Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Интересные маршруты!

Отсюда и к удовольствию!

Сообщение RostikFord » 01.07.2011, 13:50

Могу предложить такой маршрут: Симферополь :arrow: мыс. Казантип :arrow: Арабатская коса :arrow: Приозерное :arrow: Симферополь. Кто хочет прокатиться по этому маршруту пишите в ЛС :)

Сообщение palach » 23.08.2011, 22:08

RostikFord писал(а):Могу предложить такой маршрут: Симферополь :arrow: мыс. Казантип :arrow: Арабатская коса :arrow: Приозерное :arrow: Симферополь. Кто хочет прокатиться по этому маршруту пишите в ЛС :)


А это внедорожный маршрут или вся дорога проходима для легковой машины?

Сообщение RostikFord » 23.08.2011, 22:44

palach писал(а):
RostikFord писал(а):Могу предложить такой маршрут: Симферополь :arrow: мыс. Казантип :arrow: Арабатская коса :arrow: Приозерное :arrow: Симферополь. Кто хочет прокатиться по этому маршруту пишите в ЛС :)


А это внедорожный маршрут или вся дорога проходима для легковой машины?



На легковой пройти можно...но там пески..если с колеи соскользнешь, все....зови трактор :wink:
тем более там щас везде мусор, да и до Геническа не проедешь, то есть доехать до Приозерного и обратно :-(

Сообщение palach » 23.08.2011, 22:52

Спасибо. Как говорится, чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором :-)

Сообщение RostikFord » 23.08.2011, 22:53

palach писал(а):Спасибо. Как говорится, чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором :-)



точно, точно :wink:

Сообщение Серега » 18.08.2012, 11:34

Нашел интересную страницу для любителей рыбалки "Пргноз клёва по дням"))) Еще б теперь проверить, совпадает ли?)

rktd.JPG

http://www.rubhoz.com.ua/Simferopol

Сообщение Ангел » 22.10.2012, 09:59

А кто был в Феодосии-13 или Предприятии, почтовый индекс 105? Это бывший секретный объект близ Судака в урочище Кизилташ (Красный камень) - хранилище ядерных бомб в Крыму.

Сообщение admin » 22.10.2012, 10:26

Ангел писал(а):А кто был в Феодосии-13 или Предприятии, почтовый индекс 105? Это бывший секретный объект близ Судака в урочище Кизилташ (Красный камень) - хранилище ядерных бомб в Крыму.

Это здесь: 44°55'10"N 35°3'53"E.

У нас на сайте уже есть информация об этом объекте, посмотреть можно здесь.

Ну а здесь предлагаю взглянуть на этот объект из глубины истории. Можно даже название дать статье: Краснокаменка - посёлок сыгравший свою роль в противостоянии «холодной войны» середины XX века.

В 1941 году Соединённые Штаты Америки приняли свою ядерную программу. Помните, как 6 и 9 августа 1945 года весь мир вплотную увидел угрозу применения страшной ядерной силы, монополией на которую тогда обладали только американцы, к тому же имевшие в своих руках такие средства доставки атомных бомб, как авианосцы и бомбардировщики дальнего действия. Естественно, что руководство СССР в августе 1945 года поставило перед учёными задачу государственной важности - в кратчайшие сроки создать собственное ядерное оружие и обеспечить защиту страны от применения такого оружия со стороны вероятного противника. Для решения этой проблемы государство обеспечивало учёных всем необходимым, создавая не только научно-исследовательские центры, но и промышленные предприятия, оснащенные самой передовой техникой и технологией. Американцам для разработки и создания атомного оружия понадобилось четыре года. Советские учёные и инженеры также уложились в этот срок и 29 августа 1949 года была испытана первая советская атомная бомба.

Все атомные НИИ и заводы объединило единое Министерство среднего машиностроения (далее МСМ), которое должно было наладить серийное производство ядерных боеприпасов. Всю ответственность за испытания ядерных боеприпасов, их хранение, эксплуатацию в воинских частях, а также за разработку методов их боевого применения и защиты населения, объектов страны от ядерных ударов противника руководство СССР возложило на военных.

В конце 1950 года специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР было принято решение о создании так называемых центральных баз хранения ядерного оружия – ЦБХ. Эти организации осуществляли сборку произведенных на заводах МСМ боеприпасов, хранили их, соблюдая в тайне сам факт хранения, производили при необходимости замену узлов с истекающими гарантийными сроками хранения, проверяли работу электронных и механических узлов на специальных стендах и при получении соответствующего приказа выдавали ядерные боеприпасы в войска для боевого применения.

