14.10.2024, 09:27 // Привычки водителей, которые раздражают.
11.10.2024, 10:02 // Выживает сильнейший!
10.10.2024, 10:45 // Куда и как движется электромода?!
09.10.2024, 08:24 // Квадро-багги приспособы и обмундирование.
07.10.2024, 09:59 // Что ненавидят все водители?!
02.10.2024, 08:18 // О Крыме - по ходу.
01.10.2024, 10:49 // СВО на Украине.
27.09.2024, 09:46 // Популярные туристические объекты Крыма.
26.09.2024, 08:11 // Правильные мужские действия.
25.09.2024, 10:14 // Самые опасные места на планете.
О нас ,о русских.
Русские имена.
На Руси было много имён, имеющих определённую цель и значение.
Понятный смысл имеют русские имена Нечай, Добрыня и Неждан.
В ходу были так называемые «номерные» имена, когда детей называли по порядку рождения: мальчика – Третей, Шестак, а девочку – Втора и так далее. Известны, например, Жирослав и Страхота.
Многие имена содержали похвалу или благое пожелание, например, Милка или Миляна.
Для защиты малыша ребёнку давали имя с неприятным и даже гадостным смыслом, порой – с ругательством. Когда за ребенком придет злой дух, он узнает имя ребенка, и передумает забирать его . Поэтому никто не смеялся, если ребёнка звали, например, Гнидой.
Первые князья Рюриковичи носили скандинавские имена, однако своих сыновей стали называть на местный лад. Христианские имена постепенно берут верх только в XIV веке. И всё же ещё в XII-XIII веках в берестяных грамотах встречаются Страхон, Славята и Жаден.
Однако новое имя подстраивалось под звуковую систему славянской речи. Например, имя Елена приобрело форму Алена или Олена, Георгий стал Юрием и даже Егором, Ксения – Оксаной, а Иосиф – Осипом.
В итоге часть таких «ославянившихся» вариантов, стали самостоятельными именами, некоторые имена закрепились в русском именнике как аналоги христианским, а некоторые ученые считают их переводами с греческого. Так, имя Богдан – славянское, но соответствует переводу греческого имени с тем же значением: Феодот, «богом данный». То же произошло с женскими именами Вера, Надежда и Любовь.
Понятный смысл имеют русские имена Нечай, Добрыня и Неждан.
В ходу были так называемые «номерные» имена, когда детей называли по порядку рождения: мальчика – Третей, Шестак, а девочку – Втора и так далее. Известны, например, Жирослав и Страхота.
Многие имена содержали похвалу или благое пожелание, например, Милка или Миляна.
Для защиты малыша ребёнку давали имя с неприятным и даже гадостным смыслом, порой – с ругательством. Когда за ребенком придет злой дух, он узнает имя ребенка, и передумает забирать его . Поэтому никто не смеялся, если ребёнка звали, например, Гнидой.
Первые князья Рюриковичи носили скандинавские имена, однако своих сыновей стали называть на местный лад. Христианские имена постепенно берут верх только в XIV веке. И всё же ещё в XII-XIII веках в берестяных грамотах встречаются Страхон, Славята и Жаден.
Однако новое имя подстраивалось под звуковую систему славянской речи. Например, имя Елена приобрело форму Алена или Олена, Георгий стал Юрием и даже Егором, Ксения – Оксаной, а Иосиф – Осипом.
В итоге часть таких «ославянившихся» вариантов, стали самостоятельными именами, некоторые имена закрепились в русском именнике как аналоги христианским, а некоторые ученые считают их переводами с греческого. Так, имя Богдан – славянское, но соответствует переводу греческого имени с тем же значением: Феодот, «богом данный». То же произошло с женскими именами Вера, Надежда и Любовь.
Непереводимые русские слова.
Для иностранцев эти слова являются абсолютно непереводимыми,русские же понимают их так:
-Пошлость-тривиальность, вульгарность, распущенность и бездуховность».
-Хамство-грубость, наглость и нахальство ,умноженные на безнаказанность .
-Тоска-неясная боль души,без какой-либо особой причины.
-Беспредел- нарушение закона, моральных, принятых в обществе норм.
-Авось-надеяться на удачу, на случай, не прикладывая особых усилий.
-Подвиг-бескорыстный поступок,совершённый при особо сложных обстоятельствах.
-Юродивый-безумец добровольно отказавшийся от мирских благ во имя Христа.
-Бытие-независимое от сознания человека существование объективной реальности.
-Стушеваться- отступить на задний план, утратить заметную роль,смутиться.
-Надрыв-мнимые, непомерно преувеличенные или искаженные чувства.
-Пошлость-тривиальность, вульгарность, распущенность и бездуховность».
