Lexus, как много в этом слове, особенно для людей обладающих маркой – фаворитом японской автопромышленности. Тойота есть Тойота, даже если ее одеть в парадный и богатый костюм, напичкать дополнительными фишками и придать всему этому чарующий образ под названием Lexus. Изначально бренд Lexus создавался для нужд обеспеченных слоев населения США, и только позже «попал» в гаражи зажиточных граждан из других, менее амбициозных стран. И казалось бы, что предлагают тойотовцы – одну и ту же модель, но за разные деньги? Ан нет! Не так все примитивно в маркетинге Тойоты. Обобщать все модели Lexus в этом очерке не будем, остановимся на конкретной Lexus GX 470, тем более, что именно эта модель попала под «всевидящие бомбовское око».
Лично у меня всегда возникает вопрос: кто же первый появляется на свет стандарт или жир, «Прадо» или Lexus? Тоже самое сказать о TLC 80 и Lexus, TLC 100 и Lexus, TLC 200 и Lexus, и ответ назрел сам – а какая разница! Важно другое, что из одного можно сделать по сути тоже самое, тем самым как бы разделив социальные слои покупателей на обеспеченных и богатых, но и те и другие по итогу довольны потому, что обладают в любом случае добротным и известным автомобилем. Lexus GX 470 – это внешне Тойота Прадо в 120м кузове, изменения коснулись только «внешности» - фары, бампера, ну и конечно шильдики Lexusа по кругу. Не изменились и пропорции Прадо, за которые, кстати, эта модель подвергалась постоянной критике. «Ящик стоящий на боку» так называли Прадо за неустойчивость и склонность к опрокидыванию. Действительно высота машины больше чем ее ширина, по крайней мере визуально, со стороны кажется, что прохождение на скорости крутых поворотов ей противопоказаны. Вот тут-то и наблюдается разница между Прадо и Lexusом – пневмоподвеска дающая возможность регулировать клиренс и жесткость, тем самым уменьшая возможность опрокидывания. Конечно, это одно из … отличий Lexusа от Прадо, но пока продемонстрирую фото отдельных визуальных
Теперь о «нутре»! Внутреннее убранство Lexusа ничем особым не удивляет, все предсказуемо и стандартно для этого класса. Кожа, рожа, мультируль, электропримочки и все в этом духе. Панель приборов классика Тойоты, все выполнено качественно и установлено в нужных и удобных местах. Немного «выбивается» из общего сравнительного благополучия рычаг переключения АКП, уж какой-то он простой и похож на «механику». Добавляет люксовости DVD монитор встроенный в потолок и управление климатом и музыкой с задних сидений. Дополнительные складывающие сидения в багажнике тоже как бы опция, но для «жирной» машины выглядят лишними – если сравнивать именно по «нутру» Прадо и Lexus, то особой разницы (значимой) не наблюдается.
Двигатель. Легендарный 8-ми цилиндровый V – образный, 270 сильный, объёмом 4.7л. Много это или мало? Мне кажется, что немного, особенно если учесть, что конкуренты такие как Infiniti FX 35 или Акура из меньшего объема «снимают» больше лошадей. Можно сетовать на определенное дефорсирование, или «меньше лошадей – больше срок службы», но факт имеет место.
Например «новые американцы» типа Grand Cherokee SRT8 раскачивают в два раза больше при примерно равном объеме двигателя . Ну да ладно, что имеем, то имеем, зато сам двигатель очень сбалансирован, работает как «шепчет» и по большому счету тянет почти 3-х тонную машину (в полном снаряжении) неплохо. Даже разгонная динамика заявленная производителем в рамках приличия чуть больше 8-ми секунд до 100км. Вот с аппетитом у Lexusа все в порядке: 17-18 л на сотню это как раз усредненная норма для этой машины. Надо отметить, что именно этот двигатель являлся «топовым» для большинства моделей Тойоты, или был своеобразным полигоном для доработок и увеличения мощности без увеличения количества цилиндров. На самом деле Тойота никогда не отличалась разнообразностью линейки двигателей, особенно за 4 л, и с небольшими доработками устанавливала их на различные модели, Lexus не исключение. Правило «все новое это просто забытое старое» используется в Тойоте повсеместно, и что самое интересное этот принцип работает, а испытанные моторы с небольшими усовершенствованиями продолжают радовать покупателей.
