Помощь по сайту

Здравствуйте! Вы намерено или случайно зашли на сайт Экстрим клуба Бомба.

Для того, чтобы Вы сумели быстро и, что не менее важно, продуктивно получить необходимую информацию мы предлагаем Вам краткое описание того, что может Вам помочь:

Звоните, пишите, приходите – если что!

помощь
Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Мотоэндуро, или как невзначай стать мотоциклистом!

Говорит само за себя!

Мото рядом.

Сообщение VRV » 07.05.2015, 17:58

Еще одно наблюдение. За время каталок на эндуро ,появился дополнительный инстинкт – я стал ПРИСТАЛЬНО обращать внимание на все что связано с мотоциклами. Особенно это выражено когда едешь за рулем легкового авто по трассе , если раньше нахождение любого мото сзади, сбоку, или по курсу, не вызывало никаких изменений в поведении, то теперь, сам того не замечая ,ищешь возможность облегчить мотоциклисту его маневры. Более того если «мотик» исчез из поля видимости ,начинаешь усиленно искать его «по зеркалам», что тоже не присуще для большинства автомобилистов. Правда появилась и другая сторона – зная возможности мото, его ускорение и маневренность ,стал пытаться с ними «тягаться», конечно если еду на быстрой машине,желательно без помех, чего раньше никогда не делал.

Не вся погода благодать.

Сообщение VRV » 23.05.2015, 19:32

Не все погодные условия позволяют комфортно себя чувствовать на эндуро. Ранее я уже писал что грязь ,камни , корни, колея это дополнительные напряжения ездока , :D теперь новая «напасть» :-) - сухая грунтовая дорога и трава! Похоже под каждое покрытие надо ставить «свою» резину , что и так добавляет «головнячков» :shock: . Выяснилось что трава , мало того что скрывает разного рода «засады» так она еще и нифига не держит , да еще и постоянно запутывает твоего «железного коня». :? Тормозить на траве примерно так же как и на снегу, газовать тоже особо не получается, похоже легче обосновать « на чем мото хорошо» чем написать все где ему плохо. :shock: Так вот что бы на эндуро ехалось как по рельсам необходимо : легко- сырая ,неплотная, чуточку разрыхленная, безколейная, лесная , грунтовая дорога ,желательно чтобы если летом, то в тени ,и с легким морским бризом, если зимой ,то на солнце в безветренную погоду. :-) Подьемы должны быть с возможностью разогнаться перед , а спуски … если вот та фантастическая грунтовая дорога , описанная выше, то все равно какие спуски. :D Вот так всем известные слова из песни , где «у природы нет плохой погоды» , в случае с начинающими эндуристами имеют абсолютно другой смысл- « конечно нет, только есть плохие погодные условия для конкретной группы увлекающихся лиц» :D . Что ж будем стремится к лозунгу « для эндуро нет плохой погоды, всякая дорога для эндуро благодать» ! Для наглядности фото «затеряного кТма» в бескрайних крымских полях.
17309 17308 17307

Мелкоремонтный инструмент.

