Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Автопробег вокруг Азовского моря.

Здесь мы обсуждаем наши пробеги, экспедиции и покатухи.

Сообщение VRV » 10.01.2012, 11:45

Утро 4 января 8 часов по Москве, и все уже на ногах. «Паук» и «Демон» решили по-быстрому исследовать близлежащую береговую линию, их примеру чуть позже последовали и другие экипажи. Однако у нас на утро запланировано посещение рыбразводного хозяйства, встречи с представителями и работниками, а также с руководством поселка Ачуево. Начали с посещения рыбразвода, планировали легкую экскурсию, получился практически детальный осмотр. Экологи и «туристы» осматривали местность не только изнутри, но и снаружи, Андрей Елецкий представил быстроходную лодку на которой часть нашего коллектива осмотрела все вокруг. С учетом того, что в команде подобрались представители разнообразнейших профессий и увлечений, тем не менее, интересно было всем.

12275 12555 12277 12278 12279


Выражаем огромную благодарность Андрею, его друзьям и всем сотрудникам рыбразвода за интересную и познавательную экскурсию.
Следующим пунктом нашего автопробега был Ростов-на-Дону, точнее окрестности этого города, где нас уже ожидал представитель Ростовского внедорожного клуба Протектор Олег «Зебра». Кстати сказать, в этом марше нашу колонну буквально передавали из рук в руки и вот Алексей «Охотник» прошел с нами весь отрезок пути по Краснодарскому краю и довел до Ростовской области, хотя мог и уехать раньше. Такие люди лишний раз подтверждают, что гостеприимство и джиперское братство не пустые слова. Вот мы уже на месте встречи с Олегом «Зеброй». В буквальном смысле «Охотник» передал нас ему со словами «пост сдал», на что Олег сказал «пост принял».

12574 12570 12558 12568 12569


Надо отметить, что Олег «Зебра» прождал нас на «точке» порядка пяти часов, а встретил как самых близких друзей – ПРИЯТНО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ! По-братски обнявшись, попрощались с Лешей, надеюсь ненадолго, и таким же порядком, но с головной машиной TLC 80 Олега «Зебры» полетели дальше. Наконец-то появилось время для «сокращенок» и преодоления препятствий, чем мы неприминули воспользоваться.

По рациям все выразили свое ликование – наконец-то бездорожье, песок прибрежной полосы не в счет. Как раз начало темнеть, все условия для «прохвата». Идем хорошо, дорога то, что надо: грязь, лужи колеи, и вдруг впереди видим габариты, подъезжаем и глазам не поверили BMW X5 и Lexus «торчат» по самое небалуй шлифуя своими стандартными колесами ростовскую грязь. Вот она реальная возможность помочь страждущим, как выяснилось «страждующие» думали также.

12282 12283


Веревка, рывок и BMW X5 на свободе, Lexus как-то полз сам. После спасательных операций наша колонна двинулась дальше, но уже в режиме ралли рейда – это было нечто! Все уже успели соскучиться по драйву! Легко пройдя эти участки, мы приехали к даче Олега. То, что мы приехали было понятно по полностью заставленному машинами двору. Не знаю было ли у Олега такое нашествие грязнючих машин во дворе одновременно, но пройти между ними было затруднительно. А вот дача действительно оказалась вместительная, и это с учетом того, что все наши расположились на 1 этаже. Все были удивлены откуда у хозяина столько всевозможных приспособ для проживания такого большого коллектива.

12571 12572 12560 12561


Никто не остался обделенным, кроме вкуснейшей донской ухи, приятнейшей дружественной атмосферы, всеобъемлейшей заботы Олега, мы все получили огромный опыт как размещать большое количество людей в сравнительно небольшом помещении. Хотя в этом процессе есть и наше маленькое ноухау – разделить по двум комнатам храпунов и «тихих» для комфортного сна. Получилось все прекрасно, пол с подогревом, спальные мешки, одеяла и обсуждения экспедиции – идеальные условия для отдыха, по типу пионерского лагеря.

12573 12575 12577 12578 12286


Не могу не показать гордость Зебры «квадровоз». Это устройство Олег сконструировал и сделал сам, и сделал очень конструктивно удобно и универсально. Классный прицеп, мы обязательно возьмем на вооружение.