-Хамство-грубость, наглость и нахальство ,умноженные на безнаказанность .
-Тоска-неясная боль души,без какой-либо особой причины.
-Беспредел- нарушение закона, моральных, принятых в обществе норм.
-Авось-надеяться на удачу, на случай, не прикладывая особых усилий.
-Подвиг-бескорыстный поступок,совершённый при особо сложных обстоятельствах.
-Юродивый-безумец добровольно отказавшийся от мирских благ во имя Христа.
-Бытие-независимое от сознания человека существование объективной реальности.
-Стушеваться- отступить на задний план, утратить заметную роль,смутиться.
-Надрыв-мнимые, непомерно преувеличенные или искаженные чувства.
Баня на Руси.
Баня на Руси была больше чем отдельное строение для водных процедур, здесь в старину проводили магические ритуалы, совершали жертвоприношения духам, даже казнили людей. С баней связаны рождение человека, вступление в брак и похоронные ритуалы.
Издревле на Руси бани исполняли роль семейных святилищ, мест , в которых сходятся все четыре природные стихии – огонь, вода, земля и воздух. С баней связано много обрядовых запретов:
Нельзя мыться одному, кто так делает – тот колдун или ведьма.
Перед входом в баню нужно перекреститься, в самой бане креститься нельзя.
В баню иконы не вносят.
Нельзя мыться в бане во время православных праздников, это лучше сделать накануне.
Банную утварь (тазики, ковши, кочерги и т.п.) никогда не приносят в избу.
Запрещено строить дом на месте бани. Нельзя мыться в банях по ночам.
Выражение «Пошел в баню!» означает предложение очистить свои помыслы от всякой скверны, что и делается в языческом святилище. Перед строительством бани приносили ритуальную жертву черную курицу или петуха, которых зарывали в землю под порогом будущего помещения.
В банях проводились ритуалы освобождения людей от различного негатива, проблем, долгов, порчи и сглаза. В печах-каменках намеренно сжигали галлюциногенные травы (например, белену), чтобы войти в измененное состояние сознания. Не менее популярным было казнить в бане, достаточно натопить печь пожарче, а снаружи дверь припереть чем-нибудь тяжелым. Иногда старого или больного человека парили в бане и оставляли там умирать, предварительно разобрав часть крыши, чтобы душе было легче отправиться на небеса. Вот такая она русская баня.
Издревле на Руси бани исполняли роль семейных святилищ, мест , в которых сходятся все четыре природные стихии – огонь, вода, земля и воздух. С баней связано много обрядовых запретов:
Нельзя мыться одному, кто так делает – тот колдун или ведьма.
Перед входом в баню нужно перекреститься, в самой бане креститься нельзя.
В баню иконы не вносят.
Нельзя мыться в бане во время православных праздников, это лучше сделать накануне.
Банную утварь (тазики, ковши, кочерги и т.п.) никогда не приносят в избу.
Запрещено строить дом на месте бани. Нельзя мыться в банях по ночам.
Выражение «Пошел в баню!» означает предложение очистить свои помыслы от всякой скверны, что и делается в языческом святилище. Перед строительством бани приносили ритуальную жертву черную курицу или петуха, которых зарывали в землю под порогом будущего помещения.
В банях проводились ритуалы освобождения людей от различного негатива, проблем, долгов, порчи и сглаза. В печах-каменках намеренно сжигали галлюциногенные травы (например, белену), чтобы войти в измененное состояние сознания. Не менее популярным было казнить в бане, достаточно натопить печь пожарче, а снаружи дверь припереть чем-нибудь тяжелым. Иногда старого или больного человека парили в бане и оставляли там умирать, предварительно разобрав часть крыши, чтобы душе было легче отправиться на небеса. Вот такая она русская баня.
Преступление и наказание на Руси.
В общинах приговор ворам и иным преступникам , выносился на сходе, в кругу своих. Зачастую это были жестокие расправы с летальным исходом — в таком случае все члены общины хранили тайну о событии, а казненный признавался пропавшим без вести.
Например конокрада ждала смерть или пытки каленым железом, оскопление, забивание гвоздей в голову. За воровство зерна и продовольствия воры терпели телесные наказания, их били на месте преступления. Нередко забивали до смерти или калечили, спастись можно было лишь бегством.
Подозреваемого в поджоге привязали к хвосту коня, которого гоняли несколько часов по полю.
Жестокое наказание со смертельным исходом предусматривалось за колдовство, ведьм сжигали, но не гнушались и других методов лишения жизни, не считая грехом убийство “служителя сатаны”.
