Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Спасение «рядового Раена»

Здесь мы обсуждаем наши пробеги, экспедиции и покатухи.

Спасение «рядового Раена»

Сообщение VRV » 14.02.2011, 17:35

13 февраля. Ничего не предвещало из ряда вон выходящего. :) Еще за день до поездки лил дождь, а ночью пошел снег – условия для прохвата лучше не придумаешь. Маршрут определили заранее, участников тоже, поэтому в 9:00 все собрались на Феодосийской трассе. Этот пробег условно можно разделить на 4 этапа - драйвовый, познавательный, ремонтный и спасательный.
Драйвовый. Очень удачно, практически вначале пути наш «квартет» свернул в поля. Определив направление, двигались четко по нему, объезжая только непреодолимые препятствия. Неслись в уже «бомбовском» режиме - благо машины позволяют, да и количество не «напряжное». :) Достаточно быстро дошли до 2й части нашего пробега - познавательной.

5478 5479 5480 5481 5482

Сообщение VRV » 14.02.2011, 17:35

Первая остановка – Армянская церковь. Находится в красивейшем месте, среди гор и лесов. На удивление, за много лет церковь сохранилась, и еще можно увидеть былую роскошь этого сооружения в виде фресок, лепнины и резьбы. Внутри мы нашли тайник геокешинга, кто не в курсе, это такая игра. Люди принимающие в ней участие прячут «тайники» с записками и мелкими вещами. Кто нашел, тоже участвует – кладет свою вещь, пишет записку. Практически случайно, мы также приняли участие в этой игре. Осмотрев окрестности, продолжили свой путь, и направились к не менее известному месту - таврские захоронения. Находятся глубоко в лесу, представляют собой высеченные из камня плиты, выложенные в виде прямоугольного колодца. За много лет эти древние сооружения были многократно разграблены, но и сейчас можно разглядеть геометрические пропорции и правильность форм искусственно обработанного камня.

5483 5484 5485 5486 5487
5488 5489 5490 5491 5492
5493 5494 5495 5496 5497

Сообщение VRV » 14.02.2011, 17:36

Не проехав и 3х км от последней познавательной остановки, наш пробег плавно перешел в 3й этап - ремонтный. На одном из подъемов, на TLC 105 «вышли из строя» 2 шруса! Такого еще не было. Сразу два и практически одновременно. Остановка, диагностика, ремонт. Благо этот ненадежный узел был в запасе, даже два, поэтому замена заняла не более полутора часов. Огромная благодарность Сане Волкову – сделал все оперативно. Как раз и время на трапезу появилось. :) На этом «пауза» закончилась и мы продолжили путь. Тонкости ремонта опишу в разделе "Опыт издевательств TLC 105".

5498 5499 5500 5501 5502
5503 5504 5505 5506 5507

Сообщение VRV » 14.02.2011, 17:38

И вот наступил итоговый этап – спасательный. Он же и стал ключевым в этой поездке, поэтому и прохват называется «Спасение рядового Раена». На самом деле этот рядовой Раен – это Рено Логан, но созвучно, согласитесь. :)
После ремонта наш путь пролегал уже через леса. Так как дорог особо не наблюдалось, шли по просекам лесозаготовок в направлении перевала Ворон. Постоянно попадались «ловушки» и «места с сюрпризами», поэтому «сидели» все. Уже на вершине «промазали» поворот и на спуске, поперек дороги, в луже наблюдаем … Рено Логан! Сначала даже глазам не поверили. Стоит машина, такая все в рекламе, и рядом два экстримала, и в руках у них ручная лебедка на 300 кг, которой они «тянут» своего «покорителя бездорожья».

5518 5519 5520 5521 5522

Естественно наш кортеж остановился, тем более Рено перегородила дорогу. Отмечу, что дорога давно не езженая, а в прошлом явно использовалась ГАЗ 66 для перевозки леса. Колеи «по колено» еще и «нарезаны» одна в другой. :) То есть по логике Рено Логан мог сюда попасть только по воздуху. :) С этого момента и началась спасательная операция. :D К общему неудовлетворительному состоянию дорожного полотна :) добавился снег, неожиданно небо «прорвало». :) Также пришлось расчищать завалы поваленных деревьев, и убирать бревна с дороги. А как ехал Логан!
Бампера как трансформеры, принимали формы препятствий, а ходовая часть выполняла роль санок. На тросу особо не поманеврируешь, приходилось отцеплять – 10м прошел сам, опять прицеплять, итак 15 км сплошного ужаса для машины. Особо запомнились водные преграды. Кто нибудь видел Рено Логан сходу проходившего реку, или пробивающего лед? Можем похвастаться - мы видели! Когда лесник открывал шлагбаум, чтобы мы выехали, он испытал шок – видать такое авто через его пункт ранее не проезжало. :)

5523 5524 5525 5526 5527
5529 5530 5531 5532 5533
5534 5535 5536 5537 5538

Конечно, не только Рено доставалось, но … сейчас пойдет реклама – удивительная машина, «безбашенные» ребята, кстати одесситы Виталий и Саша. Как это Рено выдержало крымское бездорожье, до сих пор никто понять не может.

