой марки КТМ, исправляю :

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).
Обратив внимание на локальный успех небольшой компании, в штат которой входило всего лишь несколько десятков сотрудников, совместными усилиями собиравших по три мотоцикла в сутки, успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen). Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.
В начале 70-х спортивная модель KTM оказалась настолько удачной, что компании пришлось вплотную заняться спортивной составляющей мотоциклетного производства. И это тут же дало плоды. В 1974 году советский гонщик Геннадий Моисеев, представлявший команду KTM, стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 кубических сантиметров. Это был лишь первый успех компании, который впоследствии повторялся много раз. Один только Моисеев ещё дважды выигрывал чемпионство – в 1977 и 1978.
Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.
В 1992 году предприятие было разделено на три компании: KTM Sportmotorcycles GmbH (производство спортивных мотоциклов), KTM Fahrrad GmbH (производство велосипедов) и KTM Kuhler GmbH (производство радиаторов). Практически сразу же фирма начала свое возрождение. А маркетинговый отдел спортивного отделения и вовсе разработал новую философию деятельности компании – «Ready to Race» («Готовность к гонке»). Согласно этому принципу, каждая из моделей KTM, прежде чем покинуть пределы завода, должна была пройти полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Таким образом, каждый экземпляр мотоцикла производства KTM можно назвать полноценным спортивным байком, протестированным профессиональным гонщиком.
Начало нового века выдалось не менее удачным для компании, нежели завершение старого: уже в 2000 году гонщики на мотоциклах KTM выиграли чемпионские титулы в классах 125 и 500 кубических сантиметров, а также массу других соревнований. В то же время предприятие представило общественности прототип первого в истории компании мотоцикла, оснащённого 1000-кубовым двигателем.
2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. Кроме того, именно в 2005 австрийская фирма дебютировала в России. Согласно официальным данным, к тому времени уровень производства и продаж предприятия прилично вырос. С заводских конвейеров компании сходило около 400 мотоциклов в сутки (порядка 135 000 в год), в то время как объёмы реализации составили около 80 000 мотоциклов за один календарный год (из которых 35 000 продавалось на территории США).
В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.
Вложения
images5WDD95G3.jpg

Evolution of KTM

Сообщение Гость » 17.07.2015, 22:48


Подшипники ступиц колес.

Сообщение ТеХноБомба » 21.07.2015, 12:50

Не буду оригинален если скажу «что все познается в сравнении»! Мы всегда ,все, и со всем сравниваем, ну по крайней мере любознательные люди :) . Тут давеча довелось узреть некое недоразумение на «подопытных» кТмах в виде люфтов ступиц обоих колес. Что за оказия такая? может так и должно быть ? Техническое писание было однозначно- никаких люфтов и шатов категорически быть не должно! Более того «разброда и шатания» не должно быть нигде ,где установлены подшипники .Поиск в сети подшипников на кТм удивил, цены «болтались» от 12 до 20 дол за еденицу. Для справки на КТМах с 2004 по 2010 , не имеет значения кубатура движка, установлены следующие модели подшипников : заднее колесо(18) 6005 2 шт, и сальники 2шт 32/47/7. Переднее колесо(21) 6906 2 шт, и сальники 2 шт 35/47/7.Теперь о сравнении , в нашем случае – выборе: если не акцентировать внимание на марку КТМ , то подшипники под этим номером стОят от 3 дол (китайские) , до 7 дол (японские), лучшее японское качество 10 дол., похожая ситуация и с сальниками. Вывод и логика : КТМ не является производителем подшипников, а только размещает заказы, отсюда покупать можно у любого проверенного производителя , тем более что данные размеры далеко не эксклюзив.
17485 17486 17487
Теперь немного о том почему подшипники залюфтили ? После разборки колес , и демонтажа самих подшипников , кстати очень нежном – посредством нагрева феном ступицы, внутрибыла обнаружена вода , которая попала через сальники в сам механизм подшипника. Именно вода и стала причиной выработки , и шатов всего конструктива. Сборка проходит в обратной последовательности , опять же с «привлечением» фена для нагрева места посадки подшипников.

Ремонт .Начало внедрения.

