18.04.2024, 10:36 // Памятники автомобилям.
16.04.2024, 10:47 // Самые дорогие автомобили в мире.
15.04.2024, 10:55 // Необычные кемперы, уникальные дома на колесах.
11.04.2024, 11:00 // Странные внедорожники и универсалы.
10.04.2024, 10:39 // Самые уродливые автомобили.
05.04.2024, 09:47 // Все о багги.
04.04.2024, 10:48 // Эксклюзив,или авто спец серии.
25.03.2024, 11:07 // Жаргонные выражения и авто.
22.03.2024, 07:52 // Самые необычные велосипеды.
20.03.2024, 10:59 // Авто в единственном экземпляре.
Лучшие военные внедорожники.
Лучшие военные внедорожники.
Последняя Мировая война превратилась в настоящее состязание технологий.Войска требовали разнообразной техники для решения разных задач.За решение этой проблемы одновременно взялись конструкторы нескольких стран и достаточно быстро создали несколько образцов инженерной мысли, прекрасно показавшей себя впоследствии на фронтовых дорогах.Именно об этих образцах лучших военных джипов в истории и пойдет речь далее.
Willys-MB (США)
Право производить для американской армии командирские внедорожники, в большой конкурентной борьбе, получили представители Willys-Overland Motors. Им удалось сделать удачный и очень функциональный автомобиль, пригодный для дорог любого качества, обладающий достаточной мощностью и грузоподъемностью.Популярность «виллисов» была огромна, их произвели более 650 тысяч, примерно половину выпустил проигравший конкурс Ford, под индексом GPW. Willys-MB стали называть джипом — по одной из версий, от аббревиатуры GP — general purpose, то есть «общего назначения».Кстати плоский капот джипа использовался в войсках союзников и в качестве стола для карт, и как походный алтарь.Около 52 тысяч автомобилей было поставлено в СССР по программе ленд-лиза.После войны компания превратила это прозвище в официальную торговую марку, но оно все равно осталось именем нарицательным для всех внедорожников, военных и гражданских.
Масса: 1113 кг.
Клиренс: 220 мм.
Объем бака: 57 л.
Максимальная скорость: 105 км/ч.
Масса: 1113 кг.
Клиренс: 220 мм.
Объем бака: 57 л.
Максимальная скорость: 105 км/ч.
Volkswagen Тур 82 (Германия)
Прототип этого внедорожника был создан Фердинандом Порше в 1936-м,а первые 30 экземпляров военного Volkswagenа выпустили до начала Второй мировой, в 1938 году.Массовое производство было максимально унифицировано со знаменитым народным «жуком» и началось уже в ноябре 1940-го.На базе «типа 82» было создано более 30 модификаций различного назначения, поэтому автомобиль стал самым массовым в германской армии,до лета 1945 года выпустили 50 435 шт.Машину использовали с самыми разными целями, разные рода войск и различались по буквенным обозначениям.Буквы WH на нем означали вермахт, WL — люфтваффе, WM — кригсмарине, а ОТ — Организацию Тодта (военно-строительные силы), рунические молнии — СС.
Масса: 1160 кг.
Клиренс: 290 мм.
Объем бака: 40 л.
Максимальная скорость: 80 км/ч.
Масса: 1160 кг.
Клиренс: 290 мм.
Объем бака: 40 л.
Максимальная скорость: 80 км/ч.
ГАЗ-64 (СССР)
У первого советского серийного внедорожника отсутствовали двери, их заменяли вырезы. А все для того чтобы можно было загрузить целое отделение пехоты.Как говориться в тесноте, да не в обиде. Также солдаты прозвали его «козлик»,как напоминание о тех ухабах, по которым ему приходилось скакать и которые он преодолевал с легкостью. Запускали машину в серийное производство в экстренном порядке — началась война, и она была жизненно необходима. С некоторыми недостатками ГАЗ-64 оказался удобен как в эксплуатации, так и в производстве. Все поверхности кузова имели сгибы максимум в одной плоскости, это ускорило выпуск деталей и сборку.Так что с 1941 по 1943 год было выпущено всего 672 экземпляра,а шасси от ГАЗ-64 стало базой для бронеавтомобиля БА-64, которых с конвейера сошло почти четыре тысячи. Высокую проходимость советского джипа снижал дефицит вездеходных шин с рисунком «расчлененная елка» — их часто заменяли на более узкие протекторы от «эмки». К концу войны ГАЗ-64 преимущественно использовали как артиллерийский тягач.
