Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Создание БРДМа (энергетический модуль)

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Создание БРДМа (энергетический модуль)

Сообщение Brodyaga » 16.10.2009, 18:23

Идея пришла после длительных маршей и прохватов по бездорожью Крыма – хотелось чего-то более универсального чем внедорожник. Так как наши интересы не ограничиваются только путешествиями по суше, увлекаемся так же и дайвингом и рыбалкой, а на джипе невозможно «по воде – аки посуху»
Изображение Изображение
Изображение
решили создать «всюдохід».
Изображение
Рассматривались разные варианты: катер на воздушной подушке (не универсал), БМП гусеничный (по асфальту нельзя), БТР (тяжелый), остановились на БРДМе. Что привлекло – малый вес (относительно), полный комплект приспособлений для автономного передвижения по пересеченной местности, включая водные преграды, запас хода 700 км, и адаптированные запчасти практически ГАЗ66.
Изображение Изображение
Когда уже купили, пригляделись, разобрались - естественно появились трудности. Экипаж БРДМа состоит из 4х человек (это в армии), нам же необходимо «поселить» как минимум 8 человек, более того со сравнительным комфортом. Вот вокруг этой задачи все и строилось. Сразу скажу силовую установку (ГАЗ66), как в прочем и трансмиссию мы не трогали, уж больно компактно и взаимосвязано все это установлено. Но вернемся к внешнему «тюнингу», дополнительным желанием было уменьшить заводской вес (7000 кг), это грубо говоря постоянно груженый ГАЗ 53. Поэтому задача усложнилась.
Первым делом решили срезать верхнюю крышку (толщина брони 10 мм), кстати сверление брони невозможно, пробовали по разному, «модными» сверлами никак, диск для болгарки «съедается» за 1 мин, поэтому всю резку производили «плазмой» - автогеном резали (долго), только отверстия.
Изображение
А резки оказалось много – крыша, стойки, окна, крылья, защиты дополнительных колес, ну и конечно проемы под люки и двери. Отмечу что толщина стенок разная: лобовая 12 мм, бока 7 мм, крыша 10 мм.
Изображение
Когда «вырисовался» остов, началось изготовление надстройки (по итогу высота крыши поднялась на 60 см) и появилась возможность ходить внутри, а не ползать на коленках. Толщину нового металла ограничили 4 мм (в отдельных местах - люки, двери 5 мм).
Изображение Изображение
Изображение
Особо об основной двери: вес 42 кг со стеклом, принцип работы – «крыло чайки», поддерживается 2-мя 2х ходовыми амортизаторами, замки распорки – открывать объективно тяжеловато зато закрывается легко. Люки тоже на амортизаторах открываются навстречу (у водителя отдельный), для возможности стрельбы стоя.
Изображение
Стекла (спецзаказ) 3хслойные с пленкой и тонировкой. Установили дополнительный ящик (в задней части под мотором) для вещей пассажиров. По салону - это отдельная «песня». По бортам и сзади установили «пуфики» легкосъемные, штурману отдельное кресло, крылья переделаны в столики, весь салон обшит «защитным материалом». На пол уложены помосты в один уровень, сверху линолеум.
ИзображениеИзображение
В центре салона поставили «руру» или шест распорку с возможностью использования, как держаться (во время езды) танцевать (на стоянках) и прикреплять разные предметы (оружие).
Изображение
Дополнительно установили печку в салон, ДВД, магнитофон, телевизор, камеру заднего вида. В конце сделали лестницу вход-выход. Сейчас поймал себя на мысли как легко писать и как тяжело и долго делать – но это лирика!
Начались испытания. Основные задачи выполнены - вес 4910 кг, вместительность 10 чел (максимум). Еще о хорошем, едет просто автобус, мягко и комфортно, плывет как хороший катер, специально стояли на воде «типа рыбу ловим», достойная проходимость – бугры и ямы проходит шикарно.
Изображение Изображение
Изображение
Удивила (плохим это назвать трудно) неуклюжесть в грязи на подъем и боковой крен, с трудом включается коробка передач и переднего моста и слабая разгонная динамика (возможно сравниваем с иномаркой), малейший подъем надо переключаться на пониженную передачу, ну и конечно шум в салоне от работы всех агрегатов (они то под ногами)!
Изображение Изображение
Но тем не менее на марше стрелку спидометра мы положили за 120 км/ч – удивлению маршрутчиков не было предела!
Изображение
Вывод: в целом машина (по советским критериям) неплохая, после доработки стала легче и комфортнее, мотор слабоват, управление немного напрягает, но возможности компенсируют недостатки.
Изображение
Изображение
Изображение
Можно еще добавить расход топлива трасса 30л (А76) бездорожье 50л на 100 км, но это примерно так как объективно сложно «вычислить» расход. В завершении скажу что очень нравиться БРДМ иностранцам и киностудиям. Этот «Артист» снялся уже в 3х фильмах, и как «образец советской военной техники» перевез множество «иностранных шпионов» и хотя в таком виде он единственный у туристов вызывает полную уверенность, что такие БРДМы стоят на вооружении действующей Армии, (мы не развеиваем их иллюзий).
Изображение
Изображение
Изображение
Второй образец уже сделали более похожий на оригинал с пушкой и башней, но это уже следующая история.
Изображение

