Помощь по сайту

Здравствуйте! Вы намерено или случайно зашли на сайт Экстрим клуба Бомба.

Для того, чтобы Вы сумели быстро и, что не менее важно, продуктивно получить необходимую информацию мы предлагаем Вам краткое описание того, что может Вам помочь:

Звоните, пишите, приходите – если что!

помощь
Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Хочу быть джипером! Эволюция.

Говорит само за себя!

Хочу быть джипером! Эволюция.

Сообщение Vorona » 20.12.2010, 13:59

Вот так я решил назвать свои размышления по поводу «вливания» новичка в стройные ряды джиперского движения.
Начнем. В некотором царстве, в некотором государстве, в недалеком прошлом, в живописном месте собрались несколько любителей острых ощущений. И не просто собрались, а с конкретной целью – проехать на своих железных полноприводных конях там где «Макар телят не пасет». Здесь сделаю отступление, так как этот пример типичный для большинства начинающих джиперов. Казалось бы зачем лезть туда куда по определению лезть нет серьезной необходимости. Блажь, дурь, ну по меньшей мере странное времяпрепровождения , подумают многие, и будут по своему правы. Только это мнение кардинально отличается от взглядов другой категории граждан – путешественников, искателей приключений и авантюристов, в хорошем понимании этого слова. Есть хорошая поговорка «рыбак рыбака видит из далека», что-то похожее происходит в среде путешественников. Люди объединенные общим увлечением, представляют уже коллектив, а коллектив является примером для подражания. Человек «стадное создание», и постоянно в поисках себе подобных. Поняв, что его влечет к автопутешествиям, он будет искать единомышленников и рано или поздно найдет. Тем более при нынешних возможностях получения различной информации это не составит особого труда.
Наличие внедорожника, друга в кресле штурмана, простой карты и собаки на заднем сидении, (для поиска дороги назад), будет достаточно для «случайного» знакомства с коллегами по увлечению. А дальше начинается самое интересное! Чтобы соответствовать громкому названию джипер, комфортно чувствовать себя в «стае», необходимо приложить некие усилия. Эти действия, как правило, несут материальные расходы, по усовершенствованию полноприводного «железного коня». Данная процедура, как элемент селекции, выбирает из просто желающих – «истинно жаждущих». Ведь не секрет, что ВСЕ начинающие поражались способностями своей стандартной машины, ровно до момента сравнения ее с подготовленной. Такой же шок испытывают новички, увидев навыки вождения бывалых, хотя всегда пребывали в уверенности, что лучше них самих найти сложно.
Для одних это открытие является призывом «догнать и перегнать» для других «мне не суждено», зато этот процесс расставляет все точки над и. Из естественного отбора появляются категории джиперов, туристы, сосисочники, экстрималы, спортсмены и прочие. Продолжение следует…

Сообщение VRV » 20.12.2010, 14:46

Есть еще одна причина, почему не любят «новичков». Дело в том, что любая поездка большим составом сопряжена с определенной дисциплиной и коллективными действиями. «Старики» придерживаются некоторых правил – подготовка машин в команде примерно одинаковы, уровень опыта тоже. Также цель поездки четко ясна. «Рисоваться» друг перед другом нет никакой необходимости – все хорошо друг друга знают. Вспомнил анекдот по этому поводу:
На улице стоят байкеры, мирно, тихо пьют пиво и общаются. Тут «разрывая» идиллию их общения мимо «проносится» группа молодых мотоциклистов - и так и эдак, и на заднем и на переднем колесе, и в развороте и с дымом, таким образом пытаясь привлечь внимание мирно стоящих байкеров. Наконец, молодые мотоциклисты устали привлекать внимание, подъезжают к байкерам и спрашивают: «А че Вы на нас внимания не обращаете, не здороваетесь, не знакомитесь, мы же тоже «в теме». Один из байкеров им отвечает: «Да мы просто не успеваем за вами, Вы так часто меняетесь!» То есть, как ни крути, «правила игры» должны быть. И не в обиду нашим оппонентам – анархия – это лучшая среда для непонимания действий окружающими.
И «стихийное» движение новичков остановить невозможно, так как это эволюционный процесс.

