Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Дальние поездки – взгляд изнутри

Говорит само за себя!

Дальние поездки – взгляд изнутри

Сообщение VRV » 20.04.2011, 11:08

Люди всегда жаждали путешествий. Любопытство один из движущих факторов эволюции человечества. Первооткрыватели, странники, путешественники, любители острых ощущений, авантюристы – это все те, кому не сидится на одном месте, и жажда приключений заставляет их опять собираться в дорогу. Средством передвижения таких людей могут быть и корабли, и самолеты, и наземный транспорт – всё, что угодно, даже данные создателем ноги и руки – всё, что даёт возможность человеку добраться из точки А в точку Б, является средством. Кто-то путешествует в одиночку, кто-то семьёй, а кто-то и большой компанией, но цель практически всегда одна – новые впечатления с яркими воспоминаниями после. Наш клуб «Бомба», тоже склонен к такому времяпровождению, более того, за 5 лет совместных путешествий мы накопили некий опыт, основанный, конечно, на автомобильном «барражировании» по Украине и Крыму, и авиапутешествиях уже по всему миру. Речь пойдет о сугубо коллективных поездках, их особенностях и нюансах.

Сообщение VRV » 20.04.2011, 11:11

Этот очерк меня побудили написать разного рода приглашения на заманчивые поездки по интересным маршрутам. Это похоже на предложение полакомиться медом – медведю. Но медведь не простой, а опытный и знает, что нечего просто так не дается, и за все в жизни надо платить. Не только деньгами, но и другими, несведущим, не понятными способами. Что такое дальнее путешествие, да еще и на автомобиле, да еще и на внедоржнике? Это масса возможностей! На первый взгляд кажется, что на «джипе» еще и хоть немного подготовленном, можно двинуть хоть куда, и ему «море по колено». Близко, но не совсем так! Автомобиль это железо, а железо требует к себе внимания и ремонта. И если дома у вас рядом свои СТО или друзья механики, налаженные контакты по поиску запчастей, то на чужбине всего этого не будет, зато будет головная боль – бесполезно потраченные средства на телефонные разговоры, эвакуаторы, доставки запчастей, гостиницы, где вам придется жить, ожидая «прихода» запчастей и т. д. и т. п.
Для перестраховки от подобных случаев, следует внимательно присмотреться к своему «железному спутнику» - другими словами подготовить к длительному и тяжелому путешествию. Желательно это делать минимум за месяц до планируемой поездки и во время подготовки не эксплуатировать авто. Стандартный набор проверок перед выездом описывать не буду, все и так их знают, а вот особенности отмечу. Двигатель – чем меньше общий пробег, тем больше шансов на удачу . Ремень ГРМ, если таковой имеется, заменить в любом случае. Аккамулятор, стартер, генератор, насос гидроусилителя руля, помпа – это основные агрегаты, требующие пересмотра и если необходимо, замены. Лучше всего поменять все приводные ремни и второй комплект взять в запас. Естественно, поменять ВСЕ технологические жидкости, включая тормозную, и полный литраж взять на доливку или замену. Вообще, запас в подобных поездках (имеется в виду больше 5000км) это сродни наличию воды в пустыне, и никогда лишним не бывает. Подшипники ступиц, колесные шпильки, шрусы, шланги, тормозные колодки, крестовины на карданы, лампочки, свечи, провода – это далеко не полный список того, что необходимо брать с собой. И это не считая набора инструментов, и различных приспособлений типа хайджека, шаклов, стропы, лопаты, топора, фонаря. Список можно, конечно, и «раздуть», но надо учитывать, что все эти вещи имеют вес и объем, а вам еще предстоит «затолкать» в ограниченное пространство чрева железного коня личные вещи, продукты (на первое время) и, конечно, тела – ваши и ваших спутников, при этом еще и относительно комфортно разместится для дальней поездки. Вот именно, для дальних поездок и придуманы дополнительные, навесные приспособления – багажник на всю крышу, калитка под запасное колесо, с возможностью крепления лопаты, хайджека, канистр с топливом и прочих вещей которые могут находится снаружи автомобиля.

