Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Что выбрать 2Т или 4Т ?!

Говорит само за себя!

Что выбрать 2Т или 4Т ?!

Сообщение VRV » 19.03.2018, 14:30

"Вечный конфликт", в который в меру своего опыта и навыков впишусь и я.Для начала ссылки на прошлые описания: Сравнение 4Т и 2Т. Вечный спор.Немного "о сравнении по кубатуре", ну и "опыт бывалых"
Вложения
IMG_3574.JPG
2т.JPG

1 день из "жизни" 2Т.

Сообщение VRV » 19.03.2018, 17:18

На недавней поездке "Севастопольский «вальс»на двух тактах", довелось окунуться в стихию 2х тактного инжекторного КТМа, 2018 года рождения и некие дополнительные выводы ,не заставили себя ждать. Конечно для углубленного анализа способностей данного аппарата, времени необходимо гораздо больше , но предварительные наблюдения опишу.
При предыдущих знакомствах я почему то не заметил такой себе нюанс- 2Т не блокируется двигателем на стоянке и поэтому приходится либо держать его на тормозе, либо ставить на подножку в горизонте-компрессии то нет. Мелочь, но иногда приходилось сидеть на нем, потому что на подножке "ползет", на 4Т такого нет в принципе.
Инжектор однозначно лучше!При том что "бурчание" на малых и "визжание" на больших оборотах сохранились,появилась некая стабильность и соответственно понимание этих процессов.Исчезло "рабство" с бутылочкой масла в кармане. :-)
Мотор раскрученный в оборотах,в "визге" "препятствий не знает" ,что на 1й ,что на пятой передаче.Это отчетливо проявляется во взятии затяжных гор, где 2й много, а если раскрутил ,то уже все равно какая передача, успеть бы остановится на выходе.Но этот эффект имеет и обратную сторону,летишь " в визге", переключаешь вверх, уже не знаешь на какой передаче и тут затык, 2Т "гаснет" так же как и "взрывается", пока щелкаешь передачи вниз ,уже стал!А как было Эффектно в начале,поэтому выбор передачи на 2Т это целая наука, где приходится учитывать все моменты и хорошо знать возможности именно своего 2Т мотоцикла. На 4Т все проще и понятней, выбрал в большинстве своем 2ю и "сверли", много- сбрасывай, мало-подтравливай сцеплением.
Что касается органов управления на 2Т, то по сравнению с 4Т, приходится больше их использовать.С тормозов вообще рука не снимается, ведь разогнать 2Т гораздо проще чем остановить, двигателем тормозить не особо получается, поэтому и колодки тормозные меняются чаще.
В конкретной поездке,удивил расход на инжекторном 2Т, не намного превысил 4Т.
По ездовым качествам,управляемости, балансировании,мягкости, ну и звуку работе двигателя все таки 2Т лучше чем 4Т.
Очередной промежуточный вывод:инжекторный 2Т, это уже вариант для приобретения, как второй в гараже, для получения удовольствия от чистого харда.

Тест изнутри.

Сообщение VRV » 02.07.2018, 11:06

После покупки нового KTM 300 EXC TPI 2018 года, сразу встал вопрос о сравнении его с KTM 350 EXC-F "SIX DAYS“ 2017 года .Теперь два вечных соперника и конкурента будут испытываться в "одной конюшне". Считаем что такой способ сравнения будет правильным, одни и те же условия ,способы и райдеры ,кстати тоже. Начало уже положено, первые выводы уже есть в теме "Про такты и режимы". Продолжение последует обязательно и мы попробуем разобраться "где ж тут собака порылась". :-)

Предварительный вывод.

