Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Все О эндуро - короткой строкой!

описание, обзоры и тесты автомобилей от Бомбы

Все О эндуро - короткой строкой!

Сообщение Alex_kanon » 02.02.2016, 14:10

Эндуро:
(англ. enduro от лат. idurare - вынести, выдержать, вытерпеть) - дисциплина мотоспорта, соревнования в которой проходят по пересеченной местности на большие расстояния на соответствующей спортивной мотоциклетной технике. :!:

Неожиданно много, пришло нам на почту, отзывов на статьи о эндуро.Многие из читателей просят собрать все вместе, для прочтения в одной теме!Некоторые даже начали "дробить" на цитаты, с последующими вопросами по теме. :D
Специально для тех кто не любит читать " много букав" , а хочет выхватить из контекста только главный посыл, так сказать СУТЬ ! Эта тема открыта как " микс из четырех тем написанных VRV, " Как невзначай стать мотоциклистом", " эндуро поездки по Крыму" , " " КТМ эндуро 450 мысли в слух,".и "год с эндуро". Публиковать будем тезисно, и по мере формирования отобранного материала, на сколько возможно коротко! :-)

Про эндуро ...

Сообщение Sergey » 03.02.2016, 18:25

-По возможностям, включая внедорожные, по комфорту прохождения препятствий, по выживаемости- внедоржники(авто) просто нервно курят в сторонке!
-Для эндуро практически нет препятствий, но только в том случае когда управляет им умеющий наездник!
-Эндурокросс это не дешевое удовольствие! Кроме стоимости (кстати не малой ),самого мотоцикла ,потребуются разнообразные расходники ,запчасти, и примерно от трети до половины стоимости мото , обходится одежда и защиты.
-Эндуро это сугубо индивидуальное транспортное средство! Это своего рода симбиоз техники и наездника, где больше нет никого и ничего!
-В эндуро все «заточено» под прыжки и полеты, эта провокация постоянно находится с тобой …в ручке газа!
-Создать препятствие мотоциклу гораздо проблематичней чем авто, да и вообще остановить мотик сложнее и обнаружить не просто
-Эндуро это «процесс залезания в …опу, с последующим героическим изьятием от туда ».
-« Для эндуро нет плохой погоды, всякая дорога для эндуро благодать» !
-Догнать эндуро-кросс мотоцикл, по грунтовке, практически не реально , что на коротке, что на длинных дистанциях , остановить его может только падение ездока !
-Вода в любом проявлении, для эндуро, это уже элемент испытания – дождь , грязь , ручьи и реки, для двух колесного транспорта это однозначно препятствие!
-Кто хочет комфорта и относительной возможности куда либо добраться , выбирает ДЖИП! Кто готов пожертвовать комфортом в пользу «подальше забраться» , выбирает КВАДР! Ну а кому ничего не надо , лишь бы чувствовать себя свободным в выборе «куда забраться», выбирает ЭНДУРО!

Основы вождения эндуро мотоцикла.

Сообщение Alex_kanon » 04.02.2016, 17:14

-Основы вождения мотоциклов эндуро-кросс заключаются в трех самых важных действиях- баланс ,скорость ,инерция! Это именно тот вид техники где самый рас тиражируемый принцип движения «больше газу меньше ямы» как нигде актуален.
-Мотоэндурист , это рыцарь ,с оружием, на боевом коне. Абсолютно автономен , вооружён и натренирован для участия в любой битве , что в одиночку , что в составе таких же рыцарей.
-За короткий промежуток времени стать настоящим " рыцарем" , даже если у тебя есть боевой конь, никак нельзя .Навыки, общее понимание , даже внутренняя убеждённость в своих силах будет, но ровно до сравнения с другими более опытными ездаками.
- Эндуристы везут с собой только необходимое , едят мало ,проезжают быстро!
- Где джипер думает ,там райдер «валит»! «Валить» это значит не стать ,не стать это значит не упасть, не упасть это значит преодолеть – вот такое вечное движение!
-Основным драйвовым элементом для эндуро являются спуски и подьемы, а для их преодоления нужна скорость ,баланс и инерция… ну и железные нервы.
-Подниматься легче чем спускаться, залетать удобнее чем сползать , падать назад ( без мотоцикла) менее травматично, чем кувыркаться через руль (с мотоциклом).
-Подьемы это короткий драйв , а спуски это длинные мытарства!
-Самый простой и действенный способ учебы - кататься , кататься и ещё раз кататься
-Существует правило : хочешь отдыхать ,стань одним из первых!
-Учиться ездить, однозначно не легко , а учиться ездить хорошо, тяжело кратно!
-Риск езды на мото всегда стабилен , а уровень мастерства наездника величина плавающая!