Сообщение VRV » 20.04.2011, 11:14

Ну, вот вы собрались, подготовили автомобиль и готовы покорять просторы, и тут ловите себя на мысли, что ехать одной машиной как-то неуютно, да и подвиги ваши никто не увидит и не оценит. Вы начинаете искать «попутчиков», сначала в ближнем кругу, потом в дальнем, а потом уже везде. Кому-то не нравится выбранное вами время поездки, кому-то маршрут, кому-то лично вы, но, допустим, нашлись те, кто загорелись вашим предложением. И вот с этого момента начинается самое интересное. Процесс подготовки к поездке, еще и коллективной, это самый лучший этап который запомнится. Начинается активная помощь друг другу, перераспределение груза по всем автомобилям, распределяются обязанности и функции, зарождается команда! В процессе совместных заготовок, размышлений и мечтаний вырисовывается неформальный лидер, и это абсолютно не обязательно инициатор поездки. Как правило, это человек, либо уже раннее путешествовавший, либо у него самая подготовленная машина, либо он «вложил в это дело больше всех денег» - вариаций может быть множество, но то, что такой лидер появиться, это однозначно. Если этот человек действительно будет иметь авторитет у всех участников пробега, это уже 50% успеха путешествия.
Все готовы, собраны, и в предвкушении новых открытий. Атмосфера в коллективе позитивная, все видят друг в друге единомышленников. День выезда самый нервный, кто-то что-то забыл, кто-то опоздал, что-то не взял, неожиданная поломка, неоформленная какая-то бумажка – все это нервирует «обязательную и продуманную» часть общего коллектива и создает определенные комплексы у нерадивой части. Лидер, как правило, в первой части, либо тонко умеет завуалировать свои недочеты. Уже в лексиконе и в общении проскакивают фразы «понадейся на других» бардак, колхоз «что кому мешало подготовиться» и т. д.
Дальше - больше. Разные машины, разные возможности (мощность), разные водительские навыки, и, в конце концов, разные взгляды: как, по какому маршруту ехать, где останавливаться в туалет, где кушать, в каких номерах ночевать? Все это предварительно обговорить невозможно. Кто-то пробил колесо, у кого-то закипел мотор, а кто-то просто захотел сфотографировать понравившийся пейзаж – все это не запланированные остановки которые сильно растягивают время в пути, и раздражают тех, кто в этом не «участвует». Идет второй этап взаимных упреков, вместе с тем приходит понимание, что все планы это только планы – реальность кардинально отличается от фантазий. На этом же этапе вырисовываются «слабые звенья», и их, пока тихо, начинают ненавидеть типа «сильные». В дальнейшем они могут поменяться местами, но тут уже общая атмосфера зависит от «набранных очков» за предыдущий отрезок пути. Человек терпеливое животное, но до определенного предела, и у каждого этот предел свой. Если повторения ошибок следует одна за другой, кто-то, да и «взорвется», тем самым откроет ящик Пандоры, который закрыть будет очень сложно. Взаимные упреки, открытые оскорбления, прямые конфликты, может уладить именно тот авторитетный лидер, если такового в коллективе не появилось, это начало конца путешествия, по крайней мере, в том составе, в котором начинали поездку. Объединяющим фактором может стать, например, одна и та же марка авто у конфликтующих сторон, «смешанный» багаж, наличие маршрута в ДПС, обещание больше так не делать, в конце концов, но все это временное перемирие. Практика подсказывает, что если «нашла коса на камень», а косарь (лидер) это вовремя не исправил, то шансы пройти весь маршрут вместе ничтожно малы.