Сообщение VRV » 25.05.2015, 11:31

Продолжаю присматриваться и прислушиваться. За все предыдущее время катаний и тренировок случались небольшие поломки , как выяснилось позже это стандартный набор «мотоциклетных недоразумений» - проколы передних и задних колес , соскакивание приводной цепи, утечка масла из «машинок» сцепления и переднего тормоза ,поломка руля и ручек, разбитый пластик , «севший» аккумулятор, самопроизвольное откручивание от вибрации всевозможных болтов и гаек.
17312 17311 17310
Показательно что все эти поломки не критичны , и позволяют мотоциклу продолжать функционировать, по крайней мере полного обездвиживания не происходит. Для устранения недоразумений, у каждого эндуриста должен быть минимальный набор инструмента .Минимализм что в подборе что в ассортименте здесь ярко выраженный , лишний вес никому таскать неохота , да и положить особо некуда, вот и «включают» фантазию и смекалку. :D Кроме инструмента необходимо взять с собой чуточку бензина в бутылочке, чуточку бутербродиков , водичку в поилочке, или в той же бутылочке, возможные расходнички – масло , жидкость тормозная ,насос и камеры для колес. Почему пишу в уменьшительной форме ? ,да потому что так хочется, хоть на словах уменьшить то, что ну ни в какие карманы не лезет! :-) Так вот о смекалке: вариант первый – несколько эндуристов делят все это на всех , логично ведь, что у всех колеса не пробьются и масло не выльется , поэтому один берет камеру , другой насос , третий масло и … кто едет пустой , того тоже не бросят :D . Вариант практически безальтернативный, это подбирать все приспособы уменьшенные, облегченные и модернизированные. Начинающим , типа меня , вообще тяжело – еще толком себя на мото не держишь , а если подгрузят то совсем грустно. Тем не менее хоть что то полезное с собой возить надо даже «ботанам» :D . Вот пример набора приспособ , для относительно «автономного плавания» :
17313 17314 17315
В него входит – набор шестигранников , монтажки , разводной ключ с ножом и плоскогубцами «в одном флаконе» ,насос , спец ключ для колес ,клей и латки. Рюкзак – поилка, это по умолчанию .Для общего понимания фото набора мотохимии, который как правило стоИт (и кстати не мало стОит) у каждого владельца мото, но в гараже. Еще , как опция, нужен сверх безопасный карман для документов , телефона и денег, лично я примастырил что то типа кошелька , прямона руль – центр руля самое безопасное место. Вот такие очередные выводы.

Гаишники и эндуристы

Сообщение VRV » 28.05.2015, 12:45

Много ходит разных версий по поводу взаимоотношений дорожных служб и владельцев бездорожных транспортных средств .И казалось бы где связь ПДД и ПБД ( правила бездорожного движения), у без дорожников нет знаков и разметок , правил проезда и ограничения в парковках, нет даже гос номера и обязательств по тех осмотру и страховкам. Возникает вопрос : какое отношение к этой категории граждан имеет доблестная служба ГАИ?(ГИБДД) Имеет , так как «иметь» ее основная функция, а ареол обитания простирается на большие территории , зачастую не входящие в зону ее обязанностей, не говоря о полномочиях. « Кошмарить» всех кто появляется в зоне твоей видимости, а вдруг что то не то выяснится , это основа работы любой фискальной гос службы. Оправданием таких действий служит термин ПРОФИЛАКТИКА или упреждение, то есть по большому счету служащие частенько превышают свои полномочия под благовидным предлогом - не допустить того , чего и не было бы. :x
Теперь по сути : еду я как то по сокращеночке с Молодежного в сторону Строгановки , везде поля ,грунтовые дороги, и вот только единственный раз приходится пересекать трассу Симферополь – Феодосия. Подъезжаю к этой трассе прямо на вьезд в Хошкельды , на той стороне стоит страж дорог, видит меня … и похоже планирует «прервать мой полет» . Я стою ,пропускаю транспорт на трассе , а в голове прокручиваю вероятный сценарий нашей встречи, где ОН хозяин этого участка трассы , Я – НЛО! :D На самом деле идентифицировать НАС «с конем» просто не реально, так как никаких лиц и опознавательных знаков увидеть не получится. :wink: Другими словами чтобы определить кто мы и что мы , надо как минимум остановить , снять «доспехи», заставить не понятно откуда достать что либо из каких то документов ,по итогу рассказать что это все не то. :!: Перспективка сногсшибательная! Внутренне убежденный что это не правильно, а где то даже абсурдно , переезжаю на ту сторону , и нате – идет . Без резких движений , плавно, еду на встречном курсе, вижу какое то не внятное движение «магической палочки», как бы в мою сторону, но я вправе не понять эти пассы, проезжаю мимо , вижу искреннее удивление на его лице ( хорошо что моего лица он не видит),и очень медленно двигаюсь по своему курсу .В какой то момент хотелось остановиться и просто побеседовать , спросить по душам , что ему от меня нужно, чем я вообще привлек его внимание , и зачем трогать людей , облаченных в полный комплект одежды и защит , управляющих спортивным снарядом , и следующих к месту тренировок, но впустую потраченного времени стало жаль. Кроме всего прочего прекрасно осознаю что догнать эндуро-кросс мотоцикл, по грунтовке, практически не реально , что на коротке, что на длинных дистанциях , остановить его может только падение ездока .
Вот и вывод : идентифицировать нельзя , догнать не получится , если нет ярких противозаконных признаков, тем более не на дорогах общего пользования, че их трогать. Коллеги рассказывали случай , где гаишник вообще кинул в эндуриста огнетушитель , что вообще вопиющее нарушение всех норм и правил. Одним словом : нам с ними надо меньше видеться! Вот пример как выглядит ЛЮБОЙ эндурист, с разных ракурсов, глазами обывателя, гаишник видит так же, кого здесь узнаешь и как?
17318 17317 17316


Собственно мы , когда катаемся , тоже не сразу узнаем друг друга, облачение хорошая маскировка. :|

Препятствия – виды и подвиды.