Сообщение Brodyaga » 20.12.2010, 19:14

На примере крымского джиперского движения можно сделать некоторые выводы. В Крыму реально или виртуально существует 8 обществ – это Крым 4х4, «Горелка» Ялта, Сев 4х4, Керчь 4х4, Офроуд Крым, Нивоводы, Барракуда и ЭК « Бомба». Казалось бы «вступай» в один из этих клубов и катайся и общайся. Но все не так просто – хочется новичку пройти весь путь по своему – найти именно свой коллектив, похожий и подобный. И это здорово! Все так или иначе, в свое время самоутверждались. Но есть и другая сторона медали – организованность и понятность. На мой взгляд, очень показателен главный постулат дорожного движения – действия всех участников дорожного движения должны быть понятны и ПРЕДСКАЗУЕМЫ. Правила, знаки, разметки – это средства для главного постулата. Также и в джиперском движении – чтобы не было негативного отношения в целом к джиперам их действия должны быть понятны всем окружающим. А понять раздробленные группы «немаркированных» (читаем новичков) сложно. Поэтому «аксакалы» и непопуляризуют покатушки и поездки. Хотите – езжайте, но без принадлежности. Что-то похожее уже писали. От Vorona,любитель втянуть в дискуссию :D

Сообщение Vorona » 28.12.2010, 13:28

Что-то я тему свою «продинамил» :)
Продолжу. Думаю буду не оригинален, если скажу, что все в жизни меняется - и однажды увлекшись одним хобби, абсолютно естественно можно увлечься и другим. Все когда-то приедается. У одних это - "надо удосконалить", у других "та ну его". Одним из факторов переосмысления является время и опыт. С приобретением навыков человек как бы теряет вкус и новизну, и как бы получает рутину. Это принцип полного стакана - больше лить некуда! Но на самом деле это так кажется. На примере клубных страстей можно сделать выводы - новички это свежая кровь, дающая новый заряд и возможность по-новому взглянуть на, казалось бы, уже поднадоевший термин "джиперское движение". Так что правильно когда-то писали советские классики - "молодым у нас дорога, старикам у нас почет" :D

Сообщение журналист » 14.01.2011, 00:28

Может не совсем в тему, но мой пост это и вопрос, и утверждение. Символично, что недавно я писал очерк о экстремальных увлечениях и одним из моментов моего пристального внимания была материальная составляющая. Другими словами, что сколько стоит, и насколько затратны наши увлечения. Обывателю со стороны невдомек, каково это оплачивать свое «безумие», а в действительности это не маленькие суммы. Опишу только внедорожные направления, хотя анализировал многие.
Вообще позволить себе любое хобби могут не многие, и дело не только в деньгах и прямых затратах, но и во времени и конечно желании. Путешествия на внедорожниках можно условно поделить на 3 степени увлечения.
Периодичное, Стабильное и Профессиональное. Периодичные джиперы – это самая большая часть - это люди, которые приобрели внедорожник и используют его смешанно – нестабильно.
В большинстве, это основная машина, которую владелец использует повсеместно. Естественно он будет ее беречь и очень глубоко в оффроад не окунется. В любом случае такому джиперу не нужны усовершенствования своей «рабочей лошадки», и это будет больше причастность и показушность, чем реальные доработки. На бездорожье выезжает либо если сильно хочется, либо если компания «подбила». После поездки, как правило, удивляется своей глупости, и чинит на незапланированные средства семейного бюджета. Встряски хватает примерно на месяц. Дальше все по новой.
Стабильные джиперы – люди с четким пониманием, что совмещать в одном автомобиле такси и проходимца сложновато, покупают отдельные авто для путешествий. Эти владельцы «заряжают» авто, насколько позволяют финансы, но минимум как бы не обсуждается. Периодичность выездов на «дороги не общего пользования» достаточно высока. Опыт, полученный в поездках, плавно превращается в дополнительные, местами сомнительные усовершенствования. Жалость к автомобилю на уровне «ничего, у меня еще есть». Эта самая «стайная» категория, и в одиночку увидеть подобный экземпляр - это либо доезд до «стаи», либо потеря стаи. Важная особенность этой категории - им постоянно всего мало. Мало тюнинга, мало внедорожья, мало мест для посещения. Иногда «стабильные» пересекаются с «периодичными» и по итогу «стабильным» весело, а «периодичным» грустно … потом.
«Профессионалы» - категория в нашей стране немного извращенная, особенно в автомобильной среде. У нас считается профессиональном не тот, кто выступает на соревнованиях, чемпионатах, в данном виде (офороад) состязаниях, а тот кто зарабатывает на тех, кто там участвует. Или профессионалом считается тот, кто зарабатывает на сервис – тюнинге, изготовлении, доработке, аренде и прочем. Профессиональных «офроудеров» лично я не встречал. Но так как эта категория, на мой взгляд, самая затратная, я и внес «профессионалов» в тройку. Еще их можно назвать «монстроспортстроители». Они редко выезжают, просто покататься, их задача соревнования! Вот где бездонная бочка усовершенствованиям и естественно потраченным средствам.
Теперь о затратах на автомобиль в каждой категории. Для примера возьму Мицубиси Паджеро 1996 г/в 3л бензин, механика, как самый распространенный образец во всех трех категориях. Расчеты усредненные на 5 лет.

