11.12.2024, 10:47 // О Крыме - по ходу.
10.12.2024, 10:20 // "Что будет если..."
09.12.2024, 11:00 // Самые опасные места на планете.
05.12.2024, 11:42 // НЕ НАДО ЧИТАТЬ ЭТУ ТЕМУ!
04.12.2024, 10:56 // Популярные туристические объекты Крыма.
03.12.2024, 08:33 // СВО на Украине.
02.12.2024, 09:45 // Привычки водителей, которые раздражают.
28.11.2024, 10:55 // 18 лет на бездорожье, делюсь опытом.
26.11.2024, 11:00 // Борьба с электросамокатами.Хроника боев.
25.11.2024, 10:37 // Мото обмундирование , эксплуатация,выводы.
«Зеленая» энергетика - уже скоро?
Сообщений: 47
• Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Проблемы, связанные с утилизацией аккумуляторов электрокаров
В последние годы рынок электрокаров рванул вверх. Но надо учитывать ,что электрокары несут в себе большую опасность — это использованные и вышедшие из строя батареи.
Существует три варианта работы с отработавшими аккумуляторами. Это переработка батарей, при этом единственный элемент, который можно использовать после выход из строя элементов питания — это кобальт. Переработка остальных элементов, лития, марганца и никеля – процесс долгий и дорогостоящий.
Другие два варианта утилизации – уничтожение батарей при помощи кислоты и высоких температур. Однако тут не обойтись без вредных выбросов и значительных затрат энергии.
Кроме того, до 40% расходов на утилизацию занимает доставка аккумуляторов до конечного пункта. Есть предложения складировать отработавшие аккумуляторы, а когда появятся более совершенные технологии утилизации, их можно будет массово переработать. Но и тут есть нюанс. Литий-ионные батареи имеют склонность к самовозгоранию. Так что проблема утилизации и переработки остается на повестке.
Существует три варианта работы с отработавшими аккумуляторами. Это переработка батарей, при этом единственный элемент, который можно использовать после выход из строя элементов питания — это кобальт. Переработка остальных элементов, лития, марганца и никеля – процесс долгий и дорогостоящий.
Другие два варианта утилизации – уничтожение батарей при помощи кислоты и высоких температур. Однако тут не обойтись без вредных выбросов и значительных затрат энергии.
Кроме того, до 40% расходов на утилизацию занимает доставка аккумуляторов до конечного пункта. Есть предложения складировать отработавшие аккумуляторы, а когда появятся более совершенные технологии утилизации, их можно будет массово переработать. Но и тут есть нюанс. Литий-ионные батареи имеют склонность к самовозгоранию. Так что проблема утилизации и переработки остается на повестке.
Мы выбрасываем золото…буквально.
Удивительно , но за год россияне выбрасывают на помойку 500 кг золота, кроме него в баках оказываются серебро, палладий, платина и другие драгоценности. Все эти материалы находятся в использованных приборах электроники , которых за тот же год, в нашей стране образуется около 1,5 миллиона тонн.
Большая часть отходов электроники — это бытовая техника (67%, или 1 млн тонн). В среднем содержание драгметаллов в печатных платах составляет от 25 граммов на тонну. Отсюда можно сделать вывод, что россияне выбрасывают около 955 тысяч тонн бытовой техники, где находиться более 0,5 тонны золота.
На утилизацию попадает всего 5% отработавшей свой век электронной техники, остальное захоранивается и это не только расточительно, но и очень плохо для экологии.
Климатическое и холодильное оборудование составляет 22% от электронного мусора. Еще 9% занимают IT-оборудование и офисная техника. В них содержатся бромированные антипирены, которые при сгорании образуют опасные канцерогены, а некоторые — разрушают эндокринную систему человека. Лампы, содержащие ртуть, — это еще 2% электронных отходов.
Вот так мы планируем создать зеленую энергетику.
Большая часть отходов электроники — это бытовая техника (67%, или 1 млн тонн). В среднем содержание драгметаллов в печатных платах составляет от 25 граммов на тонну. Отсюда можно сделать вывод, что россияне выбрасывают около 955 тысяч тонн бытовой техники, где находиться более 0,5 тонны золота.
На утилизацию попадает всего 5% отработавшей свой век электронной техники, остальное захоранивается и это не только расточительно, но и очень плохо для экологии.
Климатическое и холодильное оборудование составляет 22% от электронного мусора. Еще 9% занимают IT-оборудование и офисная техника. В них содержатся бромированные антипирены, которые при сгорании образуют опасные канцерогены, а некоторые — разрушают эндокринную систему человека. Лампы, содержащие ртуть, — это еще 2% электронных отходов.
Вот так мы планируем создать зеленую энергетику.