Масса: 1200 кг.
Клиренс: 210 мм.
Объем бака: 70 л.
Максимальная скорость: 100 км/ч.
Масса: 1200 кг.
Клиренс: 210 мм.
Объем бака: 70 л.
Максимальная скорость: 100 км/ч.
Land Rover Series I (Великобритания)
Англия даже после Второй Мировой войны,не имела своего военного внедорожника, все образцы были привозными.Компания Land Rover взялась исправить этот пробел.К тому же дела компании находились не в лучшем состоянии и ей требовалось срочно создать продукт, который не только примет армия ,но и завоюет рынок. Ставка была сделана на простоту, практичность и дешевизну, так и появился первый автомобиль модели Series. Экономия была везде :для корпуса использовали алюминий, который покупали по дешевке у авиазаводов,а собирали все на заклепках. Образцом конечно, выступал все тот же «виллис», но английским инженерам удалось творчески развить и улучшить достижения американцев. Мощную и проходимую машину оценили фермеры, а спустя год первую партию для своих нужд заказала армия Соединенного Королевства. Аскетичность салона мало смущала этих клиентов,поэтому Series I выпускались с 1949 по 1958 год , когда на смену им пришли Series II и III. Всего было выпущено более пяти миллионов автомобилей этого семейства, и, по данным компании Land Rover, около 70% из них остаются на ходу. В некоторых странах (например, Оман и Тонга) старенькие Land Rover Series до сих пор являются основными армейскими внедорожниками.
Масса: 1170 кг.
Клиренс: 210 мм.
Объем бака: около 60 л.
Максимальная скорость: 100 км/ч.
Масса: 1170 кг.
Клиренс: 210 мм.
Объем бака: около 60 л.
Максимальная скорость: 100 км/ч.
М151 MUTT (США)
Компания Ford ,которая еще до войны проиграла Виллису, не отказалась от планов создания собственного массового армейского автомобиля. Целых восемь лет после войны, инженеры Ford работали над новой машиной и в 1959 году выдали продукт под названием М151 MUTT (Military Utility Tactical Truck). Новый джип успешно был протемтирован американской армией во время войны во Вьетнаме и использовался вплоть до самого конца XX века. Например, американские подразделения использовали М151 во время военных операций в Косово. Особенно его ценили за компактность — джип помещался в отсеке грузового самолета С-130 или транспортного вертолета CH-53.Популярен М151 был и на внешнем рынке — его использовали более чем в 100 армий разных стран. При этом, М151 MUTT никогда не продавался на гражданском рынке.Причиной этого стало то что он был «небезопасным для общественного пользования на шоссе» и не отвечающим стандартам безопасности для гражданских транспортных средств. Только в 1980-х его официально заменили на более современный «хаммер».
Масса: 1070 кг.
Клиренс: 240 мм.
Объем бака: 56 л.
Максимальная скорость: 112 км/ч.
Масса: 1070 кг.
Клиренс: 240 мм.
Объем бака: 56 л.
Максимальная скорость: 112 км/ч.
ГАЗ-69 (СССР)
ГАЗ 69,ещё один представитель советского автомобилестроения, проходил на заводе под кодовым названием «Труженик» и позиционировался как авто который «проедет везде». Усовершенствованный и модернизированный «козлик» пошел в массовое производство с 1953 года.Разработкой дальнейших модификаций занимался Ульяновский автозавод,но основной ГАЗ-69 предназначался для перевозки восьми человек.Модификация ГАЗ-69А называлась «командирской» и была поменьше и предназначалась для пяти человек.Особенностью ГАЗ-69 было наличие двух топливных баков: один — на 48, второй — на 27 литров.В модификации ГАЗ-69А сделали единый бак емкостью 60 литров. На базе «козлика» были также разработаны малая амфибия ГАЗ-46, противотанковая реактивная установка 2П26, предназначенная для пуска четырех управляемых ракет комплекса 2К15 «Шмель». «Джип из СССР» продавался более чем в полсотни стран, в частности, в Великобританию, Норвегию, Бельгию, Испанию и ряд других европейских государств, а также в Африку и Азию.За два десятилетия было выпущено более 600 тысяч экземпляров ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.До сих пор машина является объектом вожделения многих джиперов. Двигатель объемом 2,1 литра мощностью 55 л.с., (расход бензина до 14 литров на «сотню»), габариты – 1750 х 2030 х 3850 мм.