Уже на трассе посмотрели на машинку, внешних повреждений нет, все детали на месте, и со слов экстрималов, опять готова в бой! По крайней мере на Феодосию поехала своим ходом. Напоследок сделали остановку, чтобы пожать руки одесситам, посмеялись , поудивлялись и домой на Симферополь.


5539 5540 5541 5542 5543

Классный был прохват! И хотя по объективным причинам конечной точки маршрута мы не достигли, зато событий за короткое время получили сполна.

Сообщение Турист » 14.02.2011, 18:24

5370 5371 5372 5373 5374
5375 5376 5377 5378 5379


В километре от села Богатое находится средневековый армянский храм, с которым интересно познакомиться.
В XI-XII вв. часть армян, спасаясь от угнетателей, турок-сельджуков, вынуждена была покинуть родину. Некоторые обосновались в Крыму, главным образом между Белогорском и Феодосией, где и сохранился ряд исторических памятников этого народа.
Первоначально храм носил имя Спасителя; во второй половине XIX в. при нем был монастырь св. Ильи, куда приезжали не только молиться, но и укрепить здоровье, пожить среди красивой природы.
5393 5394 5395 5396
5392 5516 5517 5528

Остатки большого красивого храма находятся за селом, на пригорке среди старых каштановых деревьев. Храм относят к XIV в. Первоначально он носил имя Спасителя; во второй половине XIX в. при нем был монастырь св. Ильи, куда приезжали не только молиться, но и укрепить здоровье, отдохнуть среди красивой природы долины Кучук-Карасу. Несмотря на значительные разрушения, все ещё сохранилось много интересных архитектурных деталей. По ним можно судить о его былой красоте и величии. Стены и свод украшены искуссной резьбой по камню. Рельефные изображения у алтаря выполнены на евангельские сюжеты. Необычен свод храма: по краям он стрельчатый («двускатный»), а в центре крестовый, состоящий как бы из четырех сводов, «встречающихся» в верхней точке. Из темных низких помещений, расположенных позади апсиды, ступеньки в толще стены ведут еще в одну камеру под крышей. Этот памятник интересен тем, что в нем сочетаются элементы национальной армянской архитектуры (например, орнаментальная резьба по камню, рельефы вместо росписи стен) и западноевропейской (протяженная форма базилики у здания, крестовый свод на нервюрах).
В середине XIX века весь монастырь и в том числе храм, интерьер которого украшен интереснейшими древними барельефами, был полностью восстановлен и играл активную роль в жизни колонии.
Координаты WGS84 N 45° 1.268' E 34° 45.60'
http://family-travel.narod.ru/Arm/Arm.html

5380 5381 5382 5384 5391
5386 5387 5385 5390

Сообщение Турист » 14.02.2011, 18:27

Остановка на краю леса в поисках таврских ящиков (погребальных каменных ящиков)

5397 5398 5399 5400
5401 5402 5403 5404

Поискав немного информации, очень увлекся чтением и не мог не поделиться интересной историей Крыма:

Кроме могильника Мал-Муз в Байдарской долине, все остальные горнокрымские памятники, а их порядка шестидесяти, разрушены и ограблены, но сохранившиеся останки позволяют утверждать, что каждый каменный ящик использовался для многократных погребений. Умерших укладывали в скорченном положении на боку до тех пор, пока каменный ящик не заполнялся. Тогда его очищали от костей, оставляя лишь черепа, и продолжали хоронить. В одном из погребений Мал Муза обнаружено 68 черепов. Вероятно, каждое погребальное сооружение служило родовой или семейной усыпальницей.

Инвентарь каменных ящиков, в основном бронзовый, состоит из различных украшений (гривны, серьги, очковидные подвески, булавки, браслеты, спиральные пронизки, перстни, бусины, раковины каури), бытовых предметов (железные ножи, иглы, каменные оселки), предметов вооружения (кинжалы с навершием брусковидной или антенной формы и почковидным перекрестием, наконечники стрел скифских типов), конского снаряжения (железные трехдырчатые псалии, двухсоставные удила, в том числе бронзовые со стремечковидными концами, различные кольца и бляшки). Керамика встречается редко. Все могильники датируются в пределах VI–V вв. до н.э..
У тавров проявления древней мегалитической культуры сохранялись на протяжении I тыс. лет до н. э., к концу которого она приходит в упадок по мере увеличения контактов с более динамичными греческой и позднескифской культурами. Еще в прошлом веке горный и прибрежный Крым представлял собой редкую картину обилия подобных памятников, в особенности каменных ящиков, которые иногда называют крымскими дольменами. В отличие от кавказских дольменов — грандиозных наземных сооружений из цельных каменных плит с круглым отверстием в торцовой вертикальной стенке, крымские дольмены несколько меньше по размерам и обычно скрыты под земляной насыпью.
Тавры - этнос, вся история которого связана с Крымом (и только с Крымом). Если для многочисленных, кочевавших на огромных пространствах скифов и, позднее, сарматов Крым был лишь окраинной территорией, то, по всем письменным и археологическим источникам, история тавров началась и закончилась на полуострове, за пределы которого они никогда не выходили.