Сообщение VRV » 20.04.2011, 11:15

Что ж так грустно? Спросите вы. Можно конечно писать о удачных и дружелюбных поездках, такие тоже есть, у нас в клубе например, но лучше раскрыть негативную сторону дальних коллективных поездок – позитив придет сам. Этот пост посвящу идеальным условиям, при которых путешествие практически обречено на успех, ну, по крайней мере будет успешным на 90%.
Первое: все участники коллектива должны друг друга знать, быть знакомыми длительное время. Второе: автомобилей в команде должно быть – три, не два, не пять, а именно три. Почему три? Да потому что делиться на группы не возможно. Эти три машины должны быть одной марки и примерно одной подготовки – все запчасти и инструменты станут общими. Третье: в команде, идеальное количество людей – 9 человек, по три на авто. Среди них необходима одна женщина, желательно чья-то жена, она будет заведовать хозяйством. Больше представительниц прекрасного пола, на 9 человек команды не надо, исключением может быть только дочь из одного участников, и то лучше до 18 лет. Четвертое: сразу перед выездом необходимо определиться с «рулевым обоза». Этот человек не только должен быть авторитетным в коллективе, но и обладать правом, последнего слова – эти функции ему дилегируют все члены группы. И последние: толерантность и взаимоуважение жиждется на взаимных поступках и действиях. Самый тяжелый «притирочный» период это первые 5 дней, дальше уже будет легче – все получили багаж опыта совместного времяпровождения, к тому же достаточно удалились от родных пенатов. Это был пример идеального путешествия, на практике такой сценарий трудноисполним, но общие нюансы подойдут и для формирования и других коллективов. Желаю удачи в дальних поездках.

Сообщение VRV » 11.01.2012, 15:17

Из очередной практики прошедших авто-путешествий таких как «ПО МЕСТАМ БОЕВОЙ СЛАВЫ», «Марш в честь Дня Победы» и «Азовского кольца», появилась дополнительная возможность описать некоторые нюансы дальних путешествий.

Ну, во-первых, при формировании и планировании поездки необходимо заранее устанавливать более жесткие временные рамки, можно сказать трудновыполнимые. Перед началом «регаты» довести ВСЕМ участникам эти планы, и по ходу движения стараться максимально им следовать. Даже если появится отставание от графика, само понимание четкой задачи очень дисциплинирует.

Дальше. Прекрасно зарекомендовал себя способ автономного питания в каждом отдельном автомобиле по ходу движения. Продукты, чай, кофе, бутерброды закупаются на местах общих остановок и употребляются по мере желания поесть, без общих столов и сборов. Исключением являются завтраки и ужины, это так сказать, командные трапезы.

Заправки. Каждый автомобиль имеет свою емкость топливного бака и аутентичную прожорливость, отсюда вычислить или усреднить когда и кому нужна заправка затруднительно. Мы использовали свой способ, за самой прожорливой машиной или с минимальным объемом бака на заправку заезжают все без исключения. Вычисляем сколько на полном баке проедет «проглот» и планируем следующий «пит стоп». Так же стараемся, чтобы заправки (АЗС) были с магазинами и кафе, соответственно имелась возможность пополнить запасы провизии и воды – экономим время.

Для ясности – остановка одного автомобиля, высадка 4-х пассажиров, посещение магазина, покупка чего либо, и возврат в авто минимально занимает 8-10 минут. Если количество машин больше 7-ми, а людей больше 20-ти, то подобная остановка занимает 30-40 минут – поэтому необходимость самоорганизации очень актуальнa.

Пока все, но продолжение следует.

Сообщение admin » 12.01.2012, 16:04

Хочу тоже поделиться полезной информацией для будущих путешественников. Все описанное выше Вам будет совершенно не нужно, если Вы не знаете, где находитесь, откуда пришли, и куда дальше двигаться. Речь я поведу о навигации и ориентировании.

Умение не потеряться и найти правильный путь напрямую зависит от подготовки. Если вы едите в неизвестную местность, изучить её заранее и тем более запомнить все особенности конечно можно, но наверняка все предусмотреть вы не сможете. Итак, что нужно проделать, перед поездкой, чтобы быть готовым к разного рода неожиданностям и двигаться по намеченному маршруту не напрягая мозг, не тратя лишнее время и нервы.

Первое. Для того чтобы достичь цели, её нужно иметь, следовательно, Вы должны точно понимать где будет конечная точка Вашего пути.

Вторым, что стоит обозначить на карте при составлении маршрута, это обязательные места, которые вы хотите посетить.