Одну из таких ЦБХ было решено построить в Кизилташской долине, которая давала возможность создать надёжную охрану территории, отгораживая её горными отрогами от посторонних глаз. Хранилища ядерных боеприпасов могли удобно расположиться в толще массивов окружающих гор, что, по расчётам специалистов, обеспечивало бы сохранность изделий даже при близком ядерном взрыве мощностью до десяти мегатонн. 7 ноября 1950 года Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято решение об организации предприятия среднего машиностроения на территории современного поселка Краснокаменка.

В 1951 году началось грандиозное строительство, первые эшелоны везли в Кизилташскую долину заключенных и оборудование - лучшее в Союзе а, возможно, в мире. Строительство осуществлялось Главгорстроем - специальным строительным управлением МСМ, в котором руководящие должности занимали опытные землепроходчики Ленинградского Метростроя.

Известно, что с самого начала атомного проекта главным его куратором от руководства страны был назначен народный комиссар внутренних дел Л.П.Берия. Его принципы жёсткого, делового отбора людей в атомный оружейный комплекс соблюдались неукоснительно. Кандидатуры начальников ЦБХ согласовывались лично с Л.П.Берией, часто он лично посещал подобные объекты, наблюдал за первыми испытаниями ядерного оружия, но в Феодосии не был, ни разу.

Многие работы выполнялись силами заключённых. Когда строительство развернулось в полную силу, лагерь насчитывал около двух с половиной тысяч человек, часть трудилась на устройстве территории и строительстве сооружений, а другие - в штольнях. Гремели взрывы - так подготавливались площадки под наземные сооружения в скальном грунте. Работа в штольнях велась круглосуточно, ударными темпами, притом работали не за страх. Дело в том, что если заключенный сдавал 151% нормы, ему засчитывался день за три. И, естественно, они делали все возможное, чтобы сдать к концу дня заветные 151%.

Масштабы работ поражали. Почти до самого подножия горы в её толще пробили тоннель, по ширине и высоте не уступающий тоннелю метрополитена. Длина его - более двух километров. Тоннель выходил наружу с другой стороны горы, где был устроен запасной выезд. Под вершиной горы располагался сборочный зал и несколько хранилищ самих изделий и их узлов. Высота сборочного зала составляла около двадцати метров, а длина - несколько десятков метров. Зал был оборудован мостовым электрическим краном, несколькими грузоподъёмными тельферами и специальными сборочными местами для закрепления собираемых изделий с возможностью их вращения в вертикальной плоскости. Отдельно в зале располагались стенды для проверки работоспособности электронных схем изделий. Хранилища абордировались стеллажами для хранения узлов и самих изделий. Во все помещения были проложены от главного въезда-портала рельсы, позволявшие осуществлять передвижение тяжёлых грузов специальными вагонетками. Портал представлял собой массивное железобетонное помещение, почти укрытое в толще горы. Снаружи видны были только массивные стальные ворота, которые при необходимости могли маскироваться занавесом из плотного брезента под цвет горы. Вход в сам тоннель из портала перекрывался герметичным защитным металлическим затвором весом несколько сотен тонн. Затвор на колесах откатывался при надобности в нишу по рельсам электромотором. В случае выхода из строя электроснабжения его можно было откатить вручную с помощью вращения рукояти лебёдки.

Весь подземный комплекс сооружений имел энергоснабжение снаружи и автономное электропитание от аварийных дизель-генераторов внутри. Климатические параметры в каждом сооружении поддерживались автоматически. В каждом помещении осуществлялся радиационный контроль. Даже при сильном радиоактивном заражении снаружи, под землей можно было безопасно существовать несколько суток.

Строительные работы под землей были закончены быстро, уже в 1955 году лагерь сдал сооружения, и они были приняты к эксплуатации. Закрыли его 1 декабря 1955 года. На территории бывшего лагеря заключенных сейчас находится стадион школы.

