Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Изготовление тракпрототипа «Проха»

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Изготовление тракпрототипа «Проха»

Сообщение Влад » 16.10.2009, 13:10

Все началось с увиденного в Ростове «быстрого трактора»!

Изображение
Изображение
Изображение

Появилась идея сделать тракторного проходимца с привязкой к Крымскому ландшафту, ну и конечно для участия в соревновании Трак-Прохват».
Изображение
Для начала методом опроса и сравнения выбрали базу – трактор Т-40 (Ярославский тракторный завод). Почему именно Т-40? Основные аргументы - это полный (подключаемый) привод, легкий вес, простота конструкции и возможность регулировки клиренса. Но начнем с истоков. В Красноперекопском районе был куплен этот образец. После доставки в мастерскую, в течении одного дня трактор разобрали до болтика – все запчасти лежали в одной плоскости. Начали с узлов – коробка, раздатка, мосты – заменили все что вызывало сомнения. Задние колесные диски усилили и «перевернули», колея стала шире. Передние диски, изготовлены «с нуля» - из обода КАМАЗа, внутренние перегородки ГАЗ 53, посадочный диск с отверстиями – образец с «родного».

Изображение
«Вылет» передних дисков «привязали» к задним с учетом геометрии. Доработали передний мост и рулевое управление (руль начал крутиться легко и не принужденно, все таки гидравлика), но в базе достаточно тугой и с огромными люфтам. Установили новую резину, сделали передние крылья, которые поворачиваются вместе с колесами. Вместо родного топливного бака «стали» два, по бокам, ресивера с КАМАЗа. «Хребет» готов, теперь «сердце».

Изображение
Самый основной узел забрал больше всего времени. От старого трактора остался один блок, все остальное заменили на новое, по возможности усиленное.
В процессе изготовления и доработки всплыли и негативные моменты – дороговизна деталей и практическая невозможность «раскачать» 40-ка сильный двигатель воздушного охлаждения. Доработка двигателя: были переделаны впускной и выпускной коллектора, установлена турбина и фильтр нулевого сопротивления. Топливная аппаратура взята от трактора МТЗ, как и распылители форсунок. Ввиду увеличившейся нагрузки был переделан масляный радиатор как основной узел в системе охлаждения. Так же произвели балансировку маховика и усилили сцепление.
Изображение
Собрали все узлы и агрегаты вместе, проверили – впечатление противоречивое,
Изображение
все таки трактор это не автомобиль, да и сравнить не с чем, разве что с ЮМЗ (экскаватор), который у нас на базе, но у него шансов нет. Поэтому немного поостыв продолжили. Каркас безопасности. Сварили трубную конструкцию с возможностью «проникнуть» к управлению. Основная цель которую мы преследовали - это в случае переворота в любую сторону, пилот не пострадает, и сможет самостоятельно выбраться. Все «связи» тщательно проверялись и усиливались «крестами», и это с учетом, что весь каркас должны без труда установить (как и снять) 4 человека, то есть вес его не должен превышать 200 кг. После установки каркаса собрали панель приборов и установили спортивное, анатомическое сидение, с ремнями безопасности.
Изображение
Изображение
Для мягкости сиденье сделали «плавающим», с дополнительными амортизаторами. Немного переделали рычаг коробки передач, педальный узел – ну вот если в вкратце похоже и все!
А нет, имя «болиду» придумали - «Проха», от производного «прохватить», а не как писали журналисты его сделал мастер по имени Прохор!
Изображение
Изображение
О испытаниях напишу позже.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сообщение Влад » 22.10.2009, 13:21

Вот образец Т-40 (прототип нашего "Прохи") показывает свои возможности. Смотрим до конца!

Видео: http://smotri.com/video/view/?id=v6305112f89

Сообщение Seryj Veter » 22.10.2009, 13:54

Наша отечественная техника рулит. Трактор просто красава, как и Проха в прочем!

Сообщение Саня » 22.10.2009, 22:57

а что с ним случилось на ТракПрохвате?он же выбыл!

Сообщение Влад » 23.10.2009, 11:32

Да Саня - выбыл! И причина довольно проста, сплющился от воды фильтр нулевого сопротивления и перекрыл подачу воздуха. Сразу не сообразили, а потом сняли фильтр, завели и поехали, но уже домой - обидно! :cry:

Сообщение Влад » 02.11.2009, 16:26

Испытывали «Проху» по разному. :) Для начала взялся за дело сам конструктор – катался по базе в основном прикатывал. Двигатель практически не глушили – по 10 12 часов в день «тарахтел». Потом вызвали «пилота» Алика Василенко, и вот тут начались жесткие испытания. «Носился» Алик на нем без страха и упрека, мало того что весь бетон с асфальтом нам «перепахал» ( колеса то новые), так и перепугал всех «соседей» особенно работников « Крымтеплицы», пролетая вдоль комбината! Вообще посмотреть на это шоу собиралось много народа, и наши клубники, и рабочие и просто зеваки – а где увидишь такое «чудо» да еще с такими возможностями. Все что можно было «выжать» из Прохи Алик «выжал». Ставил его на 2 колеса, оттормаживал в развороте (тормозят только задние колеса), выжимал максимум на прямиках а это 62 км/ч, замеряли машиной. Основная проблема это переключение скоростей, синхронизации нет, а всего их 10, после джипа мягко говоря не привычно, но и этот момент быстро освоили. Одним словом, наверное только «краш тест» не провели, остальное испытали по максимуму. :D Общий вывод – аппарат готов к бою, и конечно хотелось бы движок помощней – но это впечатление после автомобиля, а опыта сравнения с тракторами не было.

Сообщение Brodyaga » 03.12.2009, 20:47

А это пародия на нашего "ПРОХУ"
http://www.youtube.com/watch?v=zMHugZNHcfc

Сообщение Brodyaga » 04.02.2010, 15:52

Зима, хорошая погода, много снега, ну как не испытать Проху! Удивительный образец – узнали о его способностях еще много интересного (описание в разделе Bomba Test http://bomba.crimea.ua/forum/viewtopic. ... 1&start=30), выкладываю фото сами смотрите и делайте выводы. :)

Изображение-Изображение-Изображение

Изображение Изображение Изображение

Последние фото – проезд по «горе снега» специально собранной для теста. :D

Сообщение Мандрик » 09.02.2010, 13:30

После снежного тест драйва «Прохи» решили (все-таки) сделать подобие кабины – ну очень холодно ездить на «кабриолете». Материал используем легкий – пластик и текстолит. По началу хотели просто натянуть тент, но как-то ненадежно это выглядело. Дополнительно установим лобовое стекло и дворник. Также «рассматриваем вариант дверей «кабины» как на Врангеле, то есть быстросъемные или «тряпочные».


Изображение-Изображение-Изображение

Сообщение Мандрик » 10.02.2010, 13:04

«Проха» делаем «алюминиевый пол» и устраняем возможность попадания воды и грязи в «отсек» пилота. :)

Изображение-Изображение-Изображение

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Нравится? Поделись с друзьями.