Третий этап – это непосредственное составление маршрута. Маршрут можно составить подробный или приблизительный, все зависит от времени, которое у Вас есть. Очень полезно просмотреть карты ген. штаба, если конечно они у Вас есть, детально просмотреть спутниковые снимки Земли. Проведя тщательный анализ местности, используя карты и спутниковые снимки, составив маршрут будущего путешествия можно переходить к следующему этапу – самому важному – формированию карт для навигатора.

Карты для навигатора, по которым вы будите двигаться, Вам придется делать самому. Почему самому, есть ведь уже готовые?… Готовые конечно есть, но если предполагать, что поездка Ваша уникальная, то думается, что и карты должны быть тоже уникальными. Какие нужны карты и какой навигатор выбрать?

Навигатор. Навигаторов должно быть несколько, минимум два, лучше три. Один будет использоваться для обзорной карты и будет давать общее представление, второй для самых детальных карт, желательно, чтобы это были снимки со спутника, третий резервный для переключения между навигационными программами и возможностью прокладки маршрута по асфальтовым дорогам, а также для нахождения гостиниц и мест отдыха. В качестве основного навигатора, на мой взгляд, лучше всего использовать качественный защищенный планшетник с Ozi Explorex на борту, обзорный и дорожный навигаторы могут быть любыми, главное, чтобы софт и карты можно было загрузить.

Карты. Обзорную карту легче всего склеить из гугловских или яндексовских карт, можно даже без рельефа, главное, чтобы на 100% зуме, было видно не менее трети всего маршрута, при этом весь маршрут умещался на одном куске карты. Основных карт в идеале должно быть две, это ген. штаб и снимки с космоса, причем не менее чем в 17-м зуме. В дорожный же навигатор нужно просто загрузить атласы регионов, по которым собираетесь ехать.

По подготовке, вроде бы все. Остается установить приборы, подключить питание и в путь…

Сообщение Brodyaga » 15.06.2012, 10:41

Из опыта и наблюдений.
Почти все дальние поездки сопряжены с контактированием с органами государственной власти и контроля, с так называемыми «санитарами леса» - ГАИ, пограничниками и таможенниками. Все эти службы призваны создавать нам определенные трудности, напоминая «кто в лесу хозяин», используя все свои полномочия в действиях проверки, выявления и наказания провинившегося. Но так как «наш лес» является общей родиной для всех: и для санитаров и для жителей, мы все вышли из одной среды, то пороки и восприятие жизни у нас схожи. Вот этим необходимо пользоваться в общении с представителями «государевой службы».
Смоделируем ситуацию – пересечение границы.
Опишу идеальные условия для прохождения всех процедур на границе, как, впрочем, и возможности отмазки от ГАИ.
Автомобиль, на котором вы передвигаетесь, должен быть:
a) Отечественным;
b) Старым;
c) Тесным;
d) Нетонированым.
Пассажиров должно быть ровно столько, сколько посадочных мест. Обязательный возрастной и половой набор:
a) Водитель – мужчина за 50;
b) Пассажир справа - женщина за 70 лет (для всех – «теща»);
c) Сзади – ребенок до 12 лет;
d) Сзади – ребенок до 6 лет;
e) Сзади – женщина от 35 лет (для всех – «мать семейства»)
Примечание: у всех должны быть документы, подтверждающие родство, или одинаковая фамилия.
Можно, конечно, заменить кого-то из сидящих сзади допустим на собаку или козу, но могут возникнуть проблемы с ветеринарной службой.
Антураж и атрибуты.
Багажник авто забит до верха: сумки, пакеты, из которых торчат детские игрушки и различные домашние принадлежности, типа тапочек и совка с веником. Для «контрольного выстрела» можно положить пару свеженьких полен, типа для костра. Окна в авто лучше держать открытыми, что бы представители власти смогли увидеть не только тесноту в салоне, но и нехитрую трапезу, которую вы устроите заранее, и расположите пожитки прямо на панели и вокруг рычага коробки передач. Никаких деликатесов, только вареная колбаса, сухой хлеб и, возможно, пакет молока или кефира – поверьте, это произведет впечатление, к тому же «отпугнет» собак, ищущих наркотики.
При прохождении границы, проверке документов и осмотре автомобиля (если таковой вообще будет после вышеописанных «заговоров»), ведите себя шумно, как будто вы у себя на кухне. Задавайте глупые вопросы, советуйтесь в голос с семьёй и ни в коем случае не упрощайте службу «санитарам» своей дисциплинированностью и выполнением их просьб. Помните, чем вы тише и покладистей, тем больше вызываете подозрений.
Если Вы выполните хоть половину из того, что здесь написано, Вас постараются максимально быстро выпроводить туда, куда вам надо и освободить место для действительно подозрительных лиц мужского пола до 35 лет на иномарках, желательно четверых, еще лучше – кавказской наружности.
Внедорожники импортного производства с кучей различного барахла, что внутри, что снаружи, укомплектованные только особями мужского пола и барражирующие в одиночном плавании тоже вызывают живой интерес у стражей законности. Другое дело - все то же самое, но группой, со всевозможными наклейками на потертых и побитых боках «железного коня», с наличием в команде женщин и детей (которых, к стати, надо показать) с добродушными выражениями лиц - можно рассчитывать на благосклонность со стороны контролирующих структур.
Помните: чем круче авто, чем респектабельней пассажиры, тем больше подозрений и, соответственно, «углублений» в проверку. Это, наверное, тот случай, когда народные стражи порядка «простой народ» игнорируют, переключая свое внимание на «непростой».

