Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Аэродром Бельбек — таинственная авиабаза в крымских горах

Отсюда и к удовольствию!

Аэродром Бельбек — таинственная авиабаза в крымских горах

Сообщение ТТ » 19.01.2011, 23:05

Наткнулся на интересную информацию и подумал - может кому интересно будет почитать:

Аэродром Бельбек — таинственная авиабаза в крымских горах
Аэродром Бельбек расположен на внешней Крымской гряде, в нескольких километрах от Любимовки и в 9 километрах севернее Севастополя. Служит для приемов VIP-персон.

Когда-то давно мой знакомый Евгений рассказал такую байку: в детстве он дружил с сыном какого-то высокопоставленного генерала. И, будучи у него дома, он видел описание уникального авиаобьекта, предназначенного для защиты с воздуха правительственных дач СССР, расположенных на Южном берегу Крыма.
Как известно, Южный берег Крыма — это довольно узкая и неровная местность, за ней почти отвесный обрыв, достигающий километровой высоты, а дальше сравнительно ровное плоскогорье — яйла. Так вот, база располагалась внутри гор рядом с обрывом. Самолеты для взлета разгонялись по тоннелям, выходящим в сторону обрыва, и, взлетев, сразу же оказывались над защищаемым обьектом. Приземлялись они на аэродроме на яйле, и, опять же по тоннелям, возвращались на место стоянки. Правда это, или нет — на совести Евгения. Но будучи однажды в горах у подножья этого обрыва, в тумане, я слышал звук, очень похожий на звук взлетающего реактивного самолета. И решил навести справки у людей, совсем еще недавно связанных с военной авиацией, и других, знакомых с предметом. Привожу смысл их ответов.
Леонид, бывший летчик-истребитель: «Это ерунда. Для взлета и посадки современного боевого самолета нужна полоса в несколько километров. И почему нельзя взлетать на том же аэродроме, где и садиться, разница во времени будет в секунды. Но в том районе аэродромов нет.»

Не оспаривая мнение Леонида, замечу, что есть палубные самолеты для взлета с авианосцев, самолеты с укороченным пробегом и вертикальным взлетом. И есть аэродром Бельбек, «засветившийся» в 1991 г. при известных событиях с ГКЧП и задержании Горбачева на его даче в Форосе. На этом явно не гражданском аэродроме приземлялись тяжелые пассажирские самолеты. И оттуда езды на автомобиле до дачи Горбачева было 10-15 минут. Где точно располагается этот аэродром, мне неизвестно. Но название «Бельбек» вряд ли связано с рекой Бельбек. Это старый способ запутать шпионов — присвоить секретному обьекту какое-либо географическое название, с ним не связанное. Об этом вам любой начинающий шпион расскажет, кого не спроси ;) . Классический пример — космодром Байконур.
Юрий, бывший житель Севастополя, многократно прошедший все Крымские горы: «Ответственно говорю, никакого подземного аэродрома в горах не существует. Я облазил все горы от Севастополя до Алушты, особенно обрывы. Никаких намеков не обнаружил. Аэродром — не иголка, бесследно не спрячешь».
Борис, бывший борттехник: «Взлет современного реактивного самолета в тоннеле представляется маловероятным. При взлете от двигателей возникает такой воздушный вихрь, что тоннель не выдержит. Для легкого винтового самолета теоретически возможно. Был я однажды на Курильских островах. И слышал об уникальном японском аэродроме времен второй мировой войны. Там тоже горы. Из-за недостатка места для взлетно-посадочной полосы аэродром действительно располагался в скалах. А для взлета-посадки хитрые японцы сделали конструкцию, напоминающую половинку разводного моста, длиной около 100 м. В нужное время ее переводили в горизонтальное положение. Естественно, уходя в 1945 г., японцы все это взорвали.»
Врач скорой помощи Ялты: «Рядом с „обсерваторией“ находится военный городок. Там есть взлетная полоса и подземные ангары для самолетов, раньше летали, а сейчас разруха».