Масса: 1525 кг.
Клиренс: 210 мм.
Объем бака: 48-60 л.
Максимальная скорость: 90 км/ч.
Масса: 1525 кг.
Клиренс: 210 мм.
Объем бака: 48-60 л.
Максимальная скорость: 90 км/ч.
Mercedes-Benz G-class W461 (Германия)
По инициативе иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви,который в 1970-х годах являлся акционером фирмы Mersedes-Benz,была начата разработка внедорожника для армии -G-класса.Первые автомобили нового поколения, сошли с конвейера в 1979 году и сразу же стали сенсацией в мире автопрома.А уже в 1983 году французский экипаж на «мерседесе» G-класса, выиграл ралли Париж-Дакар.С 1991 года 460-я серия была заменена новой W-463,параллельно конструкторы Mersedes-Benz создали и специализированную военную модель W461.Эту модель не продавали физическим лицам, а юридические лица обязаны были предъявить «сертификат конечного потребителя».Военный внедорожник получил широкое признание и поставлялся в армии более 20 стран мира.W461 выпускался в двух вариантах кузова — длинно- и короткоразмерном,а многие детали, выполненные у гражданских машин в пластике, были заменены на прочные металлические аналоги. Модель не выпускается с 2001 года, но многие автомобили до сих пор в строю.
Масса: около 2000 кг.
Клиренс: 210 мм.
Объем бака: 96 л.
Максимальная скорость: 137 км/ч.
Масса: около 2000 кг.
Клиренс: 210 мм.
Объем бака: 96 л.
Максимальная скорость: 137 км/ч.
Panhard GD VBL (Франция)
В середине 1980-х годов французы подхватили мировую эстафету на военные внедорожники полноценной амфибией VBL, прозванной «бронированной лягушкой». Было сделано несколько специализированных модификаций, на которые устанавливались зенитные или ракетные установки, пулеметы и управляемые ракеты. Автомобиль неоднократно использовался в разнообразных конфликтах в Африке, Европе , Афганистане и даже в Югославии, за что получил еще оно прозвище - «сараевское такси». VBL стоит на вооружении нескольких стран Европы, даже Россия хотела закупить их , но по проходимости и бронированию они уступали «Тиграм» и «Медведям» , поэтому в 2013-м программа была свернута.
Масса: 3500 кг.
Клиренс: 350 мм.
Объем бака: 96 л.
Максимальная скорость: 95 км/ч.
Масса: 3500 кг.
Клиренс: 350 мм.
Объем бака: 96 л.
Максимальная скорость: 95 км/ч.
HMMWV (США ) Hummer.
Один из самых известных военных внедорожников называется именно HMMWV — High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство), или, по-простому, «хамви».В 1979 году Пентагон обьявил конкурс на спецавтомобиль для армии США , уже в 1983 году определился победитель — компания AM General, а в 1985-м стартовало массовое производство. AM-General выпускал только военные модели, а гражданские «хаммеры» были продукцией General Motors. При впечатляющих габаритах и мощности HMMWV имел слишком большую массу, что отрицательно сказывалось на проходимости. Тем не менее с 1985 по 2006 год было создано три поколения «хамви» и около 30 модификаций. Эта машина стала культовой, ее хотели купить многие богатые люди, но со временем HMMWV перестал устраивать армию США и ему активно ищут полноценную замену.
Масса: 2676 кг.
Клиренс: 410 мм.
Объем бака: 94,6 л.
Максимальная скорость: 113 км/ч.
Масса: 2676 кг.
Клиренс: 410 мм.
Объем бака: 94,6 л.
Максимальная скорость: 113 км/ч.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6