Одни из первых разработку гусениц на мотоциклы начали французы. 31 июля 1931 года, компания René-Gillet, провела испытания двух внедорожных мотоциклов, но 600 кг монстры не впечатлили Министерства Обороны Франции. Уже 4 января 1934 года, новый образец был представлен на тестовые испытания. При максимальной скорости 36 км/ч, машина получилась слишком прожорливой , ломучей, с отсутствием запаса мощности, через 20 дней пришлось прекратить тесты и остановить производство. Но в апреле 1935 года, уже под руководством Генри Дреша появились еще два гусеничных мотоцикла «La Courtot» («Дворец ). Машина получилась весом 503 кг, с двигателем объемом 1000 куб. см. резиновые гусеницы , поворот осуществлялся путем торможения одной из гусениц. Виду все той же прожорливости (потребляла в 12 раз больше топлива чем 750-кубовый Terrot),в серию машина так и не пошла. Теперь уже швейцарец Адриен Мерсье занялся разработками гусеничных мотоциклов в небольшом французском городке Буа-Коломб. Гусеничный мотоцикл Mercier позволял комфортно передвигаться со скоростью до 65 км/ч., комплектовался верхнеклапанным двигателями JAP, объемом 350 куб. см. и выдавал” 10 л.с. при 3000 об/мин . Заказов на производство в промышленных объемах так и не поступило и в середине 1939 года , практически накануне войны, Адриан Мерсье отказался от производства третьего прототипа. Вот такая судьба постигла гусеничные мотоциклы из Франции , но немцы во второй мировой войне использовали такие аппараты и достаточно успешно.
13 мая 1935 года заядлый мотоциклист Лоуренс Аравийский, уходя от столкновения с неожиданно выехавшими на дорогу детьми на велосипедах, упал и получил серьезную травму головы. Врач нейрохирург Хью Кэрнс , пытался спасти жизнь Лоуренса, но через 6 дней он умер.По стечению нескольких обстоятельств, эта трагедия стала основой для многолетних исследований и анализа более 2000 случаев гибели мотоциклистов. Результатом этих обстоятельств и стал защитный шлем мотоциклиста. Кстати, компания ARAI, известная как производитель дорожных мотоциклетных и гоночных шлемов, начинала с производства защитных головных уборов для строительства, еще в 1926 году.
Рекламируя мотоцикл SS100, компания Brough Superior, обещала что любой их экземпляр разгонится до 160 км/час! В случае если это не происходило, мотоцикл отправлялся на доработку.
Ducati, это семейная фирма из Болонии, (Италия) основана в 1926 году. Основным занятием было производство радио запчастей, но после Второй мировой войны, стала выпускать недорогие средства передвижения, первым был веломобиль Ducati Cucciolo.
Система переключения передач на мотоциклах, была изобретена Гарольдом Виллисом из Velocette Motorcycles в 1927 году.
В 2011году, на тестовом полигоне Continental Tire Test Track, Увальд, Техас, неким Расселом «Rusty» Воуном , на мотоцикле Harley-Davidson FLHTK Electra-Glide Limited 2010 года выпуска, был установлен рекорд Гиннесса 3250 км за 24 часа. Это составляет 135 с небольшим км ,средняя скорость, при 238 кругах трека.
Этот мотоцикл из рожденных в СССР и что не менее важно не уступает заграничным образцам. Мотоцикл Л-300, производства завода «Красный Октябрь» г. Ленинград. Л-300 изначально был создан для Красной Армии, в основном с целью разведки и связи. Это были достаточно легкие и надежные мотоциклы ,при этом экономичные 4,5 л/100 км, а максимальная скорость составляла 80 км/ч.