Виновного в краже заставляли идти по селению с украденной вещью. Вора сопровождали односельчане, которые создавали шум — били в кастрюли, печные заслонки, сковороды и ведра, привлекая всеобщее внимание. Приветствовались крики и хохот.
За добрачные связи девушек также ждала унизительная процедура — их коротко стригли, надевали на голову сорочку, и обнаженными по пояс гнали по деревне.
Народные расправы в русской глубинке происходили вплоть до XX века.
Например конокрада ждала смерть или пытки каленым железом, оскопление, забивание гвоздей в голову. За воровство зерна и продовольствия воры терпели телесные наказания, их били на месте преступления. Нередко забивали до смерти или калечили, спастись можно было лишь бегством.
Подозреваемого в поджоге привязали к хвосту коня, которого гоняли несколько часов по полю.
Жестокое наказание со смертельным исходом предусматривалось за колдовство, ведьм сжигали, но не гнушались и других методов лишения жизни, не считая грехом убийство “служителя сатаны”.
Виновного в краже заставляли идти по селению с украденной вещью. Вора сопровождали односельчане, которые создавали шум — били в кастрюли, печные заслонки, сковороды и ведра, привлекая всеобщее внимание. Приветствовались крики и хохот.
За добрачные связи девушек также ждала унизительная процедура — их коротко стригли, надевали на голову сорочку, и обнаженными по пояс гнали по деревне.
Народные расправы в русской глубинке происходили вплоть до XX века.
Казни на Руси.
Казнили на Руси издавна, изощренно и мучительно.
Четвертование.
Приговоренным отрубали ноги, затем руки и только потом голову. Казнь применяли за оскорбление царя, за покушение на его жизнь, за измену и за самозванство.
Колесование.
Привязывали к закрепленному на эшафоте бревенчатому Андреевскому кресту. Преступника растягивали на кресте лицом вверх так , что каждая его конечность лежала на лучах, а места сгибов конечностей – на выемках. Палач железным ломом наносил удар , постепенно переламывая кости на сгибах рук и ног, последними ударами в живот, переламывался хребет. Тело разломанного преступника соединяли так, что пятки сходились с затылком, укладывали на горизонтальное колесо и в таком положении оставляли умирать.
Утопление.
Распостранено на Киевской Руси, особенно когда надо было умертвить большое количество преступников. Веревка на шею, на конце камень, это стандартный способ. Зашить в мешок и в воду, так топили пленных.
Кипячение.
В масле, воде или вине, сажали в котел и на огне начинали медленно подогревать, в итоге приговоренный варился заживо. Казнь применяли на Руси к государственным изменникам.
Сожжение.
Применяли в основном к вероотступникам и колдунам. При Иване Грозном сначала зашивали провинившихся в медвежьи шкуры , отдавали на растерзание собакам, а потом сжигали. При Петре 1сжигали фальшивомонетчиков , но перед этим заливали в рот расплавленные свинец или олово.
Закапывание.
Живьем в землю закапывали мужеубийц , женщин закапывали по горло, реже – только по грудь, на центральной площади или городском рынке. Все проходящие могли плевать, пинать несчастную, умирала она на 3–4 сутки.
Посажение на кол.
Применялось к бунтовщикам или воровским изменникам. Палач вбивал молотком кол в тело человека, затем кол ставили вертикально. Постепенно под тяжестью собственного тела казненный начинал съезжать вниз, в итоге кол выходил через грудь или шею. Меньшие колы использовали для наказания насильников и матерей-детоубийц ,им вбивали кол в сердце.
Четвертование.
Приговоренным отрубали ноги, затем руки и только потом голову. Казнь применяли за оскорбление царя, за покушение на его жизнь, за измену и за самозванство.
Колесование.
Привязывали к закрепленному на эшафоте бревенчатому Андреевскому кресту. Преступника растягивали на кресте лицом вверх так , что каждая его конечность лежала на лучах, а места сгибов конечностей – на выемках. Палач железным ломом наносил удар , постепенно переламывая кости на сгибах рук и ног, последними ударами в живот, переламывался хребет. Тело разломанного преступника соединяли так, что пятки сходились с затылком, укладывали на горизонтальное колесо и в таком положении оставляли умирать.
Утопление.
Распостранено на Киевской Руси, особенно когда надо было умертвить большое количество преступников. Веревка на шею, на конце камень, это стандартный способ. Зашить в мешок и в воду, так топили пленных.
Кипячение.
В масле, воде или вине, сажали в котел и на огне начинали медленно подогревать, в итоге приговоренный варился заживо. Казнь применяли на Руси к государственным изменникам.
Сожжение.