12288 12562 12289


Так и закончился второй день автопробега, протяженность пути составила 443 км.

Сообщение Sergey » 11.01.2012, 00:48

Внесу в рассказ экологический аспект. Второй день начался с осмотра ближайшего побережья в районе рыбацкого кордона, на котором мы ночевали. Неожиданно поступило предложение посетить дом в воде. На самом деле это оказался не совсем дом, а остаток разрушенного фундамента и стоял он очень близко к воде. То есть ранее береговая линия находилась дальше в море, такая же ситуация и с украинской стороны.
После было осмотр фермы по выведению малька осетровых, попытка российской стороны восстановить популяцию данного вида рыб. Видимо начинает приходить понимание того, что человек должен не просто потреблять «дары моря», которые не безграничны, но и самому заботиться о природе. Хотя и существуют квоты на вылов рыбы, но браконьерство существует в обоих странах. Позднее на украинском берегу мы видели видимо одну из многих пещер, тщательно замаскированных, которые браконьеры используют для переработки и хранения добытой рыбы. Но обо всём по порядку.
Во второй день мы больше двигались по обычным дорогам ввиду большого количества рек и каналов мосты через которые всё равно находятся на трассе. Дорога проходила вдоль деревень и сель.хоз угодий. Удивило большое количество заново заложенных садов и виноградников, причём явно по современным технологиям. Это говорит об активном развитии региона.

Сообщение VRV » 11.01.2012, 11:11

5 января опять 8 часов утра, все готовы к продолжению экспедиции. Выезжаем с дачи «Зебры» и опять по сокращенке, через насыпную дамбу, потом через несколько небольших населенных пунктов держим курс на Ростов. Объехать этот город никак нельзя, везде течет могучая река Дон и мосты есть только в самом Ростове. Все время движения до города Олег по рации рассказывает нам о истории, традициях и национальных особенностях ростовского региона – очень познавательно. Относительно быстро с шутками и прибаутками мы проехали Ростов-на-Дону и направились на тракторную трассу, которая находится в 4-х км от города в сторону Таганрога. Только свернули на эту трассу, сразу увидели множество машин повышенной проходимости в основном Нивы и УАЗы которые катались или стояли по всей площади автодрома. Вот он клуб «Нивоводы Ростовской области» с которым у нас и планировалась встреча. Заехав вовнутрь, мы все собрались в одном месте. Приветствия, дружеские пожатия с последующим знакомством – прекрасная атмосфера между коллегами по увлечению. Быстро организовались для группового фото на фоне трибун, и не мешкая легкий драйв по самой трассе. С погодой нам везло – тепло, но трасса хорошо подмочена, поэтому пилотаж обещал быть зачетным. Когда мы были здесь на Бизон Трек Шоу так и подмывало погоцать на ней на внедорожниках, и вот такой случай представился. Все без исключения вышли на дорожки этой трассы и «носились» по ней часа полтора, надо отметить, что там действительно есть где «повеселиться». Думаю, фото лучше продемонстрируют все прелести этого драйвового маршрута.

12290 12291 12292 12293 12294


В очередной раз выражаем благодарность и признательность клубу «Нивоводов Ростовской области» и лично его руководителю Месежникову Сергею за теплый прием и возможность совместного драйва в классном месте.

На этой позитивной ноте мы и попрощались с Олегом «Зеброй» и Сергеем «Михалычем». Опять же с огромным удовольствием и непреодолимым желанием посетить эти благодатные края еще не один раз, проехав вдоль лиманов и рек, максимально соответствуя маршруту двинулись в сторону границы. Наш курс лежал домой в Украину, поэтому отъехав чуть за Таганрог мы остановились, и каждый член нашей команды выразил свое мнение по поводу нашего приема в России – это было действительно ПО-БРАТСКИ! Алексей, Олег, Серёга, спасибо Вам за теплейший прием! Будете в наших краях - мы уж постараемся!

