Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Мотоэндуро, или как невзначай стать мотоциклистом!

Говорит само за себя!

«Где вы ездите?»

Сообщение VRV » 30.07.2020, 13:19

Этот вопрос, в первый раз прозвучал, во времена наших «бомбовских» поездок , от тогдашних «нивоводов-браконьеров» , с которыми мы случайно столкнулись в лесу, в году так 2008м. :wink: Позже, уже мы, примерно так интересовались у «молодых джиперов» их ареолом обитания, повстречавшись на узкой лесной дорожке. :D И вот уже несколько лет занимаясь эндуро, эту фразу , пару лет назад, довелось услышать от одного продавца мотоциклов. Потом вопрос «так где же?», звучал еще несколько раз, от случайно повстречавшихся нам на маршруте коллег по увлечению эндуро . Односложно ответить , в короткой фразе, незнакомым людям , в обстановке не сильно располагающей к восприятию географии с топонимикой, несколько проблематично, поэтому легче отвечать : « та так, везде понемножку». :wink: Надо подчеркнуть, что вопрос как правило, задается с долей иронии и сарказма, как бы намекая на то что: «мы то катаемся постоянно , а вы откуда «нарисовались»! :D Осознавая что среди тех кто интересуется, могут быть действительно «аксакалы гор и леса» , :o мы стараемся скромно оправдываться ,что мол «по выходным , катаемся по малу» и переводим тему на вопросы из серии « а где здесь есть интересные места, куда посоветуете ?» Исходя из того ,что мы все же катаемся в удовольствие, без фанатизма, своей маленькой компанией и да , в основном по выходным дням, без предварительных сборов и публичного анонсирования , то логично ,что о месте , времени и самих маршрутах, узнать можно , только если мы сами захотим о них рассказать. И мы рассказываем, в специальном разделе нашего сайта, но только после самой поездки и с целью создания такого себе архива-справочника интересных крымских мест, который кстати, мы начали формировать еще путешествуя на джипах. Очевидно, чтобы знать крымские «пути-дорожки» на уровне экспертов-экскурсоводов, необходимы многие годы, в том числе пеших походов и такая задача не стояла, другое дело понять «что есть где» и «что куда ведет» , было бы уже не плохо. :o Более того, в рядах «транспортных» путешественников – велосипедистов, эндуристов, квадроциклистов и джиперов, достаточно тех ,кто вообще не афиширует свои поездки . Эти «технотуристы» катаются часто и знают регион «на ощупь» , с несколькими из них нам посчастливилось быть знакомыми и мы даже используем их данные в своих поездках. Ну а фраза: «Где вы ездите?», так и останется «классикой» и пусть ее основным смыслом, будет простое любопытство , а не самоутверждение тех ,кто считает себя "великим путешественником" и большим знатоком "окрестных мест" :D
Вложения
IMG_6501.JPG

Мото привычки со временем.

Сообщение VRV » 02.09.2020, 10:14

Если на заре увлечения эндуро я как мог перенимал опыт у более продвинутых драйверов и сильно старался за минимум времени, получить максимум навыков ( а кто не хочет) , то уже за пять лет. все таки наработал свои навыки и привычки. :wink: Я перестал снимать шлем при первой возможности, мне стало гораздо удобней в поездках везде быть в нем . То же самое касается и перчаток, хотя мозоли на ладонях от этого не уменьшились , а лишь затвердели. Рюкзак за спиной ,перестал быть противовесом и стал просто моим «горбом», от которого как известно не избавишься. :wink: Боты стали как продолжение ног, где уже через подошву чувствуешь как педаль тормоза , так и лапку переключения передач. «Колени» (брейсы) тоже «сели» неплохо , единственное что создает дискомфорт , так это позиция стоя на коленях , когда что то чинишь в мотоцикле , «чашки» наколенников амортизируют и создают неудобства. Черепаху летом одеваю на голое тело и по сути забываю о ней как только сажусь в седло и вспоминаю, если цепляюсь за какую ни будь ветку. А какой кайф от свободного общения по переговорному устройству с напарником, где можно как предупреждать о пройденных препятствиях , так и просто делиться впечатлением от увиденных красот. В целом, со временем, все становится привычным , мотоцикл понятным , а обмундирование «как старые домашние тапочки» и вот только с этого момента начинается фундаментальное получение опыта. То есть, когда все что НА тебе и ПОД тобой , стало «своим» , притерлось и прикаталось , начинается этап улучшения навыков вождения. Другими словами -закончилась борьба и началось плодотворное сотрудничество, а вот этот процесс не имеет сроков , так как совершенствоваться можно бесконечно. :o
Вложения
IMG_9337-16-12-19-05-23.JPG

Буксировка мото ,принципом «ножка-ножка».

