Вот под таким длинным и витеватым названием ,в качестве определенной замены Джипу «Крепышу», у нас появился новый «питомец», которого мы по традиции личных переименований назвали "Малыш".Утверждать что мы его прям искали ,я бы не стал, просто по определенному стечению обстоятельств, данный экземпляр попал в нашу конюшню. В этой связи, по традиции исследования новых образцов техники , открываем тему , где расскажем и покажем, что да как будет происходить с машинкой, в процессе эксплуатации.Если будет что тюнинговать и испытывать,то в таком случае откроем новую тему в разделе "Тюнинга и испытаний".Что точно будет "в программе" , так это проверка в поездках ,неоднократно и на дальние расстояния , (кстати впервые на дизельном двигателе), в том числе езда с прицепом, по программе Экомото.
Внешние отличия Kia Sportage GT-Line от «гражданской» версии заключаются в объемной радиаторной решетке черного глянцевого цвета, четырех светодиодных «пушках» противотуманных фар, металлизированных накладках под бамперами и двух трубах выпускной системы.Дополняют динамичный облик оригинальные диски колес на 19 дюймов. Интерьер «Спортейджа» в исполнении GT-Line выделяется усеченным снизу спортивным рулем с подрулевыми лепестками смены передач, хромированными ручками дверей, алюминиевыми накладками на педалях, глянцевым «декором» передней панели и черно-серой отделкой. На модель в данной комплектации устанавливают турбодизельный мотор CRDi объемом 2.0 литра с системой Common Rail, генерирующий 185 «лошадей» при 4000 об/минуту и пиковую тягу в 400 Нм при 1750-2750 об/минуту. Совместно с ним устанавливается 6-скоростной «автомат». Технически Kia Sportage GT-Line отличается от стандартного «собрата» лишь более спортивными настройками подвески и рулевого управления. Автомобиль укомплектован: шестью подушками безопасности, кожаным салоном, ABS, ESP, полным электропакетом, мультимедиа, навигацией, би-ксеноновыми фарами, системами помощи при старте в гору, контроля слепых зон и полосы движения, предотвращения столкновений. В остальном , это такой же КИА Sportage.
В мае 2018 года компания KIA представила рестайлинговый кроссовер Sportage четвертого поколения. Абсолютно новая модель была полностью разработана Европейским отделением KIA. Она получила броский дизайн и интерьер в европейском стиле. Обновленную версию проще всего отличить по увеличенному нижнему воздухозаборнику и хромированной полосе, соединяющей оптические группы в бампере. У машины заменены фары (в нашей комплектации они светодиодные), появилось несколько видов колесных дисков с новыми рисунками, а также пять вариантов окраски кузова. Спереди и сзади — выполненные «под металл» передняя и задняя нижняя защита. Сбоку автомобиль украшает хромированная отделка дверных порогов. В салоне — новое рулевое колесо и доработанная приборная панель. 185-сильный дизель в паре с новым восьмиступенчатым «автоматом» не подразумевает метаний, ибо предлагается исключительно в дорогих топ-версиях GT-Line и Premium. Далее будет более детальнее о самой комплектации и о технических характеристиках.
Как уже писалось выше комлектация GT-Line это "пред" топовая из всех 4х представленных на рынке. Впрочем дизельный мотор тоже большая редкость оказалась. Более того, начиная с 2020 года, Спортейдж с дизельным мотором больше не доступен на российском рынке. Итак что из себя представляет набор престижных «прибомбасов. У “предтоповой” версии появился “безрамочный” 8-дюймовый экран, руль со срезвнным низом от обновленной Оптимы и новые материалы отделки. Передняя панель сделана из мягкого пластика, который имитирует кожу (есть даже декоративная прострочка). В верхней части центральной консоли разместился сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией, поддержкой MP3 и Bluetooth. Также есть ниша для беспроводной зарядки смартфона стандарта Qi. Осуществлена поддержка Apple CarPlay и Android Auto. На центральном тоннеле помимо рычага коробки передач расположились кнопки управления режимами Drive Mode — Normal, Eco, Sport.
