В кои века , мы решили прикупить настоящие эндуро штаны , для такого себе сравнения с кроссовыми. В данном случае выбор пал на штаны фирмы FLY ,модель PATROL,чёрного цвета из плотного непромокаемого материала , с возможностью стягивать штанины от колена , до пяток. Основное отличия этих моделей в том , что штаны для эндуро надеваются НА сапоги , а кроссовый ВНУТРЬ. Как бонус в эндуро , имеются вентиляционные карманы и штанины отстегиваются и превращаются в шорты , на кроссовых таких бонусов нет. Как и со шлемом , купили дистанционно и снова повезло , штаны сели замечательно, так что остаётся только испытать «в боевых» условиях, что мы и сделаем в ближайшее время.
В дополнении к отдельным эндуро штанам , которые кстати показали себя абсолютно актуальными и удобными,специально приобрели «фирменный кросс комплект» от КТМ , в составе штанов и джерси. В отличии от всех предыдущих экземпляров именно этой одежды, данный комплект представляет из себя очень качественные материалы, аккуратные швы, все резино-кожанные детали обшиты полиэтиленовой пленкой, да и вес изделия внушительный. Цвет конечно маркий, но будем эксплуатировать одежду в щадящем режиме и «рекламных» поездках, для ..опы будут использоваться уже проверенные эндуро штаны.
Более детально об этих приспособлениях для перевозки поклажи не на себе ,а на выступающих частях мотоцикла, есть непосредственно в «тюнинге и испытаниях» самих КТМов, здесь же только суть и фото. Мы по разному выходили из ситуаций ,когда нужно впихать какие то ну очень необходимые вещи и вот теперь купили заводские сумки , для тех же целей. Можно по разному к ним относиться, но то что бывают случаи когда такие приспособы очень нужны , это факт. Передняя сумка быстросъемная, на спец крючках и затяжках, задняя на болтах и крепится по сути «навечно» .Пустая не несет никакого дискомфорта , а с поклажей, мешает только когда цепляешься задницей и то в случае переворота. В целом удобно и не напряжно.
Еще один нужный и удобный аксессуар ,был приобретен как раз под сезон эндуро поездок. Сие изделие называется поясная сумка 5L ACERBIS IMPACT WAIST PACK и представляет из себя пояс на двух застежках (липучки и защелка сверху) с тремя крупными карманами. Один карман справа, предназначен для бутылки с водой , слева достаточно крупный одиночный карман застегивающийся на липучку и в центре целый портфель с 8ю! отсеками. Внутри центральной сумки расположены крепления для инструмента, влагозащищенные карманчики и 3 отдельных отсека для всякой всячины. Все таки 5литров объем -«полведра» на поясе , это совсем не мало.Кстати, описание что ,сколько и куда кладется в эндуро поездке есть в разделе "деления опытом". Есть и неудобство-сумка с грузом, с учетом того ,что под ней на тело надета черепаха, тянет вниз, а если сверху еще и рюкзак , то он ложится на поясную сумку и еще больше стягивает ее уже на задницу. Приходится поджимать замок и стягивать липучку , тем самым прижимая все что под сумкой: термобелье, черепаху, джерси. Для удержания поясной сумки на так называемой талии и распределения нагрузки на плечи, придется надевать что то типа «военной разгрузки», подобие которой уже заказали. Так что по этому аксессуару будет еще продолжение.
Мы одни из первых стали применять поясные сумки , в качестве приспособления для легкой поклажи на руле мотоцикла. За все время у нас было их с десяток точно и основные критерии выбора , были размер помещающийся в изгиб руля, непромокаемость, надежные замки , прочность материала и швов. При этом цели покупать дорого не стояло , в пределах 10долларов. В большинстве своем сумки рвались на местах касания с баком нижней частью крепления руля. Также разлазились замки, швы и отрывались места притяжки к рулю, в случае зацепа или падения. С каждым новым экземпляром , время нахождения сумки на месте крепления, увеличивалось и вот очередной образец, тщательно выбранный , в том числе с учетом вышеперечисленных критериев. Сумка заказана и куплена через сайт , прямо из Китая, пришла через три недели с момента оплаты. Материал, как ткань на зонтиках, качество швов и металлических замков на шикарном уровне, даже ремни и замки-зещелки на пояс , которые нам не нужны , очень даже не плохи. Перешили ремни на короткие петли, стяжками притянули через них к рулю уже нового КТМа 2022 года выпуска и радуемся очередному карману, для укладки всякой всячины, в нашем случае аптечки и телефона-навигатора.
