Новый раздел о всем том что приобреталось , находилось, одевалось и ставилось, в процессе эксплуатации багги, не учитывая тюнинг и доработки.Похожий раздел у нас есть по мото обмундированию, но так как в данном случае проявились кардинальные отличия, соответственно и организовалась новая тема. Да , для того что бы ездить в любую погоду и в любое время,кроме технических усовершенствований, необходимо "оборудовать" и тех, кто эту технику водит.Также пилот и штурман должны быть оборудованы и укомплектованы различными средствами помощи и комфорта.Вот обо всем таком будет далее.
Для работы с небольшими деревьями и кустарником , приобрели компактную , аккамуляторную пилу . На момент написания этого очерка прибор уже опробован в недавней поездке в Геленджик и показал свой потенциал целиком. Все удобно и производительно, единственно неудобная кнопка блокировки включения, приходится приноравливаться.
Итак: Аккумуляторная цепная мини пила GreenWorks 24V, 10см. Вес:1.9 кг Длина шины 10 см Шаг цепи 1/4 дюйма Количество скоростей 1 Функции: тормоз цепи, бесключевая замена оснастки Особенности конструкции: прорезиненная рукоять, регулировка натяжения цепи без инструмента, мини-пила, бесключевая замена оснастки, бесключевая регулировка натяжения цепи, тормоз двигателя.
Приспособления для извлечения и установки ремня вариатора на Маверик , существуют в нескольких видах. Мы приобрели один из самых дешевых и можно сказать габаритных в этом ряду, за 4000₽. На другие цены варьируются от 5, до 20000₽ , при том что функционально не отличаются. Мы прикинули , что при таком стиле эксплуатации , всего нам придется снимать-ставить ремень ну пусть 10 раз (надеемся) . Соответственно , какой смысл покупать дороже , для такого количества. Сам сьемник алюминиевый , представляет из себя рычаг , с упорной шайбой и роликами , сердцевина которого вкручивается в тарелку вариатора. Методом продавливания , тарелки освобождаются , ремень прослабляется и снимается( ставится). Удобно быстро и легко. До этого , в полевых условиях , мы в качестве рычага использовали доску. Теперь же все будет по феншую.
Этот прибор является одним или основных , наряду с ключами и сьемниками. Маверик в базе имеет бедлоки (система не позволяющая «разуться» без камерной покрышке) , поэтому в случае прокола , есть вероятность накачать колесо и продолжить путь. Дальше будет описание приспособлений для полевого шиноремонта , которые тоже надо возить с собой , но эта статья о компрессоре. Желательно иметь двухпоршневой компрессор , минимальной производительностью 70л/мин и больше. Также стоит позаботиться о гнезде (розетке) для подсоединения вилки компрессора. Большой и громоздкий прибор будет только место занимать и добавит веса, поэтому мы экспериментировали с разными и пришли к выводу , что марка значения не имеет , актуальны производительность , вес и размер. Фото ниже это просто пример, без конретики по марке и модели.
В нашем случае это дорожный набор для ремонта проколов и самостоятельного мобильного ремонта проколов рабочей поверхности бескамерных шин. Данный набор имеет небольшой размер и позволяет отремонтировать колесо в течение 5-10 минут не снимая его. В комплекте «шнурки», клей и игла с ручкой для прокола и вставления шнурка . Очень удобная и нужная вещь в полевых условиях. У нас набор в компактном футляре , включающим в себя все необходимое для устранения прокола.,от известной во внедорожных кругах компании ARB.
В процессе поездок , особенно после последних штормов и катаклизмов, стали часто сталкиваться с наличием на лесных дорогах упавших деревьев разной толщины. Какие то можно убрать руками, а большие либо объезжать либо пилить. Так пришлось внедрять в багги и бензопилу, для возможности очистить путь. Прикрепили пилу просто на каркас , сразу за канистрой-просто и удобно доставать.
В нашем случае это большой и тяжелый , профессиональный набор приспособлений , с хваленной «пожизненной гарантией» ,BERGER 151 предметов комплектации "ФРАНКФУРТ" ,весом 12кг,который берем только на «дальняк» и сугубо в авто доставки. С собой же в багги берем уже более легкие и менее габаритные инструменты, в мягком чехле и без коробки, которая занимает много места. В обязательный набор входят головки и рожковые ключи , размером от 8ми до 18ти, разводной ключ до 22 размера, плоскогубцы, молоток, 2 отвертки, нож, ножницы, в идеале мультитул. Если едем компанией из нескольких транспортных средств, то договариваемся что каждый берет «обязательный набор» и тот инструмент , которого нет у остальных, чтобы не повторяться.
Еще одна , если и не первой необходимости , но очень нужная вещь в «дальних походах» - мобильный душ. Тут все просто- насос на аккумуляторе, шланг и лейка, ну еще крючок и провод зарядки. Прибор погружается в любую емкость с водой , можно и в водоем напрямую, только надо насос обмотать фильтрующей материей , включил , нажав на кнопку и мойся с удовольствием! Расход воды примерно 10 литров а минуту , то есть напор ощутимый , можно и легкую мойку даже багги устроить. Аккумулятора хватает на несколько душей , пока точно не выяснили . Заряжается с красной до зеленой лампочки , через специальный порт , закрывающийся влагозащитной крышкой-защелкой.