05.09.2024, 09:56 // Куда и как движется электромода?!
02.09.2024, 10:44 // Что ненавидят все водители?!
30.08.2024, 10:27 // Квадро-багги приспособы и обмундирование.
29.08.2024, 10:25 // О Крыме - по ходу.
28.08.2024, 09:40 // СВО на Украине.
27.08.2024, 10:37 // Популярные туристические объекты Крыма.
23.08.2024, 10:15 // Правильные мужские действия.
21.08.2024, 10:46 // 18 лет на бездорожье, делюсь опытом.
15.08.2024, 10:21 // "Что будет если..."
09.08.2024, 10:04 // Самые опасные места на планете.
Рожденным в СССР посвящается!
Что такое Советский Союз?
Это огромная территория, 15 союзных республик, 220 000 000 жителей, это была мощная военная и ядерная Держава с одной из самых больших армий мира. Советский Союз лидировал во многих отраслях, таких как металлургия, химическая промышленность, космические исследования, и оборонная промышленность. Спортивные достижения советских спортсменов были тоже визитной карточкой Союза – хоккей, лыжи, прыжки с шестом, бокс, борьба, тяжелая атлетика, многоборье, плавание, шахматы, это не полный список где нам не было равных.
СССР была самой читающей страной мира! Советский цирк и балет считался лучшими на планете, а КГБ (комитет госбезопасности) самой мощной организацией в мире. Именно СССР стал первооткрывателей космоса и Арктических далей. Самые длинные перелеты по одной стране, самая большая продолжительность железной дороги, самые большие запасы полезных ископаемых, самые грандиозные стройки – это тоже СССР. Конечно, были и негативные моменты, но все таки вспоминать хочется только хорошее, например когда держал в руках «серпастый и молоткастый» паспорт гражданина Союза Советских Социалистических Республик, ощущал огромную гордость и значимость – я часть сверхдержавы под названием СССР.
СССР была самой читающей страной мира! Советский цирк и балет считался лучшими на планете, а КГБ (комитет госбезопасности) самой мощной организацией в мире. Именно СССР стал первооткрывателей космоса и Арктических далей. Самые длинные перелеты по одной стране, самая большая продолжительность железной дороги, самые большие запасы полезных ископаемых, самые грандиозные стройки – это тоже СССР. Конечно, были и негативные моменты, но все таки вспоминать хочется только хорошее, например когда держал в руках «серпастый и молоткастый» паспорт гражданина Союза Советских Социалистических Республик, ощущал огромную гордость и значимость – я часть сверхдержавы под названием СССР.
Вот очень кстати Турист выложил Знак Качества. Такой знак присваивался только проверенной и протестированной продукции (аналог сегодняшнего ISO) и получить его могли только после серьезных проверок специальной комиссии. Далеко не все заводы и фабрики удостаивались этого знака, в частности автозаводы только в малой части. Одним из первых Знак Качества получил военный легкий грузовик ГАЗ 66. Кстати, в СССР автозаводов с частным капиталом не было, поэтому и названия не отличались изыском и красотой – всё просто, первые буквы название города или республики и АЗ (автозавод):
ВАЗ - Волжский автомобильный завод (Россия),
ГАЗ - Горьковский автомобильный завод (Россия),
ПАЗ - Павловский автобусный завод (Россия),
МАЗ – Минский автомобильный завод (Белоруссия),
КАЗ – Кутаисский автомобильный завод (Грузия),
ЗАЗ – Запорожский автомобилестроительный завод (Украина),
ЕрАЗ – Ереванский автомобильный завод (Армения),
КрАЗ – Кременчугский автомобильный завод (Украина),
УАЗ – Ульяновский автомобильный завод (Россия),
БелАЗ – Белорусский автомобильный завод (Белоруссия),
КАМАЗ – Камский автомобильный завод (Россия),
ЛиАЗ –Ликинский автобусный завод (Россия),
ЛАЗ – Львовский автобусный завод (Украина ).
Немного выбиваются из общего ряда УРАЛ и ЗиЛ (завод имени Лихачёва), но это больше исключение.
Похожая картина и с тракторными заводами:
МТЗ – Минский тракторный завод (Белоруссия),
ХТЗ – Харьковский тракторный завод (Украина),
ЯМЗ – Ярославский моторный завод (Россия),
ЮМЗ – Южный машиностроительный завод (Украина),
ЧТЗ – Челябинский тракторный завод (Россия).
Такая же тенденция и с другими промышленными, металлургическими, горнодобывающими заводами. Надо отметить, что большинство этих заводов и фабрик создавались с 1950 г. по 1980 г., поколением 30-х годов 20 века, то есть нашими отцами и дедами. И, что самое интересное, что мы все, по сегодняшний день пользуемся тем, что создали наши предки. Более того, после возведения этих гигантов промышленности, наше поколение ничего подобного построить не смогло! На что нас хватило, так это на модернизацию существующего – и это в лучшем случае. В худшем просто развалили то, что было. Капитализм – мать его!