Раз Малыш взят с целью замены «Крепыша», в функции тягания прицепа с мотоциклами , а фаркопа нам вместе с машиной не досталось, то этот девайс надо было устанавливать. "Кинули клич и клич вернулся" с новым заводским фаркопом 2020года за 6000руб. Устанавливать его оказалось очень просто , как говорилось в известной рекламе «просто добавь воды» , в нашем случае просто прикрути болты, которые кстати пришли вместе с фаркопом. Катнув в таком заводском варианте в первую поездку с прицепом в Судакские края , был сделан вывод что фаркоп стоит не функционально , низко ,а сама розетка торчит не красиво. Поэтому по приезду на базу был проведен тюнинг расположения фаркопа в конструкции авто. Так прицепное устройство было посажено выше ,глубже и для этого даже не надо было варить крепления, просто были просверлены новые отверстия , на нужном расстоянии. Единственная «убыль» ,это пришлось в бампере сделать пропил , под «квадрат» крепления самого фаркопа. В итоге получилось то что и хотели, устройство гармонично вписалось в конструкцию авто , а при снятом шаре вообще стало «не видимым».
На самом деле покататься на этой машине , в серьезном смысле этого слова, пока не удалось , но даже за короткий промежуток времени , некие выводы появились. Начну с дизельного двигателя , который мы «получили» по умолчанию , сами того особо не желая. Давно в наших рядах не было «тракторов» , пришлось вспоминать каково это. Мне никогда не нравились «дизельные фишки», такие как клокотание мотора, вибрация на холостых оборотах , долгий прогрев, запах солярки и проблемы с запуском в холодное время года. В этой машине все это сохранено в той или иной мере, разве что запаха пока нет. В плюс можно отнести резвость этого 185 сильного , турбированного мотора , который имеет не плохой потенциал как в динамике (особенно в режиме Спорт»), так и в умеренном аппетите, в таком стиле езды. Прицеп дизелек тянет вообще без проблем , по крайней мере бензиновому Крепышу эта процедура дается немного тяжелее. Звукоизоляция салона не плоха, по крайней мере клокотание мотора внутри не особо слышно , в отличии нахождения возле капота . Ходовая часть в меру комфортная , но хорошие ямы пробивает. Вот что действительно впечатлило , так это рулевое и тормоза , тут прям все здорово. Удивило отсутствие положения в климат-контроле «на ноги и лобовое стекло» , его просто нет . «В лицо», «в ноги» есть а на стекло нет - странно. Очень слабое (тонкое) лобовое стекло , от малейшего камешка появляется скол. Полный привод без нареканий , по крайней мере гололед и снег «перемалывал» с усердием, в очерке о поездке «в снега» , опишу немного больше. В целом , по первым впечатлениям , сбалансированная машинка , со своими + и - , о которых в процессе более долгой эксплуатации , мы здесь и расскажем …позже , если захотите.
Вложения
Лучше иметь то что любишь, чем любить то что имеешь!
На снежные испытания мы отправились еще в начале февраля, но только сейчас дошли руки описать эту поездку. Конечно это было не целенаправленное испытание возможностей «маленького внедорожничка от КИА» , а поездка в горы для проверки другого нашего аппарата - электроснегоката. Не мудрствуя лукаво , местом «общих» испытаний выбрали плато Чатырдага , в районе пещеры Мраморной. Уже на первом подьеме , стало понятно , что дорога будет не легкой, так как слева и с права , буксуя всеми своими колесами «расположились» фанаты моноприводов и летней резины. Чуть выше, на следующем подъёме , все так же мило развлекались полноприводные образцы техники , но все с тем же не желанием менять резину. Так , созерцая зимние забавы автомобилистов - затейников , мы и добрались к последнему и самому существенному подьему , ведущему непосредственно к пещерному комплексу. Но тут был аншлаг… по причине «броуновского движения» и все того же принципа «и так заеду». Выглядело это так : вверх кто то не заезжает, останавливается и медленно пытается спускаться вниз. В это же время сверху , подпирая его бампером спускается «уже нагулявшийся». Соответственно те кто внизу ждут , собравшись