Естественно кроме неудобств есть и преимущества. Двухтакник не страшно топить, а приведение его в боевое состояние после утопления составит минут 15. Выкрутил свечу, поднял «на попа» , крутанул лапкой или стартером (у кого есть), выплюнул воду из цилиндра, закрутил все обратно , завел и вперед! Причем, если в такую ситуацию попадет четырехтактник , то дальше он едет на эмульсии, а двухтактник может валить без какого либо ущерба. Ну может быть водичка попадет через такой маленький сапунчик , но для образования эмульсии в трансмиссионке, 2т мотоцикл должен пролежать в воде приличное время. К тому же реально низкая стоимость обслуживания двухтактника не может не радовать. Чуточку эта радость омрачается высокой стоимостью использования двухтактного масла , но все равно на новые детали при ремонта четырехтактника, тратится большая сумма . Одним словом «истеричная вонючка» всячески пытается «остаться в тренде»!
В процессе эксплуатации двухтактного мотоцикла и сравнения его с четырехтактным ,сделал вывод, что 2х тактный имеет одно важное преимущество! А именно –симбиоз сцепления и «бурчащего» движка, в разных режимах ручки газа , особенно на малом ходу ,или при трогании , позволяют ОООчень тонко регулировать проворот заднего колеса. Это достигается за счет все тех же 2х тактов , где можно и «кашлять и орать» , то есть поддерживать нужную тягу ,в выбранных условиях преодоления препятствия. На недавней поездке , нам довелось в реальных «боевых» условиях, в очередной раз убедиться в этом качестве 2х тактника. Один и тот же маршрут, мотоциклы проходили абсолютно по разному , к тому же мы специально менялись, пробовали и так и эдак , тем не менее, легче было на 2Т.
В недавней « полевой и пылевой» поездке,наконец то сподобились провести скоростные ,сравнительные тесты.Соперники: "Буян" двигатель 2Т- 300куб,соотношение звезд 50х14 (3.57), "Сикс" двигатель 4Т -350куб, соотношение звезд 52х13(4). Надо признать , лично меня результаты заездов сильно удивили , более того каждый вариант сравнения , прокатывался по несколько раз для полной объективности.И вот что получилось: С места до третей передачи, 2 т вырывается вперёд , дальше 4т уходит без шансов соперничества! Максималка на 2т 125км / час , дальше « бубнит» и не разгоняется. Сикс « валит» до 155 км/час и уходит в отсечку. Пробовали « поиграться» с 6 й передачей , где оба одновременно и резко крутили ручку газа и с 60 и с 80 км /час- эффект один и тот же , первые 10-20м вырывается 2т , потом 4 т уходит «в точку»! Попробовали трогаться вместе и кто победит чисто на 2й передаче - тут лидировал 2т с 75 км /час до отсечки, 4т сумел разогнаться до 53км/час и дальше все. Вот такие результаты наших тестов, где стало очевидным , что на « коротке» и срыве 2 т лидирует, все что дальше стихия 4т!
Сравнение 2т и 4т привели нас еще к одному выводу- «вонючка» , при одинаковом давлении в шинах (что собственно сильно влияет на накат) , в отличии от 4т , (с тем же давлением в шинах) лучше катится с горы. Хотя конечно это субьективное сравнение , ведь тут еще должно сойтись очень многое – высота протектора, износ цепи и звезд, нагрев и толщина тормозных колодок, исправность подшипников, вес райдера, разница в топливе и т.д и т.п. Но факт мы все таки зафиксировали – одинаково стали с горы , одинаково катнулись и …2т ускорился веселее. К тому же это не первое сравнение , в этот раз просто решили «уточниться».
В эпоху жёстких экологических требований находятся энтузиасты, которые продолжают ездить на 2т и энтузиасты, которые её производят. KTM и по сей день продолжает тратить время и деньги на улучшение своих двухтактников. Сейчас рынок современных, мощных, управляемых и относительно экологичных двухтактников переживает уже которое по счёту перерождение. Именно КТМ не только продолжает делать двухтактники, но и всерьёз развивает их, внедряя новые технологии и оставляя задел на будущее. Нынешний расцвет двухтактной техники - это реальность, ведь эти моторы обладают совершенно особенным, заводным характером, о чём почти позабыли, когда стали появляться большие и суровые четырёхтактные модели, с инжекторной системой питания. На самом деле инжектор - отличный повод отказаться от карбовой техники раз и навсегда, а необходимость добавлять масло в бензин ,очевидным образом ставит крест на форсунках для 2Т. Инновационная система впрыска в продувочное окно (TPI) позволяет нынешним двухтактным представителям KTM EXC идеально соответствовать растущим запросам современного внедорожного райдера.Так что рано списывать со счетов "старую вонючку".
Так получилось... хотя кого я обманываю, так задумывалось и хотелось, мы имеем 2 образца 2х тактной техники в одной «конюшне». Не стану лицемерить , мне понравился Буян и уже на основании опыта владения 2 х тактного аппарата , никакого другого варианта я даже не рассматривал и недавно этот вариант «образовался». В теме описания 2х тактной 300 ки 2022 модельного года , я уже начал и буду дальше разбирать «новичка» на детали, но пока впечатления от нового приобретения, сильно противоречивые. Тем не менее, к 4х тактному варианту пока возвращаться желания нет, к тому же так получилось , что наш Сикс стал таким себе учебным экземпляром, как с новья для меня, позже для Дениса и вот настал черед Глеба. «Понятный и предсказуемый» Сикс , остался таковым , более того ничего особо нового ,в 4хтактном направлении, КТМом ,в последующие годы не представлено, поэтому он так и будет надежным , учебным пособием. Новый 2х тактник тоже больше «замаркечен» , чем реально «пошел в технический прорыв» , но все же он остался таким же дерзким и непредсказуемым , а эмоций от его управления тоже с лихвой. Помалу в спор между 2т и 4т «втискиваются» электромотоциклы и похоже не далеко то время , когда ДВСы , в любом исполнении , «будут курить ,на обочине прогресса». Но пока время на «раскачку» еще есть, будем наслаждаться звуком и запахом, в нашем случае , все таки двухтактных мотоциклов.