14.10.2024, 09:27 // Привычки водителей, которые раздражают.
11.10.2024, 10:02 // Выживает сильнейший!
10.10.2024, 10:45 // Куда и как движется электромода?!
09.10.2024, 08:24 // Квадро-багги приспособы и обмундирование.
07.10.2024, 09:59 // Что ненавидят все водители?!
02.10.2024, 08:18 // О Крыме - по ходу.
01.10.2024, 10:49 // СВО на Украине.
27.09.2024, 09:46 // Популярные туристические объекты Крыма.
26.09.2024, 08:11 // Правильные мужские действия.
25.09.2024, 10:14 // Самые опасные места на планете.
Рожденным в СССР посвящается!
Самый яркий мультфильм времён Советского Союза!
— Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, — сказал Медвежонок.
Ежик кивнул.
— Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда.
Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
— Ну что ты молчишь?
— Я верю, — сказал Ежик.
© Ёжик в тумане
Ежик кивнул.
— Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда.
Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
— Ну что ты молчишь?
— Я верю, — сказал Ежик.
© Ёжик в тумане
Эти фразы из советских фильмов прочно вошли в нашу жизнь
(55 фраз, часть 1)
‣ А вас, Штирлиц, я попрошу остаться (17 мгновений весны)
‣ А вдоль дороги – мертвые с косами стоять, и тишина!(Неуловимые мстители)
‣ А идите вы, в бухгалтерию!!! (Служебный роман)
‣ А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!!!(12 Стульев)
‣ А не пора ли нам подкрепиться? (Винни Пух)
‣ Абдулла, таможня дает добро! (Белое солнце пустыни)
‣ Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения.(12 Стульев)
‣ Аттракцион неслыханной щедрости! (Большая перемена)
‣ Бить будете, папаша?! (Собачье сердце)
‣ В очередь, сукины дети, в очередь!(Собачье сердце)
‣ Главное – чтобы костюмчик сидел!(Чародеи)
‣ Господа все в Париже!(Собачье сердце)
‣ гуляй, Вася!!! (В Бой идут одни "старики")
‣ Гюльчатай, открой личико!(Белое солнце пустыни)
‣ За державу обидно! (Белое солнце пустыни)
‣ Зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен (Формула любви)
‣ ить хорошо! А хорошо жить - еще лучше! (Кавказская пленница)
‣ Кажется, дождь собирается… (Винни-Пух)
‣ Киса, разрешите спросить вас как художник художника(12 Стульев)
‣ Клиент созрел.(Бриллиантовая рука)
‣ Командовать парадом буду я!(12 Стульев)
‣ Комсомолка, спортсменка и просто красавица!(Кавказская пленница)
‣ Короче, Склифосовский.
‣ Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!(Винни-Пух)
‣ Ку (Кин Дза Дза)
‣ Куй железо, не отходя от кассы.(Бриллиантовая рука)
‣ Ларису Ивановну хочу (Мимино)
‣ Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся!!(12 Стульев)
‣ Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти макароны! (Кин Дза Дза)
‣ Мои родители хотели мальчика, а родилась девочка (Любовь и Голуби)
‣ Муля, не нервируй меня! (Подкидыш)
‣ Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает...(Большая перемена)
‣ Мы лишние на этом празднике жизни (12 Стульев)
‣ Наши люди в булочную на такси не ездят»
‣ Не виноватая я!.. Он сам пришел! (Бриллиантовая рука)
‣ Не зарывайтесь, Штирлиц! Не зарывайтесь!(17 мгновений весны)
‣ Ну кто еще хочет попробовать комиссарского тела? (Оптимистическая трагедия)
‣ Она любит выпить... Этим надо воспользоваться! (Здравствуйте, я ваша тетя)
‣ О-о, тепленькая пошла! (Ирония судьбы)
‣ Опять власть переменилась!(Свадьба в малиновке)
‣ Остапа понесло...(12 Стульев)
‣ Пилите, Шура, пилите (Золотой Теленок)
‣ Пить надо меньше, меньше надо пить…(Ироня судьбы)
‣ Почем опиум для народа?(12 Стульев)
‣ Птичку жалко (Кавзказская пленница)
‣ Тебя посодют, а ты не воруй!(Берегись автомобиля)
‣ Трубка 15, прицел 120 (Свадьба в малиновке)
‣ Упал, очнулся - гипс
‣ Утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - ночью стулья...(12 Стульев)
‣ Учись, студент (Операция "Ы" и другие приключения Шурика)
‣ Царь, приятно познакомиться, царь! (Иван Васильевич меняет профессию)
‣ Это очень хорошо, но это из другой оперы.