За это время на территории объекта были построены электростанция, несколько домов для офицеров и служащих части, автобаза, Дом офицеров, госпиталь с поликлиникой, магазин, стационарные контрольно-пропускные пункты на въездных дорогах, школа, детский сад и ясли. Бывшее довоенное здание военного санатория переоборудовали в "заводоуправление". Дороги объекта привели в идеальное состояние. Вся территория объекта была огорожена по периметру, в том числе по крутым горным склонам, высоким многорядным заграждением из колючей проволоки, причём в середине заграждения была полоса, по которой регулярно проходили патрули со сторожевыми собаками. Были тут и всякие хитроумные сигнальные устройства, засекавшие не только проход человека, но срабатывавшие даже на мелкую живность вроде лисы или зайца.

Быстро в поселке были созданы все условия для жизни и для работы - проведен водопровод, круглосуточно работали дизельные станции, обеспечивавшие электричеством строительство и поселок, открылись магазины, школа, детский сад. Почтового отделения не было. Из соображений секретности объект назывался "Предприятие почтовый ящик 105", без каких-либо географических указаний, впрочем, как и десятки других предприятий МСМ. Позже почтовый адрес поселка изменился - "г. Симферополь, абонентский ящик 99", появились названия улиц. Жители городка имели симферопольскую прописку, которую пришлось менять в середине 60-х годов на феодосийскую. С тех пор и до последнего времени городок имел название Феодосия-13.

Насколько тяжела, ответственна, а порой и вредна была работа специалистов, обслуживающих сохранность изделий, можно судить по описанию периодической регламентной проверки узлов центральных частей изделий. Эти весьма ответственные операции выполнялись офицерами службы хранения центральных частей. Одной из самых вредных, была проверка вручную входивших в состав первых образцов изделий постоянно действующих нейтронных источников типа НИ-2 и НЗ-5Б. Источники хранились в контейнерах со стенками, включавшими толстый слой парафина, которые называли "горшками". Каждый горшок размещался в отдельном металлическом сейфе. В подземном хранилище, где стояли эти сейфы, уровень нейтронного излучения был столь велик, что вольфрамовая нить обычной электрической лампочки перегорала за счёт нейтронной бомбардировки через 13 минут. А максимально допустимый срок пребывания человека в этом хранилище не должен был превышать 43 секунды. Каждый раз одному из офицеров приходилось нести с собой новую лампу, вывинчивать сгоревшую и заменять её. В это время два других офицера вскрывали сейф, вынимали очередной "горшок" и выносили его в коридор, где ставили на тележку со стенками из парафина. Тележку по недлинному коридору катили в лабораторию, где на специальном столе "горшок" после осмотра вскрывали, вынимали источник и помещали его руками на полку специального экрана из толстого оргстекла, в котором прямо против полки с источником была отлита из того же оргстекла лупа. Через лупу источник осматривали.

Сам источник представлял собой шарик из золота несколько сантиметров в диаметре, состоявший из двух полушарий, соединённых закаточным швом. Осмотр целостности этого шва и составлял, вместе с проверкой веса источника на специальных аналитических весах, суть регламентной работы. Для осмотра источник за экраном осторожно приходилось поворачивать одной рукой, одновременно глядя в лупу экрана. На руки контролёра были надеты тонкие белоснежные хлопчатобумажные перчатки, которые после регламента шли в контейнер с отходами. После осмотра источник помещался в "горшок", который опечатывался и опять водворялся в хранилище. Электрическую лампочку снова заменяли. Все манипуляции с источником, как положено, отмечали в формуляре на этот узел.

В такой работе обычно принимали участие все офицеры службы хранения центральных частей и офицеры контрольно-проверочной лаборатории, в том числе офицер-дозиметрист. Сценарий работы заранее расписывался и отрабатывался по секундам. Предусматривалась взаимозаменяемость работавших на разных этапах офицеров для минимизации получаемой дозы нейтронного облучения. Тем не менее, суммарные дозы были достаточно высоки. Без принятия мер предосторожности у некоторых офицеров на следующий день появлялись неприятные последствия. А меры предосторожности были позаимствованы из советов биохимиков и состояли в уменьшении числа свободных радикалов, образованных в организме быстрыми нейтронами, с помощью жидкости, содержащей слабосвязанную гидроксильную группу. Как известно, такой жидкостью является этиловый спирт.

Следует отметить, что опасные и технологически несовершенные постоянно действующие нейтронные источники уже к началу 60-х годов начали заменяться импульсными источниками нейтронного излучения, лишёнными всех отрицательных качеств своих предшественников.