Схожесть моделей Прадо и Lexusа также выражено в ходовой. Все тот же неразрезной задний мост и все та же независимая передняя подвеска, о пневмосистеме как отличии было сказано выше. Опять же именно эта ходовая (без пневмо) является прототипом FJ CRUISERа и на самом деле служит верой и правдой, к тому же отрабатывает свои функции прекрасно. Кто катался на этих машинах по бездорожью, знает насколько комфортно и тихо «работает» эта система.
По традиции алаверды . Lexus несомненно машина интересная и в тоже время противоречивая. Довелось мне опробовать этот образец не единожды, считаю это хорошим опытом, особенно после возможности сравнения с Прадо. Конечно, это разные машины, поначалу я даже сомневался как в Прадо можно «засунуть» V – образную 8-ку – смогли бестии . Внедрение в образ Прадо кожаного салона и пневмоподвески как-то не удивило, как впрочем, и различные «цацки» типа отъезжающего руля и кучи дополнительных кнопок. Мотор порадовал «соточным» задором, в купе с хорошо известной и проверенной ходовой, это очень сбалансированная машина. Но вот люксовости я не ощутил, особенно если сравнивать с немецкими люксами Mercedes GL 500 и BMW X6. Избавится от сравнения с Прадо тоже не удалось, это как одеть фрак на трудягу, все равно от мозолей не избавишься . В этой связи не совсем понятна социальная ниша этого автомобиля – до «блатоты» не дотягивает, а «из грязи уже вылез». Цена в 80 тыс. у.е. тоже не понятна, за что 30 тыс. сверху (от Прадо). Прекрасно осознаю значимость 100-ки Lexusа, 200-ки – эти хоть большие и образ соответствует содержанию – 120 кузов, ну никак не дотягивает до «баяна» . Использовать Lexus на бездорожье тоже как-то неудобно, хотя внедорожные возможности у него на уровне, и потенциал серьезный.
Вывод: Lexus GX 470 машина на любителя, который «вырос» и обожал ранее Прадо.
Двигатель Объем двигателя, куб.см: 4700 Расположение цилиндров: V-образное Количество цилиндров: 8 Количество клапанов: 32 Система питания: Распределенный впрыск Мощность, л.с.: 263 Крутящий момент, н*м при об/мин: 323 при 3400 Тип топлива: Бензин
Трансмиссия Коробка передач: Автоматическая Кол-во передач: 5 Привод : Полный
Тормозная система Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
Рулевое управление Усилитель руля: Гидроусилитель Диаметр разворота, м: 11.7 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч.: 180 Время разгона (0-100 км/ч), с: 8.1 Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км: 16.9 Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 13.1
Безопасность Антиблокировочная система (ABS) Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF) Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC) Антипробуксовочная система (Traction control, ASR) Система аварийного торможения (Brake Assist) Подушка безопасности водителя Подушка безопасности пассажира Боковые подушки безопасности Детские замки
Комфорт Датчик дождя Bluetooth hands free Подогрев зеркал заднего вида Подогрев заднего стекла Электрорегулировка зеркал заднего вида Круиз-контроль Климат-контроль Кондиционер Регулируемая рулевая колонка Подогрев передних сидений Электропривод передних сидений Задний климат-контроль Контроль давления в шинах Складывающиеся и сьёмные сиденья третего ряда
Интерьер Отделка кожей элементов интерьера Кожаный салон Цветная камера заднего вида
Аудио-видео DVD для задних пассажиров DVD монитор на центральной консоли Аудиосистема: Mark Levinson, CD-DVD6, MP3, AM/FM, 14 динамиков Противоугонные системы Центральный замок Иммобилайзер Сигнализация
Колеса Диаметр дисков: 17 → подобрать диски этого размера Тип дисков: Легкосплавные Запаска: Полноразмерная
Полноприводный среднеразмерный внедорожник класса E. Представлен в 2003 году в Детройте. Идти неизведанными дорогами означает движение вперед. При этом следует быть готовым к любым неожиданностям. Но Вам всегда придет на помощь энергия Lexus GX 470.