ВАЗ - Волжский автомобильный завод (Россия),
ГАЗ - Горьковский автомобильный завод (Россия),
ПАЗ - Павловский автобусный завод (Россия),
МАЗ – Минский автомобильный завод (Белоруссия),
КАЗ – Кутаисский автомобильный завод (Грузия),
ЗАЗ – Запорожский автомобилестроительный завод (Украина),
ЕрАЗ – Ереванский автомобильный завод (Армения),
КрАЗ – Кременчугский автомобильный завод (Украина),
УАЗ – Ульяновский автомобильный завод (Россия),
БелАЗ – Белорусский автомобильный завод (Белоруссия),
КАМАЗ – Камский автомобильный завод (Россия),
ЛиАЗ –Ликинский автобусный завод (Россия),
ЛАЗ – Львовский автобусный завод (Украина ).
Немного выбиваются из общего ряда УРАЛ и ЗиЛ (завод имени Лихачёва), но это больше исключение.
Похожая картина и с тракторными заводами:
МТЗ – Минский тракторный завод (Белоруссия),
ХТЗ – Харьковский тракторный завод (Украина),
ЯМЗ – Ярославский моторный завод (Россия),
ЮМЗ – Южный машиностроительный завод (Украина),
ЧТЗ – Челябинский тракторный завод (Россия).
Такая же тенденция и с другими промышленными, металлургическими, горнодобывающими заводами. Надо отметить, что большинство этих заводов и фабрик создавались с 1950 г. по 1980 г., поколением 30-х годов 20 века, то есть нашими отцами и дедами. И, что самое интересное, что мы все, по сегодняшний день пользуемся тем, что создали наши предки. Более того, после возведения этих гигантов промышленности, наше поколение ничего подобного построить не смогло! На что нас хватило, так это на модернизацию существующего – и это в лучшем случае. В худшем просто развалили то, что было. Капитализм – мать его!
К теме машиностроения хочу добавить и тему нефтедобычи и производства нефтепродуктов. СССР являлся ведущей державой по добыче нефти и газа – сегодняшние Россия, Украина, Азербайджан, Туркмения, Казахстан, представляли тогда одну целую добывающую страну. Как говорил кот Матроскин из известного мультфильма «нефти и газа у нас было завались» .
Лично я помню цену на тогда распространенную марку бензина А-76 30 коп. за 1 л, 1 литр масла – 40 коп., это 1985 год. Кстати, бензина А-95 тогда не было, а был А-93. Дефицита что бензина, что соляры, что масла не было, более того, его никто не экономил и вообще, сегодняшний вопрос: «А сколько жрёт?», тогда не был актуален.
Все автобазы, колхозы и совхозы, тракторные бригады были государственными, и экономика была плановой, поэтому ВСЕМ «сверху» спускались планы и на выполнение этих планов давались, так называемые, «лимиты». Лимит – это количество используемых ресурсов и материалов для обеспечения выполнения этих самых планов (на 1 год) Также лимиты дробились на месяц, квартал. Допустим в месяц автобаза «съедает» 10 т бензина, и вдруг на следующий месяц, при том же объеме выполненных работ, «съедает» 9 т, «Госплан» снизит лимит на следующий месяц с учетом экономии до 9 т и так далее. Лимиты на старте были завышены, поэтому особо и экономить не надо было, другая проблема - чтоб и этот не занизили. Что руководители, что сами шофера шли на хитрость – искусственно завышали километраж, объем работ и все для того, чтобы всегда был запас, а не ради личной выгоды.
Продавать тогда лишнее топливо, по сути, было некому – легковой парк Страны Советов был не большой, да и денег особо не заработаешь, поэтому доходило до того, что «лишак» сливали прямо в посадки или на свалки. Взять у любого шофера «ведро бензина», нам пацанам, не составляло никакой проблемы. Уже ближе к концу 80-х годов ситуация изменилась, но все равно топливо не являлось такой «роскошью» как сегодня.
Когда носились на «Явах» и «Чизах» и между всеми нами существовало определенное братство, сложилась такая традиция или если хотите правило – дать ближнему «бутылку бензина», или как минимум «полбутылки». Практически у каждого владельца мотоцикла, под сидением лежала обычная стеклянная бутылка из под пива «Жигулевского», она же являлась стандартом благотворительной помощи друг другу. Фраза «дай бутылку бензина» практически обязывала тебя дать, даже если у самого в баке «две бутылки».
Таким способом, можно было пройтись по народу и насобирать себе хоть полный бак. И хотя на «трешку» можно было купить 10 л бензина, для «молодняка» это были большие деньги , ведь их родители зарабатывали в среднем 160-200 рублей в месяц, а это около 10 рублей в день, поэтому помощь «с миру по нитке – голому рубашка» была очень кстати.