‣ Я вся такая внезапная,... противоречивая вся! (Карнавальная ночь)
‣ Я не трус, но я боюсь!
‣ Я требую продолжения банкета(Иван Васильевич меняет профессию)
http://crimea.vgorode.ua/news/146855/
Что сколько стоило в СССР
Предлагаю вспомнить цены времён СССР (после реформы 1961 года).
Один рубль:
— полноценный обед в столовой;
— поездка на 100 км автостопом (копейка — километр);
— 33 стакана лимонада с сиропом;
— 50 звонков из телефона-автомата;
— 100 коробков спичек;
— 5 стаканчиков «Пломбира» или 10 — молочного мороженого;
— 20 поездок в троллейбусе или на метро;
— 4 буханки белого хлеба (по 900-1000 граммов, а не такие, как сейчас);
— 5 литров разливного молока;
— 20 походов в кино на дневной сеанс;
— 2 бутылки хорошего пива (еще и сдача);
— 8 пачек плохих сигарет (Памир);
— к концу лета можно было купить на базаре 6 кг арбузов или 3 кг дынь;
— 5 походов в мужскую парикмахерскую или баню;
— стоимость суточного койко-места «дикарем» в курортный сезон на юге.
Три рубля:
— обед на 5-6 персон в заводской или школьной столовой;
— обед в ресторане на одного;
— хорошая книга;
— кукла или другая игрушка отечественного производства;
— бутылка нормального вина (типа”Крымского”);
— культпоход в выходной всей семьей, включая перекус;
— пачка импортных сигарет;
— сумма в кармане ребенка, при которой ему жутко завидовали другие дети.
Пять рублей:
— килограмм вырезки на рынке или 2 кило мяса в магазине;
— бутылка водки (с закуской);
— почти что месячная квартплата на семью;
— поездка на такси «с шиком»;
— килограмм очень хороших конфет.
Десять рублей:
— сумма, которую занимали до получки, она же – о которой не стыдно напоминать занявшему;
— универсальная валюта за разные бытовые услуги;
— огромная палка дорогой кооперативной колбасы;
— дорогая техническая или настольная игрушка, типа машинки или бильярда.
Двадцать пять рублей:
— билет на самолет местных авиалиний (например, Ленинград – Москва: 18 рублей);
— кутеж «по полной программе» в ресторане;
— услуги дорогой путаны.
Пятьдесят рублей:
— подростковый велосипед;
— маленькая пенсия;
— стипендия студента-хорошиста;
— профсоюзная путевка в Приэльбрусье на 2 недели — 30 рублей.
Сто рублей:
— билет на самолет на юг (туда и обратно);
— месячная зарплата бедного инженера-выпускника ВУЗа (точнее, оклад в 120 рублей);
— хорошая пенсия.
Для наглядности некоторые примеры зарплат:
1) доцент (с ученой степенью) – 320 руб.
2) лейтенант – 230 руб.
3) судья – 210 руб.
4) старший преподаватель (без ученой степени) – 170 руб.
5) водитель троллейбуса – 140 руб.
6) учитель – 132 руб.
7) бухгалтер в банке – 120 руб.
Предлагаю вспомнить цены времён СССР (после реформы 1961 года).
