Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Куда едут «дома на колесах»?

Говорит само за себя!

Куда едут «дома на колесах»?

Сообщение VRV » 05.03.2021, 11:13

Путешествуя по стране и немного по миру, совершая перелеты авиа транспортом на большие расстояния и преодолевая более короткие маршруты на автомобиле и на мотоцикле, обратил внимание на людей которые предпочитают «кочевой» образ жизни-путешествие на автокемперах.Чуть раньше мы сталкивались с такими людьми ремонтируя прицепы-кемперы.
А посмотрев фильм о жизни в доме на колесах "Земля кочевников", заинтересовался этим еще больше, кстати рекомендую посмотреть. Картина о 60-летней женщине по имени Ферн, которая потеряла дом и работу и была вынуждена переселиться в фургон. В процессе странствий она присоединяется к сообществу таких же кочевников и с ней происходит много всего интересного.
Фильм основан на реальных событиях, где люди из разных слоев общества , объединённые желанием посмотреть мир , живут свободные от обязательств. В сюжете ярко показана жизнь этих кочевников, их традиции, как устроен быт, как они веселятся, проводят время и помогают друг другу, одним словом очень познавательно.
Больше того, у нас на сайте уже была открыта тема о автоприцепах в целом и кемперах в частности.
Все это в совокупности и натолкнуло меня на открытие этой темы, для такого себе «погружения» в процесс и понимания ,что да как в "караванной" деятельности.
Это будет сборный раздел о всем , что связано с авто путешествиями и караванингом, о людях,технике,маршрутах, проблемах и преимуществах «мобильного образа жизни». По традиции краткое содержание того, о чем будет «вестись речь» далее.
Что такое караванинг.
Истоки домов на колесах.
Пионеры производства.
Американское влияние.
А как в СССР?
Караванинг в современной России.
Дома на колесах , какие бывают.
Целевая аудитория караванеров.
Основы развития.
Вложения
slide_social.jpg

Что такое караванинг.

Сообщение Alex_kanon » 12.03.2021, 10:38

Караванинг (от англ. caravaning, синоним: эрвинг, RVing — производный глагол от англ. recriational vehicle) — изначально конный, а ныне автомобильный туризм, путешествие с проживанием в автодомах или автоприцепах. Это один из самых популярных видов автомобильного туризма для жителей Европы и США, где хорошо развита система кемпингов.
В караванинге все транспортные средства объединены одним общим названием – дома на колесах. С точки зрения организации отдыха караванинг самодостаточен, ведь, путешествуя в доме на колесах, вы не отказываетесь от привычного домашнего уклада жизни.
Современное мобильное жилище поддерживает, пусть и в компактном варианте, привычные стандарты комфортного проживания. Ну а основное преимущество караванинга, это возможность за отпуск или даже сезон, сменить несколько мест отдыха, не решая при этом вопросов, связанных с арендой недвижимости.
24-го сентября, караванеры отмечают свой праздник-день автопутешественника. В России День Караванера не имеет четкой даты и отмечается в начале летнего сезона путешествий.
По сути ,караванинг это идеальная возможность для людей со свободным графиком ,совместить отдых и работу.
Вложения
mg-3140-1-2-3-tonemapped.jpg

Первые.

Сообщение VRV » 22.03.2021, 13:17

Первое упоминание о прообразе караванинга относится к царице Клеопатре (69 – 30 гг. до н.э.) где , правительница Египта выезжала в «солнечной палатке», оборудованной всем необходимым, для охоты на птиц.
У итальянского путешественника из Венеции Марко Поло (1254 – 1324 г.г), тоже была специально оборудованная «телега со всеми удобствами». Ну а цирковые артисты, актеры и лицедеи испокон веков ездили в передвижных караванах, хотя первые жилые повозки, использовали бродячие европейские комедианты только в начале XIX века.
Первым человеком, который взял жилую повозку именно для путешествий, был Сэмюэл Уайт Бейкер в 1878 году и ездил в ней по Кипру.
Уже в 1885 году фирма «Brioal Wagon Cо» по специальному заказу и чертежам английского писателя Вильяма Гордона Стаблеса,построила первую специализированную жилую повозку. А уже в 1902 году основатели компании «Panhard et Levassor» и производители первых автомобилей — Рене Панар и Эмиль Левассор построили для себя самодвижущуюся жилую повозку — первый автодом. Так началась эра караванинга и его распространение на весь мир.
Вложения
depositphotos_112309164-stock-photo-old-covered-wagon-from-the.jpg

Пионеры производства.