Основы вождения , еще короче.

Сообщение Alex_kanon » 05.02.2016, 17:47

-Занятие эндурокросом это сумашедшие физические нагрузки!
-Большинство препятствий «берется» в слепую, не зная что там впереди за поворотом!
-По асфальту ездить некомфортно , к тому же быстро стирается «шипастая» резина!
-Назад смотреть практически невозможно, любая потеря концентрации на ходу чревата сходом!
-Постоянное желание куда либо залезть ,перепрыгнуть или ускорится!
-На препятствия можно не только заезжать, но и просто забрасывать туда мотоцикл!
-Колейная езда + грязь, это нечто!
-По камням неустойчив – прохождение зависит только от мастерства наездника!
-Торможение только двумя тормозами одновременно, но с разным усилием!
-Ерзание по сидению от бака до крыла, это суровая необходимость ,иначе «встреча с землей»!
-Хорошая физ подготовка, это половина успеха!
-Меньше веса с тобой и на тебе –лучше управляемость и баланс!
-Чем больше ездишь, тем меньше страха перед падением –появляется «память тела»!
-Лучшее обучение, это «догонялки» более опытного ,его копирование!
-Движение по ровной, быстро наскучивает!
-Недельный перерыв в поездках «заставляет» вспоминать и привыкать!
-Не хватает длины ног для уверенного удержания мотоцикла ,особенно на уклонах!
-Все что летит навстречу ездок принимает на себя ,зазевался – получи!
-Очень жарко ,даже когда на улице холодно!
-Падения такие непредсказуемые!
-От хвата рук за руль, за одну поездку, появляются мозоли!
-Пыль и камни от впереди идущего это норма!
-Защиты это вещь! Сапоги это уже загипсованные ноги. Спасают однозначно!
-Отдыхать можно не более 15 мин , все чресла тяжелеют и остывают!
-После мото , в авто просто кайф!
-Одел «доспехи» -стал «роботом» ,снял стал «пушинкой»!
-На синяки и ссадины внимание уже не обращаешь!
-Дождливая погода заставляет отказываться от поездки!
-Радуешься как ребенок от малейших успехов и полученных навыков!
-Выгодно быть «ботаном» -помогают, жалеют, ждут ,советуют!
-Хлопотно быть мастером – не помогают ,злятся, догоняют ,копируют!
-Эндуристы выглядят «на миллион долларов»!
-В полном облачении тебя никто не узнает!
-«Ты можешь с газом не дружить , но со сцеплением дружить обязан»!
-Кто досконально умеет использовать сцепление , тот «едет на все деньги»!
-В процессе езды ,а особенно падений ,все механизмы управления находятся как назло не там где хотелось бы! Вообще раскорячка и всевозможные акробатические позы это вечный спутник преодоления препятствий на эндуро! :-)

О мото .

Сообщение Alex_kanon » 08.02.2016, 11:29

-В Крыму существует культ марки.1 место беззаговорочно держит КТМ. После него предпочтения мотобратвы «размазаны « по всем остальным маркам.
-Вообще мотик ещё тот тренажёр ,что силы что выносливости!
-Способность выдерживать не реальные нагрузки ,при этом всегда оставаться в строю и довозить до запланированного места ,это и есть правильная и удачная конструкция КТМа.
-На удары и падения, вынослив зараза!
-Реально добавить в конструктив этого мотоцикла что либо, не так уж и просто, особенно если учесть что борьба за лишний вес здесь идет «не на жизнь а на смерть».
-Данный вид техники предназначен для «ушатывания», но уж очень мало времени дается производителем на этот радостный процесс.
-В этом мото по сути и ломаться то нечему, только стираться!
Машины ремонтируют и обслуживают многие, мотоциклы единицы!
-По сравнению с авто у мото есть необходимость не только менять все что стерлось, так и постоянно приглядываться и прислушиваться ко всем механизмам.
-Двигатель это «вакханалия звуков», где надо определить что стучит, где гремит ,и вообще критично это или нормально.
-Даже полное заглубление ,но при быстром вытаскивании на сушу, позволяет завести двигатель и продолжить путь без каких либо манипуляций.
-КТМ это феноменальная живучесть при падениях и кувырках , где даже при разноплановых «кульбитах» все детали остаются на своих местах.
-Получаем «в сухом остатке» : затраты на эндуро в год составляют около 2700 дол при пробеге 2700км , тоесть 1 дол\ 1 км .

