Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Реферат на тему тюнинга По Бомбовски

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Реферат на тему тюнинга По Бомбовски

Сообщение admin » 28.12.2012, 16:53

Пролог

Для начала сообщу ВСЕМ читателям этой темы, что мы формировали этот очерк давно. В изложении видения тюнинга участвовали: VRV, Brodyaga, Мандрик, Виктор Чеботарёв, Влад, Серега, Alex_kanon, Бывалый, Vorona. По сути мы совместно описали, что да как и решили объединить отдельные посты в одно повествование. Для этого, на нашем форуме мы зарегистрировали нового пользователя «ТеХноБомба» Отныне под этим ником будут выкладывать информацию ВСЕ представители СТО «Бомба» и тюнинг ателье «Бомба». Будем считать, что мнение каждого поддерживает большинство :).

Краткое описание статей:
• Вступление
• Начало Бомбовского ПУДа
• Критерии изготовления
• Завод и колхоз
• Выбор
• Классификация
• Изделия и опыт
• Типовые ошибки при изготовлении силового тюнинга.
• Ценообразование ПУД
• Дополнительные услуги
• Партнеры
• Особенности Бомбовского ПУДа
• Гарантии

Сообщение ТеХноБомба » 28.12.2012, 17:06

Итак, начнем:

Вступление.

Тюнинг – как много в этом слове! Но этот термин не наш, не русский, нам ближе переделка, доработка, доводка, усовершенствование.Так для справки, вдруг кто не знает как дословно переводится слово «тюнинг» и, что оно реально означает, поведаю: тюнинг – это настройка старого радио путем прокрутки туда-сюда крутилки для поиска хорошего сигнала. Именно для нашего отечественного восприятия и для сокращения слова, в дальнейшем буду называть эту процедуру ПУДПеределка, Усовершенствование, Доработка.

Практически с появлением автомобилей появился и тюнинг. Люди, владеющие механическим средством передвижения, всегда хотели чуть больше того, чем обладали. Одни планировали выделиться из общей массы внешними атрибутами, другие ставили цель изменить или улучшить ходовые качества и двигатель. Всем известно если есть спрос, то будет и предложение! Вот так в разных уголках нашей планеты стали появляться мастерские по «доведению авто под вкусы хозяина» В дальнейшем мастерские переросли в тюнинг ателье, заводы и уже превратились в целую индустрию. Многие «присоседились» прямо к автопроизводителям, некоторые делают тюнинг на своих эксклюзивно изготовленных моделях, но большинство дорабатывает не новые серийные автомобили на свое и клиента усмотрение. Кто-то просто устанавливает существующие на рынке изделия, кто-то изготавливает свои, важно чтобы автомобиль становился Другим, не массовым.

Сообщение ТеХноБомба » 29.12.2012, 11:13

Начало Бомбовского ПУДа.

Именно с подобного рассуждения начинался и наш «бомбовский ПУД». После года «колбасни» по крымским лесам и горам, после разнообразнейших потерь в виде оторванных бамперов, разбитых фар и стекол, после застреваний, замерзаний, ломаний и героической борьбы со всем этим пришло понимание – надо делать ПУД. Конечно, уже тогда у нас были и мастерские, и специалисты по ремонту, но опыта работы именно с внедорожниками - увы! Интернет, советы бывалых это конечно хорошо, но не продуктивно. Опыт сын ошибок трудных, практика, эксплуатация; различные условия пользования – вот то, что дает результат. Наше начало не имело вышеперечисленных критериев, разве что «ошибки трудные», поэтому ваяли все с «чистого листа». Первым опытным образцом стал ТLC 105 «Акула» . Именно на нем мы испытывали свои «стартовые творения» Дальше – больше! Замахнулись на БРДМ «Броня», трактор «Проха», БРДМ «Вояка». Попутно участвовали в различных маршах и соревнованиях , нарабатывали опыт, «набивали мишки». Забегая вперед, скажу что сегодня мы бы много из того что делали 3-4 года назад изменили или вообще не делали :). За время становления мы увеличили производственные площади со 100 кв.м до 400 кв.м, создали отдельные участки сварочный, ремонтный, моторный. Попутно наладили поставку запчастей и различного оборудования. Все это дало нам возможность проводить полный цикл ремонта и конечно ПУДа. Сначала мы дорабатывали только свои машины, позже по настоятельным просьбам подвергли ПУДу и автомобили клубников. И только после или в промежутках ПУДили технику клиентов. ПУД нельзя назвать постоянным, так как он относится к категории «один раз сделал и забыл», по крайней мере для тех людей которые не «валят на все деньги». Соответственно термин «постоянный клиент» может распространяться только на какие либо незначительные дополнения к ПУДу или общий ремонт. Необходимо отметить, что изготовление изделий, в нашем случае силового обвеса, защит и прочего занимает определенное количество времени. Если полный ПУД до 1 месяца, а одновременно на наших стапелях могут находиться 4 единицы, то не трудно вычислить, что при самом хорошем раскладе «поток» организовать сложно.