Применяли в основном к вероотступникам и колдунам. При Иване Грозном сначала зашивали провинившихся в медвежьи шкуры , отдавали на растерзание собакам, а потом сжигали. При Петре 1сжигали фальшивомонетчиков , но перед этим заливали в рот расплавленные свинец или олово.
Закапывание.
Живьем в землю закапывали мужеубийц , женщин закапывали по горло, реже – только по грудь, на центральной площади или городском рынке. Все проходящие могли плевать, пинать несчастную, умирала она на 3–4 сутки.
Посажение на кол.
Применялось к бунтовщикам или воровским изменникам. Палач вбивал молотком кол в тело человека, затем кол ставили вертикально. Постепенно под тяжестью собственного тела казненный начинал съезжать вниз, в итоге кол выходил через грудь или шею. Меньшие колы использовали для наказания насильников и матерей-детоубийц ,им вбивали кол в сердце.
Устои,правила русских.
-В каждой русской избе обязательно была так назывемая «нищая лавка» у двери. Чтобы на неё мог садиться нищий, или другой непрошенный гость.
-«Медвежьи потехи» в России запрещали дважды: в 1648 и в 1867 году, однако вплоть до 20-х годов XX века по улицам действительно ходили медведи.
-Русский драки не боится. Кулачные бои были любимой потехой русских парней ещё в 1048 году
-На Руси мужчин встречали не по одежке, а по бороде. Люди с плохо растущей бородой признавались чуть ли не вырожденцами. Безбородые, как правило, оставались в бобылях.
-Самыми распространенными на Руси подвижными играми были: лапта, городки, пекарь, клюшкование, чиж и коняшки.
-«Медвежьи потехи» в России запрещали дважды: в 1648 и в 1867 году, однако вплоть до 20-х годов XX века по улицам действительно ходили медведи.
-Русский драки не боится. Кулачные бои были любимой потехой русских парней ещё в 1048 году
-На Руси мужчин встречали не по одежке, а по бороде. Люди с плохо растущей бородой признавались чуть ли не вырожденцами. Безбородые, как правило, оставались в бобылях.
-Самыми распространенными на Руси подвижными играми были: лапта, городки, пекарь, клюшкование, чиж и коняшки.
Русский язык и алфавит.
-Буква «о»– самая популярная в русском языке. Следующими в рейтинге стоят «а» и «и», а затем уже идут согласные.
-В русском языке нет ни одного слова, которое начиналось бы с буквы «Ы», и очень мало исконно русских слов, начинающихся со звука и буквы «а», – почти все они заимствованы.
-Из согласных наиболее часто используется «н», а реже всего – «ф».
-Буква «Ять» обозначала гласный звук, похожий на гибрид «е» и «и». Но из-за путаницы в применении этой буквы при письме ее упразднили.
-Твердый знак, или «ер», тоже вовремя упразднили, иначе и без того объемный роман «Война и мир» был бы как минимум на 70 страниц толще.
-В русском языке нет ни одного слова, которое начиналось бы с буквы «Ы», и очень мало исконно русских слов, начинающихся со звука и буквы «а», – почти все они заимствованы.
-Из согласных наиболее часто используется «н», а реже всего – «ф».
-Буква «Ять» обозначала гласный звук, похожий на гибрид «е» и «и». Но из-за путаницы в применении этой буквы при письме ее упразднили.
-Твердый знак, или «ер», тоже вовремя упразднили, иначе и без того объемный роман «Война и мир» был бы как минимум на 70 страниц толще.
Русские привычки, без логики.
Черчилль,сказал про русских: «это головоломка, завернутая в тайну, завернутую в загадку»..
-Русские в России родину ругают, за границей — защищают!.При этом за границей восхваляют чужое, типичной фразой «Вот умеют же люди!»
-Русские гордятся что их приняли за иностранца, всюду об этом рассказывая.
-Если иностранец нечаянно высказывает мысль,одобренную русским менталитетом, он сразу же становится братом и в придачу получает русский аналог собственного имени.
-Уникальная щедрость русских за границей ,это уже притча во языцах.
А фраза : "Да нет конечно!", ставит любого иностранца в тупик!
-Русские в России родину ругают, за границей — защищают!.При этом за границей восхваляют чужое, типичной фразой «Вот умеют же люди!»
-Русские гордятся что их приняли за иностранца, всюду об этом рассказывая.
-Если иностранец нечаянно высказывает мысль,одобренную русским менталитетом, он сразу же становится братом и в придачу получает русский аналог собственного имени.
-Уникальная щедрость русских за границей ,это уже притча во языцах.
А фраза : "Да нет конечно!", ставит любого иностранца в тупик!
Реальность.
У русского дом — это место, где хранится его барахло в то время, пока он находится вне дома, чтобы добыть еще больше барахла.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2