Ньюансы вождения.

Сообщение Alex_kanon » 09.02.2016, 11:49

-Езда по песку это напряг! Кроме того что сложно трогаться с места , заднее колесо если разгрузил, крутится в холостую, если загрузил – закапывается, так и разгон похож на «загруженную лодку которая бурлит винтом на максимуме, а плывет еле еле», и только если выходит в глиссирование тогда уже несется по верхам. Крупорушка , пескоструй и шлиф машинка в одном флаконе!
-Одна из самых ощутимых проблем в процессе движения в колоне является пыль! Избавится от нее еще никому не удавалось , это касается любых транспортных средств, но для мотоциклистов это больше чем проблема!
-«Отряд» эндуристов ведет не тот кто знает КУДА ехать ,а тот кто знает КАК ехать!
-Соревновательный процесс во время езды у мотоциклистов это норма!
-Белая глина это «сестра» гололеда, удержать на мокрой белой глине мотоцикл когда стоишь не возможно, а когда едешь то каждый метр такого покрытия это серьезное испытание!
-Перескакивание из колеи в колею расценивается как мини препятствие , с макси удовольствием!
-Когда не хватает мощности , помощь ног добавляет баланса и прыти.
-Если протектор на колесах виден , ты едешь , если он «замылился» ты лежишь!
-Обороты и еще раз обороты –вверх «ручка до отказа» ,вниз , ну практически до отказа ,на сколько хватает бесстрашия!

Травмы неотьемлемая часть езды на эндуро.

Сообщение Alex_kanon » 11.02.2016, 11:31

-Рано или позно, так или иначе ,каждого мотонаездника постигнет участь получить какую либо травму. Падения и удары о землю постоянные спутники мото-катаний, особенно если цель этих поездок «преодоление препятствий с элементами скоростного передвижения по сильно пересеченной местности».
-Травма ,это итог ошибки, допущенной экстрималом, это сигнал к чему то тому, что ты делаешь не так, это призыв обратить внимание на что либо, и если этот призыв понят как «надо заканчивать» , то это тоже имеет право на жизнь.
-Люди выбираются чтобы оторваться , и даже если вы скажете что вы новичек , не говоря уже о том что у вас какая либо травма, это примется к сведению, но забудется сразу же после старта. Такова природа эндуристов!
-Травматичность на мото велика всего в двух случаях, первый это когда начинаешь ,второй когда уже мастер, и участвуешь в соревнованиях или испытаниях.
-Самый хороший период тогда когда уже умеешь ,имеешь и особо не рискуешь.
-Чем лучше навыки езды и больше опыт , тем меньше травм и поводов для отказа от поездки.

О поездках на эндуро , с юмором.