Сообщение ТеХноБомба » 30.12.2012, 12:03

Критерии изготовления.

Кроме всего прочего постоянно появляются ну очень нестандартные заказы типа БРДМ Викинг или БРДМ Турист, что тоже требует серьезного подхода.
Все эти факторы «заставили» нас делать ПУД одинаково продуманными, что на свои, что на клиентские машины. Просто нет ни времени, ни возможности дифферента, поэтому все без исключения покупают боевые и эксклюзивные ПУДы. Иногда клиентам это даже перебор, ну не планировали они вместо «охотника» получить «солдата» или не претендовали на аутентичность.

Мы уже не раз писали, что основой любого ПУДа является не только внешний вид, гораздо важнее его функциональность и эксплуатационное долголетие. Именно для внедорожника самыми важными являются следующие критерии:
• меньший вес
• минимальные свесы
• увеличенный дорожный просвет
• надежно защищенные механизмы
• ударопрочность
• водо-грязе-стойкость
• наличие оборудования самовытаскивания

Вот опираясь на эти критерии мы и ваяем наш ПУД.

Сообщение ТеХноБомба » 02.01.2013, 15:08

Завод и колхоз.

Вот тут мы и подошли к одному из противоречий в джиперской среде: что ставить, «колхоз» или заводской тюнинг?

Для начала разберем что такое «колхоз» и, что такое заводской тюнинг. Большинство владельцев внедорожников «росли» на одном из лидеров рынка силового заводского тюнинга – австралийской фирмы ARB. Эти изделия считались чуть ли не атрибутом принадлежность к касте продвинутых джиперов. Особо никто не задумывался почему ARB, потому что модно, стильно и подобрать можно на любую модель. Но времена меняются, прогресс на месте не стоит, более того цена ARB только растет, а функциональные возможности падают – потребитель начал смотреть по сторонам. А там умельцы уже предлагают ARB по ценам «ниже рыночным» и делают их в своих частных гаражах. Вот так и появился «колхоз», или по крайней мере термин.

Конечно, качество внешний вид, конструктив «пострадали», зато цена божеская. В дальнейшем некоторые фирмы поставили изготовление подделок на поток и даже перешли из «колхоза» в «завод», но внешний вид с огромными свесами (фартуками) в угоду моде не поменяли. Трудно себе представить одинаковые условия эксплуатации силового тюнинга в Австралии и, например, в Запорожье, также невозможно делать один и тот же бампер 10 лет ничего серьёзно не меняя. Вот и стали появляться различные, «кулибины» которые начали мастерить силовой обвес по своим представлениям и с привязкой к родной местности. Можно сказать, что «Бомба» тоже пошла по этому пути. Одним из отличий от других изготовителей стала эксклюзивность, т.е. «Бомба» никогда не повторяется. Мы специально ушли от понятий конвеер, сознательно пошли на увеличение трудоемкости и присутствия ручного труда, именно этот фактор дает нам право заявить «такого как у тебя больше ни у кого нет!»

