На нашем сайте уже много тем о тюнинге, о различных поездках, в том числе и на дальние расстояния, но как-то мы упустили сам процесс подготовки автомобиля к путешествиям. Восполняем пробел, и примером подобной доработки станет TLC 80 4.2D экипаж Сармат. Вообще в нашем клубе есть мнение, что лучше TLC 80 с дизельным двигателем для длительных поездок придумать сложно. Большая, объемная, комфортная, экономичная и что самое важное НАДЕЖНАЯ! Любой желающий может «покрутить в голове» любую марку внедорожника, и так или иначе 80-ка будет в выиграше. На примере 80-ки Сармата, мы покажем и расскажем что можно, а иногда даже нужно сделать в автомобиле, чтобы максимально комфортно чувствовать себя в дальней дороге.
Перво-наперво машину надо «укрепить»! Базовая TLC 80 уже представляет из себя выносливого бойца, а если этому бойцу выдать каску и бронежилет, дать средства связи и ориентирования, обуть в надежные «берцы» этот солдат сможет выполнять очень серьезные задачи . В разделе «Тюнинг TLC 80» подробно описан процесс изготовления силовых бамперов, лифта, усиление подвески, установки лебедок, поэтому повторяться не будем. Отмечу только, после тюнинга машина прошла испытания не только крымским бездорожьем, но и побывала в Украинских лесах, полях и даже песках. За время совместных поездок TLC 80 Сармат доказала, что она одна из самых надежных автомобилей нашего клуба, немудрено, ведь хозяева очень тщательно и нежно относятся к ней.
Теперь о экспедиционных доработках. Что сделано на сегодняшний день: стационарно, под капот установлен компрессор, установлена камера заднего вида, с монитором на панели приборов. Многоканальная рация дальнего радиуса действия тоже «расположилась» в салоне. Под крышу, в задней части салона вмонтирована подвесная решетка – багажник для мелких вещей и одежды.
Самым значительным и функциональным оборудованием в Тойоте является универсальный раскладной «шкаф-кровать». Это модернизированная модель предназначена для укладки различной поклажи (в ящики) с возможностью раскладной двуспальной кровати размером 2м х 1.6м. К тому же есть возможность отдельного раскладывания, для отдыха одного члена экипажа, тогда как второй (водитель) продолжает движение по маршруту. В собранном состоянии, вся конструкция свободно умещается в багажном отделении и к тому же дает возможность загрузки дополнительного груза сверху.
Еще один элемент универсальности экспедиционника съемный фаркоп. Казалось бы, в чем проблема установить фаркоп? Но когда сзади стоит лебедка это создает определенные трудности. Вот образец нашего «бомбовского» решения – фаркоп съемный, универсальный .
Вот еще одна приспособа для автономного существования в экспедиции – сетки на проемы дверей против комаров и прочих насекомых. Летом, в Тайге, вещь незаменимая