По сути это одна статья ,по повествованию следующая одна за другой, где первым идет «наши поездки» , вторым «другие мероприятия» и третьим «обучение», но начну я с середины , так как это описание ,непосредственно о самой «открытой тренировке» , под названием «Альминский разлом».
Место проведения соревнования , как впрочем и время года ,было выбрано очень удачно. При том что мы раньше , в одной из своих
Трасса тоже проложена грамотно, не только с учетом «нужд и чаяний» спортсменов , но и для зрителей с болельщиками тоже нашлись локации.
Надо признать что еще и повезло с погодой , возможную пыль напрочь «убил» дождь, прошедший накануне , а солнце в день проведения, подняло настроение всем , разве что кроме любителей сделать эпические фото, «против солнца». Большое количество транспорта доставки в парке участников и такое же , но «распределенное» по местам предстоящих «интересных событий» , подтверждали интерес к мероприятию.
Идея предоставить возможность катнуть по подготовленной трассе , всем желающим , «от мала до велика» , без класса «Профи» , только «Лайт» и «Хобби» , за символическую плату, на мой взгляд имеет большие перспективы. Собственно этот формат и привел на мероприятие такое большое количество участников, что в свою очередь подтверждает правильность выбранного направления.
Как это обычно бывает, учесть все ньюансы любому организатору сложно, в данном случае, похоже даже орги не ожидали такого наплыва желающих, что привело не только к смещению времени по регламенту, но и к дополнительной нагрузке на судейство.
Первыми стартовал самый многочисленный класс «Хобби» , тут собралось порядка 106 участников со всего Крыма. Выпуск «на линию» происходил в порядке регистрации , с озвучиванием стартового номера, криком одного из организаторов , попарно , с разницей около 15-20 секунд, между парами. А кричать приходилось по причине грохотания , жужжания и визжания разномастнейшей, двухколесной техники, готовящейся к старту.
При всем при этом, хаоса и неразберихи не было и постепенно весь класс умчался по маршруту.
Сразу за "Хобби" , в стартовой зоне "скучились" 36 участников класса «Лайт» , в числе которых были четыре девушки. Выпуск на трассу не занял много времени и уже «малыши» были успешно отправлены в гонку.
Зрелищности процессу и определенного волнения участникам , придал удачно проложенный маршрут, где в зоне видимости всех ,в том числе и зрителей , были сосредоточены сразу несколько эпичных участков.
Самый ближний к старту, достаточно крутой подъем,с отрицательной полкой примерно на середине, находился так сказать «не отходя от кассы» и на который надо было с разгона заскакивать. На этой «горке» полегла уйма народу, таких кульбитов и акробатических трюков , в живую , мне видеть давно не доводилось. Практически каждый третий исполнял невообразимые пируэты , с не менее зрелищными приземлениями, не даром в этом месте собралась основная часть зрителей.
Второй «по рейтингу зрелищности» стала «полоса препятствий» , сделанная организаторами и состоящая из бревен, ям, трамплинов, камней и покрышек. На ней свои скилы , с разной степенью успешности , пришлось демонстрировать всем «хоббитам».
Это было "место силы", точнее ее потери, а преодолевший покрышки ,потом «яму с камнями и дверью» , которую надо перепрыгнуть , практически с места,чувствовал истинное облегчение. Бревна в полметра высотой , после этого уже были «легкой прогулкой».
Но был еще третий «аттракцион невиданной дружелюбности» организаторов к участникам , это «грязе-бревна-лечебница» , заботливо предложенная для прохождения. Это русло реки , заросшее деревьями и кустами, с достаточно отвесными берегами и глубиной воды,порядка полуметра, в которое набросали разносортных бревен «вдоль и поперек».
Если первопроходцы как то петляли между препятствиями, так сказать не создавая «брызг» , то когда в русло поочередно ворвались два-три десятка мотоциклов, а на них сзади стали напирать следующие , это стало похоже на массовое купание в болоте. Колеи вырыли такие, что в них уже буквально тонули и захлебывались мотоциклы , другие падали в жижу , отламывая о лежащие там бревна ,все что можно и что нельзя.От усталости и невозможности выбраться "из западни", некоторые участники бросали свои мотоциклы в этом месиве и просто сидели на берегу, отрешенно наблюдая как остальные пытаются из нее выбраться.
Уверен что организаторы не ставили цель «утопить в болоте» треть от всех участников , но именно так получилось в реальности. Те же кто пытался объехать «заветную лужу», нещадно карались штрафным временем , что в итоге сильно повлияло на результаты заездов.
Вот так 3 препятствия не только дали практически весь контент для присутствующих зрителей , но и хорошо проредили участников, что позволило финишировать в зачете , чуть более трети из всех стартовавших. А ведь были еще и классные тропы, спуски и подъемы , в живописной местности и даже море на горизонте, но это просто маршрут, запоминаются же только трудности. У нас ведь как, только ..опа и полный …дец , врезается в память, а с этим делом на «Альминском разломе», возможно даже и без цели оргов , было все в порядке. По крайней мере большинству участников , в том числе моим двум сыновьям , где младший (14 лет) занял 6е место в «Лайте» , а старший 13 е в «Хобби», очень понравилось и кстати мне, как «блуждающему» зрителю тоже.
Не меньшую симпатию вызвало душевное награждение победителей, где атмосфера напоминала больше междусобойчик , чем соревнование. Отметили и наградили всех, даже в отдельную категорию вывели девушек, что однозначно добавляет популяризации дисциплине эндуро.
Теперь результаты:
Класс «Лайт» 1место Затей Ю. 2 место Шелоумов П. 3 место Билык А.
Подгруппа «девушки» 1 место Скороход, 2 место Вьюнова, 3место Хетчикова
Класс «Хобби» 1место Тюгаев К. 2 место Костенко Д. 3 место Зверев В.
В заключении хочу поблагодарить организаторов мероприятия и выразить надежду , что подобный формат будет поддержан другими энтузиастами организаторами (других у нас просто нет) и в таких соревнованиях смогут поучаствовать не только «бывалые» но и