Сообщение ТеХноБомба » 23.07.2015, 11:59

После пройденных километров, по истечении 60 мото- часов нашей эксплуатации ( сколько было до нас история умалчивает) , решено заглянуть внутрь поглубже. Поводом для «заглянуть» послужили три вещи- отсутствие информации кто , сколько и как «насиловал» мотик до нас, стучек в районе поршневой , и не стабильное сцепление. Вторая проблема никак не отражается на ходовых качествах , ну раздражает немного слух , не более того, то «ведущее» сцепление мешает правильной эксплуатации КТМа. Все началось с того что перестал заводится со стартера , на скорости , при выжатом сцеплении, потом начал глохнуть при включении передачи, дальше начал дергаться при трогании.Пригласили специалиста , нашего колегу и соратника Диму, и начали :-) . Первым делом исследовали масляный механизм включения , уровень жидкости в бачке и регулировку натяжения рычага - все в норме. Стало понятно что надо лезть дальше и глубже , в место непосредственной дислокации механизма корзины и дисков. Для удобства и свободного доступа ко всем местам двигателя , его было решено снять полностью , тем более это не составляет особого напряга.
17488 17489 17490
Есть хорошая фраза «не мешайте технике работать» :lol: , наш случай лучшее подверждение сказанному . Разобрали поршневую – все на месте , визуальных повреждений и недоразумений не выявили, более того все стоит как влитое , без малейших шатов и зазоров. Ладно, идем дальше . тем более что «ходить» тут особо негде :D , разбираем сцепление. Вот тут появились первые признаки беспокойства – корзина люфтит! Диски промеряли , все в норме , пружины в норме , но втулка и подшипник корзины имеют визуальный износ.
17491 17492 17493
17494 17495 17496
Что бы придерживаться периодичности регламентных работ , решили заменить поршень с кольцами целиком, поменять диски , ну и конечно втулку и подшипник. Когда «пробили» цены на эти детальки... оптимизма поубавилось. Вот сколько обходиться эксплуатация КТМа( мотоциклетного Ламборджини) :o : поршень в сборе -225 евро, корзина пустая 190 евро, комплект дисков сцепления 200 евро, ну и разные «мелочи» типа прокладок , подшипников и втулок «стартующих» от 12 тех же евро за каждую единицу. К этому всему можно добавить замену масла и фильтра , где первое стОит 20 евро 1 л, а второй 6 евро за шт. И кто то еще сомневался что эксплуатация КТМа дороже чем джипа, и км пробега КТМа обходиться в 1 дол США. Вот они запчасти «от Версаче» :D , хоть на трильяж ставь.
17497 17498 17499
Поставим , поверим , потом опишем.

Настройки подвески КТМ

Сообщение ТеХноБомба » 28.07.2015, 15:12

В качестве промежуточного сообщения обозначу важный для каждого эндуриста пункт "как настроить подвеску" :|
Вложения
Базовые настройки подвески.docx.pdf
(704.98 KiB) Скачиваний: 328

Сообщение ТеХноБомба » 03.08.2015, 11:17

Поставили ,проверили , описываем. Сборка заняла гораздо больше времени чем планировалось. Три проблемы : внедрение двигателя на раму, внедрение трубы глушителя на посадочные места и сборка сцепления. Двигатель «не хотел лезть», пихали его в троем, :D пока не нашли правильный угол внедрения, с трубой глушителя та же песня, пришлось снимать амортизатор.А вот со сцеплением просто по неопытности ставили и снимали два раза , и все из-за мелочей – шайба ставится ПОД корзину, мы поставили НАД-сцепление не работает. :shock: Вот так и приходит мото ремонтный опыт! :!: Со стартера не завели , аккамулятор не смог провернуть «сумашедшую» компрессию, :idea: на заводной лапке прыгали вдвоем , еле еле сдвинули поршень и сумели таки запустить. По началу работал громко и жестко , каждый такт как выстрел, был слышен отчетливо , когда приработался немного притих. Первый день мы его обкатывали , на холостых , потом на малых оборотах на ходу , и только на второй день притерся , и стал запускаться со стартера. Скорость , мощность, что изменилось, опишем уже после поездок .

17503 17504 17505

Пункт и место сбора внедорожничков.

Сообщение ТеХноБомба » 05.08.2015, 12:45

Собрали в одно небольшое место КТМы и квадроцикл «Бомбарус» , просто решили отделить мото-квадро технику от всей остальной , дабы «вирус свободы» не передался легковушкам :D . Да и вообще практика показала что мото не сочетается с авто даже когда просто стоят рядом, сильно много внимания , вопросов , желания помацать и пощупать мотики у посетителей СТО. :D
Вложения
IMG_3017.JPG

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Нравится? Поделись с друзьями.