А наш путь продолжается. Вот уже Новоазовская таможня, на удивления очереди нет и мы на своих грязнючих машинах в буквальном смысле вваливаемся в приграничную полосу – похоже такого здесь еще не было. У нас уже был негативный опыт на границе, поэтому все немного напряглись, и не зря. Теперь российские пограничники «выглядели» какие-то несоответствия уже в 2-х паспортах наших коллег. Опять споры, нервы, но в этот раз обошлось, нас благополучно выпустили из России.

12348 12347 12349


Но на заметку мы взяли – любые потертости или исправления в паспорте могут повлечь за собой непредвиденные последствия и немаленькие штрафы. Украинская таможня пропустила нас без особых задержек, разве что всех интересовало как можно ТАК загрязнить машины.
За пропускным пунктом нас уже ждали мариупольские коллеги из клуба «Мариуполь 4х4» в лице Сергея «TURIST». Мы же чтобы не терять время сразу за таможней свернули к морю и таким образом, по береговой линии, объезжая населенные пункты добрались до 3-го места ночевки в поселке Сопино - ведомственной гостиницы комбината «Азовсталь».

12295 12296 12297 12298 12299


Эту гостиницу и сам маршрут доезда до нее, нам показал Серёга «TURIST», более того когда мы узнали сколько стоит номер мы приятно удивились – 2-х местный номер 80 грн., полулюкс 120грн., люкс 160грн. Быстренько разместились, организовали импровизированный банкет прямо в холе гостиницы, где в приятной дружественной атмосфере произошло более тесное знакомство с мариупольским внедорожным движением и его представителями. Наметили завтрашний маршрут, определили места посещения, выяснили кто будет нас вести, и сколько будет участников от Мариуполя.

Вот так и закончился 3-й день нашего путешествия. Пробег составил 245 км.

Сообщение admin » 11.01.2012, 13:38

День третий. Тракторная трасса. Таможня.


Все знают, что Нива – «самый лучший в мире внедорожник», и скажу Вам как бывший владелец Нивы – действительно у Нивы есть множество преимуществ перед другими автомобилями…

Чего это я о Нивах?... Ах да, нас же встретил клуб Нивоводов Ростовской области на тракторной трассе в 3-х км от Ростова. На этой трассе регулярно проводятся гонки на тракторах, кроссовые гонки и другие мероприятия. Нивоводы молодцы, собрались большой дружной компанией, встретили, покатались с нами. Спасибо им за радушный прием.




После совместных грязевых покатух с нивоводами нас ждало еще одно испытание – таможня. И что Вы думаете, на таможне опять проблемы у нескольких членов нашего автопробега, отделались предупреждениями.

И вот Украина… Нас встречает Серёга Турист из Мариупольского внедорожного клуба. Кстати, кто не в курсе, у нас тоже есть Серёга Турист, и Мариупольский Турист очень хотел с ним познакомится :)

Мариупольский Турист провел нас на какую-то ведомственную базу отдыха «Азовстали», где мы и заночевали. Стоит отметить несколько особенностей этой базы отдыха, она дешевая и душ в номерах совмещен с туалетом, причем настолько плотно совмещен, что мыться можно стоя на унитазе… :shock:

Трек третьего дня:
12350

Сообщение VRV » 11.01.2012, 18:18

Отдельная глубочайшая и всеобъемлющая благодарность нашим фотографам – Колосюку Саше и Никитину Серёже – носились как угорелые! Их можно было увидеть в таких местах, что и представить сложно :) Чего стоят только объективы их фотокамер «выскакивающие» из ниоткуда, и сверху и снизу и сбоку :) Полагаю, было бы больше времени, Саня с Сережей наснимали вместо 3-х тыс. фото все 20 :) Молодцы, Ваш труд был виден невооруженным глазом.

Мы все ждём уже плодов. Уж очень хочется альбом "Азовское кольцо, как это было" в картинках.

12563 12354 12583 12584 12585

Сообщение admin » 11.01.2012, 19:43

Немного информации. Сообщаю всем читателям этой темы, в том числе журналистам, что отчет о поездке готов полностью, осталось только насытить фотографиями. Мы будем размещать по одному дню пути каждый день, но уже есть готовые мнения (отчеты) не только мои и VRV, но и других участников пробега. Особенно рекомендую «женский взгляд» Кидяевой Ольги. Так что дождитесь финала, поверьте, дальше будет интересней :)

P.S. Не подумайте, что интригую, просто приходит много писем по электронке с просьбой дать полный текст уже сегодня.