Александр Гайко: «Когда я жил в Гаспре, в 60-е и начале 70-х годов неоднократно видел, как с плато Ай-Петри стартовали небольшие военные самолеты. В моделях я тогда не разбирался, маленький был. Только помню, что стартовали они почти горизонтально, с небольшим набором высоты пролетали почти над Гаспрой и скрывались за склоном Могаби. Ещё помню, что взлетали они парой или тройкой. Такое было ощущение, что их из какой-то пушки выстреливали. Эти полеты прекратились очень давно. В конце 70-х их уже не было».
Nick Favorov
crimeanblog.blogspot.com/2007/03/blog-post_06.html

---------------------------------------

И, как сообщил нам Валентин - бывший авиационный механик 62-го ИАП, аэродром действительно принимал военно-транспортные и правительственные (литерные) борта. Горбачев в годы своего правления прилетал неоднократно и с аэродрома в сопровождении эскорта автомобилей направлялся на государственную дачу в Форос.
62-й ИАП (204-я бригада - так теперь называется), аэродром базирования "Бельбек" (44° 41' 28" N; 33° 34' 32" E). Так называемый аэродром "Бельбек" позаимствовал свое название от одноименного названия реки - Бельбек.

Сообщение ТТ » 19.01.2011, 23:07

В Крыму находится запасная посадочная полоса для космического корабля «Буран»
Те, кто ездил на автомобиле из Симферополя в Евпаторию, знают, что примерно в 10 км от городской черты Симферополя посреди степи дорога внезапно уходит в тоннель. Местные жители вам скажут, что здесь тоннель под взлетно-посадочной полосой Симферопольского аэродрома. Это правда, но не вся. Именно в этом месте проходит запасная посадочная полоса для космического корабля многоразового использования "Буран" производства СССР.

Сконструированный по принципу американских космических челноков и построенный в количестве 3-х экземпляров в середине 80-х годов, "Буран" совершил только один космический полет 15 ноября 1988 года, и то без экипажа, в чисто автоматическом режиме. Взлетный комплекс и основной аэродром для посадки был на Байконуре, а в Крыму и Прибалтике были запасные посадочные полосы. Но они "Бурана" не дождались никогда. Запланированные на начало 90-х годов полеты с космонавтами на борту вследствие распада СССР многократно переносились, а потом и вовсе были отменены.

Один из "Буранов" - тот, который использовался для прочностных испытаний - превращен в атракцион в Москве, а два других законсервированы на Байконуре. Летать им больше не судьба. Сейчас они собственность Казахстана, но дело даже не в этом. Еще в 1995 г. истек срок службы бортовой аппаратуры. Менять ее или даже проверять работоспособность - по нашим временам дело непомерно дорогое.

А насчет полосы в Крыму - есть проекты использовать ее для обычной авиации, но какие-либо конкретные результаты мне неизвестны.
"Учебный центр" на Чатырдаге для слежения за "Бураном"
На многих картах Крыма на Чатырдаге есть изображение строения с надписью "Учебный центр". Что же это такое?

"...Отсутствие дров и небольшие запасы воды не позволяют поставить палатку прямо на плато. Решив, что дорога обязательно должна куда-нибудь вывести, мы идем уже при свете звезд и Луны. Дорога упирается в огороженную бетонным забором площадку. За распахнутыми воротами находится барак с одиноким фонарем и вспомогательные строения.
В бараке обнаруживается дежурный по вахте, который предлагает нам переночевать в "номерах" или в палатке на территории, а также воспользоваться кухней и душем. Разбив палатку, мы идем в душ, а затем готовим ужин на настоящей плите. Фишкой ужина становится большой, спелый и сочный арбуз, который мы тащили с собой от самого Заречного. Поговорили с дежурным - оказалось, что так называемая "точка" была построена специально для слежения за "Бураном", тем самым, который летал в космос и на который возлагались большие надежды, рухнувшие вместе с "перестройкой". Раньше объект был очень секретным, а теперь используется в качестве привала.

Действительно, после длительных переходов очень приятно погреться в душе, приготовить покушать с использованием не только котелка, но и сковородок, терок и прочих излишеств. Также на "точке" можно заказать сауну (у нас не было сил и времени ждать), прикупить туристическую литературу, карты (опять же туристические), затариться портвейном..."
Заметим, что в своё время верхняя часть дороги на Чатырдаг (по которой сейчас осуществляется подъезд к пещерам Мраморная и Эмине-Баир-Хосар) была построена именно для этого обьекта. Тогда она была из бетонных плит. Их остатки и сейчас местами видны в основании дороги.
Nick Favorov
crimeanblog.blogspot.com/2007/03/blog-post_06.html

Сообщение Оля » 20.01.2011, 16:17

Интересные истории, а если ко всему этому прибавить все бывшие секретные, теперь заброшенные военные базы, можно будет сказать что раньше Крым был технически и военно вооружен, и на все средств хватало. Разработка и запуск "Бурана" впечатляют. если бы пошли дальше можно было бы спутники запускать, а не на одну рекреацию и химию рассчитывать.

Вернуться в Маршрут



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2