Сообщение VRV » 24.07.2018, 18:21

Что ж , после нескольких поездок, где абсолютно объективно проводились сравнения между старыми конкурентами, "вырисовались" определенные выводы. Сначала развею мифы о ярких преимуществах. Первый миф 2Т легче! Возможно, на конвеере, но не в реале.Дело в том ,что для приведения 2Т мотоцикла в боевое состояние из состояния полуфабриката, коим он по сути и является, необходимо "подгрузить" его очень нужными деталями, которые "в базе" не ставятся. Разница в базовом весе 4Т Сикса 104 кг, 2Т КТМ 103 кг, всего то 1кг разницы, которые сразу нивелируются защитой резонатора на 2Т.Вентилятор и защиты радиатора уже выводят 4Т в легковесы. :wink: Дальше, вот этот злосчастный резонатор, по другому его назвать сложно, просто обесценивает и так слабые преимущества 2Т. "Якорь" не только мешает в действительно хардовых местах,ограничивая пространство для маневра, но еще и мнется как консервная банка, да и постоянно угрожает сломать еще и головку-короче сплошное недоразумение. :shock: Продолжу. Отсутствие компрессии влечет за собой не только увеличенный износ тормозных колодок, но и проблемы стоянки . 2Т можно поставить на боковую подножку только в идеальной горизонтальной поверхности, в любом другом случае приходится ложить на руль, опять же очень аккуратно ,что бы не замять вышеописанный резонатор. На 2Т надо УСИЛЕННО работать сцеплением, практически постоянно, что тоже не продлевает жизнь этому техническому узлу мотоцикла. Так же приходится активно работать с коробкой передач,постоянно "щелкая скорости" то вниз то вверх, мотор то стабильностью не блещет. :wink: О сравнении в расходе топлива между 2Т и 4Т даже говорить смешно, радуешься что в 2018 году появился инжектор и это немного облегчило жизнь 2 Тешникам, а так надо было за плечами не рюкзак с инструментами,а канистру с бензином возить.Если добавить сюда 2х кратную разницу в ресурсе двигателей,где 2Т "скисает" гораздо раньше чем 4Т, то станет совсем грустно.Но как обычно есть это преславутое НО! Владельцы 2Т мотоциклов называют 4Т "унылое говно", и они правы! Потому что всем хочется взрыва эмоций, а 2Т это дает, пусть не долго,затратно, не технологично, но так безбашенно! И пусть на 4Т катаются уравновешенные и разумные , пока существует эта разница подходов , прогресс не остановится, как и не закончится сравнительный анализ 2Т и 4Т. Фото из поездки "Ялта сверху и снизу"
Вложения
IMG_6505.JPG

Давняя история по двум тактам.

Сообщение VRV » 25.07.2018, 18:19

В начале 2000х приобрели мы небольшой 4х местный , водомётный катер Бомбардир Спортстер , с 2х тактным 70 ти сильным , двухкарбюраторным двигателем . Основным аргументом данной покупки была одна его фантастическая способность, разгоняться до 100 км в час. :shock: Продавец данного агрегата сильно хвалил его .., но предупредил, больше четырёх человек не кататься, почему то , тогда мы не придали этому особого значения. :D Катер весил около 600кг, в нем бак для бензина , порядка 100л, емкость для 2т масла около 5л, вот по сути и все что имелось. Перед покупкой мы испытали его на ставке, где разогнаться особо было негде, тем не менее общее положительное впечатление от первой прокатки было получено, берём. :wink: И вот наступил черёд полноценной морской прогулки , катер на лафете прибыл на ЮБК, где заранее , на одном из причалов, оборудованных кран балкой , был и совершён торжественный спуск на воду. :D Тут же в лоно катера были загружены 4 комплекта оборудования для дайвинга, снасти для рыбалки, запас топлива, воды , еды, алкоголя, ну и в заключении втиснули свои далеко не хрупкие телеса четыре любителя острых ощущений. :D Еще до запуска двигателя , было замечено излишнее погружение катера в воды Черного моря, что даже маленькие волны , несли угрозу затопления. :-) Но у нас же есть откачивающий насос , а главное мощный двухтактный двигатель , который на ходу вернёт нам правильную плавучесть. :o Завели мотор, ручку газа вперёд до отказа, все приняли позу противохода, ожидая «вжима в сидение» и ... кроме обширного бурления в районе водомёта, ничего не произошло! :shock: От причала ,мы все таки отчалили и даже постепенно начали ускорятся, если это было можно так назвать . :-( Картина со стороны выглядела следующим образом: катер , практически по борта в воде, из него торчат четыре мужика, сзади огромная бурлящая волна, ревущий мотор и еле видимое движение . :-) Как мы ни пытались катер на газ не реагировал, бурлил , ревел, визжал, но в глиссирование не выходил. :shock: Пришлось пришвартоваться обратно, выгрузить все то что мы натолкали и только четыре бравых молодца воспротивились выходу на сушу. Попытка номер 2 , оказалась более удачная, нам удалось раскочегарить катер, который сначала все так же бурлил, но постепенно ускорялся и наконец то вышел в долгожданное глиссирование. :o Вот тут все качества 2 тактного двигателя раскрылись в полном объёме, на глиссе летит «аки птица над морской гладью», но только немного сбросил газ, сразу же потух и давай опять бурлить, что бы через время выйти в глиссирование. :-( Вот так рывками, нестабильно и катались, хая этот странный двигатель, тогда даже не подозревая что через 18 лет мы ввяжемся в диспут, так что же лучше 2Т или 4Т, уже на мотоциклах. :wink:

Первый опыт мотокросса.

Сообщение VRV » 28.07.2018, 15:12

И на чем ? Естественно на 2х тактном мотоцикле! Просто тогда их было большинство. :wink:
Ещё во времена СССР , тогда когда у меня уже был в пользовании мотоцикл Ява 350,естественно тоже 2х тактная «истеричка и вонючка», :-) решил попробовать себя в мотокроссе. Вершиной технического прогресса в мостостроении в те времена, была мечта практически всех почитателей двухколесной техники - ИЖ Планета Спорт 350. Особо ценился первый образец , который по неподтвержденной версии был сделан японцами. Отдельного восхищения удостоился спортивный , кроссовый ИЖ Спорт 500, :!: в те времена круче этого мотоцикла ничего не было. Так вот именно на этом аппарате , мне посчастливилось прокатиться по настоящей кроссовой трассе. Признаюсь , пришлось долго уговаривать руководителя команды наших гонщиков и тогда я не совсем понимал отличия между дорожной Явой и кроссовый Спортом. Эта пропасть проявилась только я завёл мотор Спорта, такой дурью, ранее , мне не доводилось управлять. Нынешней молодежи будет трудно понять что такое вибрация в принципе и на ходу в частности, когда от дрожи железного тела мотоцикла, теряется зрение и только на определенных оборотах резкость можно навести. :-) А какие надо иметь физические кондиции , чтобы удерживать этого тяжелённого монстра, ещё и постоянно пытающегося тебя сбросить на землю. :shock: Я не помню уже какая там была амортизация, но точно далекая от нынешней на КТМе. В итоге я как то проехал один круг и для своих 17 лет выдохся полностью, более того, когда остановился, у меня дрожало все что могло дрожать и не только от страха, а и от этой пресловутой и неистребимой вибрации. :-) Было ощущение что я прокатился на отбойном и к тому же реактивном молотке. :shock: При этом зрение вернулось только через некоторое время. Тогда я сделал неутешительный вывод - на такой технике выступать на соревнованиях могут только героические люди, коими они по сути и являлись. Меня хватило на 30 лет и только серьезная модернизация нынешней техники , позволила опять сесть в седло, о чем я нисколечко не жалею.
Вложения
5897.jpg

Расходники.

Сообщение VRV » 29.08.2018, 12:21

Вот прямое подтверждение активного использования сцепления на двухтактным мотоцикле! :-) Действительно 4 х тактный аппарат ,хоть и " любит " сцепление , но без такого фанатизма. Можно сделать еще один вывод : при правильной ( практически бесконечной), работе сцепления на двухтактнике, кроме, поршневой группы, масла и резонатора, расходным материалом являются еще и ...перчатки. Кстати передний тормоз тоже не забыт на 2х тактах. :-) Куда же без него, мотором то не затормозишь, компрессии то нет! :D Так что правая перчатка тоже протирается. :shock:
Вложения
IMG_7246.JPG

Заднее колесо ,тоже расходник.

Сообщение ТеХноБомба » 04.09.2018, 16:56

Из за "хулиганского характера" 2Т мотоцикла, задняя покрышка тоже является расходной частью.Не много ли расходников на этом аппарате? :-) :wink: :shock:

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Нравится? Поделись с друзьями.