Сообщение VRV » 08.06.2015, 13:06

Показательно – сколько ездишь , столько и новых наблюдений. Каждый раз как в первый класс. Именно этот очерк пишу под впечатлением от крайней поездки, где основными (запоминающимися) действиями были преодоления водных преград. Как правило спокойная речка Бурульча , которая к лету вообще превращается в небольшой ручей , в этот раз удивила своей полноводностью и сильным течением. Чтоб добраться до Партизанской стоянки необходимо несколько раз пересечь эту речушку , и в былые времена это не представляло никакой проблемы, но не в этот раз. В размоинах глубина достигала до 1м,при ширине проезда до 10м, и это с бурным течением. Русло река поменяла , появились обрывы , песчаные и каменистые насыпи, поваленные деревья собранные течением в кучи, небольшие водопады. Одним словом – большая редкость для Крыма , еще и в июне месяце.
17335 17334 17333

Вот тут и «обозначились» виды и подвиды различных препятствий, которые я вынес в оглавление этой темы. «Выяснилось» что все препятствия можно условно разделить на два вида – ЯВНЫЕ и СКРЫТЫЕ , и уже их поделить на СТАТИЧНЫЕ и ДВИЖИМЫЕ. Самые тяжелые и непредсказуемые препятствия это СКРЫТЫЕ и ДВИЖИМЫЕ , к ним относятся камни в воде , бревна в траве, грязь в колее , пустоты в грунте и прочее чего не видно. ЯВНЫЕ и СТАТИЧНЫЕ это «классика». Ввиду сложившегося мотостиля, где на принятие решения у ездока времени в обрез , определение вида и подвида быстро «надвигающегося» препятствия является основой для самого преодоления. Вода в любом проявлении, для эндуро, это уже элемент испытания – дождь , грязь , ручьи и реки, для двух колесного транспорта это однозначно препятствие.

17336 17337 17338
Для начинающих «мото любителей» преодоление водных преград это своего рода тест , где если не сумел пройти то уже не просто упал , а еще и искупался , :roll: да еще и мотик притопил – в моем случае получилось. Единого правила прохождения водных преград нет , как и нет одинаковых этих водных преград. Каждый раз все заново , на ощупь и на удачу, безусловно опыт помогает но «из воды не вытаскивает», перед стихией все равны. :D

Подведение промежуточных итогов

Сообщение VRV » 22.06.2015, 13:35

Вот и пролетело 5 месяцев с момента покупки этого прекрасного средства физического напряжения ,тренажера усиления реакции и провокатора на безумные поступки,ЭНДУРО кТм называемого. :D За это время было «совершено» 17 выездов в среднем по 80км , что в сумме составляет 1360 чистых ,бездорожных километров. Что получилось а что не далось , плюсы и минусы 5ти месячного, 17ти выездного, 1360километрового «издевательства над собой и железным конем» , со слезами на глазах ,синяками на руках и ногах (у ездока), царапинами и вмятинами на металлопластиковом «теле» КТМа…будет дальше.
Начну с плохого:
Получил разрыв связки и растяжение кисти правой руки
Вывих обоих больших пальцев
Гематомы обеих ног, в местах где нет защит (выше колена)
«Задеревенела», и немного приобрела форму сидения – пятая точка. :cry:
Заменил на КТМе : звезды ,цепь,2 крыла ,защиту руля, колодки тормозные все, 2 камеры , 2 покрышки, натяжитель цепи грм, подножку, ручки на руле,2 раза поменял масло и фильтра, спалил порядка 170л высококачественного 95го бензина :shock: , распылил на цепь 2флакона спец масла для цепи, помыл (тщательно)20раз , купил мелкоремонтный инструмент и полный комплект пластика по кругу, включая бугеля (защиты рук)
Частично износил защиты и одежду: джерси (мотофутболка) 2шт , замок на сапоге, закрутка на сапоге, пропалено -2е штанов ,куртка ,чашка наколенника, порвано: 2 комплекта перчаток ,рюкзак, «липы» на «черепахе», 2 подшлемника ,брюки термобелья. Разбито :очки, 1 мобильный телефон, козырек шлема.
По выходным семья меня не видит .
Понедельники это больше чем «тяжелые дни»
Теперь о хорошем:
Я бросил курить :shock:
Сбросил вес на 6кг :!:
Познакомился с новыми людьми.
Наконец то занялся своим здоровьем, своеобразно конечно , но занялся.
Стал немного разбираться в терминологии мотогонов.
Научился здороваться по мото-понятиям , кулаками :o
Крым открылся с новой стороны – мало кому доступной .
Начал усилено развивать мелкую моторику и реакцию, путем тренировок, играя в настольный теннис и футбол( в промежутках между мото-прохватами) :D
Падений , в том числе и травматичных, стало кратно меньше.
Вот пока так.
17359 17358 17357

