В Международный женский день 8е марта ,(а когда еще) открываем новую тему о изобретателях-женщинах. В период с 1790 по 1984 гг. только 1,5% изобретений было сделано женщинами. На сегодняшний день почти 20% всех патентов принадлежит женщинам! Женщины внесли весомый вклад в мир технологий и в большинстве случаев их заслуги были признаны уже при жизни, что не свойственно для мужчин.Природно что женщины облегчают себе бытовые заботы своими изобретениями, но в этом списке такого рода новшества не будут преобладающими.Ниже будут представлены изобретений женщин, которые действительно изменили этот мир.Естественно не обойдем вниманием и спорные выдумки прекрасной половины человечества.
Изобрели пиво, точнее были первыми пивоварами, еще 7 тыс. лет назад. Только в конце XVIII века пивоварение перестало ассоциироваться исключительно с женщинами и стало более нейтральным с гендерной точки зрения занятием. Самый древний астрономический прибор , при помощи которого ученые измеряли координаты небесных тел изобрела в 370 году до нашей эры, гречанка Гипатия Александрийская. Перископ для подводных лодок- изобретение, определяющее расстояние до наблюдаемых объектов, в 1845 году создала Сара Мэтер. Первый образец циркулярной пилы был создан в 1810 году Табитой Бэббитт. Появлением автомобильных "дворников" в 1903 году ,мы обязаны Мэри Андерсон. Эль Долорес Джонс, в 1917 году изобрела акустический фильтр для автомобилей.(глушитель) Кевлар — синтетический материал, который в пять раз прочнее стали, разработала в 1965 году доктор Стефаниея Кволек. Это малая часть из женских изобретений , которая демонстрирует широчайший спектр женских возможностей, по которым они не уступают мужчинам. Дальше будет.
Французский физик Мария Склодовская-Кюри (урожденная Мария Склодовская) родилась в Варшаве (Польша). В 1896 г.Кюри занимается изучением излучения, которое она впоследствии назвала радиоактивностью. Уже в 1898 г. Мария Кюри объявила об открытии двух новых элементов, которые были названы полонием (в честь Польши – родины Марии) и радием. В сентябре 1902 г. Кюри выделила одну десятую грамма хлорида радия из нескольких тонн урановой смоляной обманки и установила, что атомная масса радия равна 225. В декабре 1903 г. Шведская королевская академия наук присудила Нобелевскую премию по физике супругам Кюри, так Мария стала первой женщиной, удостоенной Нобелевской премии и первой женщиной – преподавателем Сорбонны. Позже в своих исследованиях именно Кюри ввела термины распад и трансмутация. В 1911 г.академия наук присудила Кюри вторую Нобелевскую премию по химии «за выдающиеся заслуги в развитии химии: открытие элементов радия и полония, выделение радия и изучение природы и соединений этого элемента». Мария активно способствовала применению радиологии в медицине.За все время Кюри была удостоена медали Бертло Французской академии наук, медали Дэви Лондонского королевского общества и медали Эллиота Крессона Франклиновского института. Она была членом 85 научных обществ всего мира, в том числе Французской медицинской академии, получила 20 почетных степеней. В течение 12 лет была сотрудником Международной комиссии по интеллектуальному сотрудничеству Лиги Наций. Кюри скончалась 4 июля 1934 г. от лейкемии в небольшой больнице местечка Санселлемоз во французских Альпах.
Конечно мужчины изобрели автомобиль… а женщины довели его до совершенства. На самом деле благодаря их усилиям, современные автомобили ,кроме основной функции доставки ,окружают атмосферой комфорта и безопасности во время поездки. Женщина-инженер , американка Маргарет Уилкокс, изобрела принципиально новый тип устройства, основанного на теплообмене между жидкостью и воздухом. Патент на изобретение автомобильного отопителя ,был получен Маргарет 28 ноября 1893 года. Уже в начале 90-х годов XIX века она стала известной благодаря ряду изобретений, в том числе, объединенной посудомоечной и стиральной машин . Суть решения отопителя состояла в принудительной циркуляция нагретой воды ,посредством насоса ,через теплообменник в салоне авто. Изобретение Маргарет Уилкокс, оказалось настолько новаторским, что конструкция до сих пор используется для создания автономных отопителях Webasto или Eberspacher.