Сообщение Sergey » 29.03.2021, 13:46

С зарождения караванинга и по сей день ,в авангарде постройки жилых прицепов ,находится Германия.
Владелец фабрики кнутов Арист Деслефс, первым открыл фабрику по производству караванов, которая позже переросла в большое предприятие по производству жилых прицепов.
В 1935 году предприниматель Ханс Бергер (Hans Berger), выпускает серийный жилой прицеп с откидной палаткой, имеющий несколько модификаций.
Не малый вклад в развитие отрасли внесли фабрика кузовов «Mikafa» за более легкое шасси, фирма «Dethleffs» за подъемную крышу, фирма «Schollmeyer und Mahler GmbH», за заниженную крышу , Вольф Хирт (Wolf Hirt) за прицеп с аэродинамическим кузовом «Капля».
В 1952 году Хельмут Вильк, изобрел раскладные автокровати , а в 1955 – 1956 годах Альфред Табберт спроектировал самый легкий прицеп ,всего 250кг.
В период с 1961 по 1965 годы ,компания «Wilk-Tramper» становиться брендом №1 в Германии, а в 1986 году она становится дочерним предприятием «Tabbert».
К концу 70-х годов ,уже компания «Hobby» становиться лидером в производстве жилых прицепов и отрасли в целом.
В 1981 году компанией «Dethleffs» был изготовлен жилой прицеп с «космической» формой кузова и большой площадью остекления.
В 1986 году, компания «Knaus» провела первые краш-тесты прицепов и задали новый вектор развития караваностроения.Так караваны "пошли в народ".
Вложения
1024_camper_470er_hs_weiss_bug.jpg

Американское влияние.

Сообщение ТеХноБомба » 05.04.2021, 15:29

Американцы пошли своим путем и кузовы своих караванов полностью изготавливаются вручную.
Например гордость американского караваностроения, прицепы «Airstream», рассматривались покупателями как «квартира на колесах» или «мобильная недвижимость». Экстерьер этого трейлера делает похожим его на самолет и лишь немногие граждане США используют его в качестве туристического прицепа , живя в нем, если нет дома или квартиры.
Производитель этого легендарного трейлера Вилли Байм , работал главным пилотом в небольшой авиакомпании, а первый свой жилой прицеп построил в 1932 году из фанеры и древесины, по технологиям изготовления корпуса самолета. Компания «Airstream Motorhomes» до сих пор существует и строит свои прицепы по тому же принципу, что и 80 лет назад, оснащая их по последнему слову техники. Они являются символом американского караваностроения и по праву заслужили свое место в истории производства жилых прицепов.
В Америке караванинг является не только национальным видом отдыха, но и образом жизни многих людей. Здесь лучше всего путешествовать в "доме на колесах" , а все потому что дорожная и придорожная инфраструктура в Америке развита очень хорошо, что дает автотуристам хорошую возможность для путешествий без преград по стране.
Вложения
airstream20.jpg

А как в СССР?

Сообщение Alex_kanon » 22.04.2021, 09:58

Самым первым в СССР действительным прицепом-дачей ,промышленного изготовления стал РАФ-04 образца 1958 года, опытная разработка Конструкторско-технологического бюро при Рижском заводе автобусных кузовов «РАФ» Минавтошосдора Латвийской ССР.
И только в 1975 году начал выпускаться одноосный туристический прицеп «Скиф» к автомобилям ВАЗ, “Москвич”, ИЖ и “Волга”, полной массой 550 кг. Он предназначался для перевозки багажа и отдыха автотуристов, снабжен тентом и оснащен оборудованием для отдыха и ночлега трех взрослых и двух детей.Сам формат отдыха при этом в подавляющем большинстве случаев был одинаковым: поездка к водоему (море, озеро, река) на автомобиле с прицером, а там как на фото.
В дальнейшем предпринимались попытки создания прицепов-дач со «стационарными» жилыми отсеками: так появились, например, модели «Днiстер», ЛАРЗ-8124 «Лида» или советско-польский «375», однако серийное производство подобных изделий было развернуто незадолго до распада Советского Союза, после 1990 года.Так что полностью раскрыться какаванингу в стране советов не удалось, зато правоприемник Россия этот пробел исправила с лихвой, но об этом уже будут следующие очерки.
Вложения
1200x900.jpg

Караванинг в современной России.

