Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Мотоэндуро, или как невзначай стать мотоциклистом!

Говорит само за себя!

«Где вы ездите?»

Сообщение VRV » 30.07.2020, 13:19

Этот вопрос, в первый раз прозвучал, во времена наших «бомбовских» поездок , от тогдашних «нивоводов-браконьеров» , с которыми мы случайно столкнулись в лесу, в году так 2008м. :wink: Позже, уже мы, примерно так интересовались у «молодых джиперов» их ареолом обитания, повстречавшись на узкой лесной дорожке. :D И вот уже несколько лет занимаясь эндуро, эту фразу , пару лет назад, довелось услышать от одного продавца мотоциклов. Потом вопрос «так где же?», звучал еще несколько раз, от случайно повстречавшихся нам на маршруте коллег по увлечению эндуро . Односложно ответить , в короткой фразе, незнакомым людям , в обстановке не сильно располагающей к восприятию географии с топонимикой, несколько проблематично, поэтому легче отвечать : « та так, везде понемножку». :wink: Надо подчеркнуть, что вопрос как правило, задается с долей иронии и сарказма, как бы намекая на то что: «мы то катаемся постоянно , а вы откуда «нарисовались»! :D Осознавая что среди тех кто интересуется, могут быть действительно «аксакалы гор и леса» , :o мы стараемся скромно оправдываться ,что мол «по выходным , катаемся по малу» и переводим тему на вопросы из серии « а где здесь есть интересные места, куда посоветуете ?» Исходя из того ,что мы все же катаемся в удовольствие, без фанатизма, своей маленькой компанией и да , в основном по выходным дням, без предварительных сборов и публичного анонсирования , то логично ,что о месте , времени и самих маршрутах, узнать можно , только если мы сами захотим о них рассказать. И мы рассказываем, в специальном разделе нашего сайта, но только после самой поездки и с целью создания такого себе архива-справочника интересных крымских мест, который кстати, мы начали формировать еще путешествуя на джипах. Очевидно, чтобы знать крымские «пути-дорожки» на уровне экспертов-экскурсоводов, необходимы многие годы, в том числе пеших походов и такая задача не стояла, другое дело понять «что есть где» и «что куда ведет» , было бы уже не плохо. :o Более того, в рядах «транспортных» путешественников – велосипедистов, эндуристов, квадроциклистов и джиперов, достаточно тех ,кто вообще не афиширует свои поездки . Эти «технотуристы» катаются часто и знают регион «на ощупь» , с несколькими из них нам посчастливилось быть знакомыми и мы даже используем их данные в своих поездках. Ну а фраза: «Где вы ездите?», так и останется «классикой» и пусть ее основным смыслом, будет простое любопытство , а не самоутверждение тех ,кто считает себя "великим путешественником" и большим знатоком "окрестных мест" :D
Вложения
IMG_6501.JPG

Мото привычки со временем.

Сообщение VRV » 02.09.2020, 10:14

Если на заре увлечения эндуро я как мог перенимал опыт у более продвинутых драйверов и сильно старался за минимум времени, получить максимум навыков ( а кто не хочет) , то уже за пять лет. все таки наработал свои навыки и привычки. :wink: Я перестал снимать шлем при первой возможности, мне стало гораздо удобней в поездках везде быть в нем . То же самое касается и перчаток, хотя мозоли на ладонях от этого не уменьшились , а лишь затвердели. Рюкзак за спиной ,перестал быть противовесом и стал просто моим «горбом», от которого как известно не избавишься. :wink: Боты стали как продолжение ног, где уже через подошву чувствуешь как педаль тормоза , так и лапку переключения передач. «Колени» (брейсы) тоже «сели» неплохо , единственное что создает дискомфорт , так это позиция стоя на коленях , когда что то чинишь в мотоцикле , «чашки» наколенников амортизируют и создают неудобства. Черепаху летом одеваю на голое тело и по сути забываю о ней как только сажусь в седло и вспоминаю, если цепляюсь за какую ни будь ветку. А какой кайф от свободного общения по переговорному устройству с напарником, где можно как предупреждать о пройденных препятствиях , так и просто делиться впечатлением от увиденных красот. В целом, со временем, все становится привычным , мотоцикл понятным , а обмундирование «как старые домашние тапочки» и вот только с этого момента начинается фундаментальное получение опыта. То есть, когда все что НА тебе и ПОД тобой , стало «своим» , притерлось и прикаталось , начинается этап улучшения навыков вождения. Другими словами -закончилась борьба и началось плодотворное сотрудничество, а вот этот процесс не имеет сроков , так как совершенствоваться можно бесконечно. :o
Вложения
IMG_9337-16-12-19-05-23.JPG

Буксировка мото ,принципом «ножка-ножка».

Сообщение VRV » 24.09.2020, 14:11

Мы уже имеем опят буксировки мотоцикла другим мотоциклом , где тянули принципом «ручка-ручка» , то есть веревка привязывалась к задней ручке для перетаскивания на тягаче и к передней ручке на вилке ведомого. Тогда было оторвано все что было слабым , хотя линейное буксирование и имеет понятное преимущество, тем не менее высокий зацеп , постоянно пытается завалить мотоциклы при повороте в любую сторону. Тут представился случай исследовать «классический» способ буксировки эндуро мотоциклами друг друга, по принципу «ножка-ножка». Так, веревка или трос, длинной в два размера мотоциклов, от ножки до ножки, крепится к правой подножке мотоцикла тягача и левой подножке мотоцикла буксируемого. Передвижение осуществляется параллельно со смещением , так чтобы трос был всегда натянут и между мотоциклами был минимум 1 метр в ширину и минимум 3 метра в длину. Отмечу ,что любой способ буксировки, в большей степени, зависит от мастерства ведомого, именно он регулирует все процессы и создает условия тягачу. Задача тягача понятная и достаточно простая- равномерное движение , без резких выпадов и соблюдение колейности. Задача ведомого «вести» тягач так , чтобы : не зацепиться тросом как за свое переднее, так и за заднее колесо тягача, держать трос натянутым и под углом , смещаться так ,чтобы трос от тягача всегда был максимально правее. Ввиду того что вес обоих транспортных средств примерно одинаков , на прямике буксировка не сложная, а вот подъемы , колеи и грязевые лужи, вызывают определенные сложности. Заднее колесо тягача так и норовит уйти в букс и сместиться с траектории, что сразу же приводит к наматыванию троса на него. Избежать этого можно только «оказанием помощи» тягачу, уменьшая нагрузку на него , путем толкания буксируемого мотоцикла руками , идя пешком рядом. Это все «работает» днем, а вот ночью, тянуть поломанный мотоцикл , без света , с пробитым задним колесом, в лесу , в ущелье, а на тягаче еще и «лысая резина»…что еще не перечислил из отягощающих факторов? Именно так у нас получилось на недавней поездке , но как оказалось человек может видеть ночью, чувствовать рельеф на ощупь и предвидеть что там будет впереди на 25 реальных бездорожных километров. Именно так нарабатывается экстримальный опыт, которым позже мы уже делимся, в том числе в этом разделе.

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1