Глухие блокировки на 105ке. Очень серьезная конструкция. В большинстве бывают двух принципов работы - электро или пневмо включение. В нашем случае электро.
Замена пружин. За 3 года пружины ARB малехо просели, принято решение их заменить. Ярким поводом послужила недавно лопнувшая задняя пружина. Установили более жесткие с лифтом 5 дюймов.
Так как машина почти всегда ездит с полной загрузкой, думаю будет саме то.
Ну что ж уже можно сделать определенные выводы по хабам AVM. На прочность они выдержали - сломались две гранаты, а хабы выстояли. Плюс это или минус трудно утверждать. Но уж минусы появились это точно. Первый минус это крепление крышки. Крепится это "дело" на 6ти болтах с головкой под звездочку. Грани на этих звездочках слизались сразу , открутить хаб стало проблематично, пришлось "в наглую" забивать шестигранник и выкручивать таким способом. В полевых условиях это серьезная проблема, тем более, что не сняв крышку, не снимешь и нижнюю часть хаба, - не влазит головка ключа. Вторая проблема это герметизация - ее просто нет, вода свободно попадает внутрь хаба. Вот такой этот бразильский хаб от AVM.
Да уж ..., машина хороша, но передний мост - серьезная проблема которая портит общее впечатление, стоит задуматься о глобальной модернизации этого элемента.
Не могу не согласиться с Арсеном, проблема переднего моста имеет место быть. Целый консилиум собрали по этому поводу, были предложения: установить раздатку «неглуховключаемую», поставить мост с ГАЗ 66 (или только концы), найти титановые гранаты и в конце концов «домыслились» до того, что надо либо поставить ограничитель газа, либо поменять мотор на дизельный. Еще как вариант, блокировки не включать и Silverstone заменить на Goodrich. Так же были версии облегчить вес, заменить пилота и самая «козырная» идея тягаться на лебедке. Но вывод был другой. Закупаем десяток «гранат», кладем в багажник, и меняем по мере необходимости – опыт есть, времени занимает не много. Особо не мудрили и взяли HDK. И хотели его уже забыть, но «при всем богатстве выбора – другой альтернативы нет».
Ну выглядит то красиво! И надпись чарующая «Япан», и кольцо в комплекте, и даже смазка. Невозможно отказаться от покупки. Цена 80 долл за штуку тоже хороша (оригинал 360 долл).
Так как на сегодняшний день это уже четвертый комплект, были от 60 долл до 400 долл, особой разницы в выносливости замечено не было – зачем платить больше. Но размышления продолжаются.
Нашел сравнительные габариты и вес 80 –ки и 105-ки
80-ка: Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4820 x 1930 x 1860 Колесная база, мм 2850 Клиренс (высота дорожного просвета), мм 210 Масса, кг 2250 100GX, STD (105) Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 5185 x 1940 x 1925 Колесная база, мм 2850 Клиренс (высота дорожного просвета), мм 230 Масса, кг 2285(GX бенз) 2340(GX диз) 2315(STD)
Характеристики 105-ки дизельной TOYOTA LAND CRUISER 100 STD (R1) Комфортабельный 10 - ти местный полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Дизельный двигатель объемом 4164 куб.см., 131 л.с, механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия, постоянный полный привод с блокировкой центрального межосевого дифференциала. Комплектация включает: Салон - винил, кондиционер, мощная система отопления с 2-мя отопителями, гидроусилитель руля, центральный замок, стереомагнитола с выходом для CD проигрывателя, боковая подножка, омыватель фар, универсальная резина 235/80 R16. И ЖеИкс идет как 100. ЗЫ. Посмотрел каталоги запчастей и нашел, что 105-кой обзывают 100-ку GX и STD, сделаную для ОАЭ. А в Жапонии и в Европе все равно 100 GX и STANDARD TYPE
Вот ещё одно отличие: У 80 короба с аккумуляторами, пластиковые, при хорошем прыжке отрываются сразу оба аккумулятора и падают вниз моторного отсека. У 105 под капотам всё железное, и является не отдельными -прикрученными-пластмассовыми деталями, а силовыми элементами кузова. Для экспедиционника, 105 лучше хотя бы тем, что салон ощутимо больше, и спать удобно и шмурдяка больше с собой возишь. Как то попадалась мне статья о том что японцы учли недостатки и недоработки 80, при проектировании 105, а передние пары бывают 2 и 4 сотелитные, последние крепче. Если ездить с головой не чё ломаться не будет, я на 36.12.5, прежде нужно определить для себя критерии ,лучьше-хуже, и для чего машина. Сначала усреднённые моменты. Пружины-аморты ,одни и те же. 1 Профиль рамы одинаков(я даже пытался найти отличия, только задний бар) но при одинаковом лифте пороги у 105 выше(кузов"горбат"). 2 При снятых стабилизаторах у 105 колёса лезут в арку а у 80 сразу отломают расширители(и даже со стабилизаторами будут скрести их)некуда лезть. 3 Запаска на 35" у 80 не влазит. 4 У 105 "генеральной"сборки,на лебёдках запаски тросы,у 80 только у ВэИксов. 5 Лобовуха,редко у какой 80 не течёт без доработки герметиком.У 105 уже вклеено ,ну и по обзорней-приятней. 6 Единая 12 вольтовая сеть со сдвоеными акумуляторами(Ни каких переключений,стартер 12 вольт). 7 У 105 в любой задние полуоси разгружены. 8 105 Капот на пневмо стойках(мелочь но удобно)у 80 только ВэИкс. 9 105 Надёжность и прочность крепления багажника не сравнима ни с какими водостоками. 10 Для ровного счёта фары при одинаковой ватности светят лучше.О,вспомнил,крестовины одинаковы,перед-зад,у 80 разные. Теперь спорные моменты(те что предпочтительны для меня лично). 1 передняя пасажирская лавка,цены ей нет.(если пришлось сутками за рулём) 2 Салон ,винил и пластик,очень практично. 3 "Мясорубки",после ночёвки в заглушеной машине ,с наружи -30-40,внутри -20-25,про электроподёмники можно забыть до оттайки в тёплом боксе. 4 105 в багажнике на место правой ниши легко влазит чейжер на 12СиДи,в 80 нет. 5 105 со снятыми брызговиками как так и было ,на 80 не очень. Ну есть ещё всякие не значительные мелочи типа постоянного полного привода,и т д. Про разный ресурс и надёжность просто смешно,агригатно это одна машина,разной комплектации у соток только кузов "дутый" на симексах езжу, не одной полуоси, гранаты, ГП, не сломал еще не одну...Полуоси как раз одинаковые, задние отличаются шлицами и отверстиями крепления ступицы. Агрегатно действительно одинаковая. Только внутри КПП нет ни одной детали которая подойдет на 80-ку, в РК тоже немного взаимозаменяемых деталей. Такая-же ситуация и с задним мостом. Вообщем по мелочи, а косячки 80-ки поправили. С передней главной парой на 105-м узкоглазые косанули, впрочем как и на 100-ке. Преимущества кузова думаю обсуждать не стоит.
Так как идет подготовка к ралли, TLC 105 попала под программу «защиты от всего» Одной из особенностей этой программы является сдача авто под «печать» – то есть мастера отдают автомобиль «помеченный», все болты и гайки помечаются белым маркером «типа проверил». В дальнейшем будет видно смещение (если будет) и это сигнал к закрутке