Сообщение Sergey » 30.04.2021, 10:08

Автомобилисты - одна из самых больших категорий потенциальных путешественников,а наличие автомобиля уже подталкивает отправиться в поездку, тем более в такой большой стране.По России путешествуют более 20 миллионов человек на автомобиле, хотя и многие из них отваживаются лишь на поездку выходного дня - не более чем на 400 километров от дома.
Но надо признать что сегодня в России не сложился рынок услуг для караванеров, нет правильной инфраструктуры для них , а именно кемпингов для автотуристов.Тем не менее европейцы нам завидуют -в России можно размесить автодом в любом месте, где разрешена стоянка для любых других авто.
В отличии от Европейских стран, индустрия этой отрасли находится в зачаточном состоянии, но подвижки уже есть. Например Национальная Ассоциация Караванинга – это крупнейшее объединение отрасли, в состав которого входят Европейские союзы, ассоциации и Федерации, гостиничные хозяйства,санаторно-курортные комплексы, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития новой для РФ и стран СНГ отрасли и внутреннего туризма.Караванинг уже включен в новую стратегию развития туризма до 2030 года.
Но в целом российские караванеры считают, что для мобильного автодома никакая инфраструктура не нужна. В таких домах на колесах есть все, что необходимо для привычного образа жизни, включая водоснабжение, зону для кухни и отдыха, душ и туалет, система отопления и кондиционирования, спутниковое телевидение. Благодаря современным технологиям можно получать бесплатную электроэнергию,воды в баках хватает на несколько дней , а газовых баллонов, с помощью которых готовят пищу, хватает на все летние месяцы.
Таким образом российский подход к караванингу немного отличается от европейского, наши люди как раз хотят находится в диких местах и именно для такой возможности покупают дома на колесах.
Вложения
caravan_norwegen_web_1190x438_03.jpg

Какие бывают .

Сообщение VRV » 07.05.2021, 09:36

Кемпер — это всего лишь дом на колесах, его еще называют караваном и RV. Маршрутка с кухней, где можно спать. Все автодома делятся на четыре типа.

1 – Кастенвагены — это жилые минивэны , сделаные внутри заводского цельнометаллического фургона и оборудованы всем необходимым .
Недостатками такого вида автодома являются : теснота, так как кастенвагены рассчитаны на двоих, максимум на четверых человек и теплоизоляция , где нет зимней подготовки и тёплых полов.
Преимущества: высокая маневренность из-за маленьких габаритов; возможность использования не только для путешествий, но и для ежедневного использования, как просто автомобиль.

2 – Альковные автодома, у которых над кабиной водителя, находится дополнительная двухспальная кровать, так называемый «альков». Этот автомобиль обладает очень хорошей теплоизоляцией ,изготовлен из специальных сэндвич панелей и очень востребован среди любителей автопутешествий благодаря своей универсальности и многообразию планировок.
Преимуществами такого типа автодомов являются: вместительность от 4-х до семи человек; серьёзная зимняя подготовка, жидкостное отопление и тёплые полы. Но из-за большой высоты автодома у него плохая аэродинамика.

3 – Полуинтегрированные автодома – это те же альковные автодома, только без надстройки, из тех же сэндвич панелей, но у такого типа автодома лучшие ходовые и скоростные характеристики и лучшие аэродинамические характеристики за счет меньших габаритов.
В отличие от альковных здесь вместимость не 7 человек максимум, а 5.

4 – Интегрированные автодома. Они не похожи на серийные автомобили, так как изготавливаются по специальному заказу и имеют эксклюзивный дизайн. Производство таких автодомов гораздо сложнее, поэтому они достаточно дороги и производятся в меньшем количестве. Комплектация самого высокого уровня, поэтому это бизнесавтодом или автодом премиум класса с очень высокой ценой.

Есть также отдельная категория так называемая -безмоторная. Это техника, которая делится в основном на одноосную и двухосную, где жилой модуль установлен на раму и шасси прицепа, и весь комплект требует буксировки отдельным тягачом.
Вложения
unnamed (1).jpg

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4