092018 25

Старый Крым-Краснокаменка

Раздел: Публикации / Путешествия | Просмотров: 1 458

После предыдущей, активно оздоровительной поездки на «коротком плече», уже в устоявшемся тандеме (Денис вернулся из забот семейных), отправились в «дальние края». В этот раз выбор пал на Старый Крым в качестве старта и село Краснокаменка , как дальняя точка разворота. Воскресенье, хорошая эндуро погода, когда не холодно и не жарко, выехали с базы и практически сразу «попали в облаву» на пьяниц, организованную крымским ГАИ, недалеко от с. Молодежное. Короче немного испортили нам настроение, инспектор не обнаружив в нашем коллективе любителей спиртных напитков и получив по этому поводу дорожный ликбез,  решил «исправиться» и доколебался до тонировки. В итоге час препирательств и взаимных упреков привели к задержке начала «нашей регаты» и приезда в Старый Крым, только к 10 ти часам утра, что немного нас расстроило. Вот так «на взводе» мы и ринулись по запланированному маршруту. По «Дороге Грина», это 206 туристический маршрут, заехали на памятник крымским партизанам, которых, кстати, по всему пути было три и обо всех мы расскажем в профильной теме «Памятники ВОВ в Крыму», добрались до смотровой площадки «Скалки». Старались как обычно где то срезать, поэтому приходилось проходить через местность, которая не сильно к этому предрасположена, в частности по руслу высохшей реки.

В одном из мест на «Земской дороге», это такой себе щебенчатый серпантин вдоль горы Сарытлык
, решили рвануть наверх, в горы и уже по ним добраться до озера Армутлук, уютно расположенного у подножья. Сверху открылся изумительный вид на гору Климентьева, соленое озеро, вершину с «Звездопадом воспоминаний», сразу вспомнил наши Джипавиаслеты, как раз в это же время мы их и проводили. Прямо по курсу виден Карадаг, ну и конечно завершает картину бескрайнее море – красота! Вот сколько раз мы здесь ездили и на джипах и последнее время на эндуро мотоциклах, каждый раз все смотрится по новому.

Теперь уже через саму гору Скалку и г.Кара-Бурун , через лес, вдоль русла реки, направились к водоему «водяная балка». От водоема , по 205 маршруту ,поехали до развилки на гору Сандык-Кая, там увидели тропу и по ней выскочили на самую верхушку, откуда открывается вид на все окрестности и на с. Краснокаменка в частности. Кстати мы уже посещали это место в поездках по Судаку . Само селение находится между гор, и что интересно ввиду того, что Краснокаменка это по сути одна большая военная часть, вокруг нее еще с времен СССР была создана так называемая охранная зона. Кроме природных заграждений в виде гор и леса, везде на вершинах были натянуты целые заборы из колючей проволоки, чтобы даже случайный турист не смог рассмотреть поселок с «высоты птичьего полета» и даже подойти к месту такой видимости. Остатки этого забора и сотни метров колючей проволоки до сих пор попадаются на пути, но уже в качестве ржавого лома.
Наверное самый тяжелый отрезок нашего маршрута - это спуск к самой Краснокаменке. По навигатору есть всего одна тропа. С перепадом высот 400м, по лесу, зигзагообразно, мы буквально сунулись вниз около получаса. Не задерживаясь, а время близилось к вечернему, двинули к обязательному пункту нашей поездки, заброшенному хранилищу ядерного оружия, под названием объект «Феодосия -13», детальнее о нем будет в теме «О Крыме по ходу».

Когда-то мы здесь были на джипах, даже заезжали внутрь, помню у меня на Крузаке зеркала проходили в притирку к стенам. Хранилище внутри выглядит как подкова с ответвлениями,. Уже в этот раз мы на мото проехали его очень быстро, записав процесс на видео и не стали задерживаться на более глубокие исследования, так как у входа находились туристы. Объехали сверху, по кругу, отметили что не все еще разграблено, по крайней мере крупные бетонные строения не тронуты, так что масштабы общего комплекса пока еще увидеть можно.
С этого места по плану поездки начинался обратный путь - сначала по 204 маршруту, потом по 206-ому ,через гору Джады-Кая, от неё в сторону горы Грыця и дальше к монастырю Сурб-Хач, завершающему пункту общего маршрута. О монастыре тоже поведаем в профильной теме, отмечу лишь что это одно из древнейших сооружений доживших до наших дней и посетить его было бы полезно каждому христианину. На этом наша познавательная поездка подошла к концу, будут новые поездки, будут и свежие описания.