Один рубль:
— полноценный обед в столовой;
— поездка на 100 км автостопом (копейка — километр);
— 33 стакана лимонада с сиропом;
— 50 звонков из телефона-автомата;
— 100 коробков спичек;
— 5 стаканчиков «Пломбира» или 10 — молочного мороженого;
— 20 поездок в троллейбусе или на метро;
— 4 буханки белого хлеба (по 900-1000 граммов, а не такие, как сейчас);
— 5 литров разливного молока;
— 20 походов в кино на дневной сеанс;
— 2 бутылки хорошего пива (еще и сдача);
— 8 пачек плохих сигарет (Памир);
— к концу лета можно было купить на базаре 6 кг арбузов или 3 кг дынь;
— 5 походов в мужскую парикмахерскую или баню;
— стоимость суточного койко-места «дикарем» в курортный сезон на юге.
Три рубля:
— обед на 5-6 персон в заводской или школьной столовой;
— обед в ресторане на одного;
— хорошая книга;
— кукла или другая игрушка отечественного производства;
— бутылка нормального вина (типа”Крымского”);
— культпоход в выходной всей семьей, включая перекус;
— пачка импортных сигарет;
— сумма в кармане ребенка, при которой ему жутко завидовали другие дети.
Пять рублей:
— килограмм вырезки на рынке или 2 кило мяса в магазине;
— бутылка водки (с закуской);
— почти что месячная квартплата на семью;
— поездка на такси «с шиком»;
— килограмм очень хороших конфет.
Десять рублей:
— сумма, которую занимали до получки, она же – о которой не стыдно напоминать занявшему;
— универсальная валюта за разные бытовые услуги;
— огромная палка дорогой кооперативной колбасы;
— дорогая техническая или настольная игрушка, типа машинки или бильярда.
Двадцать пять рублей:
— билет на самолет местных авиалиний (например, Ленинград – Москва: 18 рублей);
— кутеж «по полной программе» в ресторане;
— услуги дорогой путаны.
Пятьдесят рублей:
— подростковый велосипед;
— маленькая пенсия;
— стипендия студента-хорошиста;
— профсоюзная путевка в Приэльбрусье на 2 недели — 30 рублей.
Сто рублей:
— билет на самолет на юг (туда и обратно);
— месячная зарплата бедного инженера-выпускника ВУЗа (точнее, оклад в 120 рублей);
— хорошая пенсия.
Для наглядности некоторые примеры зарплат:
1) доцент (с ученой степенью) – 320 руб.
2) лейтенант – 230 руб.
3) судья – 210 руб.
4) старший преподаватель (без ученой степени) – 170 руб.
5) водитель троллейбуса – 140 руб.
6) учитель – 132 руб.
7) бухгалтер в банке – 120 руб.
Жизнь после рождения наследника
В этом посте будет рассказано о советских авто, выпуск которых, в основном по производственным соображениям, продолжался более или менее длительное время после появления новой модели.
Начать следует с "Эмки" ГАЗ-М1. Эта предвоенная машина выпускалась в варианте ГАЗ-11-73 с шестицилиндровым двигателем с 1945 по 1948г, правда, в незначительных количествах.
До 53-го выпускался военный вседорожник ГАЗ-67Б. Кстати, подавляющее большинство этих авто, прозванных в народе ХБВ (Хочу Быть "Виллисом"), произведено именно в послевоенные годы. Во время же войны их число составило менее 20-й части от поставляемых по ленд-лизу "Виллисов" и их аналогов.
Производство машины нового поколения легендарной "Волги" М-21 началось в 1956г. Тем не менее, до конца 1958г продолжался выпуск предшествующей "Победы" М-20. Заметим, что хотя первые 23 "Победы" вышли из ворот завода ещё в 1946-м, после выпуска неустановленного числа экземпляров (цифры из разных источников варьируются от 600 до нескольких тысяч) в 1948г производство было прервано на несколько месяцев из-за конструктивных и производственных дефектов.
До 59-го года продолжался выпуск "ЗиМ"ов, в санитарной модификации до 60-го. "Чайку" ГАЗ-13 делали с 58-го до 81-го, четыре последние года одновременно с ГАЗ-14.