Пластиковые пакеты лучше чем бумажные.
Несмотря на распространенное мнение, что переработанная бумага лучше пластика, это не так. Согласно исследованиям, бумажный пакет производит на 70% больше загрязнения, чем пластик.
Бумажная продукция одноразовая и недолговечная, и для ее производства нужна постоянная работа заводов, от чего страдает окружающая среда.
Увеличение потребления бумажной упаковки неизменно ведет к увеличению масштабов вырубки леса, что, несомненно, вредит экологии.Также бумажные пакеты в шесть-десять раз тяжелее пластиковых и, следовательно, требуют больше затрат для транспортировки.
Пластиковые же пакеты выигрывают по ряду параметров. Для их производства требуется куда меньше ресурсов, благодаря своей прочности они намного чаще используются повторно и в итоге образуют меньше твердых отходов. Пластиковые пакеты производят на 39 процентов меньше выбросов парниковых газов, чем неразложившиеся бумажные пакеты, и на 68 процентов меньше, чем компостированные.
Как вывод:лучше приобрести пластиковый пакет, а позже отправить его на переработку. Это будет куда экологичнее, чем создавать целую коллекцию хлопковых сумок или бумажных пакетов.
Бумажная продукция одноразовая и недолговечная, и для ее производства нужна постоянная работа заводов, от чего страдает окружающая среда.
Увеличение потребления бумажной упаковки неизменно ведет к увеличению масштабов вырубки леса, что, несомненно, вредит экологии.Также бумажные пакеты в шесть-десять раз тяжелее пластиковых и, следовательно, требуют больше затрат для транспортировки.
Пластиковые же пакеты выигрывают по ряду параметров. Для их производства требуется куда меньше ресурсов, благодаря своей прочности они намного чаще используются повторно и в итоге образуют меньше твердых отходов. Пластиковые пакеты производят на 39 процентов меньше выбросов парниковых газов, чем неразложившиеся бумажные пакеты, и на 68 процентов меньше, чем компостированные.
Как вывод:лучше приобрести пластиковый пакет, а позже отправить его на переработку. Это будет куда экологичнее, чем создавать целую коллекцию хлопковых сумок или бумажных пакетов.
Перспективы радужные.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин, 23 августа 2021 года утвердил концепцию развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в России. Так к 2030 году доля выпускаемых электрокаров в общем объеме производства транспортных средств составит 10%. Также к этому времени на территории страны будет запущено не менее 72 тыс. зарядных станций. Известно ,что цена километра движения электромобиля в несколько раз ниже по сравнению с автомобилями на ДВС. На зарядку приходится до 15% всех трат на содержание «электрички», в то время как расходы на топливо у владельцев машин с двигателем внутреннего сгорания составляют около 28% от стоимости владения. Поэтому бизнес коммерческих перевозок одним из первых перейдет на электротранспорт в ближайшие пять лет.
Сейчас в ряде регионов для владельцев электрокаров обнулен транспортный налог, а во многих городах нет необходимости платить за парковку. В дополнении , сегодня государство выдает субсидию в размере 60% участникам рынка, которые приобретают зарядную станцию у производителя, в распоряжении которого есть сертификат Минпромторга. Ведь доступная зарядная инфраструктура — один из важных факторов покупки электрокара для любого автомобилиста.
Так что переход на электромобили — это не только экологичное, но и экономичное решение для большинства владельцев автотранспорта.
Сейчас в ряде регионов для владельцев электрокаров обнулен транспортный налог, а во многих городах нет необходимости платить за парковку. В дополнении , сегодня государство выдает субсидию в размере 60% участникам рынка, которые приобретают зарядную станцию у производителя, в распоряжении которого есть сертификат Минпромторга. Ведь доступная зарядная инфраструктура — один из важных факторов покупки электрокара для любого автомобилиста.
Так что переход на электромобили — это не только экологичное, но и экономичное решение для большинства владельцев автотранспорта.
Самокаты родом из 1890года.
Чтобы понимать скоро ли наступит эра зеленой энергетиеи, стоит вспомнить о прошлом опыте , когда появились первые электросамокаты.
История электросамоката тесно связана с электрическими велосипедами , а тренд на экологичное передвижение зародился вовсе не в XXI веке.
Первый зарегистрированный патент на электровелосипед датирован 1895-м годом, автором Огденом Болтоном-младшим. А уже в 1896 году, главный британский производитель велосипедов Humber представил первый электровелосипед для двоих. Он мог разгоняться до 60 км/ч. и в начале XX века рассматривался как серьезная альтернатива автомобилю.