Очередное приобретение «поилки», ещё ее называют «медуза», на этот раз другого производителя. Отличие этой питьевой системы от всех предыдущих , в наличии краника , перекрывающего подачу воды и резьбового соединения шланга с резервуаром. Также в этом варианте не надо отщелкивать зубами сосок , чтобы открыть доступ воды, здесь использован принцип детской соски - плющишь ее и через небольшое отверстие вода поступает в рот. Это своеобразный дозатор, потому что много воды не пропускает и только ослабил зажим , подача прекращается. То есть , когда захочется пить взахлёб, это физически не получится. Для беспрерывной подачи воды из поилки, существует возможность отщелкнуть, всю соску , до краника , для этого надо нажать на серую кнопочку и «кончик» останется в руке - открываешь краник и на тебе - водопровод. Ёмкость медузы 3 литра , но ввиду бокового размещения наливного отверстия , залить этот объём не так уж и просто , только лёжа , к тому же сама горловина совсем не маленькая , примерно с горлышко стандартной , стеклянной банки. В целом выглядит система прочно и добротно и для такого качества 16 дол не так уж и много , именно столько стоит сия приспособа.
В качестве очередной пробы и испытаний, приобрели наколенники LEATT , а все потому , что наши модные брейсы POD K4, купленные в 2017году ,уже немного подустали. Практика показала , что в наших условиях формата «экстрим-тур эндуро», надо не только ездить но и ходить , в том числе в разведку местности, а также часто приходится «ломаться и сгибаться» для прохождения затычных участков. Все это требует максимальной гибкости и изворотливости, что брейсы дать не могут, потому что «заточены» как раз для жесткой фиксации сустава. Зачастую это сильно мешало, потому что ходить по пересеченке в ботах , да еще и «как робот» , сильно не удобно. Вот так и пришло понимание , что нужны «гибкие» защиты, что бы можно было крутиться на ноге и становится на колено. Так как «продубас» у нас случается крайне редко, в основном это преодоление различных препятствий, да и скорость редко доходит до «трассовой» , к тому же Денис в таких наколенниках проехал уже 3 года, все это сподвигнуло приобрести именно легкие и гибкие. При всем при этом , мы продолжаем считать что брейсы предпочтительнее в целом и в них защита от травм гораздо серьезнее, но как говорится каждому стилю езды свои предпочтения.
После частого использования поясной сумки , ещё и гружённой инструментом и материалами, да ещё если в паре с рюкзаком , который «ложится» на сумку и давит ее вниз , появляется определенный дискомфорт. Сумка сползает ниже пояса и уже упирается в сидение мотоцикла , пришлось реагировать. Для этого приобрели специальную приблуду - разгрузку и поддержку в одном изделии. Также в ней наличествует три накладных кармана для поклажи, телефона например, с застежками и один внутренний на молнии. Все это дело крепится на плечевых ремнях с застёжками , которые и продеваются в поясную сумку и держат ее уже на плечах. Конструкция уже проверилась , одевать конечно не привычно и если сумка груженая то и не так легко , но держится хорошо и не чему не мешает. Теперь рюкзак не способен оказать какое то давление и сам держится на сумке , упираясь на ее широкий , центральный отдел.
Наверное не имело бы смысла писать об этом приспособлении, если бы не долгая история его предшественников. Когда несколько лет назад , мы осознали что ездить по дебрям без навигатора , чревато для здоровья , начали носить прибор в рюкзаке. Потом поняв , что надо не просто выбираться из ..опы, но и заезжать туда с возможностью обратного действия , решили повесить навигатор на руль , для оперативного слежения за ситуацией. Перебрали несколько вариантов креплений , пару из них даже потеряли , по причине слабой удерживаемому на руле и вот один «крабик» как то задержался , вплоть до недавнего времени. Но вот и его постигла участь , поломки одного «зуба» крепления , к тому же перестал плотно затягивать болт , стягивающий две «челюсти», пришлось искать замену. И вот , можно сказать случайно , прикупили интересный вариант мобильного крепления , который подошёл по всем требованиям , к такого рода приспособлениям. На руль стал хорошо , стягивающий болт работает в широком диапазоне , есть перещёлкивание позиций , где можно размещать прибор в любом удобном положении. На сегодня, этот вариант крепления ,показал себя в тяжелых эндуро условиях, наиболее стабильно и стал нашим постоянным "спутником" во всех крайних поездках.
После нескольких происшествий связанных с использованием минимального набора болеустраняющих средств, берем с собой вот такую мини аптечку, с пояснениями. Это малый набор того что может пригодиться, но на короткие поездки может хватить. Раньше мы использовали мягкую сумку для лекарств, мазей и бинтов, но после того как вытащили из нее только остатки всего ранее уложенного, решили защитить хотя бы ампулы и таблетки. В эту же коробочку кладем и иголку для вытаскивания заноз, а то с этим делом мучений хватает. Пока все сохраняется не плохо, даже находясь в сумке на руле, потом переложили в поясную сумку .