Древнегреческое слово "tauros" переводится как "быки". На этом основании делался вывод, что греки назвали так местных жителей, поскольку у них существовал культ быка. Выдвигалось предположение, что крымские горцы называли себя каким-то неизвестным словом, созвучным греческому слову "быки". Наконец, в соответствии с третьей версией, Тавром греки именовали горную систему в Малой Азии. Осваивая Крым, эллины, по аналогии с Малой Азией, назвали Тавром и Крымские горы. От гор получил свое наименование живший в них народ (тавры), а также полуостров (Таврика), на котором они располагались.
Впервые тавры упомянуты в "Истории" Геродота. Это сочинение написано в середине V в. до н. э., но о таврах речь идет в связи с событиями, скифо-персидской войны, которая датируется современными исследователями в хронологическом диапазоне между 519 и 510 гг. до н.э. Когда персидский царь Дарий I Гистасп стоял на границе Скифии, скифы обратились с просьбой о помощи к царям соседних племен. С некоторыми из них удалось найти общий язык, другие, в том числе и тавры, отказали им в поддержке.
Геродот кратко описал территорию, населяемую таврами. По его словам, это гористая, выступающая в Понт страна, расположенная между Керкинитидой и Херсонесом Скалистым или, если пользоваться современными топонимами, между Евпаторией и Керченским полуостровом.

"Отцу истории" принадлежит и наиболее яркое описание обычаев тавров. Они приносят в жертву богине Деве потерпевших кораблекрушение или захваченных в открытом море эллинов. В святилище Девы головы жертв прибивают к столбам, а тела сбрасывают с утеса или, по другим сведениям, предают земле.
Головы пленных врагов (вероятно, захваченных в ходе военных действий, а не грабежей), насаженные на длинные шесты и выставленные над домами, становятся стражами жилища. "Живут тавры грабежами и войной", - подытоживает Геродот.

Сообщение Турист » 14.02.2011, 18:30

Поездка получилась бомбовской! - супер!
Всё очень понравилось и режим "ралли-рейда" и ночные традиционные "засады" и новые места! :)

5338 5339 5340 5341 5344
5346 5347 5348 5349 5350
5351 5352 5354 5358 5357

5353 5355 5356 5362 5363
5365 5359 5360 5361 5368
5364 5366 5369


Форсирование ручья :)
5407 5411 5413 5418 5414


Взятие высоты :)
5421 5422 5423 5424 5425
5426 5427 5428 5429 5430

Сообщение Турист » 14.02.2011, 18:32

Не запланированный перекур и физические разминки :)

5431 5544 5545 5546
5434 5435 5436 5437



5432 5444 5445 5446
5438 5439 5441 5442
5453 5454 5450 5451


Смеркалось ... :)
5452 5443 5455 5456 5458
5457 5459 5460 5461 5462
5463 5464 5465 5466 5467
5468 5469 5470 5471 5472
5473 5474 5475 5476 5477



5508 5509 5510 5511 5512
5513 5514 5515

Сообщение Саня » 14.02.2011, 20:21

покатуха супер!!очень понравилось совмешение скорости с засадами!!!в первую часть покатухи скорости были не меньше ста км!!даже мальникий трамплин давал ощушение полета!!супер !
ну и конечно запомнились кольи от шишаги!папарились мы там!чего только стоил разъезд РедБула с Тихомиром на узкой дороге с обрывом.буквально еще 2 см и крузаки бы прочесали друг друга!!
но больше всего конечно удивило Рено!!!это нечто!мы ехали взади и просто удивлялись!!как?? ну как оно так едет??даже в шутку прикалывались:"мы наверно задерживаем парней!если бы не мы они бы давно уже дома были"
в общем все супер!!!спасибо за классно проведенное время!

Сообщение admin » 18.04.2011, 17:47

Неожиданное продолжение «Спасения рядового Раена». Сегодня Саша и Виталик привезли нам презент, так сказать за помощь - 10 литров грузинского вина! Приятно, черт возьми! Хотя и не за презент помогали, но все равно спасибо.

Вернуться в Наши поездки



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19