Подьемы и спуски.

Сообщение VRV » 24.06.2015, 12:49

Продолжаю разлагольствовать :) .Основным драйвовым элементом для эндуро являются спуски и подьемы, а для их преодоления нужна скорость ,баланс и инерция… ну и железные нервы :shock: . Практика показала что подниматься легче чем спускаться, залетать удобнее чем сползать , падать назад ( без мотоцикла) менее травматично чем кувыркаться через руль (с мотоциклом). Существуют ЧЕТЫРЕ вида подьемов: самый легкий - для джипов , тяжелее - для квадроциклов ,сложные - для мото(эндуро) , и все остальные - для пеших скалолазов. В КАЖДОЙ поездке ОБЯЗАТЕЛЬНО будут незапланированные спуски и подьемы, и даже если вы новичек , готовьтесь к покорению неизвестности. В большинстве случаев покорение подобных вершин происходит спонтанно на этой …, чтоб ей хорошо было – инерции, где первый полетел ввысь , а тебе уже и деваться некуда , газуешь за ним. Хорошо если гора более менее пологая , не длинная , безщебенночная , но это большая редкость , как правило «все трудности в одном флаконе» ( по другим пусть едут джипы и квадроциклы). Но даже это не самое критичное , больше беспокоит обратный спуск, и уже где то на середине горы, при подьеме, оккупируют мысли : «а как спускаться»?. Не меньше (лично у меня) вызывает дискомфорт разворота непосредственно под уклон, на горе , мотик так и тянет упасть по склону рулем вниз , в случае потери баланса на ногах. Так же беспокоит ускорение вниз , где задний тормоз становится бесполезным , а передний очень опасным, при всем при этом корпус наездника упорно сползает вниз к рулю , разгружая заднее колесо , что в корне противоречит правилам спуска, тем самым нагружая переднее , и стремясь кувыркнуться через руль. Физически удержаться на вытянутых руках , на полусогнытых ногах , с оттяжкой всего корпуса максимально назад , довольно изнурительно, именно в процессе спусков у меня были повреждены большие пальцы рук , так как упор происходит только на них. В общем подьемы это короткий драйв , а спуски это длинные мытарства :) . Продолжаем тренировки.

Приемственность поколений.

Сообщение VRV » 10.07.2015, 12:05

Как это не звучит немного преждевременно , но после своего полугодичного опыта езды на эндуро, довелось стать наставником для молодого поколения. Никогда не считал себя способным к преподаванию , тем более сам еще «только ,только», тем не менее пришлось - сын изьявил желание поупражнятся в данной дисциплине . Чтож общие знания и начальный набор упражнений доведу, а там будем посмотреть. Катаемся на одном КТМе:
17435 17436 17437
Теперь на другом , так сказать сравниваем возможности и способности.
17438 17439 17440

Кстати ,тренировки проходят каждый день , с 18. до 20 .00 , уже что то получается. Если учесть что парняга до этого ни разу не ездил на мотоциклах, можно сказать что мы проходимкурс "молодого мотоциклиста " экстерном. :roll:

Вопросы из сети.

