11.12.2023, 11:20 // НЕ НАДО ЧИТАТЬ ЭТУ ТЕМУ!
07.12.2023, 16:17 // Популярные туристические объекты Крыма.
06.12.2023, 08:13 // СВО на Украине.
05.12.2023, 10:55 // 9 лет в эндуро, делюсь опытом.
04.12.2023, 15:06 // Мото обмундирование , эксплуатация,выводы.
30.11.2023, 11:46 // Правильные мужские действия.
29.11.2023, 11:41 // Рожденным в СССР посвящается!
17.11.2023, 09:06 // Самые опасные места на планете.
16.11.2023, 11:21 // Мотоэндуро, или как невзначай стать мотоциклистом!
15.11.2023, 11:15 // Привычки водителей, которые раздражают.
Борьба с электросамокатами.Хроника боев.
Сообщений: 18
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Борьба с электросамокатами.Хроника боев.
Начавшаяся в последнее время истерия по поводу общественной опасности малого электротранспорта в России, косвенно зацепило и нас , ведь даже внедорожный электротранспорт иногда может попасть на улицу. Считаем что эта проблема однозначно высосана из пальца, никакого засилия электросамокатов на городских улицах нет ( на всю Москву 12000 прокатных) и уж тем более они не носятся среди пешеходов на умопомрачительных скоростях, снося всё живое на своем пути, в каких то массовых колличествах.
В нашей огромной стране, что-то где-то постоянно случается, в том числе различные аварии и столкновения. Те же авто вообще самый опасный транспорт, но их же не запрещают, тем не менее , раз прецендент есть, то будут и санкции. Рано или поздно конфликт между теми кто едет и идет пешком произойдет, это на уровне инстинктов, но все таки мы попытаемся разобраться почему новое веяние вызвало такой широкий резонанс.
С чего все начиналось, почему есть противоречия и куда все это может привести , будет дальше.
В нашей огромной стране, что-то где-то постоянно случается, в том числе различные аварии и столкновения. Те же авто вообще самый опасный транспорт, но их же не запрещают, тем не менее , раз прецендент есть, то будут и санкции. Рано или поздно конфликт между теми кто едет и идет пешком произойдет, это на уровне инстинктов, но все таки мы попытаемся разобраться почему новое веяние вызвало такой широкий резонанс.
С чего все начиналось, почему есть противоречия и куда все это может привести , будет дальше.
Начало было радужным.
На «заре» внедрения электросамокатов, многие эксперты и урбанисты уверяли, что массовое распространение такого транспорта, может частично решить транспортные проблемы крупных городов — электросамокат не занимает столько места, сколько автомобиль, от него нет вредных выбросов в атмосферу, да и скорость передвижения на нем подчас выше, чем на автомобиле и наземном общественном транспорте по городу.
Тем не менее все более растущему числу электросамоктов просто не оказалось места в российских городах. А все потому , что транспортная городская инфраструктура имеет только зоны для автомобилей и зоны для пешеходов и ни в одну из них электросамокат полноценно не вписывается. Кто же знал , что грядет эра электротранспорта, а так как основная инфраструктура и архитектура большинства городов России досталась от СССР, то придется что то делать с электротранспортом.
Тут либо запрещать прогресс, либо начинать строить , так как замыливать эту проблему, долго не получится.К чему движется процесс, будет дальше.
Тем не менее все более растущему числу электросамоктов просто не оказалось места в российских городах. А все потому , что транспортная городская инфраструктура имеет только зоны для автомобилей и зоны для пешеходов и ни в одну из них электросамокат полноценно не вписывается. Кто же знал , что грядет эра электротранспорта, а так как основная инфраструктура и архитектура большинства городов России досталась от СССР, то придется что то делать с электротранспортом.
Тут либо запрещать прогресс, либо начинать строить , так как замыливать эту проблему, долго не получится.К чему движется процесс, будет дальше.
Преимущества на лицо.
Однозначно электросамокат легче, меньше и безопаснее для окружающих, чем велосипед, с него можно реально просто сойти (буквально, как со ступеньки) в сторону и выдернуть его рукой за собой, в случае опасности, чего на велосипеде сделать не получится. Им легко управлять — каких-то специальных навыков не требуется, он прост в обращении — нужно лишь вовремя заряжать батареи и изредка смазывать подшипники, ну и, наконец, для передвижения на нем не нужно прикладывать физическую силу — электросамокат способен поднять своего владельца даже в гору.
В ковидные времена электросамокат позволял перемещаться по округу без пропусков и ограничений , позволял не контактировать с окружающими в общественном транспорте.
Электросамокат в городе окупает себя за 1 сезон на билетах на общественный транспорт , себестоимость поездки на элетросамокате в районе нескольких рублей.
Электросамокат быстрее общественного транспорта почти на треть, а если учесть, что не надо идти к остановке, то вообще вдвое.