Но впервые мир увидел самокат, это хипстерское чудо техники ,в 1915 году, когда самокаты фирмы Autoped заполонили магазины Нью-Йорка. К слову светофоры были изобретены лишь 15 лет спустя, так что, электрические самокаты старше, чем правила дорожного движения!
Даже почтовая служба Нью-Йорка подписала контракт с компанией Autoped по снабжению почтальонов новым транспортным средством. А полицейские использовали электросамокаты для патрулирования улиц.
Так же запуск электросамокатов частично совпал с Золотым веком Голливуда. Они стали идеальным способом передвижения между огромными киностудиями. Тем не менее самокаты были дороже велосипедов и не имели сиденья, как те же мотоциклы, поэтому не стали коммерчески успешны.
Только рост экологической осознанности с 1986 года , привели к всплеску интереса к новым моделям электрического двухколесного транспорта, но это уже другая история и другие времена.
История электросамоката тесно связана с электрическими велосипедами , а тренд на экологичное передвижение зародился вовсе не в XXI веке.
Первый зарегистрированный патент на электровелосипед датирован 1895-м годом, автором Огденом Болтоном-младшим. А уже в 1896 году, главный британский производитель велосипедов Humber представил первый электровелосипед для двоих. Он мог разгоняться до 60 км/ч. и в начале XX века рассматривался как серьезная альтернатива автомобилю.
Но впервые мир увидел самокат, это хипстерское чудо техники ,в 1915 году, когда самокаты фирмы Autoped заполонили магазины Нью-Йорка. К слову светофоры были изобретены лишь 15 лет спустя, так что, электрические самокаты старше, чем правила дорожного движения!
Даже почтовая служба Нью-Йорка подписала контракт с компанией Autoped по снабжению почтальонов новым транспортным средством. А полицейские использовали электросамокаты для патрулирования улиц.
Так же запуск электросамокатов частично совпал с Золотым веком Голливуда. Они стали идеальным способом передвижения между огромными киностудиями. Тем не менее самокаты были дороже велосипедов и не имели сиденья, как те же мотоциклы, поэтому не стали коммерчески успешны.
Только рост экологической осознанности с 1986 года , привели к всплеску интереса к новым моделям электрического двухколесного транспорта, но это уже другая история и другие времена.
В России быстрый переход не возможен.
Россия достаточно северная и большая страна, а сегодня технологии пока еще не создали такую батарею, емкость которой не падала бы на 50 процентов ,при температуре ниже 20 градусов.Если использовать эту батарею на обогрев автомобиля, то ее емкость падает еще больше и от нее остается максимум треть. Это чуть больше 100 км, а это уже погранично.Так же какие-нибудь столкновения с повреждением батареи приводят фактически к полному выходу из строя всего автомобиля и его утилизации. Батарея является самым дорогостоящим элементом. В среднем она стоит от 1,5 млн до 2 млн руб., только одна батарея.Именно поэтому , к быстрому переходу на электромобили, инфраструктура нашей страны еще не готова.
Электромобили наносят вред экологии.
Повышенная масса «электричек» (а это факт от которого никуда не денешься) приводит к более быстрому истиранию покрышек, а также к повышенному износу дорожного полотна. При этом микрочастицы резины и асфальта проникают в почву и организм человека при дыхании и наносят вред сердечно-сосудистой системе.
Ущерб для здоровья от этого, как утверждают скептики, ещё больший, чем от выхлопных газов.
Степень экологической безопасности электромобиля стоит определять не только лишь по последствиям его работы, но и по ряду других факторов. Учитывать следует весь жизненный цикл электромобилей — от этапа производства до утилизации, в том числе процессы пополнения энергией и обслуживания машин.К примеру-на каждый выработанный киловатт-час энергии для электромобилей в воздух выбрасывается до 274 граммов углекислого газа. Для сравнения, на киловатт-час энергии, вырабатываемой при сжигании бензина в двигателях внутреннего сгорания, углекислотный выброс не превышает 180 граммов.
Также при сжигании угля, необходимого для выработки энергии, достаточной для движения электромобиля на расстояние длиной в километр, в атмосферу выбрасывается больше загрязняющих веществ, чем от работы двигателя внутреннего сгорания, при сжигании эквивалентного количества бензина в обычной машине.
Поэтому ,в силу дороговизны и несовершенства технических характеристик электромобилей, единственным их преимуществом перед обычными машинами, является отсутствие загрязняющих выхлопов.
Ущерб для здоровья от этого, как утверждают скептики, ещё больший, чем от выхлопных газов.