Сообщение ТеХноБомба » 16.07.2015, 12:19

Вот и стали появляться запросы по нашему новому увлечению, видать аутентичные тексты поисковики определяют и отсылают на них, в первую очередь. Чтож публикуем , правда немного поправив , в основном заглавные буквы. Ответы по началу будем формировать только ссылками на соответствующие темы нашего форума , в дальнейшем уже в регулярной теме «тех вопросы из интернета»

Как научиться на эндуро? Так как то
Крым –эндуро где это? Там где то
Где взять инфу по ктм ? тут как бы
Сколько стоит ездить на эндуро по бездорожью? Дорого
Как попасть на полигон эндуро? Вот например
Кто и где ездит по крыму на мото? Все по малу
Как качаться для занятий мотокросом? В зале
С какого возраста можно начинать гонять на мото? Ноги достают , начинай
Где есть в крыму клубы по эндуро? Есть тут
Маршруты секретные туристичиские чтобы проехать на внедорожном ктме?Как вариант
Показалки обяснялки как и что делать новичку в эндуре видео?Как способ
Крым росийский леса открыли для мотоэндуро? Леса не ворота , быстро не закроешь
Бомба теперь эндуроклуб?Экстрим клуб
Разбил КтМ где взять запчасти ,сколько стоит? Спецмаг но дорого
Какой глубины брод берет кТм 450 2004г? На инерции полное погружение
90градусов подем неужели взьмет ктм250? На инерции легко
В крыму ездят только на ктм или есть еще?КТМов как бы большинство
Где проходят соревнования по эндуро в Крыму? Тут и тут
Что лучше джип . квадрик или эндуромотоцикл? Кому , где и как
Как заезжать на горку в лесу если везде лежат бревна? Балансируя
Сколько жрет кТм? Примерно 6л на 100км
Как отрегулировать клапана на ктм 450 2008(видео)? Только фото
Где в крыму найти сервис ктма? Только рукодельники
Красивые фото мотоэндуро на природе скачать. Можнотут

Сцепление

Сообщение VRV » 20.07.2015, 11:11

Этот очерк пишу сразу после тренировок с сыном , под впечатлением от огромной важности умения обращения со сцеплением, особенно на начальном этапе.
Уточню сразу , это не сцепление мото с дорогой , или резины с асфальтом, это цитирую: (сцепная муфта), механизм транспортных машин для соединения и разъединения валов, напр., двигателя и коробки передач. Вот о таком сцеплении , разве что мотоциклетном , и пойдет речь далее. «Почему так обособленно» , спросите вы , да потому что этот (не только механизм) , а еще и процесс, является одним из основополагающих в управлении мото. Сцепление это полноценный регулятор движения , важнее даже чем газ, заметьте сцепление может «остановить» газ , и никак наоборот. Что дает сцепление? Возможность трогаться, переключение передач? Да , но это простые , по большому счету автомобильные функции, которые в мото кратно шире. Сцепление в мото я бы называл «альтернативной коробкой передач» , где то даже «грузовыми половинками кп», своеобразным ускорителем и третьим тормозом, то есть сцеплением можно как остановить мото , так и ускорить . Именно поэтому в инструкции по управлению эндуро ,настоятельно рекомендуют всегда держать два пальца на рычаге сцепления. «Ты можешь с газом не дружить , но со сцеплением дружить обязан», вот так бы я перефразировал классика, потому что с ним( сцеплением) можно балансировать, практически остановив мот ,двигаться по сантиметру, не опираясь ногами, можно добавить скорости чуть «пробукснув», можно прыгать через препятствия ,чуть «перегазнув», а если вдруг понесло , можно выровнять процесс выжав «волшебный» рычаг на мгновение. Стоит отметить что только на КТМе стоит гидравлическое сцепление,( на других тросовое ), что позволяет циклисту уменьшить мышечное напряжение в процессе частого выжимания. Считаю, кто досконально умеет использовать сцепление , тот «едет на все деньги»! А кто хочет научится ездить на эндуро , тот должен начинать тренировки с работы со сцеплением, постепенно доводя уровень владения этим органом до автоматизма.Кстати крайняя поездка на "чисто эндуро покатуху" подтверждает мои слова всецело. Пока все, но продолжение обязательно последует.

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Нравится? Поделись с друзьями.