Ощутите личную свободу в салоне Вашего автомобиля. Ведь это так просто, когда у Вас все под рукой. В салоне автомобиля все находится на своем месте. Lexus GX 470 предлагает именно то, что Вы так высоко цените. Настоящее удовольствие от вождения. Выверенная эргономика. Избранные материалы. Любовь к каждой детали. Просторный салон. Это именно то, что называет — комфорт. Владельца Lexus GX 470 отличает свой собственный, абсолютно индивидуальный стиль. А оригинальные запросы требуют нетрадиционного подхода. Благодаря своим многосторонним возможностям эксплуатации GX 470 способен предоставить полную свободу для достижения личных рекордов. Более того, он позволит открыть новые горизонты и сохранить обзор в любой ситуации. При этом не играет никакой роли, как высоко его владелец поставил цель.
Внешний вид GX 470 однозначно свидетельствует, что этот автомобиль делает заявку на лидерство в сегменте, в котором развернулась острая конкурентная борьба. Оригинальный язык форм подчёркивает мощь и эксклюзивность нового внедорожника высшего класса. Салон встречает пассажиров высококачественными материалами, создавая атмосферу уюта на характерном для автомобилей Lexus высоком уровне. Великолепием просторного салона могут наслаждаться семь пассажиров. GX 470 — это всегда первоклассный комфорт в любых поездках: едете ли вы по городу, путешествуете на дальние расстояния, преодолевая сотни километров, или пересекаете труднопроходимую местность.
Lexus GX 470 - ощутите притягательную силу истинного лидера. Продуманная комбинация новейших элементов аварийной защиты GX 470 делает его одним из самых безопасных автомобилей. Точно спроектированная подвеска, система управления двигателем, тормозная система, система электронных датчиков работают в унисон, чтобы обеспечить GX 470 максимальную безопасность даже в экстремальных ситуациях.
Американское издание Consumer Reports провело собственные исследования новой модели внедорожника Lexus GX, по результатам которых был вынесен вердикт «Не покупать».
Суть проблемы с точки зрения Consumer Reports в следующем: автомобиль слишком сильно заносит, и он может перевернуться. Правда, для этого скорость машины должна быть высокой, автомобиль нужно резко направить в поворот, убрать ногу с педали акселератора и не нажимать тормоз. В этом случае система стабилизации автомобиля не срабатывает вовремя, поэтому заднюю часть автомобиля начинает очень сильно заносить. Подобное поведение машины может привести к переворачиванию — Lexus GX высокий, центр тяжести, соответственно, тоже, а значит машина склонна к опрокидыванию.
Исследователи Consumer Reports считают, что подобные ситуации с заносом могут возникнуть у многих автомобилистов при съезде с шоссе, уходе от внезапно появившегося препятствия и т.д. Проблему смогли воспроизвести 4 тест-пилота издания на двух внедорожниках Lexus GX. При этом другие модели из этого класса, в том числе и построенный на этой же базе Toyota 4Runner, проходили эту проверку на отлично.
Некоторые американские журналисты уже высказали мнение о нереалистичности данной ситуации: вхождение в поворот на большой скорости без использования тормоза — это скорее для трековых гонок, а не для поездок на люксовом джипе.
Что касается концерна Toyota, то ему новая головная боль ни к чему — разобраться бы со штрафом в 16 млн долларов за последний отзыв. Тем не менее, представители премиум-бренда Lexus среагировали мгновенно и остановили продажу внедорожника в США. В настоящее время американские и японские инженеры стараются воспроизвести проблему и найти способы ее решения. При этом Lexus утверждает, что машина удовлетворяет высочайшим стандартам безопасности, но тест-команда концерна изучит заявления Consumer Reports и постарается сделать GX еще более безопасным.
Надо же открыли людям глаза - тяжелый и высокий джип с мягкой подвеской склонен к опрокидыванию при торможении в повороте, они все такие в разной степени физику никто не отменял, просто американцы ее в школе не учат и верят в этот бред. Ну, хорошо, давайте заедем в поворот на скорости 200, и что, машина не перевернется что ли? Физика действует даже на самоуверенных и тупых без разбора. Отлично он в занос встал, дальше надо было лишь чуть нажать на газ, покрутить руль и ПОЕХАЛИИИ!!!
Даааа! А если на скорости за 100 км/час хряпнуться об бетонную стенку - он еще и помнётся!!! Плохая машинка... совсем... ай-ай-ай... лучше только местные производители из США. А если сверху положить стог сена, то его ого-го как перевернет! Америке надо вытягивать своих автопроизводителей, вот и пишут такое.