Сообщение Sergey » 12.01.2012, 01:46

День третий, последний на территории России. На сегодня запланировано возвращение в Украину. Но основная цель – посещение Ростова –на –Дону. Город расположен на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, на берегах реки Дон, в 46 километрах от места её впадения в Азовское море, основанный в 1749 году указом императрицы Елизаветы Петровны. Ростов-на-Дону — Южная «столица» России с населением 1,092 млн. человек — является крупным административным, культурным, научно-образовательным и промышленным центром страны. Город является важнейшим транспортным узлом Юга России, его именуют «Воротами Кавказа» Этот город большая транспортная развязка. Вокруг него автомагистрали. В устье реки и порту немало барж.
Вокруг города полно озёр и подтопленных территорий, поросших камышом. По словам Олега «Зебры» здесь будет возводиться комплекс к чемпионату мира по футболу.
Подводя промежуточный итог нашего путешествия можно в общем отметить несколько большую чистоту и порядок на российской части нашего маршрута по сравнению с Украиной. И пускай отличия не глобальны и разительны, но они заметны глазу. На здании элеватора прочитал плакат: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят»

Сообщение VRV » 12.01.2012, 12:47

6 января уже по традиции подъём в 8 утра – теперь уже по Киеву. В 8-30 встречаемся на стоянке с представителями «Мариуполь 4х4», уточняем наши совместные действия и трогаемся в путь. Максимально близко к береговой линии, местами прямо по песку, опять же объезжая многочисленные застройки движемся на Мариуполь. Первая наша цель шлаковые горы рядом с металлургическим заводом.

12300 12301 12302 12303 12304
12587 12588 12589 12590 12591


Зрелище конечно впечатляющее. Вообще Мариуполь представляет из себя сплошную экологическую проблему, и места которые мы посетили тому яркое подтверждение. В самом городе реально тяжело дышать, местные говорят что они «видят чем дышат» и это чистейшая правда. Нас водили только по самым «чадящим» объектам к которым хоть с трудом, но заехать можно, даже представить сложно, что происходит на других более закрытых.
По пути нас перехватили представители прессы и телевидения, сначала Донецкое областное телевидение, потом и местное Мариупольское. Всех интересовал один вопрос: «Ну как Вам в Мариуполе?» Это был контрольный вопрос, на который и отвечать было не сложно – «Плохо!» Мы еще побывали на нескольких осободымящих объектах, пришлось даже прорываться через искусственно сделанные препятствия в виде гор шлака, но «картинка» была одна и та же – наверное, так выглядит ад! Когда есть с чем сравнить, то приходит понимание, что мы в Крыму живем в раю.

12305 12306 12307 12308 12309


Хотелось побыстрей вырваться, туда к побережью, к возможно более чистому воздуху, что мы и незамедлительно сделали. Мариупольские коллеги поехали вместе с нами и показывали правильный маршрут. И вот мы опять на побережье Азовского моря, в очередной раз пытаемся пройти по кромке береговой линии.