Периодичный тип.
Наименование покупки Расчет Цена в долл. США
Машина (покупка) - 8000 долл
Резина (пример Goodrich) 5шт х 190 дол.=950 долл хватает на 2 года, на 5 лет 2375 долл
Набор приспособлений 300 долл хватает на 2 года, на 5 лет 750 долл
Масла (по кругу) 200 долл - 15000км пробега, расчет 30000 км/год 2 раза в год= 200 долл. х 2 х 5 лет 2000 долл
Расходники 200дол х 5 лет 1000 долл
Топливо (Расход 12л) 12л/день х 300 дней х 5 лет=18000 х 8=144000грн= 18000 долл
Офроад поездки Топливо 100км х 10мес х 5 лет = 600л. х 8 грн= 4800 грн = 600 долл. 7600 долл
Последствия оторвал, отломал 80 долл х 10 мес х 5 лет = 4000 долл
Диагностика СТО (ремонт) 60 долл х 10 мес х 5 лет= 3000 долл

Вывод: через 5 лет эксплуатации затраты на автомобиль Мицибиси Паджеро 3л составляют около 40 000 долл, из которых 7 600 долл это офроад, и 18 000 долл топливо на 150000 км.

Стабильный тип (авто только для офроада)
Наименование покупки Расчет Цена в долл. США
Машина (покупка) 8 000 долл
Резина (пример Silverstone) 5шт хватает на 2 года 330 долл
Резина (пример Silverstone) 5 лет 4125 долл
Обвес (по кругу) единоразово 2000 долл
Усиление единоразово 1800 долл
Масла (по кругу) 300 долл 4000 км пробега, расчет 8000 км/год=2 раза в год 300 х 2 х 5лет 3000 долл
Приспособления 500долл хватает на 1 год х 5 лет 2500 долл
Расходники 600 долл х 5 лет 3000 долл
Диагностика СТО (ремонт) 60 долл х 40 недель (1 год) х 5 лет 12000 долл
Топливо (расход 18л) 18./100 км=23 литра х 40 раз (1 год) х 5 лет = 4600л. х 8 4600 долл

Вывод: через 5 лет эксплуатации затраты … около: 41 000 дол из которых ВСЕ офроад и 4600 долл топливо на 40 000 км.

Спортсмены (Профессионалы) (авто только для спорта)
Наименование покупки Расчет Цена в долл. США
Покупка машины 8000 долл
Спец. резина Хватает на 2 гонки (4 гонки в году) 2 комплекта 1 год 400 дол х 5шт.=2 000долл х 2 х 5лет 20000 долл
Подготовка, переделка 1 раз в год, 12000х5 лет 60000 долл
Расходники 500 долл х 4 гонки х 5 лет 10000 долл
Масла по кругу 300 долл х 4 гонки х 5 лет 6000 долл
Топливо 300 км х 4 гонки х 5 лет = 6000 км (расход 50л/100км)300л х 8 3000 долл

Вывод: через 5 лет эксплуатации … затраты около 113 000 долл, из которых ВСЕ соревнования и 3000 долл топливо на 6000 км.
Конечно, эти расчеты могут корректироваться, но общей картины это не поменяет. Другими словами из абсолютно одной и той же машины, при разной степени эксплуатации «вылазят» вот такие суммы.