Сообщение VRV » 24.09.2020, 14:11

Мы уже имеем опят буксировки мотоцикла другим мотоциклом , где тянули принципом «ручка-ручка» , то есть веревка привязывалась к задней ручке для перетаскивания на тягаче и к передней ручке на вилке ведомого.
Тогда было оторвано все что было слабым , хотя линейное буксирование и имеет понятное преимущество, тем не менее высокий зацеп , постоянно пытается завалить мотоциклы при повороте в любую сторону.
Тут представился случай исследовать «классический» способ буксировки эндуро мотоциклами друг друга, по принципу «ножка-ножка». Так, веревка или трос, длинной в два размера мотоциклов, от ножки до ножки, крепится к правой подножке мотоцикла тягача и левой подножке мотоцикла буксируемого. Передвижение осуществляется параллельно со смещением , так чтобы трос был всегда натянут и между мотоциклами был минимум 1 метр в ширину и минимум 3 метра в длину.
Отмечу ,что любой способ буксировки, в большей степени, зависит от мастерства ведомого, именно он регулирует все процессы и создает условия тягачу. Задача тягача понятная и достаточно простая- равномерное движение , без резких выпадов и соблюдение колейности. Задача ведомого «вести» тягач так , чтобы : не зацепиться тросом как за свое переднее, так и за заднее колесо тягача, держать трос натянутым и под углом , смещаться так ,чтобы трос от тягача всегда был максимально правее.
Ввиду того что вес обоих транспортных средств примерно одинаков , на прямике буксировка не сложная, а вот подъемы , колеи и грязевые лужи, вызывают определенные сложности.
Заднее колесо тягача так и норовит уйти в букс и сместиться с траектории, что сразу же приводит к наматыванию троса на него.
Избежать этого можно только «оказанием помощи» тягачу, уменьшая нагрузку на него , путем толкания буксируемого мотоцикла руками , идя пешком рядом.
Это все «работает» днем, а вот ночью, тянуть поломанный мотоцикл , без света , с пробитым задним колесом, в лесу , в ущелье, а на тягаче еще и «лысая резина»…что еще не перечислил из отягощающих факторов? Именно так у нас получилось на недавней поездке , но как оказалось человек может видеть ночью, чувствовать рельеф на ощупь и предвидеть что там будет впереди на 25 реальных бездорожных километров.
Вот так и нарабатывается экстримальный опыт, которым позже мы уже делимся, в том числе в этом разделе.

Чего стоит восстановление вывиха плеча?

Сообщение VRV » 10.09.2021, 11:20

Мы уже писали о травмах а эндуро, о том как их получают и чем это заканчивается , но этот очерк будет о том , что происходит непосредственно после травмы , какие бывает последствия , в данном случае после вывиха плечевого сустава. Как это произошло уже не важно, но однажды достаточно жесткое падение привело к удару и смещению плечевого сустава , на 5см вниз. То есть плечо опустилось , кость выскочила из сумки , без перелома, но с растяжением и небольшими разрывами тканей ( узнали позже).
После попытки выпрямиться , боль резанула так , что сразу же повысилась температура , поднялось давление и бросило в пот. Состояние близкое к обмороку , к тому же любое шевеление , приносило нестерпимую ,режущую боль! Надо ехать в больницу , но мало того что мы находились далеко от Симферополя , даже шаг приносил жуткие страдание , похожие на удар молотком по голой кости .
В конце концов , с посторонней помощью , совместными усилиями , втиснули повреждённое тело в лоно авто и с мучениями от малейшей тряски , на сверхмалой скорости , доползли до местной больницы.
В приемном отделении был аншлаг, вдоль стены сидели , лежали и стояли поврежденные пациенты , в том числе дети , так что атмосфера была соответствующая.
В момент нашего приезда ,в травматологии , на приеме больных, был один врач и две медсестры , которые физически не успевали «латать, вправлять и мазать» всех страждущих , так что мы стали в «живую очередь».
Дело было в воскресенье , искать другие места , где вправят плечо , было не только проблематично и далеко , но и очень больно- решили ждать.
Мучения заметила пробегающая мимо медсестра , (огромная ей благодарность ), завела в кабинет и сделала обезболивающее. На 10 минут , это спасло, потом мучения продолжились.
Через полчаса зашли к врачу , за пару минут определили что это вывих, со смещением и чтобы его вправить , меня надо усыплять, иначе возможен болевой шок. Но операцию можно проводить не раньше 8ми часов, после крайнего приема пищи и чтобы соблюсти это время , пришлось ещё 2 часа мучиться , так как на момент обследования прошло всего 6 часов.
Пока собрали врачей и ассистентов , для проведения операции , пока приготовили саму операционную , как раз прошли эти очень трудные часы. Предварительно сделали рентген, убедились в правильности поставленного диагноза и уже со снимками, отправили на операцию.