Сегодня, даже вспоминая те времена, ощущаешь какую-то теплоту и атмосферу доброго и бескорыстного отношения между людьми, которого нам так не хватает.
Лично я помню цену на тогда распространенную марку бензина А-76 30 коп. за 1 л, 1 литр масла – 40 коп., это 1985 год. Кстати, бензина А-95 тогда не было, а был А-93. Дефицита что бензина, что соляры, что масла не было, более того, его никто не экономил и вообще, сегодняшний вопрос: «А сколько жрёт?», тогда не был актуален.
Все автобазы, колхозы и совхозы, тракторные бригады были государственными, и экономика была плановой, поэтому ВСЕМ «сверху» спускались планы и на выполнение этих планов давались, так называемые, «лимиты». Лимит – это количество используемых ресурсов и материалов для обеспечения выполнения этих самых планов (на 1 год) Также лимиты дробились на месяц, квартал. Допустим в месяц автобаза «съедает» 10 т бензина, и вдруг на следующий месяц, при том же объеме выполненных работ, «съедает» 9 т, «Госплан» снизит лимит на следующий месяц с учетом экономии до 9 т и так далее. Лимиты на старте были завышены, поэтому особо и экономить не надо было, другая проблема - чтоб и этот не занизили. Что руководители, что сами шофера шли на хитрость – искусственно завышали километраж, объем работ и все для того, чтобы всегда был запас, а не ради личной выгоды.
Продавать тогда лишнее топливо, по сути, было некому – легковой парк Страны Советов был не большой, да и денег особо не заработаешь, поэтому доходило до того, что «лишак» сливали прямо в посадки или на свалки. Взять у любого шофера «ведро бензина», нам пацанам, не составляло никакой проблемы. Уже ближе к концу 80-х годов ситуация изменилась, но все равно топливо не являлось такой «роскошью» как сегодня.
Когда носились на «Явах» и «Чизах» и между всеми нами существовало определенное братство, сложилась такая традиция или если хотите правило – дать ближнему «бутылку бензина», или как минимум «полбутылки». Практически у каждого владельца мотоцикла, под сидением лежала обычная стеклянная бутылка из под пива «Жигулевского», она же являлась стандартом благотворительной помощи друг другу. Фраза «дай бутылку бензина» практически обязывала тебя дать, даже если у самого в баке «две бутылки».
Таким способом, можно было пройтись по народу и насобирать себе хоть полный бак. И хотя на «трешку» можно было купить 10 л бензина, для «молодняка» это были большие деньги , ведь их родители зарабатывали в среднем 160-200 рублей в месяц, а это около 10 рублей в день, поэтому помощь «с миру по нитке – голому рубашка» была очень кстати.
Сегодня, даже вспоминая те времена, ощущаешь какую-то теплоту и атмосферу доброго и бескорыстного отношения между людьми, которого нам так не хватает.
Вспомнил еще некоторые «вещи» из эпохи СССР.
Водка «Андроповка» по фамилии председателя КГБ СССР Юрия Андропова.
Квартиры маломерки – «Хрущевки» по фамилии лидера СССР Никиты Хрущева. Кстати, именно Хрущев бил ботинком по трибуне ООН крича: "Я вам покажу кузькину мать!", обращаясь к лидерам государств, в основном Америки и Европы.
«Авоська» - сумка, сетка с которой советские граждане ходили в магазин. Пакетов тогда не было.
Тройной одеколон – универсальное средство. Можно было и душиться, и после бритья, и как дезинфекция, и внутрь тоже принимали.
«Чекушка» - 250 гр водки.
«Форца» - форцовщик, спекулянт – сегодня это бизнесмен.
«Бикса» - красивая девушка.
«Стиляги» - модники.
Конечно, было много всяких терминов и слов, просто вспоминать все уже непросто.
Водка «Андроповка» по фамилии председателя КГБ СССР Юрия Андропова.
Квартиры маломерки – «Хрущевки» по фамилии лидера СССР Никиты Хрущева. Кстати, именно Хрущев бил ботинком по трибуне ООН крича: "Я вам покажу кузькину мать!", обращаясь к лидерам государств, в основном Америки и Европы.
«Авоська» - сумка, сетка с которой советские граждане ходили в магазин. Пакетов тогда не было.
Тройной одеколон – универсальное средство. Можно было и душиться, и после бритья, и как дезинфекция, и внутрь тоже принимали.
«Чекушка» - 250 гр водки.
«Форца» - форцовщик, спекулянт – сегодня это бизнесмен.
«Бикса» - красивая девушка.
«Стиляги» - модники.
Конечно, было много всяких терминов и слов, просто вспоминать все уже непросто.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3