Сообщение Мандрик » 14.01.2011, 17:48

Да уж! Никогда не задумывался над анализом затратной части. Очень похоже на реальность, и наверное за 5 лет эксплуатации даже больше "вылазит". :) Исходя из этих расчетов, джиперы очень богатый народ :wink: , а мы так дешево тюнинг изготавливаем. :) Надо повнимательней присмотреться к нашим заказчикам. :lol: Распечатаю расчеты и повешу на стенку в СТО, пусть видят, какие ВСЕ богатые. :D

Сообщение Maksimus » 14.01.2011, 18:10

Еще немного наблюдений. На основании обзора внедорожных сайтов сделал вывод – Крым по количеству клубов, впереди планеты всей. :men: Если исходить из количества внедорожных объединений на душу населения отдельно взятой области то мы на 2 миллиона имеем 8 клубов, а допустим Донецк + область на 5 миллионов 2 клуба, Днепропетровск + область на 4 миллиона 2 клуба, Херсон + область вообще 1 клуб. Возможно статистика не совсем корректна, но то что Крым лидирует это факт. :co_ol:
Вывод: пора депопуляризировать. :-)

Сообщение Максим Раскин » 14.01.2011, 21:16

Maksimus писал(а):Вывод: пора депопуляризировать. :-)


Это в 4х4 :wink: :-)

Сообщение VRV » 15.02.2011, 15:30

Еще немного о эволюции!

Теперь уже о категориях и предпочтениях. Не буду оригинален, если скажу, что все люди разные, отсюда и разные предпочтения, в том числе и как «бороться с бездорожьем». :) Есть такие, как авангард «Бомбы», которые «Алга прохватим в режиме ралли рейда», а есть желающие и с семьей выехать, красотами насладиться и все это в режиме спокойного размеренного путешествия. И хотя второе не исключает первого, как впрочем и наоборот, все равно "вторых" больше. Здорово, что у нас в клубе есть обе возможности и каждый выбирает, как себя «побаловать»: в каком режиме, и в какой поездке. Выбор есть тогда, когда ездишь, соответственно если все равно собрался ехать, останется только выбрать. :)

«Тяжелые» Прохваты отличаются от «обзорных» несколькими критериями. Ну, во первых, чтобы участвовать в «тяжелых» необходима подготовка и опыт, количество машин оптимально числу 5, все что больше - увеличивает время прохождения - каждая следующая машина на 30 минут +/- на 8 часов марша. Любая остановка, запланированная или нет, добавляет минимум 20 минут. Трапеза - 1 час. Отсутствие опыта у пилота добавляет минимум 1 час на эвакуацию и невозможность держать задний темп. Ошибки навигации – стабильно 30 минут на исправление. Мелкие поломки (по статистике) 40 минут за марш.
В итоге получаем из 8 часов запланированного маршрута в «тяжелом» режиме, реального движения (5 машин) 4,5 часа, а 3,5 часа это по сути созерцание окружающих красот (у кого как). В большинстве случаев время увеличивается и как правило плавно переходит в ночь. :) А ночью начинаются трудности. :wink:

«Обзорная» поездка - это как правило, "ничем себя не ограничивающая" поездка, и время стоянок, трапез и созерцаний, ну если не 70%, то половина это точно. Маршрут, как правило, видовой и доступный. Здесь не существует ограничений, по количеству участников, их опыту и подготовке – все очень демократично. Это любимая форма проведения досуга жен и детей наших клубников. В этом случае возвращение тоже запланировано, и редко бывает в темное время суток.