Сообщение Brodyaga » 21.10.2009, 15:54

Продолжу! Сейчас уже сделан новый образец – приближенный к оригиналу, с башней и пушкой. Только стекла для обзора вставили. Схема переделок похожа нам предыдущий но с акцентом на первоисточник. Фото изготовлений не делали, выкладываю только с «Прохват Трака».
Изображение
Изображение
Изображение

БРДМ

Сообщение dmitriy_sev » 09.12.2009, 18:41

Привет. Обратите внимание на наш БРДМ. WWW.BRDM-2RX.AT.UA.С ув. Дмитрий.[/img]

Сообщение Оля » 09.12.2009, 19:26

Вы имели ввиду http://www.brdm-2rx.at.ua/. По вашей ссылке у меня пишут сайт не найден.
Интересные экземпляры. :D ))

Сообщение Gribnick » 10.12.2009, 01:02


Сообщение Мандрик » 21.01.2010, 14:13

Фото разных поездок на БРДМе:
Грязь

Изображение-Изображение-Изображение

Снег

Изображение-Изображение-Изображение

Вода

Изображение-Изображение-Изображение

Сообщение shtirlitz » 16.06.2010, 14:56

Доброго всем!
Огромное спасибо автору темы за такое подробное описание!
Машинки получились очень знатные! Прекрасно представляю сколько реально вложено души и сил в такую работу.
Жаль, что тема немного затихла.
Для ознакомления могу предложить просмотреть мою тему по БРДМам на одном из форумов укрнэта, где в некотором виде представлен ход самой постройки БРДМов от этапа конструкторской разработки до практической реализации.
Прошу не считать моё сообщение за рекламу в чистом виде.

Сообщение Мандрик » 16.06.2010, 17:06

Почитал Ваш диалог и интересно и весело! Вспомнил как мы на голом энтузиазме «ваяли» своего … Потом следующего, и т.д.! Наши конструкторы внесли 26 изменений, большинство из которых «взяли на вооружение» заводские доработчики. К нам приезжали конструкторы и из Харькова, из Киева – очень живо интересовались. :) Это я так типа хвастаюсь. :) А серьезно - захватывающее занятие, только средств немалых требует. Будут вопросы – чем можем!

Сообщение shtirlitz » 16.06.2010, 18:41

Мандрик писал(а):Почитал Ваш диалог и интересно и весело! Вспомнил как мы на голом энтузиазме «ваяли» своего … Потом следующего, и т.д.! Наши конструкторы внесли 26 изменений, большинство из которых «взяли на вооружение» заводские доработчики. К нам приезжали конструкторы и из Харькова, из Киева – очень живо интересовались. :) Это я так типа хвастаюсь. :) А серьезно - захватывающее занятие, только средств немалых требует. Будут вопросы – чем можем!


Доброго!
Так получилось, что я тоже "живо интересуюсь", могое "беру на вооружение" ;)
Изменения появляются всегда "по ходу пьесы" :)
Вопросы, конечно же, появляются и далеко не всегда есть с кем их обсудить.
Если Вас (тебя?) не затруднит, то может обменяемся номерами телефонов?
Мой моб. уже есть у Мандрика ;)
Всем удачи!

Сообщение Влад » 17.06.2010, 14:25

Информация к размышлению:
на сегодня в Крыму в собственности владельцев находятся 9 единиц БРДМов разной степени доработки (инфа на основании регистрации). 4 из них завезли мы. Реально ездят 5 шт. Основные трудности эксплуатации – больший расход топлива, дороговизна запчастей (особенно трансмиссия) и настороженное отношение силовых структур. Даже после демилитаризации БРДМ является «орудием таранного типа», и остановить его (не из салона) проблематично. Зато с хранением проблем нет с 1985 г. по 2005г. стояли на военных площадках, потом у нас, и ни ржавчины ни коррозии!
Есть надежда что наши внуки увидят этот «диковинный» (для них) аппарат.

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6