Естественно, что продолжение гонки ядерных вооружений и появление новых видов носителей изделий приводило к увеличению нагрузки на личный состав инженерно-технической службы - количество хранимых изделий росло, росло число их типов. Каждое изделие требовало изучения его конструктивных особенностей, технологии работ с ним. Правда, сами изделия год от года улучшались, становясь более надёжными, более удобными в эксплуатации, и это сокращало объём работ с каждым из них. Офицеры учились у себя в части, при необходимости выезжали в учебные центры для изучения новых типов изделий.

В результате Беловежских соглашений 8 декабря 1991 года в четырёх бывших союзных республиках, а с этого дня - в суверенных государствах Российской Федерации, Республике Беларусь, Республике Украина и Республике Казахстан находилось около 30 тысяч ядерных боеприпасов. К счастью, руководители новых республик, оценив свои возможности, взвесив политическую, экономическую и военную целесообразность, выслушав доводы России и рекомендации США, отказались от претензий на владение ядерным оружием. Они признали полноправным преемником СССР в части владения ядерным оружием Российскую Федерацию. На словах-то признали, а на деле неоднократно пытались оставить у себя ядерные боеприпасы. Например, украинское руководство требовало за отказ от ядерных боеприпасов и от России, и от мирового сообщества солидных финансовых и других компенсаций. В 1994 году президент США Билл Клинтон приехал в Россию, и во время его визита было подписано совместное российско-американско-украинское соглашение, по которому все ядерные боеприпасы должны быть вывезены с Украины в Россию. С немалыми сложностями последние эшелоны с грузами 12 Главного управления Министерства обороны ушли из Украины только в июне 1996 года.

Использованы материалы сайта: http://kyzyl-tash.narod.ru/index.html ,в частности материалы статьи М.Н. Изюмова. «О чём молчит кизилташское ущелье».

История строительства дорог на ЮБК

Сообщение Muxalu4- » 18.12.2012, 14:00

До присоединения Крыма к России дорог на южный берег Крыма из степной части полуострова практически не было - татары и предшествующие народы пользовались вьючными тропами. Лишь в двадцатые годы девятнадцатого века в связи с развитием хозяйственных связей началось строительство дороги из административного центра Симферополя на южный берег.

Долгое время это был почтовый тракт. В честь окончания его строительства в 1826г установлен первый в Крыму памятник. Сначала он был у самой дороги, но в 1930-х годах она из-за значительной крутизны подъема в этом месте была перенесена, и памятник, оставшийся в стороне, оказался заброшенным. Сейчас на него можно посмотреть, пройдя по тропе несколько сот метров к востоку от автостоянки, расположенной у поста ДАИ на перевале.

Изображение


Памятный обелиск высотой около 12 метров стоит на небольшой поляне в лесу. Его известняковые плиты несут следы времени: царапины, пулевые отметины, каверны выветривания, автографы на разных языках и т. п. В стороне среди деревьев и кустарников едва прослеживаются отрезки старой дороги с отдельными ограждающими столбиками. Долгие годы на памятнике отсутствовала доска с надписью, кем и в честь кого он поставлен, что вызывало у туристов различные толки. В путеводителе по Крыму М. Сосногоровой, изданном в 1874 году, читаем: "На обелиске находится следующая надпись: "По велению императора Александра I, дорога сия от Симферополя до Алушты через хребет Яйла начата с 1824 года, устроена в царствование императора Николая I, в 1826 году, при новороссийском и бессарабском генерал-губернаторе графе Воронцове, гражданском губернаторе Нарышкине подполковником Шипиловым". Как видите, в этой надписи не были упомянуты имена истинных строителей дороги. В 70-х годах ХХ века на обелиске укреплена доска, надпись на которой гласит, что он сооружен в честь строителей первой шоссейной дороги от Симферополя до Алушты. А проложили ее солдаты вторых батальонов Козловского и Нашенбургского пехотных полков под руководством военного инженера подполковника Шипилова. Это памятник простым русским солдатам, которые, вгрызаясь киркой и лопатой в твердую скальную породу, с неимоверными трудностями построили сложное по тем временам инженерное сооружение. Дорога пролегла западнее древнего пути и просуществовала более ста лет. Лишь в 30-х годах ХХ века началась её коренная перестройка. За пять лет, с 1935 по 1940 год, дорога была полностью реконструирована, а полотно покрыто асфальтом. Но прошли годы, и она уже не справлялась с потоком машин, скорость и грузоподъемность которых значительно увеличились. Кроме того, большинство пассажиров с трудом выносило петлеобразные крутые повороты, встречающиеся на каждом километре. А главное, на ЮБК расположились правительственные дачи, в которых любило отдыхать высшее начальство. В конце 50-х было начато строительство новой трёхполосной дороги от Симферополя до Алушты - горной троллейбусной трассы. Всего за год строителями был выполнен огромный объем работ - перемещено более 5 миллионов кубометров грунта, срезано около 300 крутых поворотов, возведены подпорные стены.