Сообщение Alex_kanon » 12.02.2016, 17:58

( из высказываний) :)
-Осень это лучшая пора для путешествий по Крыму ,это «лето для местных жителей»-бархатный сезон! :D
-(первый опыт)После первой же поездки «ушатались» так, что утро следующего дня прошло в муках подьема, к тому же тело упорно не хотело слушаться, каждая мышца напоминала о вчерашней развлекушке. :D
-( о римской дороге)Не знаю как по этой дороге ехали римляне , и где их хваленое качество строительства дорог, но то что сегодня проехать по ней , как выяснилось, могут только эндуро, и то с определенными трудностями… :D
-Вот природа эндуриста , надо еще поржать, и что интересно :первый преодолел , залез на площадку чтобы хорошо видеть все акробатические трюки второго, тот в свою очередь как то переполз, залазит на эту же площадку к первому , и они уже ржут вместе, потом следующий, и т.д… :D
Получалось отменно , вымазаться в грязи, но этот «талант» присущ всем увлекающимся бездорожными путешествиями… :D
-(о езде с квадриками)Так происходит отдых , а не то что «лупасить с утра до вечера» потом утром встать не можешь… :D
-Нам довелось ехать когда шел дождь – это похоже на хоккей на льду , но в валенках! :D
-На джипе «покорять» «Бойко» ехали с утра и до победы, на мото – с обеда , и за пару часов! :D
-( совместные каталки с китайцами) Необходимо быть отважным человеком что бы поехать в ..опу на китайце! :D
-( преодоление горы)Все там «полегли» , но все равно пришлось карабкаться вверх , назад то не по фен шую… :D
-(общие правила)А мы поехали дальше , немного по воде, по лесам и по горам, все как обычно… :D
-Сбор ,это определение направления движения, по большому счету сводящемуся к тыканию пальцем в сторону куда поедем… :D
-Поперлись туда, куда тыкнул своей лапой «кошачий предводитель»… :D
-Мы все практически повторили «переход Суворова через Альпы» только в крымской интерпретации… :D
-Практически все доехали до середины горы , а вот дальше … :D
-( о помощи другим) Этот подьем мне запомнился тем, что пришлось «маслать и за себя и за того парня» :D
-Вот так кто «на жилах , а кто на мастерстве» поднялись… :D
-( о разнице в навыках)Так же считаю не правильным когда кто то ждет , а кто то ползет, хотя это все отмазки … :D
-(поездка когда отключили свет)Вот так теракт на Украине внёс коррективы в наш воскресный и кстати аномально тёплый день… :D

Прикольные высказывания о мото.

Сообщение Alex_kanon » 16.02.2016, 12:51

-Все работает ,заводится ,газуется ,прет ,но осадочек все равно остается.
-Одноцилиндровый практически «карманный» движочек КТМа должен был быть прост как детская игрушка ,но … есть ,как говорят , ньюансы.
-По большому счету за год придется поменять ровно 50% всего мото
Эндуро это легкость ,драйв, проезд практически без препятствий , но как говорится «цифры вещь упрямая»!
-Возможности это то что предусмотрено заводом изготовителем , а способности это то, как и где мотоцикл будет использовать его владелец
-Использование мото как привода для пилорамы – такое тоже бывает…
-Надежность агрегата на должном уровне – что еще надо для «ленивых изобретателей»…
-В основном эти «болевые точки хворают» не по причине конструктивных недоработок, а по вине непосредственного ездока…
-Все что торчит , а это : крылья , руль и подножка, «принимают» на себя , при падениях , полный набор встречи с землей». Поломанное заднее крыло , это как поломанные уши у борца…
-Тут необходимо так «извратиться» что бы воткнуться поперек вилки , точно попав в крыло.
-Не буду оригинален если скажу «что все познается в сравнении»!
-Тут давеча довелось узреть некое недоразумение на «подопытных» кТмах…
-Решено заглянуть внутрь поглубже, сколько и как «насиловали» мотик до нас, стало понятно что надо лезть дальше и глубже…
-Есть хорошая фраза «не мешайте технике работать»…
-Ладно, идем дальше . тем более что «ходить» тут особо негде…
-Запчасти на КТМ «от Версаче» , хоть на трильяж ставь.
-На заводной лапке прыгали вдвоем , еле еле сдвинули поршень.
-Решили отделить мото-квадро технику от всей остальной , дабы «вирус свободы» не передался легковушкам…
-Сильно много внимания , вопросов , желания помацать и пощупать мотики у посетителей СТО.
-Сняли , посмотрели … и ничего вразумительного в этом маленьком , невзрачном , безинформативном кусочке пластика, с какой то жижой внутри, не обнаружили.(о аккамуляторе)
-Кинули клич , клич вернулся вместе с новым аккамулятором BOSCH М6 009…
-Из за раскаленного колена глушителя были проженны уже двое штанов , пришлось прикупить приспособу, назвали мы ее «змейка» из-за похожего строения и внешнего сходства со змеей…
-При падении мотоцикла , руль "вошел" в камни и надо же было такому случиться , от удара прокрутилась внутри клавиша переключения света… :-)

Ну и в качестве итогов "общения" с эндуро, открыта тема "год с эндуро", а уже через год, следующий этап о двхгодичной эксплуатации " два года вместе с эндуро"

Вернуться в Отзывы Бомбы



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Нравится? Поделись с друзьями.