Если умудрятся чередовать такие поездки, то это и есть та золотая середина джиперсокого естества. Это и опыт, и удовольствие, знание края родного и «мягкое» вовлечение своей семьи в этот процесс.

Но это все разовые, однодневные поездки, гораздо лучше себя показали несколькодневные. Когда участники не только едут вместе, они еще и живут вместе – это совсем другое. Это уже смесь тяжелого и обзорного маршрута. Не менее важно, что в подобных поездках все участники находятся на «не родной» территории и доехать до дома в течении часа не получится. Именно в таких поездках «закаляется сталь» и приобретается не только опыт мастерской езды, но и углубленный опыт работы в команде. А это и выдержка, навыки, характер и если хотите дипломатия.
Так что выбирайте и дерзайте!

Сообщение Brodyaga » 05.03.2011, 23:45

Очень обширная тема. Если убрать сарказм предыдущих авторов, то будет еще и очень серьезная. Во многом я согласен из вышеописанного, но мне кажется, что нераскрыта еще одна движущая сила эволюции джиперского движения. Впрочем, эта сила распространяется в целом на эволюцию.
Что движет человеком достигающим определенной цели? Кто-то начнет рассуждать о высоких материях, о прогрессе и миссионерстве, но все гораздо проще. Миром правил лень, корысть, зависть и жадность. Также основные желания человека хорошо пожрать, плюс сладко поспать, включая с представителем противоположного пола и потом после всего этого отдохнуть. И только для того чтобы жрать, спать и отдыхать приходиться работать. Люди все разные, поэтому жрут, спят, отдыхают и работают тоже по-разному, вот тут на арену эволюции выходит лень, корысть, зависть и жадность.
Лень - это вообще двигатель прогресса. Из-за лени придумано много гениальных изобретений, облегчающих жизнь человеку. Как подтверждение моих слов, существуют выражения: «Тяжелый труд - на плечи машин» или «Пусть трактор работает, он железный».
Корысть – любовь к деньгам и к их количеству, тяга обладать большим количеством материальных средств. Чем больше корысть, тем больше средств, способных оплачивать желания « жрать, спать, отдыхать ».
Зависть – это тщательный анализ своей ущербности, по отношению к объекту сравнения. Лучший «двигатель» к действию, догнать и перегнать, или втоптать и уничтожить.
Жадность – это патология, перефразированная заинтересованными лицами в экономию… Жадность - важный экономический стимул. Пример, «жадины» заставляют окружающих надеется только на себя, не рассчитывать на «халяву, и опираться только на свои возможности. Также жадность убивает лень и рождает зависть.
Джиперы - это одно из множества обществ, существующих в социуме, но общие тенденции развития общества присущи и для них. Ведь что такое джиперское движение? Это обмен опытом, «кража» идей модернизации, и слепая вера авторитетным джиперам. Разве это не «лень-матушка». Зачем напрягаться, если можно взять информацию беспроблемно в нете, к тому же и бесплатно. Тут-то и жадность с корыстью появляется. Все форумы пестрят объявлениями типа «куплю недорого», «неспешно ищу», «может, у кого завалялось?». Уже в разделе «Продам» тот же пользователь может по космическим ценам продавать свой товар.
Теперь о зависти. Все когда-то, кому-то завидовали. «Белой» или «черной» завистью это уже не важно. Приведу примеры подтверждающих фраз – из разговоров или из форумов: «Ну конечно у тебя же Тойота, а у меня Нива» или «Естественно она у тебя не ломается, ты же на СТО обслуживаешься, а я дома» или «у тебя бабла много, вот ты и убиваешь машину».
Все эти фразы и много других, напрямую связаны с разницей в материальном положении, но от этого становятся еще более «завистливыми». Ведь очень обидная, для нас русских, американская пословица: «Если ты такой умный, почему не богатый?», убивает наповал, и в основном из-за зависти.
Подытожу.
Пороки, которые я описал, на самом деле очень нам помогают, как в продвижении, так в оправдании поступков. Всегда можно определить себе цель, и всегда можно от нее отказаться, оправдывая свои действия субъективными причинами.

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Нравится? Поделись с друзьями.