Согласитесь достаточно аргументов , чтобы использовать именно его.Но как всегда существует это триклятое но..вот о нем будет дальше.
В ковидные времена электросамокат позволял перемещаться по округу без пропусков и ограничений , позволял не контактировать с окружающими в общественном транспорте.
Электросамокат в городе окупает себя за 1 сезон на билетах на общественный транспорт , себестоимость поездки на элетросамокате в районе нескольких рублей.
Электросамокат быстрее общественного транспорта почти на треть, а если учесть, что не надо идти к остановке, то вообще вдвое.
Согласитесь достаточно аргументов , чтобы использовать именно его.Но как всегда существует это триклятое но..вот о нем будет дальше.
Не поделили дорожку.
А вот раздоры начались с создания велодорожек , которые делали за счет отрезания половины или трети от обычной пешеходной дороги. Из за этого пешеходы не помещаются в ширину оставшейся пешеходной части такой дорожки, толкаются и вынуждено выходят на велополосу. Соответственно велосипедист вынужден объезжать по пешеходной стороне , в итоге конфликт пространства. Именно при таких условиях совершены большинство, в том числе резонансных наездов, электросамоката на пешехода, что и стало причиной пристального внимания государственных органов к этому «не обилеченному» налогами транспорту.
Доставщики - бичь.
Большая часть реально недовольных малым электротранспортом , проецирует свой негатив именно на доставщиков. Эти ребята «на работе» поэтому игнорируют все правила, носятся как угорелые, зачастую снося все на своем пути. У них «время-деньги», не пустые слова, а руководство к действию, потому что больше доставишь –больше получишь.
Также доставщики считают что их опыт и сноровка в вождении электросамоката находятся на высочайшем уровне, отсюда уверенность , граничащая с лихачеством. Курьеры службы доставки еды часто не соблюдают правил дорожного движения и смотрят не на пешеходов, а в экран мобильного телефона, где показан маршрут, к тому же им некогда проверять техническое состояние транспорта.
Все это приводит к тому , что 75 процентов ДТП по стране , стали именно курьеры службы доставки.
Также доставщики считают что их опыт и сноровка в вождении электросамоката находятся на высочайшем уровне, отсюда уверенность , граничащая с лихачеством. Курьеры службы доставки еды часто не соблюдают правил дорожного движения и смотрят не на пешеходов, а в экран мобильного телефона, где показан маршрут, к тому же им некогда проверять техническое состояние транспорта.
Все это приводит к тому , что 75 процентов ДТП по стране , стали именно курьеры службы доставки.
Встречи на узких дорожках.
После нескольких случаев наезда стало очевидным , что большинство владельцев СИМ (средств индивидуальной мобильности) не имеют вообще никакого водительского удостоверения, у них лишь поверхностное представление о том, как работает движение в том или ином городе, они путаются в знаках, регламентирующих приоритеты проезда, и регулярно нарушают ПДД во время движения. А в случае столкновения автомобиля и электросамоката , ответственность для водителя машины наступает как за наезд на пешехода. А за это можно не только лишиться прав, но и сесть в тюрьму, если, не дай бог, потерпевший скончается от полученных травм. Обстановка стала накаляться.
Надо знать и уметь…даже прокатчикам.
Электросамокат, как и велосипед — требует определенных навыков управления. Владелец самоката «вкатывается» в него медленно, изучает и в итоге привыкает к своей «машине» - чувствует её, осознает тормозной путь и прочие границы безопасного управления. Прокатчики же, берут самокат как аттракцион — часто они вообще не умеют, не чувствуют и не понимают.
Владельцы самокатов должны знать что есть определённое разграничение по мощности. 600 ватт — это уже официально мопед с электрическим двигателем, на который нужно получать права. Если прав у владельца нет , то отвечать придётся по статье 12.7, пункт 1 — штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Штраф ничем не отличается от такого же нарушения на автомобиле.
Так же если транспорт уже не подпадает под определение самоката и является по своей сути мопедом, то ни сотрудники ДПС, ни владелец не имеют права самостоятельно транспортировать его на спецстоянку. Именно оттуда владелец позднее будет забирать своего двухколёсного электрического коня, предварительно оплатив не только сам штраф, но и услуги эвакуатора, а также всё то время, что самокат находится на ответственном хранении.
Так что серьезнее надо относиться к самокатам!
Владельцы самокатов должны знать что есть определённое разграничение по мощности. 600 ватт — это уже официально мопед с электрическим двигателем, на который нужно получать права. Если прав у владельца нет , то отвечать придётся по статье 12.7, пункт 1 — штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Штраф ничем не отличается от такого же нарушения на автомобиле.