Американская актриса Флоренс Лоуренс, придумала приспособление, позволяющее по очереди с обеих сторон автомобиля выставлять сигнальные флажки при желании повернуть, и на заднем бампере — при необходимости затормозить. Тем самым женщина изобрела важнейший компонент автомобильной безопасности, позволивший предотвратить неисчислимое количество аварий. Лоуренс никогда не пыталась зарегистрировать патент на свои изобретения или раскрыть их коммерческий потенциал, а делала это исключительно из любви к человеческой жизни и автомобилям.
Маргарет Найт родилась 14 февраля 1838 года в американском городе Йорке.В период с 1871 по 1913 год Маргарет создает около 100 изобретений, на многие их них она получила патенты. Бумажные пакеты и машина для их склеивания, оконные рамы со створками, роторный двигатель , идеи по улучшению двигателя внутреннего сгорания,бесклапанный двигатель. Это лишь некоторые из ее многочисленных достижений. В свое время её назвали «Эдисоном в юбке» и по праву признали самой известной женщиной-изобретателем 19 века. В возрасте 33 лет она становится Кавалером Ордена Почетного легиона, который вручила ей сама Королева Виктория. Наличие множества патентов, всеобщее признание и слава не сделали Маргарет богатой , как и не помогли выйти замуж.Зато её изобретения хранятся в Смитсоновском Музее города Вашингтона, а Имя Маргарет Найт занесено в Национальный Зал Славы изобретателей США.
Родилась в Крыму, в семье земского врача,12.12.1921.В ВОВ служила в армейской разведке 16-й армии, под командованием Рокоссовского. 18 раз побывала в тылу врага, принимала участие в боях за Сталинград. После войны закончила МАИ и получила распределение в НИИ-88 в Подлипках (ныне Королев), конструктором ракетных двигателей. Малышева участвовала в создании двигателей для маневрирования и торможения на орбите первых баллистических ракет и космических кораблей «Восток -1» и в создании зенитно-ракетного комплекса С-75. Она была единственной женщиной в государственной комиссии по испытанию ракетных комплексов. Награждена несколькими орденами и государственными наградами. Под конец своей жизни, приняла постриг и стала матушкой Адрианой. Служила в Свято-Успенском Пюхтицком женском монастыре до конца своей жизни 2012г.
Изобретательница 95-го бензина, жительница Волгодонска Анна Межлумова, может без зазрения совести называть себя «королевой бензоколонок». Миллионы автомобилей могут двигаться только благодаря работе лаборатории Грозненского научно-исследовательского института нефтяной промышленности,которым заведовала Анна Межлумова. Итогом труда и таланта этой женщины , стало то что СССР получил настоящий бензин.
Табита родилась в Америке и с малых лет отличалась независимостью. В 1810 году вступила в сообщество «шейкеров» в штате Массачусетс, исповедовавшей полное равенство полов, в том числе и в тяжелой работе. В 1813 г , наблюдая на лесоповале за работой двух пильщиков бревна с помощью двуручной пилы, она заметила, что половина их движений было потрачено впустую. Тогда Табита и придумала протитип циркулярной пилы, соединив диск пилы с зубцами на ее станке. Одновременно нажимая на педаль станка и на специально придуманную для диска рукоятку, получалось пилить небольшие бревна прямо на ткацком станке. Табита сама неплохо работала на ткацком станке с ножным приводом, поэтому смогла убедить руководство внедрить в производство ее изобретение. Патент на нее Табита не оформила и воспользоваться плодами своего изобретения не смогла, зато миллионы потребителей по всему миру успешно используют циркулярную пилу, как в быту так и на производстве.
Экономистка, предпринимательница, оратор, изобретательница, феминистка и общественная активистка, она создала первой модель микроволновой печи, и в дальнейшем трудилась в области автоматизации бытовой техники. Зарегистрировала множество патентов, в том числе по автоматизации механических стиральных машин.