на одной стороне и пропуская того кто пятиться назад , толкаемый прущим вниз. Осознав , что это «веселье» может сильно затянуться и не факт , что даже поднявшись на верх , тебе не придется позже так же мучаться со спуском , мы решили чуть вернуться и найти другое место для своих испытаний. Пока спускались вниз , запечатлели несколько машин уже лежащих в промоинах , в которые их снесло. Довелось даже слегка принять участие в вызволении одного «лежебоки» из плена. Тем не менее , нашли ответвление от дороги и сместились туда . Тут снега было поболее, но это и являлось нашим условием , как испытания самого КИА, так и снегохода. По снежной целине , между деревьев , прошли не более километра и найдя такую себе полянку , остановились . Здесь собственно и начался снежный тестдрайв. Гоняли мы Малыша знатно , жужжал он своим дизельком , тоже натужно , впрочем полный привод начал справляться с поставленной задачей , только после нажатия кнопки блокировки. До этого все колеса хаотично крутились , «не осознавая» поставленной задачи . Ввиду не большого клиренса , возможности проползания вглубь леса тоже были ограничены , но для своих 18см , Малыш вел себя достойно. Тут же провели заезды уже на снегокате , покатались на ватрушке и довольные , что сумели сюда заехать , решили выезжать обратно. Все прошло в штатном режиме , Спортайдж , не предоставил повода усомниться в своих возможностях и уже через некоторое время мы скользили по гололеду вниз к п. Мраморному. Дальше снега уже не было, поэтому мы спокойно вернулись в «родные пенаты». Пока так , но некую уверенность в том что на этой машинке можно попробовать проехать по снежку и гололеду , мы уже получили.
Вложения
Лучше иметь то что любишь, чем любить то что имеешь!
Страна сборки Южная Корея, Словакия, Россия 2.0 л, 185 л.с., дизель, АКПП. Тип привода Полный (4WD) Тип кузова SUV Тип трансмиссии АКПП 8 Объем двигателя, куб.см 1995 Марка кузова QL Число дверей 5 Клиренс (высота дорожного просвета), мм 182 Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4485 x 1855 x 1645 Колесная база, мм 2670 Минимальный радиус разворота, м 5.3 Ширина передней колеи, мм 1609 Ширина задней колеи, мм 1620 Передний свес 905 Задний свес 910 Масса, кг 1690 Допустимая полная масса, кг 2250 Объем топливного бака, л 62 Объем багажника, л 466 (1480) Передние и задние колеса 245/45 R19
Двигатель, на этой машине установлен дизельный CRDI (D4EA) Common Rail, 2х литровый , 4х цилиндровый , турбированный, мощностью 185 л/с. Максимальный крутящий момент, 400 Н*м (кг*м) при 2750 об./мин. 4 клапана на цилиндр при степени сжатия 16. Диаметр цилиндра 84 мм, а ход поршня 97мм. Данный силовой агрегат впервые был установлен в полноприводной версии компактного кроссовера класса «С» — Hyundai Tucson, он же Hyundai ix35 2010 модельного года в кузове SL. Декларируется расход топлива на 100км , в смешанном цикле-6.3л. на самом деле меньше 8.6 у нас не получалось. Разгон до 100км/час -9.5сек, что является лучшим показателем среди всех двигателей Спортайджа , за все время выпуска. Установлен ремень ГРМ, двойного типа с гидронатяжителем (срок службы 160 тысяч пробега) до растяжения или обрыва , при которых согнет клапана. Обьем моторного масла 5W30 -7.9литров. Ресурс мотора 300000км. Цена нового мотора у диллеров 2500долл, б/у от 1000 до 2000дол. На мировых рынках этот турбодизель 2.0 CRDi D4HA ,с системой прямого универсального впрыска топлива Common Rail, позиционируется корейцами как инновационный, современный, экологически чистый и экономичный силовой агрегат, работающий на тяжелом дизельном топливе.
После зимы , надо менять резину на летнюю, в этой связи был куплен комплект «аналога Пирелли»-Формула Энерджи. Покупали с определенным сомнением и риском войдут ли в арки и если даже войдут ,не будут ли обо что то тереть, потому что вместо 235х45х19, взяли 235х55х19. В итоге перебортировали на фирменные диски и установили…легкие цепляния на вывороте руля влево есть и то когда едешь задним ходом. В остальном –мягко и комфортно. Вот так сегодня выглядит КИА: