Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Каркас безопасности

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Каркас безопасности

Сообщение Мандрик » 14.02.2011, 12:11

Все не доходили руки до описания изготовленных каркасов безопасности. Сейчас могу точно сказать, очень нужная штука для людей использующих внедорожник по "бомбовски". То есть тех, кто не объезжает препятствия, лезет в гору под креном или участвует в соревнованиях. Много было случаев, в том числе и у меня лично, когда каркас очень хотелось, но после аварии. :) Правильная русская пословица "пока гром не грянет, мужик не перекреститься". Первый опыт "посмотреть" был на 80ке Влада. Конечно сделано по правилам, омологирован и вообще каркас выглядел внушительно.

5286 5287 5288 5289 5290

Потом появился Мерседес "Гелик" 5.0 спортивный и подготовленный. Каркас и автономная система пожаротушения очень сильно впечатлили.

5290 5291 5292 5293 5294
5295 5296 5297 5298 5299
5300 5301 5302 5303

Сообщение Brodyaga » 14.02.2011, 13:13

Немного позже, но уже с серьезным подходом, каркасом обзавелся и Гранд Арсена. Сделан каркас четко по желанию хозяина, из тех же цельно тянутых труб. Серьезность этого каркаса заключается в принципе - "коробочка". Полностью связанный хребет. Трубы идут и под капелью, и под сиденьями - то есть везде перемычки.

5323 5324 5325 5326 5327
5328 5329 5330 5331 5332
5333 5334 5335 5336 5337

Сообщение Влад » 15.02.2011, 12:08

После всяких сомнений, каркас безопасности установил и сам Андрей. :) Цель не стояла соответствовать спортивным стандартам, просто обезопасить себя и пассажиров от возможных "недоразумений". :) Была взята цельнотянутая труба и в условиях тюнинг ателье согнули и сварили каркас на Чероки.

5554 5555 5556 55575558
5559 55605561 5562

Сообщение Seryj Veter » 18.02.2011, 16:25

Много слышал о каркасах безопасности, об их обязательном наличии на многих авто мероприятиях.
А какие основные "+" и "-" каркаса?

Сообщение Мандрик » 18.02.2011, 19:15

Плюс это безопасность, минус это дополнительный вес и неудобства при езде (если не пристегнут), можно получить синяки на голове. :) Кстати для снятия ударов каркас "обворачивается" мягким материалом.

Сообщение Максим Раскин » 18.02.2011, 22:07

Мандрик писал(а): Кстати для снятия ударов каркас "обворачивается" мягким материалом.


а на голову шлем !!! :-)

Сообщение mehanik » 07.03.2011, 02:12

Ликбез - каркасы безопасности

Q: Что такое каркас безопасности?A: Официальная формулировка: "Каркас безопасности -- пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля." (РАФ, официальный перевод ст. 253 приложения J МСК FIA)

Для тех, кто пока совсем ничего не понимает: каркас безопасности -- это конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову, которая должна сохранить жизненное пространство для экипажа в случае аварии.

Каркас делается только из круглых труб. К конструкции и материалу предъявляются жесткие технические требования.

Q: Что такое омологированный каркас и что такое неомологированный каркас?A: Фирмы, занимающиеся производством каркасов могут отступать от ряда технических требований, выдвигаемых FIA, но при этом каркас должен подвергнуться процедуре омологации. В данном случае омологация -- это согласование конструкции, материала и технологии изготовления с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статитеским нагрузочным испытаниям (говоря проще засунут под пресс :), или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике. Другая распространенная особенность -- крепление каркаса к кузову. Если производитель собирается крепить каркас к кузову автомобиля сваркой -- омологация обязательна. Так же в ряде случаев отступают от предписанной FIA схемы каркаса, что тоже требует омологации.

В то же время FIA допускает применение и неомологированных каркасов. В таком случае каркас должен быть сделан из определенной стали, труб определенных размеров, иметь определенную конструкцию и крепиться к кузову болтами.Один и тот же производитель может выпускать омологированные каркасы, и неомологированные, но отвечающие указанным требованиям FIA, такие случаи известны.

Всем, желающим разобраться в этом вопросе досконально, рекомендуется ознакомиться с содержанием ст. 253.8 Приложений J к Международному Спортивному Кодексу FIA на http://www.fia.com, приложения 14 к КиТТ РАФ (http://www.raf.su), приложения 9 к КиТТ и собственно КиТТ (Классификация и Технические Требования).

Q: Как получить омологацию на каркас?A: Для начала выяснить, кем сделан каркас, далее надо будет связаться с производителем, и задать этот вопрос ему :)

Q: Пустят ли с неомологированным каркасом на клубное ралли?A: Да, если он соответствует требованиям ст. 253.8.1 - 253.8.3 МСК FIA или п.п. 3.9 - 3.22 (без п.п. 3.22.1 - 3.22.3) КиТТ. (Основание --
реклама
Приложение 14 к КиТТ, п. 3. "Сохраняется право эксплуатации и построения каркасов безопасности соответствующих требованиям п 8.1 - 8.3 Приложения J к МСК FIA, либо п.п. 3.9 - 3.22 (без п.п. 3.22.1 - 3.22.3) КиТТ, без любой дополнительной документации")

Q: Пустят ли с неомологированным каркасом на Р1К?A: Да. См. предыдущий вопрос. Исключение могут составить автомобили групп WRC, Super1600 и Super2000. :)

Q: Что такое сертификат на каркас?A: Это документ, выдаваемый производителем каркаса. Содержит идентификационные данные автомобиля, на который установлен, собственный номер каркаса и сведения об омологации. Сертификат имеет определенный срок действия. В ряде случаев может быть продлен производителем. Сертификат предъявляется на технической инспекции и обычно снимает все остальные вопросы к каркасу.

Q: Что за табличка приваривается к каркасу?A: Содержит номер каркаса, наименование производителя и номер омологации.

Сообщение admin » 27.04.2011, 17:15

Фото элементов каркасов безопасности
Вложения
8.jpg
7.jpg
6.jpg
5.jpg
4.jpg
3.jpg
2.jpg
1.jpg

Сообщение Володя » 26.05.2011, 08:16

А вот подрамник на недоприводе.

88cddc38cff53a85-large.jpg


Его в какой-то мере тоже можно считать частью каркаса безопастности, т.к. он делает кузов жесче.

Сообщение RostikFord » 17.07.2011, 22:51

а на Фьюжн каркас ставиться?

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5