Так же если транспорт уже не подпадает под определение самоката и является по своей сути мопедом, то ни сотрудники ДПС, ни владелец не имеют права самостоятельно транспортировать его на спецстоянку. Именно оттуда владелец позднее будет забирать своего двухколёсного электрического коня, предварительно оплатив не только сам штраф, но и услуги эвакуатора, а также всё то время, что самокат находится на ответственном хранении.
Так что серьезнее надо относиться к самокатам!
Теперь и ГОСТ.
Средства индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты, гироскутеры и моноколеса, нуждаются в стандартизации и упорядочению, считают в ГИБДД. По мнению руководства ведомства , стране давно нужен порядок цивилизованного обращения СИМ от момента их ввоза и легализации до утилизации.
От слов к делу- уже готовятся изменения в ПДД — к "средствам индивидуальной мобильности" куда могут отнести также ролики, скейтборды, гироскутеры, сегвеи и моноколёса.Ведь на сегодня под транспортным средством следует понимать те, у которых двигатель объемом более 50 кубических сантиметров или мощность электродвигателя более 4 квт, а конструктивная скорость выше 50 км/ч. А вот согласно Правилам, транспортное средство –это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Таким образом все равно остается путаница, которая рано или поздно повлечет внесение необходимых поправок в Правила дорожного движения.
От слов к делу- уже готовятся изменения в ПДД — к "средствам индивидуальной мобильности" куда могут отнести также ролики, скейтборды, гироскутеры, сегвеи и моноколёса.Ведь на сегодня под транспортным средством следует понимать те, у которых двигатель объемом более 50 кубических сантиметров или мощность электродвигателя более 4 квт, а конструктивная скорость выше 50 км/ч. А вот согласно Правилам, транспортное средство –это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Таким образом все равно остается путаница, которая рано или поздно повлечет внесение необходимых поправок в Правила дорожного движения.
Включи режим безопасности.
Именно такую образовательную программу запустили в Москве. Программа содержит несколько этапов — от теоретической части до интерактивных тренажеров. Для этого специалисты оборудуют специальную площадку , чтобы воссоздать ситуации, в которые могут попасть пользователи самокатов.
А как у них?
В странах Европы, где электросамокаты получили массовую популярность раньше, чем в России, на первом этапе столкнулись точно с таким же хаосом на дорогах и в головах.
В Германии использование на велодорожках самокатов с электродвигателем разрешено, но они должны пройти сертификацию, получить номерные знаки и разгоняться не выше 20 км/ч. Водитель должен быть старше 14 лет и обязательно застрахован. Выезжать на дорогу разрешается только при отсутствии полосы для велосипедов, а если велодорожка и тротуар скомбинированы, пешеходы имеют преимущество. Штрафы от 15 до 180 € самокатчикам грозят в том случае, если они проезжают на «красный», едут по тротуарам, выезжают на автобан, используют несертифицированный и незастрахованный самокат. Бок о бок два самоката двигаться также не могут. Если человек пьян, его штрафуют наравне с автомобилистами.
Во Франции скорость движения самокатов не может превышать 25 км/ч, запрещена езда на тротуаре с пассажирами и в наушниках. В Швеции электросамокаты мощностью до 250 ватт могут развивать скорость до 20 км/ч, а более мощные на дорогах использовать нельзя.
В Великобритании по улицам можно ездить только на прокатном застрахованном самокате и только с правами. На средство передвижения устанавливают ограничители скорости до 25 км/ч.
В Испании максимально допустимая скорость также составляет 25 км/час и также запрещается езда по пешеходным зонам и тротуарам. Полиция может потребовать у водителя пройти тест на наличие алкоголя.
В Германии использование на велодорожках самокатов с электродвигателем разрешено, но они должны пройти сертификацию, получить номерные знаки и разгоняться не выше 20 км/ч. Водитель должен быть старше 14 лет и обязательно застрахован. Выезжать на дорогу разрешается только при отсутствии полосы для велосипедов, а если велодорожка и тротуар скомбинированы, пешеходы имеют преимущество. Штрафы от 15 до 180 € самокатчикам грозят в том случае, если они проезжают на «красный», едут по тротуарам, выезжают на автобан, используют несертифицированный и незастрахованный самокат. Бок о бок два самоката двигаться также не могут. Если человек пьян, его штрафуют наравне с автомобилистами.
Во Франции скорость движения самокатов не может превышать 25 км/ч, запрещена езда на тротуаре с пассажирами и в наушниках. В Швеции электросамокаты мощностью до 250 ватт могут развивать скорость до 20 км/ч, а более мощные на дорогах использовать нельзя.
В Великобритании по улицам можно ездить только на прокатном застрахованном самокате и только с правами. На средство передвижения устанавливают ограничители скорости до 25 км/ч.
В Испании максимально допустимая скорость также составляет 25 км/час и также запрещается езда по пешеходным зонам и тротуарам. Полиция может потребовать у водителя пройти тест на наличие алкоголя.
Сообщений: 18
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2