Сообщение Brodyaga » 04.10.2012, 09:49

После «крайней» поездки на Кавказ появились новые советы :D . Во-первых, не стоит бояться ПДД зарубежья, особенно в части внутренних правил отдельно взятой страны типа переоборудования, тонировки. Мы уже писали, что временный ввоз «оправдывает» подобные нарушения, более того если у вас есть хоть какая-то бумага с гербом Украины где написано, что можно – значит можно :D . В случае остановки сотрудников ГАИ, выходить надо ВСЕМ членам команды из всех машин и собираться возле инспектора. Когда толпа окружает «стража дорог», у него попросту пропадает желание что-либо выяснять и основным его желанием становится быстрей бы избавиться от этого «табора» и продолжить несение службы - останавливая и терзая одиночек. Это проверено!

Сообщение Brodyaga » 09.10.2012, 12:57

Еще из опыта и наблюдений. Все, или практически все, дальние поездки включают в себя... алкогольные возлияния во время стоянок, ночевок, или вынужденных длительных остановок по техническим причинам. Начинается все, как правило, с пива, а заканчивается «сколько водки не бери, все равно два раза бегать» :D . Способы, длительность и дозировка «застолий» у всех разная, но есть общие черты и определенная закономерность. Ни для кого не секрет алкоголь расслабляет и, наверное, это и есть причина для того, чтобы его употреблять, особенно в хорошей компании под природную закусочку, да еще и вдали от родины. Главное в таком деле не переборщить, потому что на утро надо ехать, а с больной головой и остаточными явлениями за рулем не есть гуд.

Вот отсюда и начинаются наблюдения выводы и опыт. Свежий воздух, активное мышечное движение, обильная пища, позитивное настроение и веселая компания, это и есть ингредиенты позволяющие даже при большом количестве выпитого, на утро чувствовать себя бодряком. Закрытое помещение, долгое сидение за столом, вегетарианская кухня, гнетущее настроение и плохая атмосфера в команде – это прямой путь к «головке бо-бо» :) . Смех и веселье «выветривают» алкоголь, а грусть и тоска усугубляют состояние – это проверено неоднократно!

Подытожу: если хотите получить максимальное удовольствие от дальней поездки, если Вы не истинный трезвенник - употребляйте, только на природе и в хорошей компании, на утро будет только хорошее настроение и правильный настрой.

Сообщение Володя » 29.10.2012, 12:29

Виктор Чеботарёв писал(а):По подготовке, вроде бы все. Остается установить приборы, подключить питание и в путь…

Самое страшное во время поездки, это когда первая машина останавливается и водитель задает вопрос: А что показывает навигация???

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16