Увидел у коллег актуальный плакат, очень правильное восприятие. От себя добавлю : заниматься мотоспортом или даже просто кататься на эндуро , не дешевое удовольствие что при покупке , что при самом процессе эксплуатации. Отсюда молодежь позволить себе такое удовольствие не всегда сможет, ну разве что только в качестве действующего спортсмена в серьезной организации, или кто то купит , возможно подарит. Вот и получается молодой , сильный и поджарый позволить не может ,а возрастной , типа сильный и с брюшком позволить себе может но в большинстве своем не хочет, потому что опасно , тяжело и живот мешает . Зато на чоперах можно "универсалить" , как бы мото , как бы едешь , как бы напрягаешся , одна проблема - живот продолжает расти. А вообще очень точно подмечено:
Рано или позно, так или иначе ,каждого мотонаездника постигнет участь получить какую либо травму. Это обычная практика для такого довольно неустойчивого вида транспорта, двухколесного , скоростного и достаточно экстримального ,под названием мотоцикл. Падения и удары о землю постоянные спутники мото-катаний, особенно если цель этих поездок «преодоление препятствий с элементами скоростного передвижения по сильно пересеченной местности». Этот тезис ,на мой взгляд, предельно понятно описывает формат эндуро , который я взял за основу в написании данной статьи.
Все написанное , и то что раньше и сейчас, это личный опыт ,плюс наблюдения за коллегами по увлечению в реальных условиях ,выводы уже мои , субьективные. Итак, падения и травмы я бы ,как обычно ,разделил на категории : ЛЕГКИЕ , такие которые не обездвиживают циклиста ,- царапины, ссадины ,синяки , ушибы ,растяжения. СРЕДНИЕ – это такие которые не позволяют управлять мотоциклом , но передвигаться самостоятельно можно: переломы, разрывы связок, ушибы внутренних органов, сотрясения. Ну и ТЯЖЕЛЫЕ, это такие ,которые обездвиживают циклиста полностью, конечно без летального исхода, когда оперативно требуется медицинская помощь.
Из статистики и опроса коллег ,по Крыму,выяснилось ,что тяжелых травм очень мало , ну примерно за 5лет «насобиралось» 4 случая , и то все без серьезных последствий, отсюда их можно перенести в средние. СРЕДНИХ чуть больше , порядка 8ми случаев, и судя по тому что все о них знают или слышали ,это были случаи «из ряда вон» ,что подверждает их малое количество. ЛЕГКИЕ естественно никто не считает и не запоминает.
Кроме физических недомоганий , травмы влекут за собой и психологические проблемы, главная из которых- «а на фига мне это надо» .Если человек быстро «загорается» в освоении мототехники, то в случае получения СРЕДНЕЙ травмы на этом этапе , шанс также быстро и закончить, очень велик. Если обратить внимание на обьявления по продаже мототехники, особенно с большой кубатурой двигателя, то выясниться что продают их как правило по причине «сильно резвый», «не могу совладать с такой мощью», «почти не ездил,страшно» , «перешел на другой» и т.д. Многие из этих продавцов просто получили травму на своем «железном коне», но говорить об этом ,по понятным причинам, не спешат. Происходит следующая ситуация, человек купил мощный, внедорожный ,провокационный аппарат не имея определенных навыков в вождении , физические кондиции тоже не на самом высоком уровне, без опыта , помчал , и …получил травму. Каков шанс ему после выздоровления помчаться снова? Отвечу как оптимист - 50х50, на самом деле меньше! Вот и пополняют эти люди ,ряды «избавляющихся от своих мощных коней»,и вливаются в стройные ряды благоразумных граждан , адекватно оценивших все за и против. Наверно по такой же логике благоразумные граждане и не занимаются экстримальными видами «времяпровождения», типа дайвинга ,скалолазания ,парашютных прыжков,и многих других. Кстати самыми благоразумными в этом смысле являются граждане Израиля, там подвергать жизнь любой опасности считается несусветной глупостью, и поэтому в этой стране практически запрещены экстримальные развлечения , как проявление самоубийства.
На мой взгляд травма ,это итог ошибки, допущенной экстрималом, это сигнал к чему то тому, что ты делаешь не так, это призыв обратить внимание на что либо, и если этот призыв понят как «надо заканчивать» , то это тоже имеет право на жизнь. Но все таки посттравматичный «разбор полетов» , с продолжением ,с доведением своих навыков до минимально травматичных, считаю предпочтительными. Пока так.
Вот видео разнообразнейших падений, особо обращает внимание столкновения на встречных курсах и падения на прыжках. Можно только догадываться сколько и какие там были травмы, ясно одно, большинство падений это прямые или косвеные ошибки
А у нас, когда мы видим без страшных экстримальных парней на двух колёсных монстрах, да в тёмном лесу,куда-то девается наша девичья гордость,и мы готовы на всё!!!.Не подумайте плохого.
Чет какая то активность в теме нарисовалась , с чего бы это? Если дальше будет в том же духе , перенесу в "разное" Девчонки , а вам рекомендую почитать вот эту тему, но если это не о вас, тогда продолжаем...но уже в другом разделе, под пилотным названием "Четыре колеса возят ТЕЛО , два колеса возят ДУШУ" , там и развлечемся...если захотите.