12592 12593 12594 12595 12596
12310 12311 12312 12313 12314


По ходу движения мы проезжали Ялту и Урзуф – созвучно, не правда ли? Только эти поселки далеки от оригиналов, что по инфраструктуре, что по наполнению. Как ни жаль, но наши мариупольские коллеги проводили нас именно до этих поселков и их путь лежал обратно в Мариуполь. Попрощались, поблагодарили хозяев за увлекательную экскурсию, пригласили к себе в рай и двинулись в направление изюминки Азовского моря в город Бердянск. После преодоления различных препятствий типа расщелин и балок после прохождения по кромке глиняных обрывов и прочих «радостей джиперов» мы наконец-то въехали в Бердянск. Надо отметить, что этот город является родиной 3-х членов нашей команды, включая меня, поэтому здесь нас всегда рады видеть не только друзья, но и родные. Встретили нас действительно по-царски. Шикарный отель, СПА центр, боулинг, а в ресторане вкуснейший ужин и масса ярких впечатлений. Только заехали в отель нас сразу оккупировали журналисты, даже не ожидали такого ажиотажа. Звонки друзей, знакомых «шли» не переставая, одним словом прием на высочайшем уровне. Как раз в этот день у нашего единственного пилота девушки Кидяевой Ольги (TLC 70 «Малыш») было день рождение, и такой прием с такими комфортнейшими условиями был как нельзя кстати. После самых разнообразных условий проживания это было нечто. Огромное спасибо организатору и принимающей стороне Пономареву Александру за постоянную поддержку и уникальную способность удивлять. Также пользуясь случаем, от лица нашего коллектива хочу поздравить Александра Сергеевича с прошедшим 7 января днем рождения. Хоть я имел возможность поздравить его одним из первых, но хорошему человеку приятно говорить поздравления всегда. Получилось немного странно: у Саши день рождения, а подарок получили мы от него. Одним словом веселились, играли в боулинг и принимали СПА процедуры ВСЕ до самого утра.

12315 12316 12317 12318 12319
12597 12598 12599 12600 12601


Так закончился четвертый день нашего автопробега. В этот день мы прошли 163 км.

Сообщение admin » 12.01.2012, 12:52

День четвертый. Ад.


Четвёртый день нашего автопробега вспоминается именно как ад… Мариуполь – это место, куда можно свозить всех грешников для мучения. Дышать нечем, глаза решет, я вообще не представляю, как можно жить в таких условиях. И что интересно, мариупольцы, из местного внедорожного клуба, такие приветливые, будто в раю живут. Правда, наверное, им просто деваться некуда. Серёга Турист, что встретил и опекал нас на мариупольской территории, помимо шлаковых гор, которые отравляют и воздух и море, акцентировал наше внимание на размерах кладбища, якобы оно самое большое в Европе. Еще бы оно было небольшим, при такой-то экологии.

12602 12603 12604 12605 12606


Честно сказать, хотелось как можно скорее сбежать из этого ада. А тут журналисты, некуда от них деваться. Кстати, надо отдать им должное, настойчиво за нами бегали, не дает им покоя экологическая обстановка Мариуполя. В общем, сбежали мы из Мариуполя по береговой линии в сторону Бердянска, где нас ожидал райский приём и теплая постель. Ну и журналисты тоже, куда же без них…

Отогрелись, откормились, отоспались, правда не все, и снова в путь… Но это уже пятый день, и об этом дальше…

А пока вашему вниманию трек 4-го дня.

12437

Сообщение Sergey » 13.01.2012, 09:28

Да, Мариуполь впечатлил масштабами проблемы. Жить в постоянном тумане при виде заводских корпусов - это мрачно. Комбинат и его дымящие трубы одна половина проблемы. Вторая половина дымящая гора отвалов, а размер у неё именно горы, издалека напоминает вулкан. Правда с очень правильными и гладкими склонами. И стоит он на самом берегу Азовского моря, и текут по его склонам выпадающие осадки, пропитываясь растворимыми веществами отвалов, прямо в море и разносят течения и волны по всему побережью. И ветра помогают. Ветровая эрозия такого объекта усилена. Но гора эта «живая», поскольку постоянно растёт. Белазы, паря новой порцией шлаков, снуют туда- сюда. А вывозит раскалённый шлак специальный поезд. Кстати, по словам наших гидов срок службы ж.д вагона около 6 месяцев, людей - ? (про кладбище уже писали выше). Но «любовались» мы этой картиной недолго. К нам направилась группа людей в униформе. Так что приехав в Мариуполь , а в него стоит съездить, что бы понять как плохо может быть, на экскурсию на свалку отвалов вас не поведут. Смотрите фотографии.
А ведь с восточной стороны, откуда мы заезжали, находятся пансионаты и пляжи с интересными мелководьями, песчаными островками идеальными для отдыха с детьми. Глубина не велика и зимой море замерзает. Сюда приезжают любители дрифта на льду со всей Украины

Вернуться в Наши поездки



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7