Степень экологической безопасности электромобиля стоит определять не только лишь по последствиям его работы, но и по ряду других факторов. Учитывать следует весь жизненный цикл электромобилей — от этапа производства до утилизации, в том числе процессы пополнения энергией и обслуживания машин.К примеру-на каждый выработанный киловатт-час энергии для электромобилей в воздух выбрасывается до 274 граммов углекислого газа. Для сравнения, на киловатт-час энергии, вырабатываемой при сжигании бензина в двигателях внутреннего сгорания, углекислотный выброс не превышает 180 граммов.
Также при сжигании угля, необходимого для выработки энергии, достаточной для движения электромобиля на расстояние длиной в километр, в атмосферу выбрасывается больше загрязняющих веществ, чем от работы двигателя внутреннего сгорания, при сжигании эквивалентного количества бензина в обычной машине.
Поэтому ,в силу дороговизны и несовершенства технических характеристик электромобилей, единственным их преимуществом перед обычными машинами, является отсутствие загрязняющих выхлопов.
Сроки отодвигаются.
Конфликт на Украине значительно повлиял на отрасль зеленой энергетики во всем мире, особенно в Европе. Франции, Италии, Германии и Австрии уже пришлось пойти на расконсервацию угольных электростанций в качестве альтернативы российским энергоресурсам.При этом электрические сети в городах могут просто не выдержать значительно возросшей мощности электрооборудования в квартирах и домах.Тут же Европарламент отклонил предложение вычеркнуть газовую и атомную энергетику из плана по переходу Европы к зеленой экономике.
Серьезным препятствием на пути перехода к зеленой энергетике является рост цен на многие металлы и прочие сопутствующие материалы, необходимые для производства солнечных панелей, аккумуляторов и другого оборудования, без которого не обходятся современные мощности по производству энергии.
Но все же главным фактором, влияющим на перспективы развития зеленой энергетики, пока остается геополитическая обстановка.
В такой ситуации вопрос о том, зеленая ли это энергия или нет, отходит на второй план.Уже очевидно, что сроки перехода на ВИЭ, которые ставили перед собой многие передовые государства, неизбежно сдвинутся на годы, а возможно, и десятки лет.
Серьезным препятствием на пути перехода к зеленой энергетике является рост цен на многие металлы и прочие сопутствующие материалы, необходимые для производства солнечных панелей, аккумуляторов и другого оборудования, без которого не обходятся современные мощности по производству энергии.
Но все же главным фактором, влияющим на перспективы развития зеленой энергетики, пока остается геополитическая обстановка.
В такой ситуации вопрос о том, зеленая ли это энергия или нет, отходит на второй план.Уже очевидно, что сроки перехода на ВИЭ, которые ставили перед собой многие передовые государства, неизбежно сдвинутся на годы, а возможно, и десятки лет.
Зелёная энергетика проблема для людей.
Солнечные батареи делают из кремния. Чтобы его получить, используют ядовитое и взрывоопасное вещество трихлорсилан. Потом кремний плавят и получают слитки, из которых делают элементы солнечных батарей. При этом тоже используются опасные металлы, например хром и ртуть.
Солнечные батареи сложно перерабатывать , поэтому их часто просто выбрасывают. Результат — в почве оказываются тяжёлые металлы, которые потом попадают в пищу через растения. Известно , что в 2050 году в мире накопится 78 млн тонн старых солнечных батарей.
Также возникает сложность с утилизацией ветрогенераторов , в частности лопастей из стеклопластика. Тысячи таких лопастей ежегодно отправляется на свалку, где их закапывают в землю или песок.
Производство зелёной энергии кажется более экологичным. Но если смотреть на зелёную индустрию целиком, мы видим, что она загрязняет планету и может навредить не только природе, но и человеку.
Солнечные батареи сложно перерабатывать , поэтому их часто просто выбрасывают. Результат — в почве оказываются тяжёлые металлы, которые потом попадают в пищу через растения. Известно , что в 2050 году в мире накопится 78 млн тонн старых солнечных батарей.
Также возникает сложность с утилизацией ветрогенераторов , в частности лопастей из стеклопластика. Тысячи таких лопастей ежегодно отправляется на свалку, где их закапывают в землю или песок.
Производство зелёной энергии кажется более экологичным. Но если смотреть на зелёную индустрию целиком, мы видим, что она загрязняет планету и может навредить не только природе, но и человеку.
Что то пошло не так!
В Европе инвесторы начали массово уходить из «зеленой» энергетики, а итоги климатического саммита активистку партии «зеленых» Анналену Бербок не порадовали: - прорыва не случилось, никто не поддался давлению и не стал полностью отказываться от традиционной энергетики. крупнейшие нефте , газо- и угледобывающие страны не собираются отказываться от добычи, согласны лишь сокращать ее объемы, да и то не сразу, а постепенно – в течение следующих 10, 20, а может быть даже и 30 лет.
Сообщений: 47
• Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1