21816 21815
Анестезиолог сделал укол в вену и я даже не заметил как отправился в царство Морфея. Когда проснулся , показалось что прошла вечность , а на самом деле всего пол часа.
Рука не болела вообще, плечо стало в исходное положение , анестезия конечно вернула меня к жизни , но не к реальности. Тут же предложили либо загипсовать по пояс, бесплатно, либо мягкий корсет по приемлемой цене , естественно согласился на второй вариант.
Кайф после мук, привёл меня практически к эйфории , я готов был обнять всех людей в белых халатах, в этой операционной , так как рука совсем не беспокоила.
В машину садился уже как будто заново родился , а вот когда приехал домой и отошла анестезия , появилась пульсирующая боль, но это ни шло ни в какое сравнение, с болью от самого вывиха.
Фиксирующий корсет можно сказать изменил мою привычную жизнь, «забрав» любую возможность использования правой руки.
21817
Первые двое суток после травмы, сна не было от слова совсем, головные боли, ночные кошмары и неожиданные резкие боли в плече, не давали даже шансов задремать.
После боль стала стихать, но спать можно было только на спине, без каких либо переворотов и резких движений. Хорошо что все это произошло летом, потому что одеваться первое время , было сродни прохождения полосы препятствий, с одной рукой и это при том, что одеть то надо всего -шорты и футболку, в один рукав. Но как известно, человек привыкает ко всему, я тоже приспособился привычные вещи делать одной рукой и на время стать левшой.
В течении месяца пил назначенные лекарства, мазал место вывиха и соблюдал относительный покой.
По прошествии месяца, по рекомендации врачей , сходил на обследование , сначала УЗИ(ничего аномального врач не увидел), потом к профильному врачу , тоже без патологий, но рука продолжала ,даже не болеть, а так ныть потихоньку.
Пошел сделал МРТ , где в процессе исследования чуть не офигел от боли и дискомфорта. За свою жизнь я больше десятка раз делал МРТ , в разных местах, но такого «удовольствия» не испытывал ни разу! 20 минут , неподвижно лежать в узком пространстве ,громко жужжащего прибора , в наушниках, при этом установленные на плече датчики ,нагрели его так , что возобновилась пульсирующая боль и я взмок целиком.
Выдержать эту экзекуцию мне помогло только упорное желание определить ,что же у меня все таки с суставом плеча , да и совсем не хотелось еще раз подвергнуться этому исследованию. Выбрался из этой «бочки», выжатый как лимон, как то добрался до машины и пришел в себя только дома.
Через время, мне на почту пришли результаты исследования …и я ни фига не понял из того что там было написано , кроме разве что отдельных фраз, которые ничего хорошего не сулили.
21818
Естественно скинул файлы специалистам , хирургу, травматологу и массажисту, специально отправил нескольким , чтобы получить объективный вывод. Но как всегда бывает у каждого были свои мнения на этот счет и мне от их предложений легче не стало.
Массажист- реабилитолог посоветовал обратиться к хирургу , подозревая , что надо делать операцию. Практикующий травматолог, выписал не малый перечень лекарств и предложил сделать блокаду. А вот хирург- травматолог , проведя визуальный осмотр и мануальное прощупывание , ничего критичного не увидел и решил сначала сделать блокаду в болевые точки плеча , их оказалось семь и через две недели предложил прийти ещё раз на осмотр.
Уколы оказались достаточно болючими , ещё и неоднократно , впечатления как тебя надувают из нутри, но и это пришлось перетерпеть. Позже выяснилось что один из уколов,попал в капилляр и место укола прям почернело, но через время отек спал и стало гораздо легче.
Тем не менее рука вертикально вверх не поднималась, как и было больно поднимать, что либо на вытянутую руку. Еще через неделю самочувствие улучшилось на столько , что решил попробовать катнуть на мотоцикле , хотя бы по месту. Тестовые заезды показали что катать можно , но так чтобы не было нагрузок на прямую руку, вниз, вверх, или в бок ,значение не имело.
На следующий день после пробы , отправились уже подальше и поглубже и в целом дискомфорта не было, разве что толкать вверх ,или переставляться , стало явно тяжелее.
По сути на этом можно и закругляться ,в описании «страданий» связанных с вывихом плеча , если появятся какие то осложнения , добавлю в этот очерк. Одно можно констатировать –любая травма не только выбивает из колеи на определенное время , ограничивая тебя в привычных действиях, но и является болезненным и не дешевым «удовольствием».Так что Берегите себя!

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1