Зато эксклюзивность позволяет проектировать изделия с очень тонкой подгонкой к конкретному автомобилю и с учетом пожеланий заказчика.

Сообщение ТеХноБомба » 03.01.2013, 20:57

Выбор.

Всем известно, что на вкус и цвет товарищей нет и наши «изделия не доллар чтобы нравиться всем», тем не менее мы руководствуемся основными правилами «джипостроения» описанными выше, и законами физики :). Общий вес автомобиля к лошадиным силам еще никто не отменял. Увеличивая вес, а это неизбежно при установке силового обвеса, естественно уменьшаются динамические характеристики двигателя и увеличивается расход топлива. Зато появляется защита от возможных ударов, добавляется прочность и износостойкость. Своеобразная страховка при непредвиденных обстоятельствах. И тут каждый выбирает сам чем пожертвовать и, что получить взамен.

Сообщение ТеХноБомба » 04.01.2013, 13:08

Классификация.

Практика показывает, что «броня» актуальна для охотников, путешественников по горам и лесам, то есть для тех кто не увлекается «скоростным движением по легкопересеченной местности», да «шкрябается по кураям». «Спортсменам» наоборот нужны легкие и мощные автомобили без «лишнего жира» - им не надо пробираться сквозь чащи и преодолевать каменистые триальные участки. Что актуально у всех, так это защиты и усиления «дна» и трансмиссии. Лифт кузова, проставки, лебедки, силовые бампера «кенгурятники» калитки и багажники, большая резина – это к первым. Каркас, сдвоенные аморты на каждое колесо, ограничение мостов, или усиление независимой подвески, раллийная резина – это вторые. Конечно, это основные критерии, описывать детально что еще можно «засунуть» и тем и другим можно да бесконечности.

Сообщение ТеХноБомба » 07.01.2013, 12:07

Изделия и опыт.

В нашем случае ПУД включает в себя не только изготовление бамперов и защит, мы так же проводим спорт подготовку , делаем ремонт рам внедорожников, перепроектируем выхлопные системы и ходовую часть по принципу джипокрузер. Для путешественников мы дорабатываем внедорожник, превращая его в экспедиционник. Параллельно с доработками мы тестируем различные марки автомобилей, определяем слабые места и по возможности используем заводские усовершенствования. У нас есть вариант сборного бомбовского внедорожника, который на наш взгляд был бы практически идеалом. Тяжелые испытания проводятся на двух полигонах - Балка Тубай и Бомба Тест. Опыт длительной эксплуатации получаем в наших поездках и спортивных соревнованиях различной направленности. Мы не зацикливаемся только на внедорожниках, нам в принципе интересен процесс ПУДа, поэтому в «копилке» наших проектов есть и трактор МТЗ «Тоха», и квадроцикл «Бомбарус», и прицеп для квадроцикла. Одним из наших отличий от других изготовителей тюнинга, является открытость информации о проделанных работах. Мы даже практикуем онлайн – тюнинг, то есть заказчик каждый день может у нас на сайте видеть итоги выполненных работ. Так же мы стараемся на нашем форуме описывать основные критерии джипостроения и показывать наглядные фото, такие как «проставки и что такое лифт», амортизаторы что и как, слабые места джипов и ТLC 80, 105 и многое другое. То есть мы учимся сами, внедряем и показываем всем.

Фотографии изделий:

15244 15245 15246 15247 15248
15249 15250 15251 15252 15253


15254 15255 15256 15257 15258
15259 15260 15261 15262 15263


15264 15265 15266 15267 15268
15269 15270 15271 15272 15273


15274 15275 15276 15277 15278
15279 15280 15281 15282 15283


15284 15285 15286 15287 15288
15289 15290 15291 15292 15293


15294 15295 15296 15297 15298
15299 15300 15301 15302 15303


15304 15305 15306 15307 15308
15309 15310 15311 15312 15313


15314 15315 15316 15317 15318
15319 15320 15321 15322 15323


15324 15325 15326 15327 15328
15329 15330 15331 15332 15333


15334 15335 15336 15337

Сообщение ТеХноБомба » 08.01.2013, 10:58

Типовые ошибки при изготовлении силового тюнинга.