Сама двадцать первая "Волга" собиралась до 15-го июля 70-го, хотя новая модель ГАЗ-24 была готова ещё в середине 60-х, а в 1968-м начался её мелкосерийный выпуск. Многократно модернизированная, "двадцатьчетвёрка" производилась под другими индексами до 2009г. То же относится к вседорожнику УАЗ-469, выпуск которого начался в 1972-м. Не исключено, что это авто собирают и сейчас.
После прекращения выпуска "Волги" М-21/ ГАЗ-21 на ГАЗе, длительное время после этого — до конца семидесятых — автомобили этой модели собирались на многочисленных ремзаводах по всей стране из самостоятельно изготовленных, взятых со складов и снятых со списанных машин деталей, причём хотя зачастую ремзаводовские "Волги" оформлялись как капитальный ремонт старых машин с сохранением номера шасси — на самом деле шло по сути полноценное сборочное производство новых автомобилей. В 1973г генеральный директор ГАЗа в интервью журналу "За рулём" утверждал, что на старую "Волгу" делаются все запчасти, кроме кузовов в сборе.
Проблему перехода от первой к второй модели "Москвича" решили в один апрельский день 1956г (правда, деревометаллические фургоны на базе 401-го делали до декабря, уже с 402-м двигателем). А вот от второй к третьей модели переходили в середине 60-х постепенно, выпустив поначалу "Москвич-403", внешне похожий на старый 407-й, но с рядом узлов нового 408-го. Последний с дважды слегка обновлённой внешностью продержался на конвейере ещё 20 лет, что объясняется нехваткой новых 412-х моторов производства УМЗ. Первые 412-е авто появились в 1967г и вначале внешне не отличались от 408-х (и у тех, и у других была четырёхфарная экспортная модификация, продававшаяся, однако, и внутри Союза). Лишь в 1969-м 412-е обрели свою типичную внешность, а в 76-м после рестайлинга превратились в "Москвичи-2140", выпускавшиеся вплоть до 1989г. Выпуск же на МЗМА - АЗЛК моторов 408, и, соответственно, комплектация ими новых авто ("Москвич-2138") прекратился в 1983г.
В Ижевске 412-е делали с 1967-го вплоть до начала ХХI века. Отличали их от московских в первую очередь по специфической облицовке радиатора, появившейся в 1970г. А в 66-м - 68-м годах на "Ижмаше" собрали чуть более четырёх тысяч "Москвичей-408", в том числе и в четырёхфарном варианте.
В конце 80-х начал выпускаться на Серпуховском заводе инвалидный вариант "Оки" с ручным управлением. Но до 1997 года включительно, треща двухтактными одноцилиндровыми мотоциклетными двигателями мощностью 14л.с., выезжали из его сборочного цеха микроавтомобили-мотоколяски С3Д. Была даже модификация для людей с одной рукой. Выпуск их начался ещё в 1970-м. Кстати, это было первое отечественное авто с реечным рулевым управлением.
Рассмотрим ситуацию с автомобилями ВАЗ. Классический ВАЗ-2101 ("копейка") выпускался с 1970-го по 1983-й год. Несмотря на то, что уже в 1974-м появился обновлённый ВАЗ-21011 с расточенным до 1300 кубиков блоком цилиндров и рядом других новшеств, например, с габаритным светом в фарах и вентиляциоными решётками на задних стойках. В варианте ВАЗ-21013 со старым 1200-кубовым двигателем ВАЗ-21011 выпускался вплоть до 1987г. Дело в том, что движки 1300 навострились ставить на более дорогие модели ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, и для сравнительно дешёвых "копеек" их не хватало.
Хотя уже в 1976-м появился выпускавшийся вплоть до 2006г ВАЗ-2106 (последнее время в Ижевске), его предок ВАЗ-2103 продержался в производстве с 72-го по 84-й.