Изображение


Полотно дороги было расширено вдвое. На рубеже 60-х началось регулярное движение от Симферополя до Алушты. На многих участках дорога пролегла по новым направлениям. В этих местах старая дорога видна в виде узких асфальтовых ответвлений, например, к турбазе "Ангарский перевал". На карте района перевала, участки старой дороги обозначены жёлтым цветом. Но в большинстве мест проезд по ним сейчас уже закрыт. На старой дороге в районе Верхней Кутузовки в 1966г, т.е. когда новая дорога уже была, снимались сцены погони из известного фильма Гайдая "Кавказская пленница". В этом же районе во время строительства трёхполоски был реконструирован памятник "Кутузовский фонтан", расположенный на месте сражения русских войск под командованием Кутузова с турецким десантом в XVIII веке. Вот только фонтаном он стал числиться только номинально - строители подрезали водоносные горизонты, и родник, питавший ранее фонтан, иссяк.

Изображение


Источник: road-crimea

История строительства дорог на ЮБК

Сообщение Muxalu4- » 18.12.2012, 14:02

Что касается дороги от Алушты до Ялты, то её первый вариант был построен в 1837г, а современный - в 1961-м.
Почти одновременно с дорогой из Симферополя на ЮБК, в 30-х годах ХIХ века, началось и строительство дороги Белогорск (Карасубазар) - Приветное (Ускут), хотя она, конечно, имела куда меньшее значение. И судьба её была другой - начиная с отметки в нескольких километрах за Красносёловкой и вплоть до выхода на приморскую равнину она за почти 200 лет мало изменилась.

Вот как описывает путешествие по ней в 20-х годах прошлого века геолог А. Крубер (очевидно, имеется ввиду спуск с перевала в сторону Приветного): "Дорога, делая многочисленные петли, лепится по карнизу обрывистого ущелья, и необходимо всё умение возницы, чтобы тяжёлая мажара на повороте не свалилась в бездну. С замиранием сердца смотришь, как она несётся прямо к пропасти, и невольно спрашиваешь: куда же дальше? Внезапный поворот, и перед глазами открывается новая петля дороги."

При СССР за дорогой кое-как следили - расширили и заасфальтировали сравнительно ровный участок до Красносёловки и ещё несколько километров дальше, проложили водоотводные трубы при пересечениях с балками, установили кое-где ограждения из железобетонных блоков, регулярно подсыпали щебень... Теперь ограничиваются установкой знаков, запрещающих движение. Хотя местные и любители лёгкого экстрима (в том числе автор этих строк) всё равно ездят.

Третья дорога, это Бахчисарай-Ялта, точнее, её участок от Соколиного (Коккозки) до Ялты. Она строилась с 1865 по 1894г военно-сапёрными батальонами под руководством инженер-полковника Шишко (в его честь названа скала в месте выхода дороги с Южного склона на яйлу, сейчас на ней смотровая площадка). Особенно трудным был участок от 17 до 22км со стороны Ялты, где уклон достигает 60-80 градусов. Этот участок представляет наибольшие трудности, теперь уже для водителей, и в наши дни. Осенью 1941г он был взорван партизанами и восстановлен уже после войны.

В честь окончания строительства дороги в 1894г на скале Пендикюль построена смотровая площадка -Серебрянная Беседка, откуда открывается прекрасный вид на Ялту.

Со времён строительства дорога лишь немного расширена и покрыта асфальтом. В последнее время поток транспорта по ней резко возрос, что требует от водителей большого внимания. Если не стоит цель полюбоваться красивыми видами, быстрее и безопаснее доехать из Бахчисарая в Ялту через Красный Мак - Терновку - Форос, оставляя в стороне Севастополь. Кроме того, дорога часто бывает закрыта из-за оползней, а также в зимнее время.

Источник: road-crimea

Вернуться в Маршрут



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3