Многие считают, что силовые защиты – бампера, подножки усиления должны быть «железо бетонными». Это заблуждение! В автомобиле все должно быть сбалансировано, если при столкновении с препятствием ваш бампер остался цел, но согнулась рама – это не правильно! Если при установке обвеса, монтаже лебедок кардинально нарушилась заводская развесовка – это не правильно! Если общий вес всего того что вы навесили на автомобиль превышает вес полной загрузки – это не правильно! Что увеличивает общую массу? Толщина металла из которого изготавливается обвес. Нам приходилось сталкиваться с изделиями где толщина металла была от 4 до 8 мм, а вес, например, бампера 90 кг. Для примера мы делаем изделия максимум из 3 –х мм листа и бампер выходит в худшем случае 35 кг (зависит от модели и способа креплений). Любое изделие обязано деформироваться и демпфироваться в случае удара, тем самым сохраняя несущие конструкции автомобиля и смягчая толчок для находящихся в нем людей. К тому же лишний вес увеличивает инерцию и усугубляет удар, а это тоже не улучшает безопасность. Для достижения максимальной безопасности силовое изделие должно быть «граненное, составное и обтекаемое». Грани это естественные усиления. Стыки это элементы критического разрыва или демпфирования. Обтекаемость это возможность соскользнуть или пройтись по касательной о препятствие. То есть прикрученный впереди кусок швеллера хорош для бульдозера, но не для «безопасного проходимца». Существуют, конечно, и «жирные» силовики, сделанные из алюминия или титана, но это уже «космос», что по цене, что по изготовлению. Для среднестатистического джипера эти изделия не станут актуальными, поэтому и описывать их не имеет смысла.

Сообщение ТеХноБомба » 09.01.2013, 17:13

Ценообразование ПУД

Не конвеерное изготовление тюнинга это несколько составляющих – творчество, ручной труд, расходные материалы, и индивидуальный подход. В свою очередь эти составляющие тянут за собой проектирование, изготовление макета, визуальное согласование и в итоге это все требует времени. Можно сколь угодно ставить себе временные рамки, но как известно «творчество не терпит суеты» и постфактум возникнет мысль «а можно было сделать лучше». Именно поэтому мы не гонимся за потоком, а стараемся делать на наш взгляд, действительные интересные изделия. Отсюда оценить заранее конкретное изделие можно только на вскидку, потому что в процессе есть возможность что-то поменять или дополнить. Как правило приходящая на ПУД машина подвергается тщательному осмотру, с последующими предложениями владельцу нашего видения. Бывали случаи, что мы отговаривали владельцев от ПУДа, или уменьшали его пожелания потому, что процесс подготовки авто к ПУДу затратнее чем изготовление самого ПУДа. За время представления тюнинг услуг и за годы общения с различными людьми, мы «сформировали образ» НАШЕГО клиента. Это однозначно творческий и неординарный человек желающий сделать из своего «железного коня» надежного друга. «Путаться по ногами» советовать, наяривать по телефону с вопросом «ну что там?» этот человек не будет. Он знает что «не доделанную работу показывать нельзя» и «художника может обидеть каждый» поэтому будет ждать итога, лишь не часто заезжая в гости на кофе. Что касается оплаты услуг, то хорошо что это наш не основной вид заработка, где-то даже хобби, поэтому мы свободны в тарификации и можем себе позволить многое :). Как правило из-за такого гибкого подхода НАШ клиент становится постоянным в части уже обслуживания и ремонта. В дальнейшем мы уже совместно участвуем в различных покатушках.

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6