"Горбатый" "Запорожец" ЗАЗ-965, позднее ЗАЗ-965А выпускался с 1960-го по 1969-й год. В 66-м появились "ушастые" ЗАЗ-966, позднее ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А. В 1979-м на смену им пришла "мыльница" ЗАЗ-968М, официальное прекращение производство которой состоялось в мае 94-го. Но на самом деле из запчастей их полулегально собирали и значительно позже. Так что объявление "Продаётся ЗАЗ-968М 1995г" вполне может соответствовать истине. При большом желании можно собрать практически новую "эмку" и сейчас, 10 лет спустя. Главное, найти новый кузов - наверняка, он у кого-то завалялся, поскольку во время распада СССР широко продавался в качестве запчасти, а иностранная валюта в качестве средства защиты от инфляции широкого хождения ещё не получила. Не бывшие в эксплуатации движок-сороковка (самосборка-1991 с документами), передняя подвеска и перебраная коробка с 80% новых деталей есть у меня - сумасшедшим коллекционерам на заметку . Мелкие же запчасти представлены до сих пор в магазинах и на базарах в большом ассортименте.
Хотя сорокасильный мотор для "Запорожца" появился ещё в 67-м, нехватка производственных мощностей приводила к тому, что часть "Запоров" и ЛуАЗов вплоть до 90-х годов комплектовались тридцатисильными двигателями от "горбатого". В индексе моделей это никак не отражалось, а внешне ЗАЗики с разными двигателями различаются по расположению выхлопной трубы: у сороковки она слева, а у тридцатки справа. Если же труб две с обеих сторон, то глушители самодельные .
В этом посте будет рассказано о советских авто, выпуск которых, в основном по производственным соображениям, продолжался более или менее длительное время после появления новой модели.
Начать следует с "Эмки" ГАЗ-М1. Эта предвоенная машина выпускалась в варианте ГАЗ-11-73 с шестицилиндровым двигателем с 1945 по 1948г, правда, в незначительных количествах.
До 53-го выпускался военный вседорожник ГАЗ-67Б. Кстати, подавляющее большинство этих авто, прозванных в народе ХБВ (Хочу Быть "Виллисом"), произведено именно в послевоенные годы. Во время же войны их число составило менее 20-й части от поставляемых по ленд-лизу "Виллисов" и их аналогов.
Производство машины нового поколения легендарной "Волги" М-21 началось в 1956г. Тем не менее, до конца 1958г продолжался выпуск предшествующей "Победы" М-20. Заметим, что хотя первые 23 "Победы" вышли из ворот завода ещё в 1946-м, после выпуска неустановленного числа экземпляров (цифры из разных источников варьируются от 600 до нескольких тысяч) в 1948г производство было прервано на несколько месяцев из-за конструктивных и производственных дефектов.
До 59-го года продолжался выпуск "ЗиМ"ов, в санитарной модификации до 60-го. "Чайку" ГАЗ-13 делали с 58-го до 81-го, четыре последние года одновременно с ГАЗ-14.
Сама двадцать первая "Волга" собиралась до 15-го июля 70-го, хотя новая модель ГАЗ-24 была готова ещё в середине 60-х, а в 1968-м начался её мелкосерийный выпуск. Многократно модернизированная, "двадцатьчетвёрка" производилась под другими индексами до 2009г. То же относится к вседорожнику УАЗ-469, выпуск которого начался в 1972-м. Не исключено, что это авто собирают и сейчас.
После прекращения выпуска "Волги" М-21/ ГАЗ-21 на ГАЗе, длительное время после этого — до конца семидесятых — автомобили этой модели собирались на многочисленных ремзаводах по всей стране из самостоятельно изготовленных, взятых со складов и снятых со списанных машин деталей, причём хотя зачастую ремзаводовские "Волги" оформлялись как капитальный ремонт старых машин с сохранением номера шасси — на самом деле шло по сути полноценное сборочное производство новых автомобилей. В 1973г генеральный директор ГАЗа в интервью журналу "За рулём" утверждал, что на старую "Волгу" делаются все запчасти, кроме кузовов в сборе.
Проблему перехода от первой к второй модели "Москвича" решили в один апрельский день 1956г (правда, деревометаллические фургоны на базе 401-го делали до декабря, уже с 402-м двигателем). А вот от второй к третьей модели переходили в середине 60-х постепенно, выпустив поначалу "Москвич-403", внешне похожий на старый 407-й, но с рядом узлов нового 408-го. Последний с дважды слегка обновлённой внешностью продержался на конвейере ещё 20 лет, что объясняется нехваткой новых 412-х моторов производства УМЗ. Первые 412-е авто появились в 1967г и вначале внешне не отличались от 408-х (и у тех, и у других была четырёхфарная экспортная модификация, продававшаяся, однако, и внутри Союза). Лишь в 1969-м 412-е обрели свою типичную внешность, а в 76-м после рестайлинга превратились в "Москвичи-2140", выпускавшиеся вплоть до 1989г. Выпуск же на МЗМА - АЗЛК моторов 408, и, соответственно, комплектация ими новых авто ("Москвич-2138") прекратился в 1983г.
В Ижевске 412-е делали с 1967-го вплоть до начала ХХI века. Отличали их от московских в первую очередь по специфической облицовке радиатора, появившейся в 1970г. А в 66-м - 68-м годах на "Ижмаше" собрали чуть более четырёх тысяч "Москвичей-408", в том числе и в четырёхфарном варианте.
В конце 80-х начал выпускаться на Серпуховском заводе инвалидный вариант "Оки" с ручным управлением. Но до 1997 года включительно, треща двухтактными одноцилиндровыми мотоциклетными двигателями мощностью 14л.с., выезжали из его сборочного цеха микроавтомобили-мотоколяски С3Д. Была даже модификация для людей с одной рукой. Выпуск их начался ещё в 1970-м. Кстати, это было первое отечественное авто с реечным рулевым управлением.
Рассмотрим ситуацию с автомобилями ВАЗ. Классический ВАЗ-2101 ("копейка") выпускался с 1970-го по 1983-й год. Несмотря на то, что уже в 1974-м появился обновлённый ВАЗ-21011 с расточенным до 1300 кубиков блоком цилиндров и рядом других новшеств, например, с габаритным светом в фарах и вентиляциоными решётками на задних стойках. В варианте ВАЗ-21013 со старым 1200-кубовым двигателем ВАЗ-21011 выпускался вплоть до 1987г. Дело в том, что движки 1300 навострились ставить на более дорогие модели ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, и для сравнительно дешёвых "копеек" их не хватало.
Хотя уже в 1976-м появился выпускавшийся вплоть до 2006г ВАЗ-2106 (последнее время в Ижевске), его предок ВАЗ-2103 продержался в производстве с 72-го по 84-й.
"Горбатый" "Запорожец" ЗАЗ-965, позднее ЗАЗ-965А выпускался с 1960-го по 1969-й год. В 66-м появились "ушастые" ЗАЗ-966, позднее ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А. В 1979-м на смену им пришла "мыльница" ЗАЗ-968М, официальное прекращение производство которой состоялось в мае 94-го. Но на самом деле из запчастей их полулегально собирали и значительно позже. Так что объявление "Продаётся ЗАЗ-968М 1995г" вполне может соответствовать истине. При большом желании можно собрать практически новую "эмку" и сейчас, 10 лет спустя. Главное, найти новый кузов - наверняка, он у кого-то завалялся, поскольку во время распада СССР широко продавался в качестве запчасти, а иностранная валюта в качестве средства защиты от инфляции широкого хождения ещё не получила. Не бывшие в эксплуатации движок-сороковка (самосборка-1991 с документами), передняя подвеска и перебраная коробка с 80% новых деталей есть у меня - сумасшедшим коллекционерам на заметку . Мелкие же запчасти представлены до сих пор в магазинах и на базарах в большом ассортименте.
Хотя сорокасильный мотор для "Запорожца" появился ещё в 67-м, нехватка производственных мощностей приводила к тому, что часть "Запоров" и ЛуАЗов вплоть до 90-х годов комплектовались тридцатисильными двигателями от "горбатого". В индексе моделей это никак не отражалось, а внешне ЗАЗики с разными двигателями различаются по расположению выхлопной трубы: у сороковки она слева, а у тридцатки справа. Если же труб две с обеих сторон, то глушители самодельные .
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1